Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
методическая разработка (2 класс) по теме
Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.
Материал оснащен слайдами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа по теме «Путешествие в страну «Вежливости».
Составлен учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы
Подгузовой Людмилой Геннадиевной.
Цель: повторить и закрепить с детьми вежливое обращение с друг другом и с взрослыми, моделируя разные ситуации. Вспомнить правила ведения разговора по телефону и правила поведения в театре.
Форма: игра- путешествие
Методы: организованная деятельность учащихся по командам.
Оформление: в классе висят плакаты «Вежливый человек не причиняет другим неприятности», «Вежливым быть, значит не причинять обид», «Будь вежливым и не отвечай на грубость грубостью, «Вежливый человек уважает мнение и желания других людей». Мультимедийные слайды.
Слайд№1 Название классного часа
Учитель: Ребята, вы любите сказки?
Слайд №2 Звучит музыка: Н. Королева «Маленькая страна»
Вот сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну. В этой стране за чистым- чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней- дальней дорогой есть город…
Слайд №3
В этом городе в высокой высокой башне под говорящими часами живет самая образованная фея. Она закончила с шоколадной медалью Академию Всех Волшебных наук. Зовут - её фея Здрасте.
Слайд №4
В сказочном городе в избушке из шоколада живут три мудрых-премудрых Гномыча. Гномыч - дедушка, Гномыч - сын и Гномыч – внук .Они тоже в совершенстве владеют наукой вежливости.
И прочие остальные жители Сказочного города
Жить-поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители в этом городе сказочно вежливы. Даже собаки стесняются здесь слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться.
Хотелось бы и вам жить в таком городе? Для того, чтобы стать его жителями вам надо доказать, что вы тоже владеете наукой этикой и знаете правила вежливости.
Подготовка к игре:
Слайд№5 Ребята, сейчас вы по команде волшебной палочки возьмете по одному цветку. И разделитесь на две команды( команда формируется в зависимости от цвета ) Каждая команда должна выбрать себе капитана, у двоих из вас цветы отличаются от остальных. Эти ребята и станут капитанами ваших команд.
Что нам еще необходимо для путешествия? (придумать названия команд)
Названия ваших команд зашифровано в волшебных фразах, вы очень часто слышите эти слова от взрослых или употребляете сами в разговоре.
Вам надо дополнить стихотворную фразу рифмой, состоящей из вежливого слова
(1 команда - « Добрый день»)
(2 команда - « Извините, пожалуйста»)
Отгадайте эти названия.
Слайд №6
Команда читает фразу и дополняет рифмой
Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Слайд№7
Фраза второй команды:
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим (извините, пожалуйста).
Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали названия команд .А теперь предстоит нашим капитанам показать свои знания вежливых слов
Слайд№8
Конкурс капитанов: капитаны по очереди должны в рифму закончить фразу, начатую ведущим.
1. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
2. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
3. Если больше есть не в силах мы
Скажем маме (большое спасибо)
4. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Ведущий: Молодцы наши капитаны. Они для свои команд получают по первой частички от ключа, открывающего двери в город Вежливости .
А в следующем конкурсе участвует вся команда.
- задание: Слайд№9
Представьте себе, что вы едете в автобусе! (стоят в ряд
стулья, ребята из первой команды рассаживаются).
Остановка, входят девочка и «старушка» в очках и с
палочкой.
Вопрос команде: как следует поступить вежливому человеку?
(Дети уступают место вошедшим)
- задание: слайд№10
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 4 ошибки.
Назовите эти ошибки. (Фраза должна звучать так: Скажите,
пожалуйста, который час? Не часов, а который час; после ответа
надо сказать «спасибо»; не кричать, а спросить спокойно.)
- задание: слайд№11
Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой
невежливый - зовет меня Танька».
- «А как ты его зовешь?»- спросила мама.
- «А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»-
ответила Таня.
Вопрос команде: права ли девочка?
