Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
классный час по зож (3 класс) по теме

Новожилова (Синельникова) Валентина Михайловна

Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.

Задачи:

·        учить  детей  быть  здоровыми  душой   и  телом;

·        развивать стремление ребенка  сохранять  своё  здоровье;

·        развивать коммуникативные умения.  

Оборудование:  интерактивная доска, презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx27.85 КБ
Файл puteshestvie_v_zdorove.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.

Задачи:

  • учить  детей  быть  здоровыми  душой   и  телом;
  • развивать стремление ребенка  сохранять  своё  здоровье;
  • развивать коммуникативные умения.  

Оборудование:  интерактивная доска, презентация.

ХОД УРОКА

Слайд 1,2. Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится увлекательное путешествие в страну Здоровья. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Как вы понимаете данное высказывание?

Заботиться о нем нужно с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не всегда и не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинен вред.

Мне очень хочется, чтобы все вы выросли людьми умными, сильными. Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу - вопросу здоровья. У  каждого из вас уже есть опыт - как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым душой и телом.

Слайд 3. И так, начнем наше путешествие! Сначала нам нужно приготовиться к плаванию. Давайте для этого прочитаем пословицы, которые помогут нам благополучно добраться до страны Здоровья.

Слайд 4. Итак, обратите внимание на доску. Что это? Все слова в пословицах перепутались местами, давайте расставим их в нужном порядке, чтобы получились верные высказывания.

Молодцы!

Слайд 5. I. И попали на первую остановку - Стихи

Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.

С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.

О чем это стихотворение? Зачем нам нужны витамины? Молодцы!

Слайд 6. II. Отправляемся дальше и попадаем на следующую остановку, где нужно придумать упражнения (с комментариями) для:

  • людей, работающих на транспорте
  • повара, стоящего у плиты
  • людей, работающих на компьютере,
  • на уроках русского языка,
  • на уроках математики,
  • на уроках технологии
  • на уроках английского языка.

Мы увидели, как размять свои мышцы и оставаться бодрыми при однообразных занятиях и малых физических нагрузках.

Молодцы!

Слайд 7. III. Продолжим наше путешествие и попадаем мы на следующую остановку «Лесные  загадки».

 Русский  народ     знает  много   секретов  здоровья, вот  один   из  них  вам  нужно  угадать.  Какие  же  лекарственные  растения  могут  заменить  таблетки?

Слайд 8. Стоит   в  лесу   кудряшка,

Белая  рубашка

В  середине  золотистая.

Кто  она  такая  чистая? (ромашка)

Что  вы  знаете  о  цветке  ромашка, при  каких  заболеваниях  её  применяют? Слово  « ромашка»  переводится  как  милая. Душистым  отваром  из  цветков  ромашки  лечат  кашель, поласкают   рот, когда  болят  дёсны.

Тонкий   стебель  у  дорожки,

На  конце   его  серёжки.

На  земле  лежат  листки-

Маленькие  лопушки.

Нам  он, как   хороший  друг,

Лечит ранки  ног  и  рук.          (подорожник)

Расскажите, что  вы  знаете  о  подорожнике? Существует  легенда  о  том, как  были  открыты   целебные  свойства  подорожника.  Лежали  на  дороге  две  змеи, грелись  на  солнышке. Вдруг  из-за  поворота  выехала  телега. Одна  змея  успела  уползти, а  друга  нет. Люди  остановились  и   увидели, как  та  змея, которая  уползла, принесла  во  рту  раненой  подруге  листик  подорожника. И через  некоторое  время  они  вместе  скрылись  их  глаз.  Чтобы  вылечить  ранку  или  ссадину, необходимо  промыть водой  не  менее  семи  листочков  подорожника, протереть  их  насухо  и  все  сразу   приложить  к  ране. Повязку  следует  оставить  на  2-3  дня.

Слайд 9. Жжется, а  не  огонь;

Злая, а  людей  лечит. (крапива)

Люди  говорят,  что  одна  крапива  заменяет  семерых  врачей. Ей посвящена   целая   поэма: «Сон  посылает  больным, прекращает  противную  рвоту. Семена  крапивные  смешанные  с  мёдом  надёжно  лечат  колики».

Где-то  в  чаще  дремучей,

За  оградой  колючей,

У  заветного  местечка

Есть  волшебная  аптечка:

Там  красные  таблетки

Развешаны  на  ветке.

Меня  зовут  царём  кустов

За  цвет  мой   и  за  запах

Моих  лепестков.

Хоть  куст  мой  зелёный

Вас   ранить   готов,

Я  помогу  всем  больным

И   тем, кто  здоров.         (Шиповник)

Чем   славятся   плоды  шиповника? В  шиповнике очень   много   витаминов. Настой  шиповника  пьют  для  профилактики  простудных  заболеваний. Он  очень вкусный  и  полезный. В нём  много  витамина  С.

Молодцы! Многое   мы  узнали    из  народных  рецептов.

Слайд 10. IV. Продолжаем наше путешествие и мы прибыли на следующую станцию. Выбери   к   вопросу   соответствующий  вариант  ответа. Буква «а» - поднять правую руку, «б» - левую руку, «в» - встать.

Слайд 11. Зачем   нужно  знать  свой  организм?

    а) чтобы   сохранять  и  укреплять  здоровье;

    б) чтобы  человек мог   больше   отдыхать;

    в) чтобы   умело   пользоваться  руками  и  ногами.

Слайд 12.  В  какой  строчке  указаны  слова, описывающие  здорового  человека?

     а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;

     б) горбатый, бледный, хилый;

     в) стройный, сильный, ловкий.                                

