Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
классный час по зож (3 класс) по теме
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
· учить детей быть здоровыми душой и телом;
· развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;
· развивать коммуникативные умения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 27.85 КБ |
puteshestvie_v_zdorove.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
- учить детей быть здоровыми душой и телом;
- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;
- развивать коммуникативные умения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
ХОД УРОКА
Слайд 1,2. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится увлекательное путешествие в страну Здоровья. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Как вы понимаете данное высказывание?
Заботиться о нем нужно с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не всегда и не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинен вред.
Мне очень хочется, чтобы все вы выросли людьми умными, сильными. Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу - вопросу здоровья. У каждого из вас уже есть опыт - как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым душой и телом.
Слайд 3. И так, начнем наше путешествие! Сначала нам нужно приготовиться к плаванию. Давайте для этого прочитаем пословицы, которые помогут нам благополучно добраться до страны Здоровья.
Слайд 4. Итак, обратите внимание на доску. Что это? Все слова в пословицах перепутались местами, давайте расставим их в нужном порядке, чтобы получились верные высказывания.
Молодцы!
Слайд 5. I. И попали на первую остановку - Стихи
Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.
О чем это стихотворение? Зачем нам нужны витамины? Молодцы!
Слайд 6. II. Отправляемся дальше и попадаем на следующую остановку, где нужно придумать упражнения (с комментариями) для:
- людей, работающих на транспорте
- повара, стоящего у плиты
- людей, работающих на компьютере,
- на уроках русского языка,
- на уроках математики,
- на уроках технологии
- на уроках английского языка.
Мы увидели, как размять свои мышцы и оставаться бодрыми при однообразных занятиях и малых физических нагрузках.
Молодцы!
Слайд 7. III. Продолжим наше путешествие и попадаем мы на следующую остановку «Лесные загадки».
Русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?
Слайд 8. Стоит в лесу кудряшка,
Белая рубашка
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (ромашка)
Что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях её применяют? Слово « ромашка» переводится как милая. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
Расскажите, что вы знаете о подорожнике? Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз. Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.
Слайд 9. Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (крапива)
Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики».
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царём кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник)
Чем славятся плоды шиповника? В шиповнике очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С.
Молодцы! Многое мы узнали из народных рецептов.
Слайд 10. IV. Продолжаем наше путешествие и мы прибыли на следующую станцию. Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Буква «а» - поднять правую руку, «б» - левую руку, «в» - встать.
Слайд 11. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог больше отдыхать;
в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.
Слайд 12. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;
б) горбатый, бледный, хилый;
в) стройный, сильный, ловкий.
Слайд 13. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) Есть полезную пищу;
в) выполнять физические упражнения;
г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) соблюдать режим дня.
Молодцы! Справились и с этим испытанием.
Слайд 14. V. Мы уже совсем близко и осталось совсем чуть-чуть. Вы сказали, что нужно соблюдать режим дня, вот сейчас мы и проверим, как вы соблюдаете режим дня.
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
- Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
- Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю)
- После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)
- После завтрака всегда
В школу я бегу... (друзья)
- В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ... (не хочет)
- С пятёрками спешу домой
Сказать, что я всегда ... (герой)
- Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
- После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).
- Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья…(мои)
- Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
- Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя… (работа)
-Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
- Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей… (улыбаемся).
- Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
- Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»!
Надо… (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.
Какие же правила надо соблюдать, чтобы всегда быть здоровым?
Слайд 15. Правила (составляем с детьми) Молодцы!
Подведение итогов
– А сейчас подведём итоги нашего путешествия в Здоровья. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?
Слайд 16. Спасибо за внимание.
Дополнительно. Слайд 17. А теперь проверим, что нового вы узнали и запомнили. Итак, начинаем проверочную игру – кроссворд.
По вертикали: 1) Не часы, а тикает (сердце)
2) Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей ( нос)
3) Без языка, а говорит, без ног, а бежит ( вода)
4)) 32 весёлых друга уцепились друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки ( зубы).
5) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка
По горизонтали:1) Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём ( велосипед).
2) До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят (душ).
3) Точно ёжик я колюсь, запылишься – пригожусь( щётка)
4) Через дорогу живу, а брата не вижу ( глаз)
5) Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю ( рот).
2 | 3 | |||||||||
1 | н | в | ||||||||
с | о | 5 | р | о | т | |||||
1 | в | е | л | о | с | и | п | е | д | 4 |
р | 4 | г | л | а | з | |||||
2 | д | у | ш | у | ||||||
ц | б | |||||||||
3 | щ | е | т | к | а | ы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну Здоровья За деньги здоровье не купишь
«В дух здоровый теле - здоровом» «В здоровом теле - здоровый дух» «богатый человек - Здоровый человек» «Здоровый человек - богатый человек» «быть Чистым - здоровым жить » «Чистым жить - здоровым быть» «золота Здоровье - дороже» « Здоровье - дороже золота»
Стихи УПРАЖНЕНИЯ
Придумать упражнения (с комментариями ) для: людей, работающих на транспорте; повара, стоящего у плиты; людей, работающих на компьютере; на уроках русского языка; на уроках математики; на уроках технологии; на уроках английского языка.
ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ
Стоит в лесу кудряшка, Белая рубашка В середине золотистая. Кто она такая чистая? (Ромашка) Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
Жжется, а не огонь; Злая, а людей лечит. (Крапива) Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царём кустов За цвет мой и за запах Моих лепестков. Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, Я помогу всем больным И тем, кто здоров. (Шиповник)
ВОПРОСКИНО
Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог больше отдыхать; в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.
В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? а) сутулый, крепкий, неуклюжий; б) горбатый, бледный, хилый; в) стройный, сильный, ловкий
Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье? а) Выполнять правила личной гигиены; б) Есть полезную пищу; в) выполнять физические упражнения; г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова; д ) соблюдать режим дня.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
2 3 1 5 1 4 4 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...
Классный час на тему: "Путешествие в страну правильного питания"
Цель - создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизн...
Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»
Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие само...
Классный час на тему "Путешествие по стране "Здоровье"
Целями данного мероприятия являются - научить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня, - закрепить знания школьников о полезных продуктах и ви...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс
Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....