- задание: слайд№12
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У
первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой
сверток. Одна книга упала.
-«У вас упала книга».- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- «Разве?»- удивился тот.
- «Конечно. У вас было 5 предметов: 3книги, портфель и сверток, а
теперь осталось 4 предмета», - объяснил мальчик.
- «Я вижу, ты хорошо знаешь математику», - сказал прохожий, с
трудом, поднимая книгу. – Но есть правила, которые ты ещё не
успел усвоить.
Вопрос команде: о каких правилах вежливости не знает этот
мальчик? (он должен был поднять книгу и помочь прохожему).
Молодцы! Вы справились и с этими заданиями. Каждая команда получает за правильный ответ еще один кусочек от ключа.
Раздается звонок телефона. Это ребята, звонят жители сказочного города. Им только недавно подключили телефон, и они пока не знают, как им правильно пользоваться. Попробуйте дать несколько советов нашим друзьям.
Дети получают по 2 четверостишия.
Ведущий: Ваша задача прочитать эти советы выразительно так, чтобы в волшебном городе все жители научились пользоваться телефоном. Для подготовки дается 1 минута.
Дети читают четверостишия:
Нам включили телефон.(1 команда)
До чего красивый он
Красный, лаковый, блестит
Громко, радостно звонит!
Как же мне с ним поиграть?-(1 команда)
Буду просто кнопки нажимать!
Интересная игра:
Набираю номера,
Всё куда-то попадаю,(2 команда)
А куда - и сам не знаю,
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;
Я же в трубку помолчу-(2команда)
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала,
Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали?
Слайд№13 читают обе команды хором.
Очень строго мне велела:
- Раз звонишь-
звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай!
Ведущий: А умеете ли вы разговаривать по телефону? (Обыгрываются ситуации).
Слайд №14 (мальчик с телефоном)
1 ситуация:
Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а
к телефону подходит его старшая сестра. Как должен поступить
мальчик? (от каждой команды по 1 мальчику и 1 девочке,
разыгрывается ситуация по очереди).
Слайд № 15
2 ситуация:
Мальчик звонит другу и приглашает его в гости – поиграть в
новую компьютерную игру, а тот не может прийти. Как он
должен ответить, чтобы друг не обиделся? (от каждой команды
по 2 мальчика, ситуации разыгрываются по очереди).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы благополучно справились и с этим
заданием. Каждая команда получает по 2 частички ключа
Слайд№16
Ведущий: А теперь мы с вами отправляемся в театр. Посмотрим, знают ли
наши команды правила поведения в культурных местах?
На столе лежит ромашка. На её лепестках жители сказочного города записали для вас вопросы. Капитаны отрывают по одному лепестку, а команда отвечает на вопрос жителей сказочного города.
Вопросы
1.Как надо одеваться в театр?
2. Кто первым идет в зрительный зал к своему месту-
мальчик или девочка?
3. Что не следует делать во время спектакля?
4. Когда лучше приехать в театр - к началу спектакля или
пораньше? Почему?
5. Как правильно проходить по ряду к своему креслу-
Лицом или спиной к сидящим?
6. Как зрители благодарят артистов за спектакль?
Слайд№17
Итог конкурса.
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы выполнили все задания феи Здрасте. А теперь вам предстоит собрать волшебный ключ, с помощью которого вы сможете пройти в волшебную страну. У вас на столах частички этого ключа. Обе команды по знаку волшебной палочки подойдут и вместе соберут этот ключ из частичек. Но помните , что вы сможете только тогда собрать этот ключ, если будете помнить все правила вежливости.
Слайд № 18 музыка Н. Королевой №Маленькая страна»
Молодцы! Вы справились и с этим заданием , и фея Здрасте с удовольствием приглашает вас в свой сказочный город. И все жители этого города будут рады жить по соседству с такими вежливыми ребятами.
Все участники игры награждаются шоколадными медалями.
