«Влияние современных форм медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения на охрану зрения и коррекцию отклонений в развитии»
опыты и эксперименты по зож на тему
Предварительный просмотр:
- Наименование эксперимента:
«Влияние современных форм медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения на охрану зрения и коррекцию отклонений в развитии»
- Руководитель площадки:
Ильина В.В., директор МОУ «СОШ № 26»
Кузнецова Н.В., заведующая ДОУ № 3 «Радуга»
- Научный руководитель или консультант:
Шиншалиева Гульнара Васильевна, заместитель директора по УВР
Кузьмин А.Б., тифлопедагог
- Исполнители эксперимента:
1.Момот Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей категории 4-в
2.Шустова Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей категории,3-в
3.Артемова Галина Александровна, учитель начальных классов высшей категории,2-в
4.Караченкова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой категории 1-в
5.Круглова Людмила Вячеславовна, педагог дефектолог, высшая категория.
6.Кулемякина С.В. психолог МОУ «СОШ № 26»;
7. Малышева Т.А. – школьный врач МОУ «СОШ № 26».
- Сроки эксперимента:
Начало: 01.09.2008 г.
Окончание :31.05.2012 г.
- База эксперимента:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
- МДОУ № 3 компенсирующего вида «Радуга»
- Статус эксперимента:
муниципальный
- Цель экспериментальной деятельности:
Педагогическая цель:
Внедрение комплексной медицинской и психолого-педагогической помощи, оказывающий стимулирующее и развивающее воздействие на зрительный анализатор, с привлечение новых методов и средств доля успешного усвоения Государственного стандарта.
Цель эксперимента:
Создание условия младшим школьникам с нарушением зрения, обеспечивающее успешное овладение школьной программой на первой ступени образования, охрану зрения, подготовка ко второй ступени образования без специальной адаптивной помощи.
9. Задачи экспериментальной деятельности:
-изучить практические и теоретические наработки по теме эксперимента;
- внедрить педагогические технологии охраны зрения (соблюдений требований к наглядным пособиям, использование зрительных тренажеров, соблюдение норм зрительной нагрузки, офтальмо-гигиенических норм и условий):
-организовать образовательный процесс в классах с учетом недостатков зрения обучающихся;
-разработать диагностические исследования и контрольные срезы по определению динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков, в условиях общеобразовательной школы;
-разработать и внедрить щадящий режим в образовательном процессе МОУ «СОШ №26» (соблюдение санитарно- гигиенических норм, дозировка зрительной нагрузки, использование специальных методов и средств обучения) для детей с отклонениями в здоровье;
-создать условия и механизмы взаимодействия с медицинскими учреждениями для полноценного офтальмологического сопровождения учащихся;
-обеспечить адаптивно-педагогической помощью детей младшего школьного возраста с нарушением зрения с целью успешного овладения программой на первом этапе обучения;
- обеспечить необходимым плеоптико-ортоптическим лечением с последующим анализом динамики развития зрительных возможностей учащихся.
-создать условия для успешной социальной адаптации учащихся с нарушениями зрения;
-распространить наработанный опыт среди педагогов школы;
-подготовить материалы для продолжения эксперимента в основной школе.
Предполагается, что в процессе экспериментальной деятельности будут использованы следующие методы и методики:
- изучение имеющегося опубликованного опыта и нормативно-правовой базы;
- сбор и анализ материала по теме эксперимента;
- проведение промежуточного контроля с целью определения динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков, в условиях общеобразовательной школы;
- проведение открытых уроков с использованием специальных средств обучения для детей с отклонением зрения;
- анкетирование педагогов и родителей;
- проведение семинаров, совещаний с обсуждением полученных результатов.
10. Этапы экспериментальной деятельности
1. Организационный этап.
Задачи и содержание работы:
- уточнение кадрового состава, сил и средств, задействованных в эксперименте, издание приказов, утверждение планов и т.д.;
- создание механизмов взаимодействия с заинтересованными организациями, через заключение договоров, соглашений и планов совместной работы;
- утверждение программы эксперимента и плана работы на организационном этапе;
- отработка методик и форм работы, начало экспериментальной деятельности, обучение педагогов, изучение имеющегося опыта;
- материально-техническое и финансовое обеспечение эксперимента.
