Разработка урока литературного чтения по теме: «Квартет» И. А. Крылов. Инсценирование произведения. «Перспектива», 3 класс (С применением Сингапурских технологий)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
.
Цели:
-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;
- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.
Задачи:
- познакомить учащихся с литературным тропом «аллегория»;
- добиваться выражения личного отношения к содержанию произведения через тональность, пауз, артистичность, как личного соучастия, переживания сущности художественного текста учителем и детьми;
— учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом,
—учить читать по ролям,пересказывать, передавая голосом характер каждого героя;
—использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты освоения темы:
—формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);
—формирование умения принимать участие в драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с применением Сингапурских технологий | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «БМСОШ»
Разработка урока
литературного чтения
по теме:
«Квартет» И. А. Крылов.
Инсценирование произведения.
«Перспектива», 3 класс
(С применением Сингапурских технологий)
Урок подготовила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Гаязова Ляля Даутовна
2013-2014 уч. год
Урок литературного чтения.
«Иван Андреевич Крылов «Квартет».
Инсценирование произведения.
Цели:
-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;
- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.
Задачи:
- познакомить учащихся с литературным тропом «аллегория»;
- добиваться выражения личного отношения к содержанию произведения через тональность, пауз, артистичность, как личного соучастия, переживания сущности художественного текста учителем и детьми;
— учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом,
—учить читать по ролям,пересказывать, передавая голосом характер каждого героя;
—использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты освоения темы:
—формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли);
—формирование умения принимать участие в драматизации.
Ресурсы и оборудование:
—Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.3 класс. 2ч.
—Т.Коти. Творческая тетрадь. 3 класс.
—Декорации (сцена), костюмы, маски,, презентация.
Ход урока.
(СЛАЙД 1)
(СЛАЙД 2)
ХАЙ- ФАЙВ (High-Five)- сигнал тишины и привлечения внимания.
Организационный момент:
- Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок, а теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов на уроке.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по пройденной на прошлом уроке теме и познакомимся со словом аллегория.
(СЛАЙД 3)
На доске написаны слова, прочитает тот, кто с галстуком.
«Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введет тебя в мир красоты и добра».
- Дети, как вы понимаете эти слова?
- Слово может быть живым?
(СЛАЙД 4)
ТАЙМД-ПЭА- ШЭА (Timed-Pair-Share)-обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течении определённого количества времени.
(15 сек)
- Отвечает тот, кто выше за столом.
Пусть это пожелание будет девизом каждого урока!
(СЛАЙД 5)
Предварительная работа (Приложение 1)
(СЛАЙД 6)
ФИНК- РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-RoundRobin)- « подумай-запиши- обсуди в команде»- обучающая структура. Во время выполнения данной структуры, участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой –либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
(3 мин)
Выполните задания, передавая карточку по кругу.
1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р
2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч
3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Ы Я И
4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й
5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю
6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц
Запишите слово, которое у вас получилось _________________________.(Крылов)
- Отвечает ученик № 4стол №4
- Да, это фамилия известного русского писателя- Крылов.
- А как его зовут?
- Отвечает ученик № 3 стол №3
ИВАН АНДРЕЕВИЧ
(СЛАЙД 7)
(СЛАЙД 8)
- А что он писал?
- Отвечает ученик № 2 стол №2
БАСНИ.
-Значит кто он?
- Отвечает ученик самый низкий ученик класса.
БАСНОПИСЕЦ.
Проверка домашнего задания.
-На прошлом уроке мы с вами познакомились с ещё одной басней Ивана Андреевича Крылова «Квартет»
-Вспомним, кто же играет в КВАРТЕТЕ?
(СЛАЙД 8)
- Дайте характеристику этим животным(на столах у детей карточки с картинками животных)
- и вспомните в каких произведениях ещё мы их встречаем.
(СЛАЙД 9)
ТАЙМД РАУНД РОБИН(TimedRoundRobin) –«раунд робинв течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течении определенного количества времени.
( 15 сек)
- Отвечает ученик №1 стол №1
- Отвечает ученик №1 стол №2
- Отвечает ученик №1 стол №3
- Отвечает ученик №1 стол №4
- Отвечает ученик №1 стол №5
- А сейчас мы проведем АЛЛЕГОРИЮ (СЛАЙД 10)
междунашими животными и человеческими качествами, которыми их наделяют писатели.
-Делаем вывод,что–
- ПРОКАЗНИЦА-МАРТЫШКА - существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое;
- КОЗЁЛ, лишенный всяких музыкальных способностей (вспомним “козлиный голос”), своенравен;
- ОСЁЛ - медлителен и нетороплив; упрямый, туповатый;
- КОСОЛАПЫЙ МИШКА - неуклюжий увалень с огромными лапами и совершено лишенный слуха.
- СОЛОВЕЙ - обладает идеальным музыкальным слухом, профессионал своего дела.