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа по теме «Путешествие в страну «Вежливости».
Составлен учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1970 г. Москвы
Подгузовой Людмилой Геннадиевной.
Цель: повторить и закрепить с детьми вежливое обращение с друг другом и с взрослыми, моделируя разные ситуации. Вспомнить правила ведения разговора по телефону и правила поведения в театре.
Форма: игра- путешествие
Методы: организованная деятельность учащихся по командам.
Оформление: в классе висят плакаты «Вежливый человек не причиняет другим неприятности», «Вежливым быть, значит не причинять обид», «Будь вежливым и не отвечай на грубость грубостью, «Вежливый человек уважает мнение и желания других людей». Мультимедийные слайды.
Слайд№1 Название классного часа
Учитель: Ребята, вы любите сказки?
Слайд №2 Звучит музыка: Н. Королева «Маленькая страна»
Вот сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну. В этой стране за чистым- чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней- дальней дорогой есть город…
Слайд №3
В этом городе в высокой высокой башне под говорящими часами живет самая образованная фея. Она закончила с шоколадной медалью Академию Всех Волшебных наук. Зовут - её фея Здрасте.
Слайд №4
В сказочном городе в избушке из шоколада живут три мудрых-премудрых Гномыча. Гномыч - дедушка, Гномыч - сын и Гномыч – внук .Они тоже в совершенстве владеют наукой вежливости.
И прочие остальные жители Сказочного города
Жить-поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители в этом городе сказочно вежливы. Даже собаки стесняются здесь слишком громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться.
Хотелось бы и вам жить в таком городе? Для того, чтобы стать его жителями вам надо доказать, что вы тоже владеете наукой этикой и знаете правила вежливости.
Подготовка к игре:
Слайд№5 Ребята, сейчас вы по команде волшебной палочки возьмете по одному цветку. И разделитесь на две команды( команда формируется в зависимости от цвета ) Каждая команда должна выбрать себе капитана, у двоих из вас цветы отличаются от остальных. Эти ребята и станут капитанами ваших команд.
Что нам еще необходимо для путешествия? (придумать названия команд)
Названия ваших команд зашифровано в волшебных фразах, вы очень часто слышите эти слова от взрослых или употребляете сами в разговоре.
Вам надо дополнить стихотворную фразу рифмой, состоящей из вежливого слова
(1 команда - « Добрый день»)
(2 команда - « Извините, пожалуйста»)
Отгадайте эти названия.
Слайд №6
Команда читает фразу и дополняет рифмой
Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Слайд№7
Фраза второй команды:
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим (извините, пожалуйста).
Ведущий: Молодцы! Вы правильно отгадали названия команд .А теперь предстоит нашим капитанам показать свои знания вежливых слов
Слайд№8
Конкурс капитанов: капитаны по очереди должны в рифму закончить фразу, начатую ведущим.
1. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).
2. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
3. Если больше есть не в силах мы
Скажем маме (большое спасибо)
4. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Ведущий: Молодцы наши капитаны. Они для свои команд получают по первой частички от ключа, открывающего двери в город Вежливости .
А в следующем конкурсе участвует вся команда.
- задание: Слайд№9
Представьте себе, что вы едете в автобусе! (стоят в ряд
стулья, ребята из первой команды рассаживаются).
Остановка, входят девочка и «старушка» в очках и с
палочкой.
Вопрос команде: как следует поступить вежливому человеку?
(Дети уступают место вошедшим)
- задание: слайд№10
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 4 ошибки.
Назовите эти ошибки. (Фраза должна звучать так: Скажите,
пожалуйста, который час? Не часов, а который час; после ответа
надо сказать «спасибо»; не кричать, а спросить спокойно.)
- задание: слайд№11
Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой
невежливый - зовет меня Танька».
- «А как ты его зовешь?»- спросила мама.
- «А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»-
ответила Таня.
Вопрос команде: права ли девочка?
