Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
методическая разработка (2 класс) по теме

Подгузова Людмила Геннадиевна

Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.

Материал оснащен слайдами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа по теме «Путешествие в страну «Вежливости».

Составлен учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы

                          Подгузовой Людмилой Геннадиевной.

 

Цель: повторить и закрепить с детьми вежливое обращение с друг другом и с взрослыми, моделируя разные ситуации. Вспомнить правила ведения разговора по телефону и правила поведения в театре.

 Форма: игра- путешествие

 Методы: организованная деятельность учащихся по командам.

Оформление: в классе висят плакаты «Вежливый человек не причиняет другим неприятности», «Вежливым быть, значит не причинять обид», «Будь вежливым и не отвечай на грубость грубостью, «Вежливый человек уважает мнение и желания других людей». Мультимедийные слайды.

Слайд№1 Название  классного часа

Учитель: Ребята, вы любите сказки?

Слайд №2 Звучит музыка:  Н. Королева «Маленькая страна»

   Вот сейчас мы с вами отправимся в волшебную  страну. В этой стране за чистым- чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней- дальней дорогой есть город…

Слайд №3

 В этом городе в высокой высокой башне под говорящими часами живет самая образованная фея. Она закончила с шоколадной медалью Академию Всех Волшебных наук. Зовут -  её фея  Здрасте.

Слайд №4

В сказочном городе в избушке из шоколада живут три мудрых-премудрых Гномыча.  Гномыч -  дедушка, Гномыч - сын и Гномыч – внук .Они тоже в совершенстве владеют наукой вежливости.

 И  прочие остальные жители Сказочного города

  Жить-поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители в этом городе сказочно вежливы. Даже собаки стесняются здесь слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться.

   Хотелось бы и вам жить в таком городе?  Для того, чтобы стать его жителями  вам надо доказать, что вы тоже владеете наукой этикой  и знаете правила вежливости.

    Подготовка к игре:

  Слайд№5    Ребята, сейчас вы по команде волшебной палочки возьмете по одному цветку. И разделитесь на две команды( команда формируется в зависимости от цвета ) Каждая команда должна выбрать себе капитана, у двоих из вас цветы  отличаются от остальных. Эти ребята и станут капитанами ваших команд.

     Что нам еще необходимо для путешествия? (придумать названия команд)

Названия ваших команд зашифровано в волшебных фразах,  вы очень часто слышите эти слова  от взрослых или употребляете сами в разговоре.

 Вам надо дополнить стихотворную фразу рифмой, состоящей из вежливого слова

     (1 команда -  « Добрый день»)

     (2 команда -  « Извините, пожалуйста»)  

Отгадайте эти названия.

Слайд №6

 Команда читает фразу и дополняет рифмой

                       Зеленеет старый пень,

                       Когда услышит (добрый день).

  Слайд№7

 Фраза второй команды:

                   Когда нас бранят за шалости,

                   Мы говорим (извините, пожалуйста).

Ведущий: Молодцы!  Вы правильно отгадали названия команд .А теперь предстоит нашим капитанам показать свои знания вежливых слов

Слайд№8

Конкурс капитанов:  капитаны  по очереди должны в рифму закончить фразу, начатую   ведущим.

1.  Мальчик, вежливый и развитый

     Говорит при встрече (здравствуйте).

2.  И во Франции, и в Дании

     На прощанье  говорят (до свидания)

3.  Если больше есть не в силах мы

     Скажем маме (большое спасибо)

4.  Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого (спасибо).

Ведущий: Молодцы наши капитаны. Они для свои команд получают по первой частички от ключа, открывающего двери в город Вежливости .

А в следующем конкурсе участвует вся команда.

  1. задание:  Слайд№9

                     Представьте себе, что вы едете в автобусе! (стоят в ряд

                            стулья, ребята    из первой команды рассаживаются).

                            Остановка, входят девочка и  «старушка» в очках и с

                             палочкой.

  Вопрос команде: как следует поступить вежливому человеку?

  (Дети уступают место вошедшим)

  1. задание: слайд№10

                Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

   Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 4 ошибки.

    Назовите эти ошибки. (Фраза должна звучать так: Скажите,  

    пожалуйста, который час?  Не часов, а который час; после ответа

    надо сказать «спасибо»; не кричать, а спросить спокойно.)

  1. задание:   слайд№11

        Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой

         невежливый - зовет меня Танька».