2. Основной этап .
Задачи и содержание работы:
- утверждение плана работы на основном этапе;
- работа по теме эксперимента, решение поставленных задач;
- создание программно – методических продуктов, их использование и совершенствование;
- диагностика и мониторинг полученных результатов.
3. Завершающий этап.
Задачи и содержание работы:
- утверждение плана работы на завершающем этапе;
- окончательное внедрение в работу школы классов по охране зрения;
- распространение опыта работы с детьми в классах здоровья в педагогическом коллективе;
- подготовка материалов для продолжения эксперимента в основной школе;
- обобщение полученного опыта и анализ результатов;
- разработка методических рекомендаций по формированию классов охраны зрения.
11. Предполагаемый результат:
- открытие классов здоровья (охраны зрения) и групп ГПД для них;
- укрепление материально-технической базы эксперимента;
- обеспечение положительной динамики здоровья, обучения, психологического состояния детей с отклонениями в развитии органов зрения;
- проведение обучающих семинаров на уровне школы;
- профессиональный рост педагогических кадров в вопросах охраны здоровья;
- распространение результатов эксперимента в классах здоровья начальной школы и практику работы педагогов, преподающих в общеобразовательных классах.
12. Оценка ожидаемых результатов экспериментальной деятельности:
- динамика качественных показателей на основе независимых экспертиз;
- количество учащихся, охваченных комплексом лечебно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение снижения зрения;
- количество классов охраны зрения;
- количество детей классов здоровья, посещающих ГПД.
13. Индикаторы эффективности результатов программы эксперимента:
- изучена специальная литература по охране зрения;
- открыты четыре класса здоровья;
- функционируют группы продленного дня для каждого класса обучения;
- организовано регулярное медицинское обследование офтальмологом;
- оформление классов;
- заменено освещение в классных комнатах;
- налажена работа по преемственности с ДОУ детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» для детей с нарушением зрения, воспитанники детского сада – активные участники, проводимой в рамках предметной недели начальной школы «Дня открытых дверей в начальной школе» и традиционного мероприятия «День знаний».
- создан раздаточный материал для отработки навыков письма;
- разработаны рекомендации для учителей, родителей и воспитателей ГПД по охране зрения при выполнении разных видов работ;
- ведется карта индивидуального развития учащегося;
- разработаны материалы уроков по математике, русскому языку, внеклассных мероприятий участниками эксперимента;
- проводятся обучающие семинары для учителей – участников эксперимента.
Наименования | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
1. Совершенствование медицинской помощи учащимся в школе | 1. Обследование детей, поступающих в школу. Отбор обучающихся в 1-в класс. | Сентябрь 2011 | Кулемякина С.В., Караченкова Н.В., Малышева Т.А., Шиншалиева Г.В. |
2. Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей. | 1 раз в полугодие | Кулемякина С.В., Караченкова Н.В., Малышева Т.А., Шиншалиева Г.В. | |
3. Создание информационной базы состояния отклонения зрения у детей . | Сентябрь 2011 | Кулемякина С.В., Караченкова Н.В., Малышева Т.А., Шиншалиева Г.В. | |
4.Соблюдение санитарно-гигиенического режима в 1- в классе,2-в,3-в,4-в: • контроль за составлением расписания уроков, согласно гигиеническим рекомендациям; • оформление классных комнат; • влажная уборка классных комнат, рекреаций; • проветривание учебных кабинетов; • контроль за освещенностью парт; • контроль за калорийностью и качеством питания школьников | Ежедневно | Кулемякина С.В., Караченкова Н.В., Момот О.Н., Артемова Г.А., Шустова Е.В., Малышева Т.А., Шиншалиева Г.В. | |
2. Совершенствование системы питания в школе | 1. Улучшение ассортимента блюд, обеспечение витаминизации и йодирования питания обучающихся | По графику | Малышева Т.А., Шиншалиева Г.В. |
3. Совершенствование системы физического воспитания учащихся | 1. Организация спортивных секций по ОФП. | Сентябрь 2011 | Воробьева И.В. учитель физкультуры, Жигаев Е.Д. |
2. Проведение спортивных соревнований и праздников на первой ступени обучения. | По плану | Воробьева И.В. учитель физкультуры, Жигаев Е.Д. | |
3. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, тренинги по охране зрения учащихся и т.д.), а также часов здоровья. | По плану | Караченкова Н.В., Момот О.Н., Артемова Г.А., Шустова Е.В., Шиншалиева Г.В., Петрова Е.А. | |
4. Создание материально-технической базы по внедрению программы «Влияние современных форм медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения на охрану зрения и коррекцию отклонений в развитии» в начальной школе. | Август 2011 | Ильина В.В. , директор школы | |
5. Проведение конкурса на самый спортивный класс | Ноябрь 2011 | Караченкова Н.В., Момот О.Н., Артемова Г.А., Шустова Е.В., Шиншалиева Г.В., Петрова Е.А. | |
4. Совершенствование психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса | 1. Экспертиза и оценка неблагоприятных психологических факторов общеобразовательной среды ребенка | 2 раза в год | Кулемякина С.В, педагог психолог |
2. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе перехода детский сад-школа. | По плану | Кулемякина С.В, педагог психолог | |
3. Проведение тренингов общения для педагогов | По плану | Кулемякина С.В, педагог психолог | |
