Классный час на тему: "Путешествие в страну правильного питания"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель - создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;
воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privilnoe_pitanie_1.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.09.15 Учитель школы:
Школа: 95 Шамурина Людмила Васильевна
Класс: 2-6 Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 315 Андреевна Татьяна Сергеевна
Время занятий: 1100- 1145 Состав группы:
Гулакова Ирина
Дьякова Анастасия
Магер Наталья
Урок классный час.
Тема: «Путешествие в страну правильного питания».
Цель:. создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;
воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
Личностные: Освоение детьми полезных привычек и навыков, связанных с питанием.
Предметные:Формирование понятия правильного питания, различать полезную и вредную пищу.
Метапредметные: Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Оборудование: Презентация, мяч, видео, раздаточный материал : 6 карточек о витаминах, карточки для рефлексии.
Этапы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный этап | 3 мин. | Здравствуйте, ребята! Наше занятие мы начнем со стихотворения: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. (Слайд № 1) Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. Как вы думаете как будет звучать тема сегодняшнего урока? («Путешествие в страну правильного питания») (Слайд № 2) А для правильного питания нужны ... (полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы. | Здороваются. Слушают стихотворение. Формулируют тему урока. Отвечают на вопрос. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) Целеполагание (Р) |
Мотивационный этап | 1 мин. | Ребята, чтобы попасть в страну правильного питания, нам нужно будет проделать большое путешествие. Пройти много интересных заданий. Но для начала нам с вами нужно уметь определять съедобное и несъедобное. Поэтому давайте сыграем в эту игру. Я буду называть что нибудь и кидать мячик, а вы должны поймать его и сказать съедобное или несъедобное. Всем понятно? Может у кого- нибудь есть вопросы? Начинаем игру. (Тетрадь, шоколадка, тарелка, огурец, машина, дверь, ручка, банан, яблоко, помидор и т.д) Замечательно, вы умеете определять съедобное и несъедобное. Значит мы может начать путешествие. (Слайд № 3) | Слушают учителя. Играют в игру. | Самоопределение (Л) Смыслообразование(Л) |
Актуализация знаний | 5 мин. | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин». К нам пришло письмо от Карлосона: Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? (Нет) Тогда давайте поможем Карлсону, сходим с вами в магазин и купим ему правильные продукты. Первый и третий ряд будут покупателями, вам нужно по поднятой руке выбрать правильные продукты. А второй ряд потом будет проверять правильно ли были выбраны продукты. Начнем. (Слайд № 4-5) Вот скажите: а знаете ли вы, что обязательно должно быть в рационе питания школьника? Ответ детей: мясо, рыба, молоко, яйца, хлеб и т. п. | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Играют в игру. Определяют полезные и вредные продукты. | Извлечение необходимой информации из текста(П) Выполнение пробного учебного действия (Р) Определение основной и второстепенной информации (П) Анализ, сравнение (П) Учет различных мнений (К) |
Основной этап | 30 мин. | Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. - Что означает «умеренность»? Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». (Слайд № 6) Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. - Что значит «разнообразие»? (Слайд № 7) Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Отгадайте загадки про полезные овощи и фрукты: 1) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черника.) 2) Покуда было малым, Не падало оно, А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко.) 3) На сучках висят шары – Посинели от жары! (Слива.) 4) Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. (Помидоры.)(Слайд № 9) 5) Над землей трава, Под землей алая голова. (Свекла.) 6) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репа.) 7) Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зелененький лесок. (Редиска.)(Слайд № 10)
А теперь давайте поговорим о вредных напитках. Поднимите руку, кто любит газированную воду, лимонад, колу, пепси. Многие считают, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Вы покупаете сосательные конфеты, шипучки, жевательную резинку, а они вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни) Если колу налить в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). (Слайд № 11). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу? Кто думает, что все это вредно? (Ответы детей: Какое питание полезное? Как правильно питаться?) Давайте немного прервемся и проведем физкультминутку. (Видео) Чтобы нам с вами не забывать о правильном и полезном питании, давайте составим памятку о том что нужно есть чтобы быть здоровым. Для этого нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Слайд № 12) На работу вам дается пять — семь минут. Ваши работы мы соберем и повесим на доску, после урока вы сможете посмотреть на свои работы и на работы своих одноклассников. А теперь давайте поговорим о витаминах. Ребята а какие витамины вы знаете?