- «А как ты его зовешь?»- спросила мама.

- «А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»-

  ответила Таня.

    Вопрос команде: права ли девочка?

  1. задание: слайд№12

          По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У

                  первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой

                  сверток. Одна книга упала.

-«У вас упала книга».- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-  «Разве?»- удивился тот.

             - «Конечно. У вас было 5 предметов: 3книги, портфель и сверток, а  

                теперь осталось 4 предмета», - объяснил мальчик.

             - «Я вижу, ты хорошо знаешь математику», - сказал прохожий, с

                трудом, поднимая книгу. – Но есть правила, которые ты ещё не

                успел усвоить.

              Вопрос команде: о каких правилах вежливости не знает этот

             мальчик? (он должен был поднять книгу и помочь прохожему).

Молодцы! Вы справились и с этими заданиями. Каждая команда получает за правильный ответ  еще один кусочек от ключа.

Раздается звонок телефона. Это ребята, звонят жители сказочного города. Им только недавно подключили телефон, и они пока не знают, как им правильно пользоваться. Попробуйте дать несколько советов нашим друзьям.

Дети получают по 2 четверостишия.  

Ведущий: Ваша задача прочитать эти советы выразительно так, чтобы в волшебном городе все жители научились пользоваться телефоном. Для подготовки дается 1 минута.

 Дети читают четверостишия:

      Нам включили телефон.(1 команда)

      До чего красивый он

      Красный, лаковый, блестит

      Громко, радостно звонит!

      Как же мне с ним поиграть?-(1 команда)

      Буду просто кнопки нажимать!

      Интересная игра:

      Набираю номера,

      Всё куда-то попадаю,(2 команда)

      А куда - и сам не знаю,

      Мне о чем-то говорят,

      Даже сердятся, кричат;

      Я же в трубку помолчу-(2команда)

      Положу и хохочу!!!

      Мама сзади подошла

      И веселье прервала,

Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали?

 

 Слайд№13 читают обе команды хором.

      Очень строго мне велела:

      - Раз звонишь-

                 звони по делу!

       Телефон не занимай

       И людей не отвлекай!

Ведущий: А умеете ли вы разговаривать по телефону? (Обыгрываются ситуации).

Слайд №14 (мальчик с телефоном)

1 ситуация:

                Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а

                к телефону подходит его старшая сестра. Как должен поступить

                мальчик? (от каждой команды по 1 мальчику и 1 девочке,

                разыгрывается ситуация по очереди).

Слайд № 15

2 ситуация:

                     Мальчик звонит другу и приглашает его в гости – поиграть в

                     новую компьютерную игру, а тот не может прийти. Как он

                     должен ответить, чтобы друг не обиделся? (от каждой команды

                     по 2 мальчика, ситуации разыгрываются по очереди).

 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы благополучно справились и с этим  

                   заданием. Каждая команда получает по 2  частички ключа

Слайд№16

Ведущий: А теперь  мы с вами отправляемся в театр. Посмотрим, знают ли  

                   наши команды правила поведения в культурных местах?

На столе лежит ромашка. На её лепестках  жители сказочного города записали для вас вопросы. Капитаны отрывают по одному лепестку, а команда отвечает на вопрос жителей сказочного города.  

Вопросы

                 1.Как надо одеваться в театр?

                 2.   Кто первым идет в зрительный зал к своему месту-

     мальчик или девочка?

                 3. Что не следует делать во время спектакля?

                 4.  Когда лучше приехать в театр - к началу спектакля или

                     пораньше?  Почему?

                 5. Как правильно проходить по ряду к своему креслу-

Лицом или спиной к сидящим?

                  6.  Как зрители благодарят артистов за спектакль?

Слайд№17

Итог конкурса.

 Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы выполнили все задания феи  Здрасте. А теперь вам предстоит собрать волшебный ключ, с помощью которого вы сможете пройти в волшебную страну. У вас на столах частички этого ключа. Обе команды по знаку волшебной палочки подойдут и вместе соберут этот ключ из частичек. Но помните , что вы сможете только тогда собрать этот ключ, если будете помнить все правила вежливости.  

Слайд № 18 музыка Н. Королевой №Маленькая страна»

Молодцы! Вы справились и с этим заданием , и  фея  Здрасте с удовольствием приглашает вас в  свой сказочный город. И все жители этого города будут рады жить по соседству с такими  вежливыми ребятами.

