Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие самооценки, обучение способам самозащиты.
Оборудование: презентация с иллюстрациями к сказкам, с героями, которых дети встречаются во время путешествия; карточки с заданиями; вырезанные из цветной бумаги лепестки; диск с записью песни «О дружбе»; проектор; ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ
Классный час на тему:
«Путешествие в страну доброты»
Составитель : учитель начальных классов ГаляветдиноваА.Ш.
Апастово-2016
Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие самооценки, обучение способам самозащиты.
Оборудование: презентация с иллюстрациями к сказкам, с героями, которых дети встречаются во время путешествия; карточки с заданиями; вырезанные из цветной бумаги лепестки; диск с записью песни «О дружбе»; проектор; ноутбук.
Ход занятия
- Вступление
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнём скорее урок.
- Что такое добро? (выслушиваю мнение некоторых учащихся) Это всё хорошее, доброе, красивое, которое делает человека счастливым. Например, весна, солнце, улыбка,мама, учитель (дети продолжают)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами в страну доброты.(Звучит песня «О дружбе»)
(Дети весело шагают на месте под музыку)
2.Первая встреча
- На пути нам встретятся герои, которым очень нужна наша помощь, наш совет, наша защита.Мы вооружены знаниями прав ребёнка, умеем их цивилизованно защищать, избегая ссор и конфликтов.
(Заранее подготовленные учащиеся показывают отрывок из сказки «Лиса и заяц», где лиса выгоняет зайца из своего же домика)
- Ребята, что мы посоветуем зайчику? Как ему решить свою проблему? Какое право зайца нарушила лиса? В чём ошибка самого зайца?
3. Вторая встреча – с гадким утёнком. Он убежал с птичьего двора, где его все обижали (Сказка Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок») – сценка из этой сказки.
ТАЙМД РАУНД РОБИН
(Ребята в группах обсуждают жителей птичьего двора, называют права утёнка, которые были нарушены. Приходят к выводу, что никто не имеет право унижать и оскорблять, наоборот надо быть терпимым к недостаткам других. Ведь утёнок не виноват, что родился таким некрасивым , он такой же член двора, как и другие птицы.)
4. Третья встреча – с героями сказки К.Чуковского «Бармалей».
- Где-то громко плачут дети. Давайте ребята поспешим туда ( Сценка, где дети умоляют Бармалея отпустить их домой)
Учитель просит ребят предложить выход из данной ситуации. Выясняется, как дети оказались в руках Бармалея (не послушались родителей)
-Кто спас жизнь непослушным детям? (Айболит)
5. Четвёртая встреча – с колобком (Сценка, где колобок поёт песню лисе и та её съедает)
Учащиеся называют право колобка, которое нарушила лиса; определяют неверный поступок колобка, за который он поплатился жизнью. (Доверчивость, беспечность)
- А как по- другому мог поступить колобок и тем самым сохранить себе жизнь? МИКС ПЭА ШЭА
6. Подведение итогов путешествия
-Давайте подведём итоги путешествия. Назовите сказки, о которых шла речь.
- Как в сказках, так и в жизни часто нарушаются права детей. Чтобы дети могли защитить себя, они должны знать свои права, знать, куда обратиться за помощью. Давайте вспомним об этом. (На доске дана таблица с номерами телефонов, а также людей у которых можно получить поддержку)
01- пожарная служба
(по сотовому – 112) Мама, папа, бабушка, дедушка, учитель,
02- полиция школьный психолог, сосед, социальный
03- скорая помощь психолог, прохожие, полиция и др.
04- газовая служба
07- телефон доверия
- Только не молчите, постарайтесь привлечь на себя внимание других.
- Как хорошо было бы жить в обществе, где права не нарушаются, где люди живут в мире и согласии, где взрослые заботятся о соблюдении прав детей, где соблюдается неприкосновенность, достоинство, честь каждого человека.
7. « Пятиминутка эрудитов»
Проводится мультивикторина. Вопросы записаны на карточках. Работа по группам. Из каждой группы подходит 1 ученик, выбирает вопрос и группа готовит ответ. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА
Даются ответы на следующие вопросы:
- Как звали оригинальную старушку, которая постоянно нарушала покой и права окружающих? (Старуха Шапокляк, м/ф «Крокодил Гена и его друзья»)
- Какой зверь всегда преследует того, кто меньше и слабее его? (Волк, м\ф «Ну погоди»)
- Какая няня обижала и оскорбляла своего воспитанника? (Френкен Бок, м\ф «Малыш и Карлсон»)
- Какая женщина увезла маленького мальчика в свой дворец, обманом похитив его у родных? (Снежная королева, м\ф «Снежная королева»)
- Какой герой нарушил спокойствие других своей игрой на трубе? (Незнайка, м\ф «Незнайка в солнечном городе»)
- Какой разбойник похитил в Африке маленьких детей? (Бармалей, м\ф «Бармалей»)
- Игра
- А теперь давайте поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, то встаёте и хлопаете в ладоши, а если злой, то остаётесь сидеть на месте и закрываете лицо руками.(Иван Царевич, Баба Яга, Бармалей, Золушка, Кощей, Золотая рыбка) ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН
9. Работа с карточками
1. Слова обозначающие добро подчеркнуть красным цветом, а плохое чёрным.
Трудолюбие, лень, нежность, добродушие, издевательство, внимательность, зависть,ум.
- Найди в пословице пропущенное слово.
Доброе
и воде не тонет.
- Как вы думаете, чего на земле больше добра или зла? А давайте мы их взвесим. Для этого на одну сторону весов я буду класть слова означающие зло, а на другую сторону игрушки Киндер-сюрприза, означающие добрые поступки.
- Вот видите, здесь добро победило зло. Так и в жизни капельки добра сливаясь, превращаются в ручейки, ручейки в реки в озёра, озёра в море добра.
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце)
-Какое чувство вы испытываете делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)
- Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит быть смелыми, добрыми, справедливыми. С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела, сделанные нами в «Тетрадь добрых дел», которую я предлагаю вам открыть.
Ведь делать добро – это здорово!
- Пусть ваша душа будет доброй, как у героя из стихотворения А.Барто «Вовка добрая душа»
Добрым быть совсем совсем непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
- И в конце нашего урока я попрошу вас сделать один добрый поступок, напишите на своих цветиках семицветиках добрые слова и подарите их друг другу. Дети дарят цветы «Твори добро» друг другу.
-На этом наш урок окончен.
Спасибо вам за ваш труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...
Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 класс «Б»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о ...
Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс
Цели: - развитие представлений учащихся о добре - воспитания совершать добрые делаЗадачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослы...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Классный час на тему: "Путешествие в мир Доброты"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Конспект классного часа на тему: "Путешествие на остров доброты" (класс 3)
Форма: классный часТема: Путешествие на остров доброты Цель: Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.Задачи:1. Воспитывать навыки доброжелательн...