-В каких строках басни заключена мораль?
- Кто произносит эти слова? И почему он?
- Отвечает самый младший ученик.
- Суть морали: важно не только уметь играть, но и иметь способности (УМЕНИЕ)
БАСНЯ разоблачает хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за свое дело. В любом деле надобно умение.
(Слайд 12)
МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) – обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которой зависит от ответов на какой -либо вопрос.
- Встаньте.
- Задвиньте стулья.
- Сколько животных в басне? (5)
- А речь, только скольких животных звучит в басне?
(Cоловей, мартышка, осел.)
Театрализованное представление!!!
(Слайд 13)
Основная часть.(Артисты идут одевать маски)
- Правила поведения в театре.(Слайд 14)
- Представление ролей и артистов(Слайд 15)
-Выступление детей.(Слайд 16)
(Слайд 17)
КОНЭРС(Corners)-«углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
-А теперь давайте оценим выступление наших артистов.
-Встаньте.
-Задвиньте стулья.
-Подойдите к тому столу с картинкой героя басни, чью игру артиста вы посчитали самой лучшей
-почему?
- объединитесь в пары.
- Отвечает ученик с самыми длинными волосами в группе.
ЖЮРИ выбирает лучшего артиста
- вручение медали «Лучшему артисту».
- И в других баснях есть свои морали. Вспомним басни и их морали.
(СЛАЙД 18)
МИКС ПЭА ШЭА (MixPairShare) – обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку и ОБРАЗУЮТ ПАРЫ, когда музыка прекращается - ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) или ТАЙМ-ПЭА-ШЕА (для развёрнуты ответов)
(15 сек))
-Встаньте, задвиньте стулья,
-образуйте пары, в зависимости от содержания басни,
и определите - чему же учит ваша басня .
«Басня - мораль» (Приложение 2).
( На одних карточках название басни, а на другой её мораль.Дети под музыку движутся по кругу, читая карточки других учеников, при остановке музыки они формируют пары).
«КВАРТЕТ» | «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». |
«СЛОН И МОСЬКА» | “Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!” |
«ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК» | «Да только воз и ныне там» |
«ВОРОНА И ЛИСИЦА» | «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. |
«СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» | “Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши!” |
«ЧИЖ И ГОЛУБЬ» | «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок. |
«МАРТЫШКА И ОЧКИ» | «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит, А ежели невежда познатней, То он её ещё и гонит» |
«ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» | «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя лиса оборотиться?» |
VII. Итог урока.
- Чему учат басни И.А.Крылова? (Скромности, доброте, честности, справедливости, стремлению к глубоким знаниям.)
(Слайд 19)
- Что за новое слово мы сегодня узнали?
- В нашей детской библиотеке есть много книг И.А.Крылова, кого заинтересовали его басни можно продолжить знакомство с ними самостоятельно.
- Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова из басен И.А.Крылова, которые помогут вам стать лучше.
Домашнее задание.
Нарисовать понравившуюся сцену из басни «Квартет» и описать её словами из текста.
Дополнительный материал к уроку.
Отгадайте кроссворд
(Приложение 3)
1. | К | ||||||||||
2. | В | ||||||||||
3. | А | ||||||||||
4. | Р | ||||||||||
5. | Т | ||||||||||
6. | Е | ||||||||||
7. | Т |
По горизонтали.
- Кто написал басню «Квартет»?
- На каких инструментах (клавишные, смычковые, духовые) играли звери?
- Музыкальный инструмент зверей этой басни.
- Музыкальный инструмент зверей этой басни.
- Один из горе - музыкантов в басне “Квартет”.
- Чтоб музыкантом быть, что надобно…?
- Знаки музыкального письма.
(Выигравшей команде вручается книжка с баснями И.А.Крылова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно –методическая разработка урока литературного чтения. Тема: Татарская сказка «Мудрый старик» 2класс
Вид урока: урок – исследование, ИКТ. Тип урока: знакомство с новым произведением. Обучающие цели: • Создать условия для исследовательской деятельности учащихся при чтении сказки. • Учить детей п...
Разработка урока литературного чтения. Тема: "Колосок"(украинская народная сказка) УМК "Начальная школа XXI века"
В разработке представлен конспект открытого урока литературного чтения для учащихся 2 класса. Использовался учебник "Литературное чтение" 2 класс. Автор образовательной программы по литературному чтен...
Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» УМК "Перспектива"
Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на о...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе»Цель урока: знакомство с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирова...
Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Школьник"
Литературное чтение, УМК "Школа России", 4 класс Тема урока: Н.А. Некрасов «Школьник»Знакомство обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» ...
Методические разработки. Урок литературного чтения Тема урока: Н.Некрасов "Мороз - Воевода"
Литературное чтение, УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема урока: Н.А Некрасов «Мороз-Воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)...
Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок литературного чтения Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....