 Все участники игры награждаются шоколадными медалями.

                   

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа по теме «Путешествие в страну «Вежливости».

Составлен учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы

                          Подгузовой Людмилой Геннадиевной.

 

Цель: повторить и закрепить с детьми вежливое обращение с друг другом и с взрослыми, моделируя разные ситуации. Вспомнить правила ведения разговора по телефону и правила поведения в театре.

 Форма: игра- путешествие

 Методы: организованная деятельность учащихся по командам.

Оформление: в классе висят плакаты «Вежливый человек не причиняет другим неприятности», «Вежливым быть, значит не причинять обид», «Будь вежливым и не отвечай на грубость грубостью, «Вежливый человек уважает мнение и желания других людей». Мультимедийные слайды.

Слайд№1 Название  классного часа

Учитель: Ребята, вы любите сказки?

Слайд №2 Звучит музыка:  Н. Королева «Маленькая страна»

   Вот сейчас мы с вами отправимся в волшебную  страну. В этой стране за чистым- чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней- дальней дорогой есть город…

Слайд №3

 В этом городе в высокой высокой башне под говорящими часами живет самая образованная фея. Она закончила с шоколадной медалью Академию Всех Волшебных наук. Зовут -  её фея  Здрасте.

Слайд №4

В сказочном городе в избушке из шоколада живут три мудрых-премудрых Гномыча.  Гномыч -  дедушка, Гномыч - сын и Гномыч – внук .Они тоже в совершенстве владеют наукой вежливости.

 И  прочие остальные жители Сказочного города

  Жить-поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители в этом городе сказочно вежливы. Даже собаки стесняются здесь слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться.

   Хотелось бы и вам жить в таком городе?  Для того, чтобы стать его жителями  вам надо доказать, что вы тоже владеете наукой этикой  и знаете правила вежливости.

    Подготовка к игре:

  Слайд№5    Ребята, сейчас вы по команде волшебной палочки возьмете по одному цветку. И разделитесь на две команды( команда формируется в зависимости от цвета ) Каждая команда должна выбрать себе капитана, у двоих из вас цветы  отличаются от остальных. Эти ребята и станут капитанами ваших команд.

     Что нам еще необходимо для путешествия? (придумать названия команд)

Названия ваших команд зашифровано в волшебных фразах,  вы очень часто слышите эти слова  от взрослых или употребляете сами в разговоре.

 Вам надо дополнить стихотворную фразу рифмой, состоящей из вежливого слова

     (1 команда -  « Добрый день»)

     (2 команда -  « Извините, пожалуйста»)  

Отгадайте эти названия.

Слайд №6

 Команда читает фразу и дополняет рифмой

                       Зеленеет старый пень,

                       Когда услышит (добрый день).

  Слайд№7

 Фраза второй команды:

                   Когда нас бранят за шалости,

                   Мы говорим (извините, пожалуйста).

Ведущий: Молодцы!  Вы правильно отгадали названия команд .А теперь предстоит нашим капитанам показать свои знания вежливых слов

Слайд№8

Конкурс капитанов:  капитаны  по очереди должны в рифму закончить фразу, начатую   ведущим.

1.  Мальчик, вежливый и развитый

     Говорит при встрече (здравствуйте).

2.  И во Франции, и в Дании

     На прощанье  говорят (до свидания)

3.  Если больше есть не в силах мы

     Скажем маме (большое спасибо)

4.  Растает даже ледяная глыба

     От слова теплого (спасибо).

Ведущий: Молодцы наши капитаны. Они для свои команд получают по первой частички от ключа, открывающего двери в город Вежливости .

А в следующем конкурсе участвует вся команда.

  1. задание:  Слайд№9

                     Представьте себе, что вы едете в автобусе! (стоят в ряд

                            стулья, ребята    из первой команды рассаживаются).

                            Остановка, входят девочка и  «старушка» в очках и с

                             палочкой.

  Вопрос команде: как следует поступить вежливому человеку?

  (Дети уступают место вошедшим)

  1. задание: слайд№10

                Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

   Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 4 ошибки.

    Назовите эти ошибки. (Фраза должна звучать так: Скажите,  

    пожалуйста, который час?  Не часов, а который час; после ответа

    надо сказать «спасибо»; не кричать, а спросить спокойно.)

  1. задание:   слайд№11

        Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой

         невежливый - зовет меня Танька».

- «А как ты его зовешь?»- спросила мама.

