Конспект урока по литературе - КВАРТЕТ И.А.Крылов, 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Соколова Анастасия Александровна

Конспект урока по литературе на тему КВАРТЕТ И.А.Крылов для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_-_kvartet.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                               Учитель школы: 

Класс: 3-д                                                       Студентка: Соколова Анастасия

Школа: № 151

                               Тема: Иван Андреевич Крылов «Квартет»

Цель: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Квартет»; вызвать интерес к басне; продолжить формировать умение работать с иллюстрациями.

Планируемые результаты:

предметные: познакомятся с басней Ивана Андреевича Крылова «Квартет», продолжат учиться работать с иллюстрациями .

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверка готовности

2.Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

Напомните, чьи басни вы изучали на прошлых уроках?

Какая вам понравилась больше всего?

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной басней Ивана Андреевича Крылова. А вот название вы можете прочитать , открыв учебник на странице 63.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Определять предмет разговора на уроке.

Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Ребята прочитайте слова, записанные у меня на доске, как вы понимаете их значение?

Квартет, ноты, баса, альта, прима, втора, смычок.

 (трехкратное чтение слов).

Квартет – это музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов.

Ноты – в музыке – это графические обозначения звука музыкального произведения.

Бас – это контрабас, самый крупный из смычковых музыкальных инструментов, по форме, как скрипка, только гораздо больше.

Альт – это скрипичный, струнно-смычковый инструмент, такой же, как скрипка, только несколько больших размеров.

Прима – первый голос.(первая певица)

Втора – второй голос.(вторая певица)

Смычок – деревянная палочка, инструмент, для извлечения звука из струнно-смычковых инструментов, таких, как скрипка.

Послушайте эту басню в исполнении чтеца.

- Так, сколько же действующих лиц вы услышали?

А можете их назвать? 

- О ком и о чём эта басня? (о зверях, которые решили сыграть квартет)

- На сколько частей можно разделить эту басню? (на 2)

- Где заканчивается 1 часть? -  это основное повествование

2 часть – мораль

- Ребята, вы не должны забывать о том, что

Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором МОРАЛЬ.

Давайте прочитаем эту басню. Будем читать по очереди, остальные внимательно слушают.

Теперь ответим на вопросы после рассказа.

Посмотрите на иллюстрации рассказа. Что вы видите на них?

Читать слова. Определять значение.

Читать хором слова.

Делать выводы, подводить итог, правильно ли сделали самостоятельное определение слов.

Слушать басню в исполнении чтеца, отвечать на вопросы учителя.

Читать по цепочке.

Отвечать на вопросы после рассказа.

Описание иллюстраций рассказа.

Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Р.: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать

предстоящую работу. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Р.: Умение определять учебную задачу, планировать, осуществлять.

Л.: Развитие навыков познания и самопознания через художественное произведение.

П.: Умение анализировать объект, подводить под понятие, рассуждать и делать выводы.

4. Итог урока.

Итак, ребята, с каким рассказом вы познакомились сегодня на уроке?

Какой момент вам понравился больше всего?

Д.з.: стр.62 – семейное чтение.

Отвечают на вопросы

Л.: Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс

Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению Иван Алексеевич Крылов басня « Квартет»

Басня – это эпический жанр, а в каждый жанр живет своей сложной жизнью. Мне бы хотелось, чтобы басни Крылова нравились вам, чтобы они заставляли вас раздумывать по поводу тог...

Конспект урока литературного чтения на тему: "И. Крылов. Квартет" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с басней И.А. Крылова «Квартет»; формирование умений: анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности басни; осознанно и выразитель...

Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")

   Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,          ...

Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением И.А. Крылова; формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы; расширение читательского кругозора, обогащение сл...