Слайд 13. Что  нужно  делать, чтобы улучшить  и  сохранить  здоровье?

    а)  Выполнять  правила  личной  гигиены;

    б)  Есть полезную  пищу;

    в)  выполнять  физические  упражнения;

    г)  улыбаться, говорить    друг   другу    добрые  слова;

    д) соблюдать режим  дня.

Молодцы! Справились и с этим испытанием.

Слайд 14. V. Мы уже совсем близко и осталось совсем чуть-чуть. Вы сказали, что нужно соблюдать режим дня, вот сейчас мы и проверим, как   вы   соблюдаете   режим  дня.

    - Стать   здоровым  ты  решил

Значит,  выполняй  .......( режим)

-  Утром   в   семь  звенит   настырно

Наш  весёлый  друг… (будильник)

-  На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная... (семья)

- Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным… (душем)

-  Проверь, мне   никто  не  помогает

Постель  я   тоже… (застилаю)

-   После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий… (завтрак)

- После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу... (друзья)

- В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ... (не  хочет)

- С   пятёрками   спешу   домой

Сказать,  что  я  всегда  ... (герой)

- Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

Не  надо  звать  к  нам… (Мойдодыра)!

- После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе... (играть).

- Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья…(мои)

- Мама  машет  из  окна

Значит, мне  домой  ...(пора)

- Теперь   я  делаю  уроки,

Мне  нравиться   моя… (работа)

-Я  важное  закончил  дело

И, ребята, не  грущу,

Я   с  работы  папу ...(жду).

-  Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  ...(занимаемся),

Маме  нашей… (улыбаемся).

-  Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже… (пора)

- Я   бегу  скорей  под  душ,

Мою  и  глаза, и .....(уши)

Ждёт   меня   моя  кровать

«Спокойной   ночи»!

Надо… (спать)

Завтра   будет  новый  день!

Режим  понравился  тебе?

Хорошо   справились  с  этим  заданием, значит, режим  дня   сами  соблюдаете.

Какие же правила надо соблюдать, чтобы всегда быть здоровым?

Слайд 15.  Правила (составляем с детьми) Молодцы!

Подведение итогов

– А сейчас подведём итоги нашего путешествия в Здоровья. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?

Слайд 16. Спасибо за внимание.

Дополнительно. Слайд 17. А теперь проверим, что нового вы узнали и запомнили. Итак, начинаем проверочную игру – кроссворд.

По вертикали: 1) Не часы, а тикает (сердце)

                          2) Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей ( нос)

                          3) Без языка, а говорит, без ног, а бежит  ( вода)

                          4)) 32 весёлых друга уцепились друг за друга

                                 Вверх и вниз несутся в спешке,

                                 Хлеб жуют, грызут орешки  ( зубы).

                          5) Вот какой забавный случай:

                              Поселилась в ванной туча,

                              Дождик льётся с потолка

По горизонтали:1) Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса

                                 Сядь верхом и мчись на нём,

                                 Только лучше правь рулём ( велосипед).

                            2) До чего ж приятно это!

                             Дождик тёплый, подогретый,

                             На полу не видно луж

                             Все ребята любят  (душ).

                            3) Точно ёжик я колюсь, запылишься – пригожусь( щётка)

                            4) Через дорогу живу, а брата не вижу  ( глаз)

                          5)  Красные двери в пещере моей,

                                Белые звери стоят у дверей

                                И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

                                Я с радостью этим зверям отдаю  ( рот).

2

3

1

н

в

с

о

5

р

о

т

1

в

е

л

о

с

и

п

е

д

4

р

4

г

л

а

з

2

д

у

ш

у

ц

б

3

щ

е

т

к

а

ы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Здоровья Учитель начальных классов ГБОУ НОШ №300 Центрального района Санкт-Петербурга 2014 год

Слайд 2

Путешествие в страну Здоровья За деньги здоровье не купишь

Слайд 4

«В дух здоровый теле - здоровом» «В здоровом теле - здоровый дух» «богатый человек - Здоровый человек» «Здоровый человек - богатый человек» «быть Чистым - здоровым жить » «Чистым жить - здоровым быть» «золота Здоровье - дороже» « Здоровье - дороже золота»

Слайд 5

Стихи УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 6

Придумать упражнения (с комментариями ) для: людей, работающих на транспорте; повара, стоящего у плиты; людей, работающих на компьютере; на уроках русского языка; на уроках математики; на уроках технологии; на уроках английского языка.

Слайд 7

ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ

Слайд 8

Стоит в лесу кудряшка, Белая рубашка В середине золотистая. Кто она такая чистая? (Ромашка) Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Слайд 9

Жжется, а не огонь; Злая, а людей лечит. (Крапива) Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царём кустов За цвет мой и за запах Моих лепестков. Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, Я помогу всем больным И тем, кто здоров. (Шиповник)

Слайд 10

ВОПРОСКИНО

Слайд 11

Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог больше отдыхать; в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.

Слайд 12

В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? а) сутулый, крепкий, неуклюжий; б) горбатый, бледный, хилый; в) стройный, сильный, ловкий

Слайд 13

Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье? а) Выполнять правила личной гигиены; б) Есть полезную пищу; в) выполнять физические упражнения; г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова; д ) соблюдать режим дня.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 17

2 3 1 5 1 4 4 2 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"

Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...

Классный час на тему: "Путешествие в страну правильного питания"

Цель  - создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизн...

Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»

Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие само...

Классный час на тему "Путешествие по стране "Здоровье"

Целями данного мероприятия являются  - научить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,      - закрепить знания  школьников о полезных продуктах и ви...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс

Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....