- «А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»-

  ответила Таня.

    Вопрос команде: права ли девочка?

  1. задание: слайд№12

          По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У

                  первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой

                  сверток. Одна книга упала.

-«У вас упала книга».- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-  «Разве?»- удивился тот.

             - «Конечно. У вас было 5 предметов: 3книги, портфель и сверток, а  

                теперь осталось 4 предмета», - объяснил мальчик.

             - «Я вижу, ты хорошо знаешь математику», - сказал прохожий, с

                трудом, поднимая книгу. – Но есть правила, которые ты ещё не

                успел усвоить.

              Вопрос команде: о каких правилах вежливости не знает этот

             мальчик? (он должен был поднять книгу и помочь прохожему).

Молодцы! Вы справились и с этими заданиями. Каждая команда получает за правильный ответ  еще один кусочек от ключа.

Раздается звонок телефона. Это ребята, звонят жители сказочного города. Им только недавно подключили телефон, и они пока не знают, как им правильно пользоваться. Попробуйте дать несколько советов нашим друзьям.

Дети получают по 2 четверостишия.  

Ведущий: Ваша задача прочитать эти советы выразительно так, чтобы в волшебном городе все жители научились пользоваться телефоном. Для подготовки дается 1 минута.

 Дети читают четверостишия:

      Нам включили телефон.(1 команда)

      До чего красивый он

      Красный, лаковый, блестит

      Громко, радостно звонит!

      Как же мне с ним поиграть?-(1 команда)

      Буду просто кнопки нажимать!

      Интересная игра:

      Набираю номера,

      Всё куда-то попадаю,(2 команда)

      А куда - и сам не знаю,

      Мне о чем-то говорят,

      Даже сердятся, кричат;

      Я же в трубку помолчу-(2команда)

      Положу и хохочу!!!

      Мама сзади подошла

      И веселье прервала,

Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали?

 

 Слайд№13 читают обе команды хором.

      Очень строго мне велела:

      - Раз звонишь-

                 звони по делу!

       Телефон не занимай

       И людей не отвлекай!

Ведущий: А умеете ли вы разговаривать по телефону? (Обыгрываются ситуации).

Слайд №14 (мальчик с телефоном)

1 ситуация:

                Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а

                к телефону подходит его старшая сестра. Как должен поступить

                мальчик? (от каждой команды по 1 мальчику и 1 девочке,

                разыгрывается ситуация по очереди).

Слайд № 15

2 ситуация:

                     Мальчик звонит другу и приглашает его в гости – поиграть в

                     новую компьютерную игру, а тот не может прийти. Как он

                     должен ответить, чтобы друг не обиделся? (от каждой команды

                     по 2 мальчика, ситуации разыгрываются по очереди).

 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы благополучно справились и с этим  

                   заданием. Каждая команда получает по 2  частички ключа

Слайд№16

Ведущий: А теперь  мы с вами отправляемся в театр. Посмотрим, знают ли  

                   наши команды правила поведения в культурных местах?

На столе лежит ромашка. На её лепестках  жители сказочного города записали для вас вопросы. Капитаны отрывают по одному лепестку, а команда отвечает на вопрос жителей сказочного города.  

Вопросы

                 1.Как надо одеваться в театр?

                 2.   Кто первым идет в зрительный зал к своему месту-

     мальчик или девочка?

                 3. Что не следует делать во время спектакля?

                 4.  Когда лучше приехать в театр - к началу спектакля или

                     пораньше?  Почему?

                 5. Как правильно проходить по ряду к своему креслу-

Лицом или спиной к сидящим?

                  6.  Как зрители благодарят артистов за спектакль?

Слайд№17

Итог конкурса.

 Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы выполнили все задания феи  Здрасте. А теперь вам предстоит собрать волшебный ключ, с помощью которого вы сможете пройти в волшебную страну. У вас на столах частички этого ключа. Обе команды по знаку волшебной палочки подойдут и вместе соберут этот ключ из частичек. Но помните , что вы сможете только тогда собрать этот ключ, если будете помнить все правила вежливости.  

Слайд № 18 музыка Н. Королевой №Маленькая страна»

Молодцы! Вы справились и с этим заданием , и  фея  Здрасте с удовольствием приглашает вас в  свой сказочный город. И все жители этого города будут рады жить по соседству с такими  вежливыми ребятами.

 Все участники игры награждаются шоколадными медалями.

                   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...