классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
классный час (1 класс) на тему
Данное задание ставило пред собой следующие цели:
- познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
-научить приемам снятия напряжения глаз;
-пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать память смекалку, речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ».
Цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;
- научить приемам снятия напряжения глаз;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать память смекалку, речь учащихся.
Ход занятия
Учитель: - Каждый человек приветствуя друг друга, говорит слово «здравствуйте». Кто знает, значение этого слова?
Здравствуйте – это значит, желать здоровья.
Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
-И сегодня цель нашего занятия укрепить и сохранить наше здоровье.
-Я, сегодня Вас приглашаю совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! (на доске)
Готовы? Тогда, отправляемся! (звенит колокольчик, дети встают друг за другом)
Станция «Ручкино» (вывеска на доске)
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я, вам прочитала.
Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
-А для чего нам нужны руки?
-Ребята, а с помощью рук ещё можно узнавать и ощущать предметы.
-Предлагаю поиграть в игру «Угадай предмет»
Станция «Зубкино» (на доске)
-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.
-Послушайте загадки:
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки! (О зубах)
- На этой станции мы узнаем, как правильно ухаживать за зубами.
-Ребята, а кто знает, как?
- Давайте проверим, как вы умеете это делать, что вам для этого понадобиться?
На доске картинки: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.
Практикум.
1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.
Если разболелся зуб, надо идти к врачу.
Станция «Ушкино» (на доске)
-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.
-Что это за предмет? (ушная палочка)
-А для чего нам она нужна?
-Кто догадался, как называется станция?
-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?
-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми? (мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).
Игра «Что за звук?»
(хлопки, колокольчик, мяч, топот, ..)
Станция «Глазкино» (на доске)
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
- А сохранить здоровья глаз это очень важно?
Глаза поранить очень просто —
не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя —
тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть,
упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
к самому экрану!
Не пиши, склонившись низко,
не держи учебник близко!
Глаз в темноте не напрягай,
их здоровья не лишай!
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
Итог.
-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно (поезд).
-В классе нас встречает необычное солнышко, оно нам подскажет, о чём мы говорили на нашем занятии.
-О чём?
-Я надеюсь, что вы запомнили.
Рефлексия.
-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...
Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:· учить дет...
Классный час на тему: "Путешествие в страну правильного питания"
Цель - создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизн...
Классный час на тему: «Путешествие в страну доброты»
Цели:дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитание чувства сострадания, терпимости, желание помочь тем, кто нуждается; развитие само...
Классный час на тему "Путешествие по стране "Здоровье"
Целями данного мероприятия являются - научить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня, - закрепить знания школьников о полезных продуктах и ви...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»
Конспект классного часа на тему: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс
Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....