4. Организация психолого-медицинского тренинга по проблемам сохранения зрения детей, здоровья и развития для педагогов и родителей. | 1 раз в четверть | Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР | |
5. Диагностика, коррекция и профилактика различных нарушений зрения у детей. | По плану | Кулемякина С.В, педагог психолог , Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР | |
5. Совершенствование социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса | 1. Выявление неблагоприятных факторов и их действий со стороны окружения, приводящих к нарушению зрения. | По плану | Кулемякина С.В, педагог психолог , Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР |
6. Совершенствование учебно-воспитательного процесса | 1.Совершенствование календарно-тематического планирования с включением вопросов охраны зрения и предупреждения перегрузки учащихся. | По плану | Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР |
2. Отслеживание успеваемости с учетом диагностики психического и физического развития учащихся. | 1 раз в четверть | Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР | |
3. Провести «День здоровья» | По графику | Караченкова Н.В., Момот О.Н., Артемова Г.А., Шустова Е.В., Шиншалиева Г.В., Петрова Е.А. | |
| Пол плану | Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР | |
7. Совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | 1. Оказание методической помощи педагогам в освоении передовых здоровьесберегающих технологий | По плану | Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР |
2. Проведение заседания научно-методического совета школы по проблемам сохранения и укрепления зрения у детей | Декабрь, 2011 | Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР |
Направления | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
Соблюдение гигиенических требований условий обучения школьников | 1. Осуществлять контроль за соблюдением требований к помещениям и оборудованию школы. | По плану | Кислиева А.А. зам. директора по АХР |
2. Осуществлять контроль за соблюдением воздушно-теплового режима в школе. | По плану | Малышева Т.А., медсестра | |
3. Осуществлять контроль за соблюдением требований к естественному и искусственному освещению в школе. | По плану | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
Соблюдение гигиенических требований режима образовательного процесса | 1. Осуществлять прием детей в 1-е классы школы на основании психолого-медико-педагогического заключения. | Сентябрь 2011 | Малышева Т.А., медсестра |
2. Осуществлять контроль процесса адаптации детей первого года обучения
| Сентябрь, октябрь 2011 | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
3. Осуществлять контроль за соблюдением гигиенических требований к составлению школьного расписания, с учетом нарушения зрения у младших школьников | В течение года | Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
4. Осуществлять контроль за уроками физкультуры и технологии | По плану | Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
5. Осуществлять контроль за организацией и режимом группы продленного дня | По плану | Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
Соблюдение гигиенических требований организации медицинского обслуживания обучающихся | 1. Организация и проведение углубленных медицинских осмотров школьников с нарушением зрения | По утвержденному графику | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР |
2. Организация комплектного оздоровления детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции | По плану | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
3. Вакцинопрофилактика | По плану | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
Соблюдение гигиенических требований санитарного состояния и содержания школы | 1. Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных комнат 1- в,2-в,3-в,4-в классов | По плану | Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР |
2. Осуществлять контроль за выполнением внутришкольных противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ. | В период подъема заболеваемости | Малышева Т.А., медсестра; | |
Соблюдение гигиенических требований по организации питания в школе | 1. Осуществлять контроль по организации питания в школе | По плану | Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР |
2. Осуществлять контроль за режимом и рационом питания обучающихся классов здоровья | По плану | Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
3. Осуществлять контроль за прохождением медицинских осмотров работниками пищеблока школьной столовой. | По плану | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
4. Осуществлять контроль за соблюдением персоналом пищеблока правил личной гигиены. | По плану | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР | |
Санитарно-просветительская работа | 1. Проведение лекций и бесед, выпуск санбюллетеней по пропаганде сохранения зрения у младших школьников | Август, сентябрь2011 | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР |
4. Работа с родителями | По утвержденному графику | Малышева Т.А., медсестра; Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР |
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Уроки здоровья и практической гигиены | |||
1-в класс | |||
1 | Правильная посадка при письме и чтении (в школе и дома). Правильная осанка | Сентябрь 2011 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
2 | День первоклассника. Режим дня | Октябрь 2011 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
