Конспект урока по литературе - КВАРТЕТ И.А.Крылов, 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературе на тему КВАРТЕТ И.А.Крылов для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_-_kvartet.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель школы:
Класс: 3-д Студентка: Соколова Анастасия
Школа: № 151
Тема: Иван Андреевич Крылов «Квартет»
Цель: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Квартет»; вызвать интерес к басне; продолжить формировать умение работать с иллюстрациями.
Планируемые результаты:
предметные: познакомятся с басней Ивана Андреевича Крылова «Квартет», продолжат учиться работать с иллюстрациями .
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: презентация
Тип урока: открытие нового знания
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверка готовности | |
2.Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | Напомните, чьи басни вы изучали на прошлых уроках? Какая вам понравилась больше всего? Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной басней Ивана Андреевича Крылова. А вот название вы можете прочитать , открыв учебник на странице 63. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Определять предмет разговора на уроке. | Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение | Ребята прочитайте слова, записанные у меня на доске, как вы понимаете их значение? Квартет, ноты, баса, альта, прима, втора, смычок. (трехкратное чтение слов). Квартет – это музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов. Ноты – в музыке – это графические обозначения звука музыкального произведения. Бас – это контрабас, самый крупный из смычковых музыкальных инструментов, по форме, как скрипка, только гораздо больше. Альт – это скрипичный, струнно-смычковый инструмент, такой же, как скрипка, только несколько больших размеров. Прима – первый голос.(первая певица) Втора – второй голос.(вторая певица) Смычок – деревянная палочка, инструмент, для извлечения звука из струнно-смычковых инструментов, таких, как скрипка. Послушайте эту басню в исполнении чтеца. - Так, сколько же действующих лиц вы услышали? - А можете их назвать? - О ком и о чём эта басня? (о зверях, которые решили сыграть квартет) - На сколько частей можно разделить эту басню? (на 2) - Где заканчивается 1 часть? - это основное повествование 2 часть – мораль - Ребята, вы не должны забывать о том, что Басня – короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором МОРАЛЬ. Давайте прочитаем эту басню. Будем читать по очереди, остальные внимательно слушают. Теперь ответим на вопросы после рассказа. Посмотрите на иллюстрации рассказа. Что вы видите на них? | Читать слова. Определять значение. Читать хором слова. Делать выводы, подводить итог, правильно ли сделали самостоятельное определение слов. Слушать басню в исполнении чтеца, отвечать на вопросы учителя. Читать по цепочке. Отвечать на вопросы после рассказа. | Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р.: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Р.: Умение определять учебную задачу, планировать, осуществлять. Л.: Развитие навыков познания и самопознания через художественное произведение. П.: Умение анализировать объект, подводить под понятие, рассуждать и делать выводы. |
4. Итог урока. | Итак, ребята, с каким рассказом вы познакомились сегодня на уроке? Какой момент вам понравился больше всего? Д.з.: стр.62 – семейное чтение. | Отвечают на вопросы | Л.: Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс
Конспект урока литературного чтения Тема :И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению Иван Алексеевич Крылов басня « Квартет»
Басня – это эпический жанр, а в каждый жанр живет своей сложной жизнью. Мне бы хотелось, чтобы басни Крылова нравились вам, чтобы они заставляли вас раздумывать по поводу тог...
Конспект урока литературного чтения на тему: "И. Крылов. Квартет" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с басней И.А. Крылова «Квартет»; формирование умений: анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности басни; осознанно и выразитель...
Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, ...
Конспект урока по литературному чтению "И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением И.А. Крылова; формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы; расширение читательского кругозора, обогащение сл...