квартет
проект по зож (3 класс) по теме

 

Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта*, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы*;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!"
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
"Постойте ж, я сыскал секрет, -
Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем".
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!" -
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей. -
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь".

* Альт и бас - музыкальные струнные инструменты.
* Прима - первая скрипка в оркестре, втора - вторая скрипка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл катерина16.1 КБ

Предварительный просмотр:

СУДЬБА КАТЕРИНЫ по пьесе А.Н. Островского Гроза Будет бить тебямуж-привередникИ свекровь в три погибелигнуть.Н.А. Некрасов. Мнекажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектаклии фильмы по пьесамвеликого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главнаявина которой заключается в том, что у нее не

было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом. История кончилась, как известно, трагически, так же как и судьба другой героини Островского- Катерины. Нашиписатели 19 века часто писали о неравноправном положении русской женщины. Доля ты русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать восклицает Некрасов. Писал на эту темуЧернышевский, Толстой, Чехов и другие.

Но лично мне по-настоящему открыл трагедию женской души А.Н. Островский в своих пьесах. Жила-была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей. Нужды она не знала, так как былизажиточными. Они дочь свою любили, позволяли ей гулять на природе, мечтать, ни в чем ее неневолили, работала девица, сколько ей хотелось. Любила девушка в церковь ходить, слушать пение, виделись ей ангелы во время церковной

службы. А еще любила слушать странниц, что частозаходили в дом к ним и рассказывали о святых людях и местах, о том, что видели или слышали. И звали этудевушку Катерина. И вот выдали еезамуж - так бы я начала рассказ о судьбе этой женщины, если бы рассказывала оней своей младшей сестре. Мызнаем, что из любви да ласки попала Катерина в семью Кабанихи. Эта властная женщина всем заправляла в доме.

Сын ее Тихон, муж Катерины, ни в чем не смел матери перечить.И только иногда, вырвавших в Москву,устраивал там загул. Тихон любит по-своему Катерину и жалеет ее. Но дома еепостоянно, день за днем, за дело и без дела поедом ест свекровь, пилитее, как ржавая пила. Сокрушила она меня размышляет Катя. Как-то науроке этики семейной жизни зашел у нас общий разговор о том, надо ли молодой семье жить

Содержание 1)Введение 3 2)Катерина Кабанова – «новый тип, создаваемый русской жизнью 4 3)Катерина и Кабаниха 8 4)Влияние народной культуры и православной религии на характер Катерины .13 5)Катерина в кругу других персонажей .19 6)Символика в пьесе А.Н. Островского «Гроза» 21 7)Заключение 23 8)Список использованной литературы 24 Введение      Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, является вершиной творчества

А. Н. Островского. Она входит в цикл пьес о “темном царстве” самодуров.      В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: “Кто бросит луч света в мрак темного царства?” Ответ на этот вопрос был дан А. Н. Островским его новой пьесой “Гроза”. Две тенденции драматургии писателя — обличение и психологизм — очень хорошо обнаружились в этом его произведении. “Гроза” — драма о судьбах молодого поколения.

Автор создал пьесу жизни, героями которой стали обыкновенные люди: купцы, их жены и дочери, мещане, чиновники. Актуальность. В школьной программе изучается творчество А.Н. Островского, но, к сожалению, недостаточно полно. Цель. Рассмотреть образ Катерины более подробно. Объектом исследования является изображение Катерины Кабановой в пьесе «Гроза» Задачи: 1)рассмотреть образ

Катерины Кабановой как «новый тип, создаваемый русской жизнью», 2)рассмотреть изображение характера Катерины Кабановой в столкновении с Кабанихой, 3)проследить, как народная культура и религия влияют на формирование характера Катерины, 4)провести анализ, как проявляется характер Катерины в кругу других персонажей пьесы Островского «Гроза»

Катерина Кабанова – «новый тип, создаваемый русской жизнью» Гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу. И в пьесе это не только явление природы, а яркий образ внутренней борьбы, начавшейся в темной купеческой жизни. В темном царстве, царстве деспотизма, где “слезы льются за запорами, невидимые и неслышимые”, появилась героиня, отличающаяся своей чистотой, поэтически настроенной натурой.

Сочинение по литературеПо драме А.Н.Островского Гроза На тему Самоубийство Катерины сила или слабость? Драма Островского Гроза была написана вовторой половине XIX века, вызвав в среде критикови рецензентов заметные противоречия. Главная героиня пьесы - Катерина,воспринималась одними критиками как светлое явление, олицетворение добродетелив т мном царстве города Калинова, другими - как слабая, ранимая и суевернаяженщина.

Основной вопрос, рассматриеваемый критиками - является ли самоубийствоКатерины в конце пьесы силой или слабостью. Рассмотрим этот вопрос поподробнее. Дляначала, нужно определить жанровую принадлежность этого произведения. Что жеэто- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия? На первый взглядкажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это не так.

Трагедия- это форма героического представления, у не возвышенный стиль иконфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одногочеловека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исходтрагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой иразрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, ноконфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личныхинтересов персонажей.

Проблема героя- его личная проблема, которая не можетбыть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главногогероя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью. Что же мы видим в Грозе ? Провинциальныйгородок Калинов, располагающийся на живописном берегу Волги, дворянская семья.Основной конфликт Грозы заключается во взаимоотношениях

Катерины с обществомгорода, в котором правят самодуры. Конфликт Катерины- е личная проблема, таккак она смиряется с порядками, царящими в среде дворян. Где-то в глубине душиКатерины вс -таки есть искорка противостояния, но е постоянно заглушаетнеуверенность и шаткость характера. В результате самоубийства конфликт нерешается. Значит Гроза вс -таки драма. Катерину, по старинному дворянскому обычаю,выдают замуж за


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И.А.Крылов "Квартет"

Сценарий басни для выступления школьникам младшего возраста...

Урок литературного чтения И.А.Крылов "Квартет"

Урок литературного чтения для 3 класса И.А.Крылов "Квартет" по учебнику "Живое слово" З.И.Романовской...

Литературное чтение в 4 классе, "И. А. Крылов, басня "Квартет"

Конспект урока и презентация урока литературного чтения в 4 классе "И. А. Крылов, басня "Квартет"...

Урок по теме И.А.Крылов "Квартет"

представлен конспект урока и презентация к уроку...

Разработка урока литературного чтения по теме: «Квартет» И. А. Крылов. Инсценирование произведения. «Перспектива», 3 класс (С применением Сингапурских технологий)

.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего...

Конспект урока по литературе - КВАРТЕТ И.А.Крылов, 3 класс

Конспект урока по литературе на тему КВАРТЕТ И.А.Крылов для 3 класса...

«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Урок литературного чтения, 4 класс, по программе "Начальная школа XXI века". Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Произведения русских баснописцев», ознакомление с жанровыми особ...