(А, В, С) (Слайд № 13) Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Слайд № 14) (Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины. (Детей выбираем заранее). Выходит витамин А Витамин А (Слайд № 15 ) Расскажу вам, не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, В масле, перце и салате, Съешь меня – и подрастёшь, Будешь ты во всём хорош! Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую, Или пьёт арбузный сок! - Меня зовут витамином роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке. Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. - Давайте отгадаем в каких фруктах и овощах есть витамин А. (морковь, лук, молоко и др.) (Слайд № 16 ) Выходит витамин В Витамин В (Слайд № 17 ) Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Банан, курица, кефир, Дрожжи, курага, орехи, Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, Много пользы от меня! Очень важно спозаранку, Съесть за завтраком овсянку! Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен я - витамин В. -Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В. ( хлеб, яйцо, сыр и др.) (Слайд № 18 ) Выходит витамин С Витамин С (Слайд № 19 ) Землянику ты сорвёшь, В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоле и картошке, В помидоре и горошке. От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. - Меня называют витамином здоровья. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С. Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин С. (лимон, апельсин, помидор и др.) (Слайд № 20) | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Придумывают загадки.(работа в парах) Слушают учителя. Отвечают на вопросы Составляют памятку. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Выступают с чтением у доски. Выступают с чтением у доски. Отвечают на вопросы. Выступают с чтением у доски. Выступают с чтением у доски. Отвечают на вопросы. Выступают с чтением у доски. Выступают с чтением у доски. Отвечают на вопросы. | Анализ, синтез, обобщение, сравнение (П) Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний(П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Подведение под понятие(П) Выполнение действий по алгоритму (П) Учет различных мнений (К) Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р) Выполнение действий по алгоритму (П) Учет различных мнений (К) Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р) Определение основной и второстепенной информации (П) Извлечение из текста необходимой информации (П) Волевая саморегуляция в ситуациях затруднения (Р) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) Аргументация своего мнения (К) Осознанное построение речевого высказывания (П) Определение основной и второстепенной информации (П) Извлечение из текста необходимой информации (П) Осознанное построение речевого высказывания (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) Выполнение пробного учебного действия (Р) Аргументация своего мнения (К) Учет различных мнений (К) Осознанное построение речевого высказывания (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) Выполнение пробного учебного действия (Р) Аргументация своего мнения (К) Учет различных мнений (К) Осознанное построение речевого высказывания (П) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) Выполнение пробного учебного действия (Р) Аргументация своего мнения (К) Учет различных мнений (К) |
Итог | 3 мин. | К сожалению наше путешествие подходит к концу. Мы с вами добрались до страны полезного питания и мы надеемся что вы запомнили какие продукты являются полезными. Кто может назвать мне полезные продукты? (Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т .п.) А кто может назвать не полезные продукты (Чипсы, пепси , фанта, жирное мясо, торты, шоколадные конфеты, сало и т. п.) Золотые правила питания: —Главное — не переедайте. —Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. — Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. — Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. (Слайд № 21) | Отвечают на вопросы. Запоминают правила. | Установление причинно- следственных связей(П) Контроль (Р) Коррекция (Р) Анализ, Сравнение (П) |
Рефлексия | 3 мин.. | Ребята, мы раздали вам карточку. Если вам понравился наш урок и вы узнали что то новое прикрепите карточку на домик который нарисован на доске. Если же вы считаете что нечего нового вы не узнали или если вам не понравился наш урок то прикрепите карточку рядом с домиком. Всем спасибо за работу! До свидание! До новых встреч! (Слайд № 22) | Прикрепляют карточки к домику. Проводят рефлексию. | Рефлексия способов и условий действия (П) Самооценка(Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной дея-ти (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
"Игра путешествие "В страну правильного питания"
Игра для учащихся начальной школы с весёлыми интересными конкурсами в рамках программы "Разговор о правильном питании"...
Путешествие в страну "Правильного питания"
Данный классный час способствует активизации деятельности обучающихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни....
Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"
Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...
Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:· учить дет...
Конспект классного часа на тему: «Путешествие по разным странам», 2 класс
Цели: 1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости....
Путешествие в страну правильного питания
Цели и задачи:-дать представление о полезных продуктах и здоровом питании-корректировать вредные пищевые пристрастия-воспитывать ответственное, бережное отношение к своему здоровью. Ведущий...