Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Галяветдинова Алия Шакуровна

Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие самооценки, обучение способам самозащиты.

Оборудование: презентация с иллюстрациями к сказкам, с героями, которых дети встречаются во время путешествия; карточки с заданиями; вырезанные из цветной бумаги лепестки; диск с записью песни «О дружбе»; проектор; ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ

                       Классный час на тему:

         «Путешествие в страну доброты»

Составитель : учитель начальных классов ГаляветдиноваА.Ш.

                                          Апастово-2016

Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие самооценки, обучение способам самозащиты.

Оборудование: презентация с иллюстрациями к сказкам, с героями, которых дети встречаются во время путешествия; карточки с заданиями; вырезанные из цветной бумаги лепестки; диск с записью песни «О дружбе»; проектор; ноутбук.

Ход занятия

  1. Вступление

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнём скорее урок.

- Что такое добро? (выслушиваю мнение некоторых учащихся) Это всё хорошее, доброе, красивое, которое делает человека счастливым. Например, весна, солнце, улыбка,мама, учитель (дети продолжают)

- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами в страну доброты.(Звучит песня «О дружбе»)

(Дети весело шагают на месте под музыку)

2.Первая встреча

- На пути нам встретятся герои, которым очень нужна наша помощь, наш совет, наша защита.Мы вооружены знаниями прав ребёнка, умеем их цивилизованно защищать, избегая ссор и конфликтов.

(Заранее подготовленные учащиеся показывают отрывок из сказки «Лиса и заяц», где лиса выгоняет зайца из своего же домика)

- Ребята, что мы посоветуем зайчику? Как ему решить свою проблему? Какое право зайца нарушила лиса? В чём ошибка самого зайца?

3. Вторая встреча – с гадким утёнком. Он убежал  с птичьего двора, где его все обижали (Сказка Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок») – сценка из этой сказки.

ТАЙМД РАУНД РОБИН

(Ребята в группах обсуждают жителей птичьего двора, называют права утёнка, которые были нарушены. Приходят к выводу, что никто не имеет право унижать и оскорблять, наоборот надо быть терпимым к недостаткам других. Ведь утёнок не виноват, что родился таким некрасивым , он такой же член двора, как и другие птицы.)

4. Третья встреча – с героями сказки К.Чуковского «Бармалей».

- Где-то громко плачут дети. Давайте ребята поспешим туда ( Сценка, где дети умоляют Бармалея отпустить их домой)

Учитель просит ребят предложить выход из данной ситуации. Выясняется, как дети оказались в руках Бармалея (не послушались родителей)

-Кто спас жизнь непослушным детям? (Айболит)

5. Четвёртая встреча – с колобком (Сценка, где колобок поёт песню лисе и та её съедает)

Учащиеся называют право колобка, которое нарушила лиса; определяют неверный поступок колобка, за который он поплатился жизнью. (Доверчивость, беспечность)

- А как по- другому мог поступить колобок и тем самым сохранить себе жизнь? МИКС ПЭА ШЭА

6. Подведение итогов путешествия

-Давайте подведём итоги путешествия. Назовите сказки, о которых шла речь.

- Как в сказках, так и в жизни часто нарушаются права детей. Чтобы дети могли защитить себя, они должны знать свои права, знать, куда обратиться за помощью. Давайте вспомним об этом. (На доске дана таблица с номерами телефонов, а также людей у которых можно получить поддержку)

01- пожарная служба

(по сотовому – 112)                                Мама, папа, бабушка, дедушка, учитель,  

02- полиция                                              школьный психолог, сосед, социальный

03- скорая помощь                                 психолог, прохожие, полиция и др.

04- газовая служба

07- телефон доверия

- Только не молчите, постарайтесь привлечь на себя внимание других.

- Как хорошо было бы жить в обществе, где права не нарушаются, где люди  живут в мире и согласии, где взрослые заботятся о соблюдении прав детей, где соблюдается неприкосновенность, достоинство, честь каждого человека.

7. « Пятиминутка эрудитов»

Проводится мультивикторина. Вопросы записаны на карточках. Работа по группам. Из каждой группы подходит 1 ученик, выбирает вопрос и группа готовит ответ. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА

Даются ответы на следующие вопросы:

  1. Как звали оригинальную старушку, которая постоянно нарушала покой и права окружающих? (Старуха Шапокляк, м/ф «Крокодил Гена и его друзья»)
  2. Какой зверь всегда преследует того, кто меньше и слабее его? (Волк, м\ф «Ну погоди»)
  3. Какая няня обижала и оскорбляла своего воспитанника? (Френкен Бок, м\ф «Малыш и Карлсон»)
  4. Какая женщина увезла маленького мальчика в свой дворец, обманом похитив его у родных? (Снежная королева, м\ф «Снежная королева»)
  5. Какой герой нарушил спокойствие других своей игрой на трубе? (Незнайка, м\ф «Незнайка  в солнечном городе»)
  6. Какой разбойник похитил в Африке маленьких детей? (Бармалей, м\ф «Бармалей»)
  1. Игра

- А теперь давайте поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, то встаёте и хлопаете в ладоши, а если злой, то остаётесь сидеть на месте и закрываете лицо руками.(Иван Царевич, Баба Яга, Бармалей, Золушка, Кощей, Золотая рыбка)  ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

9. Работа с карточками

1. Слова обозначающие добро подчеркнуть красным цветом, а плохое чёрным.

Трудолюбие, лень, нежность, добродушие, издевательство, внимательность, зависть,ум.

  1. Найди в пословице пропущенное слово.

        Доброе  

  и воде не тонет.

- Как вы думаете, чего на земле больше добра или зла? А давайте мы их взвесим. Для этого на одну сторону весов я буду класть слова означающие зло, а на другую сторону игрушки Киндер-сюрприза, означающие  добрые поступки.

- Вот видите, здесь добро победило зло. Так и в жизни капельки добра сливаясь, превращаются в ручейки, ручейки в реки в озёра, озёра в море добра.

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?  Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце)

-Какое чувство вы испытываете делая доброе дело? (Делать добро очень приятно  и радостно)

- Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит быть смелыми, добрыми, справедливыми. С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела, сделанные нами в «Тетрадь добрых дел», которую я предлагаю вам открыть.

                Ведь делать добро – это здорово!

- Пусть ваша душа будет доброй, как у героя из стихотворения А.Барто «Вовка добрая душа»

             Добрым быть совсем совсем непросто

             Не зависит доброта от роста

             Не зависит доброта от цвета

              Доброта не пряник, не конфета.

- И в конце нашего урока я попрошу вас сделать один добрый поступок, напишите на своих цветиках семицветиках добрые слова и подарите их друг другу. Дети дарят цветы «Твори добро» друг другу.

-На этом наш урок окончен.

                             Спасибо вам за ваш труд!   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 класс «Б»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о ...

Классный час на тему "Путешествие на остров доброты." 1 класс

Цели: -  развитие представлений учащихся о добре           - воспитания совершать добрые делаЗадачи: - развивать внимание к сверстникам и взрослы...

Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...

Классный час на тему: "Путешествие в мир Доброты"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

Конспект классного часа на тему: "Путешествие на остров доброты" (класс 3)

Форма: классный часТема: Путешествие на остров доброты Цель: Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу.Задачи:1. Воспитывать навыки доброжелательн...

Воспитательное мероприятие творческой направленности на тему «Путешествие в страну доброты»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, а также доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.Задачи:Показать значимость положительных качеств личности, нео...