- задание: слайд№12
По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У
первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой
сверток. Одна книга упала.
-«У вас упала книга».- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- «Разве?»- удивился тот.
- «Конечно. У вас было 5 предметов: 3книги, портфель и сверток, а
теперь осталось 4 предмета», - объяснил мальчик.
- «Я вижу, ты хорошо знаешь математику», - сказал прохожий, с
трудом, поднимая книгу. – Но есть правила, которые ты ещё не
успел усвоить.
Вопрос команде: о каких правилах вежливости не знает этот
мальчик? (он должен был поднять книгу и помочь прохожему).
Молодцы! Вы справились и с этими заданиями. Каждая команда получает за правильный ответ еще один кусочек от ключа.
Раздается звонок телефона. Это ребята, звонят жители сказочного города. Им только недавно подключили телефон, и они пока не знают, как им правильно пользоваться. Попробуйте дать несколько советов нашим друзьям.
Дети получают по 2 четверостишия.
Ведущий: Ваша задача прочитать эти советы выразительно так, чтобы в волшебном городе все жители научились пользоваться телефоном. Для подготовки дается 1 минута.
Дети читают четверостишия:
Нам включили телефон.(1 команда)
До чего красивый он
Красный, лаковый, блестит
Громко, радостно звонит!
Как же мне с ним поиграть?-(1 команда)
Буду просто кнопки нажимать!
Интересная игра:
Набираю номера,
Всё куда-то попадаю,(2 команда)
А куда - и сам не знаю,
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;
Я же в трубку помолчу-(2команда)
Положу и хохочу!!!
Мама сзади подошла
И веселье прервала,
Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали?
Слайд№13 читают обе команды хором.
Очень строго мне велела:
- Раз звонишь-
звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай!
Ведущий: А умеете ли вы разговаривать по телефону? (Обыгрываются ситуации).
Слайд №14 (мальчик с телефоном)
1 ситуация:
Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а
к телефону подходит его старшая сестра. Как должен поступить
мальчик? (от каждой команды по 1 мальчику и 1 девочке,
разыгрывается ситуация по очереди).
Слайд № 15
2 ситуация:
Мальчик звонит другу и приглашает его в гости – поиграть в
новую компьютерную игру, а тот не может прийти. Как он
должен ответить, чтобы друг не обиделся? (от каждой команды
по 2 мальчика, ситуации разыгрываются по очереди).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы благополучно справились и с этим
заданием. Каждая команда получает по 2 частички ключа
Слайд№16
Ведущий: А теперь мы с вами отправляемся в театр. Посмотрим, знают ли
наши команды правила поведения в культурных местах?
На столе лежит ромашка. На её лепестках жители сказочного города записали для вас вопросы. Капитаны отрывают по одному лепестку, а команда отвечает на вопрос жителей сказочного города.
Вопросы
1.Как надо одеваться в театр?
2. Кто первым идет в зрительный зал к своему месту-
мальчик или девочка?
3. Что не следует делать во время спектакля?
4. Когда лучше приехать в театр - к началу спектакля или
пораньше? Почему?
5. Как правильно проходить по ряду к своему креслу-
Лицом или спиной к сидящим?
6. Как зрители благодарят артистов за спектакль?
Слайд№17
Итог конкурса.
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы выполнили все задания феи Здрасте. А теперь вам предстоит собрать волшебный ключ, с помощью которого вы сможете пройти в волшебную страну. У вас на столах частички этого ключа. Обе команды по знаку волшебной палочки подойдут и вместе соберут этот ключ из частичек. Но помните , что вы сможете только тогда собрать этот ключ, если будете помнить все правила вежливости.
Слайд № 18 музыка Н. Королевой №Маленькая страна»
Молодцы! Вы справились и с этим заданием , и фея Здрасте с удовольствием приглашает вас в свой сказочный город. И все жители этого города будут рады жить по соседству с такими вежливыми ребятами.
Все участники игры награждаются шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...