Урок по окружающему миру "Кровеносная система" 3 класс
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Урок по окружающему миру "Кровеносная система" для 3 класса составлен в соответствии с требованиями технологии здоровьесбережния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krovenosnaya_sistema.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Кровеносная система | ||||
Программа | «Планета знаний» 1-4 классы | ||||
Цель урока | Формировать представление учащихся о строении и работе кровеносной системы. Сформировать представление о составе и значении крови в организме. | ||||
Задачи урока | Обучающие: - учить ставить учебные цели, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией. Воспитывающие: -формировать навыки сотрудничества, толерантность; - формировать систему морально - нравственных ценностей; - формировать осознание необходимости сохранения своего здоровья. Развивающие: -развивать мышление, рефлексию. | ||||
Формы работы, используемые на уроке | Фронтальная, самостоятельная, работа в парах | ||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Используемые технологии | технология формирования УУД: компетентностный подход, системно – деятельностный подход, технологии здоровьесбережения. | ||||
Используемые ЭОР | Фрагмент видеоурока «Кровеносная система человека» (сайт www.interneturok.ru ) | ||||
Материальное обеспечение | Мультимедийное оборудование | ||||
Этапы урока |
| ||||
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им; формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: - Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма; проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты; уметь определять пульс; понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечнососудистой системы. | ||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предмет-ные | Личностные, метапредметные | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Проговорить девиз урока. Проговорить последовательность действий на уроке. | Наблюдает за осанкой учеников - Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, повернуться. – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Девизом нашего урока будут слова «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». – Значит, мы … – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? | Проговаривают стихотворение. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. – … открываем что-то новое (новое знание). – Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание. | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | |
II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: организовать актуализацию умений, представлять изученные систему организма. | Работа в парах (одна пара у доски) 1.Верно ли что человек это часть живой природы? 2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений? 3.Верно, ли что скелет служит только опорой. 4.Верно ли что кожа покрыта волосками и порами? 5.Верно ли что существуют мышцы сгибатели и разгибатели? 6.Верно ли что череп – самая прочная кость? 7.Верно ли что зубы нужно чистить два раза в день (утором и вечером)? 8.Верно ли что головной мозг находится в черепе? 9.Верно ли что органы, которые выполняют общую работу называют системой органов? 10. Верно ли что в организме человека около 8 литров крови? | -Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали. - Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем. - «Верно ли что …» - Если утверждение верно, то ставим знак «+» если не верно - знак «-» - Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение? | - Затруднение вызвал вопрос 10, потому что мы не знаем, сколько литров крови содержится в организме человека. | Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). | |
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (5 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Физкультминутка Гимнастика для глаз. Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Зарядка, сидя на месте: Потянемся так, как хрустнут косточки. Расправим ручки, расправим ножки, выгнем спину. Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую. | - Сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос. - Значит у нас какой тип урока открытие нового знания или закрепления? - Что мы не знаем? - Какой основной вопрос урока? - Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам ответить на все вопросы? - Обратимся к маршрутному листу на форзаце учебника. Какая следующая система стоит на нашем пути. - Но прежде чем мы начнем открытие нового знания, давайте передохнем. | - Урок открытия нового знания. - Что такое кровь и как она движется по нашему организму? - Знакомство с кровеносной системой человека. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). | |
IV. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему урока, определить цель. | – Какая тема урока сегодня? – Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Над каким умением будем работать? | - Кровеносная система человека. - Познакомиться со строением кровеносной системы человека, узнать, что такое кровь. - Умение рассказывать об устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). | |
V. Открытие нового знания (7 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог. | Проговорить последовательность действий на уроке. 1 ученик: Красные кровяные тельца – эритроциты. 2 ученик: Белые кровяные тельца - лейкоциты. 1 ученик: - Третий компонент крови– тромбоциты. Изображение капли крови под микроскопом на экране Практическая работа № 1: Пояснения учителя: 1) Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме. | – Какой наш первый шаг? - А что же такое кровь? Что вы знаете о крови? - А что хотели бы узнать? - Об этом вы узнаете, прослушав отчёт о небольшой исследовательской работе, которую выполнили ученицы вашего класса. - Давайте посмотрим, как выглядит капля крови под микроскопом. - Ребята как вы думаете, а что заставляет кровь двигаться? - Выясним ответ на этот вопрос, выполнив практическую работу. - Сердце это мышца. А что делают мышцы? -Вот и сердце постоянно сокращается и расслабляется. Поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди. - Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм о работе сердца и движении крови по организму. | - Открываем новое знание. Ответы детей. - Из чего состоит кровь и как она движется по нашему организму. Сообщения учеников, сопровождаемые показом иллюстраций клеток крови. - Сокращаются и расслабляются. Просмотр фильма | Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД). | |
VI. Применение нового знания (16 мин.). Цели: – организовать применение новых знаний; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Проговорить последовательность действий на уроке. Работа в парах Практическая работа № 2 Учебник стр. 23 Физкульминутка Раз, два, три, четыре, пять. Десять раз присесть и встать, Нет нужней зарядки дела, Самостоятельная работа Т. стр. 6 задания 14,15,16 Самопроверка в парах, исправление ошибок. Выработка критериев. Самооценка. | – Какой наш следующий шаг? Организует работу в парах. - Кровеносная система важна для функционирования нашего организма, но как поддерживать работу органов кровеносной системы? Обратимся к учебнику на стр. 23-24 - Какие выводы мы можем сделать? - Давайте все вместе поможем нашему сердцу и сделает подвижную зарядку. - А теперь проверим. Что вы уяснили о кровеносной системе нашего организма. Организует самостоятельную работу – Проверьте по образцу свою работу. – Исправьте ошибки. Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске. – Дайте оценку своей работе по алгоритму. | - Применение нового знания Самостоятельно выполняют работу в тетради. Читают текст учебника Ответы детей Самостоятельно выполняют работу в тетради. Выполняют самопроверку, исправляют ошибки. Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки. | Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Зафиксировать новое содержания урока. Рефлексия
| – Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли поставленную цель? - Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение. - Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови? - Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Сейчас вам предстоит написать синквейн. – Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. | - Кровеносная система человека. - Познакомиться со строением кровеносной системы человека и узнать, что такое кровь. - Да, мы познакомились с кровеносной системой и узнали, что такое кровь. Какую роль играет кровеносная система для нашего организма. - Неверно. В организме человека около 5 л крови. Несколько человек дают оценку по схеме. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | |
VIII. Домашнее задание (3 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | Учебник стр. 22-25 , читать текст, отвечать на вопросы. Учебник стр. 25 «Практическая работа». | - Что поможет правильно ответить на вопросы? | - Осознанное и правильное прочтение текста. | Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...