3 | Гигиена сна | Октябрь 2011 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
3 | Посещение бассейна «Дельфин» | Ноябрь 2011 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
4 | Заболевания глаз | Ноябрь 2011 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
5 | Гигиена тела. Умывание лица и шеи, мытье ног, уход за волосами, глазами,носовой платок | Декабрь 2011 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
6 | Гигиена полости рта | Январь 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
7 | «Здоровые глазки – читают сказки» | Январь 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
8 | Питание – основа жизни. 10 заповедей правильного питания | Февраль 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
9 | Уход за очками. | Февраль 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
10 | Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам | Февраль 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
11 | Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание класса | Март 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
12 | Уход за обувью и одеждой , школьными принадлежностями. | Март 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
13 | Утренняя зарядка, подвижные игры, их польза для здоровья | Апрель 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
14 | Посещение бассейна «Дельфин» | Апрель,2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
15 | Закаливание, правила купания | Май 2012 | Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
2 –в класс | |||
1 | Правильная посадка при письме и чтении (в школе и дома). Правильная осанка | Сентябрь 2011 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
2 | Режим дня ученика 2 класса. Гигиенические навыки, связанные с уходом за глазами. | Сентябрь 2011 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
3 | Школьник должен быть чистым и опрятным. Болезни грязных рук. | Октябрь 2011 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
4 | Как сохранить хорошее зрение | Ноябрь 2011 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
5 | Безопасность поведения на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев | Декабрь 2011 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
6 | Пагубное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм | Январь 2012 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
7 | Гигиена питания. Питание – основа жизни | Февраль 2012 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
8 | Посещение бассейна «Дельфин» | Март 2012 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
9 | Укрепление здоровья. Подвижные игры на улице | Апрель 2012 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
10 | Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам | Апрель 2012 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
11 | Закаливание, правила купания | Май 2012 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
12 | Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание класса | Май 2012 | Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса; Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
3-в класс | |||
1 | Режим дня школьника | Сентябрь 201 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
2 | Утренняя гимнастика | Сентябрь 2011 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
3 | Сон школьника | Октябрь 2011 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
4 | Как одеваться в разное время года | Ноябрь 2011 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
5 | Личная гигиена девочки | Ноябрь 2011 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
6 | Личная гигиена мальчика | Ноябрь 2011 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
7 | Гигиена питания. Понятие о витаминах. 10 заповедей правильного питания. | Декабрь 2011 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
8 | Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе в зимнее время | Декабрь 2011 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
9 | О микробах, вызывающих разные болезни | Январь 2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
10 | Конкурс коллажей «Полезные привычки» | Февраль 2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
11 | Фотоконкурс «День здоровья в нашей семье» | Февраль 2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
12 | Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам | Февраль 2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
13 | Безопасное поведение на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев | Март 2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
14 | Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм | Март2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
15 | Конкурс рисунков «Мы – здоровое поколение 21 века» | Апрель 2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
16 | Как отдыхать летом | Май 2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
17 | Торжественный запуск воздушных шаров «Шаров здоровья» | Май2012 | Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
4-в класс | |||
1 | Режим дня школьника | Сентябрь 201 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
2 | Утренняя гимнастика | Сентябрь 2011 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
3 | Берегите зрение!!! | Октябрь 2011 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
4 | Как одеваться в разное время года | Ноябрь 2011 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
5 | Личная гигиена девочки | Ноябрь 2011 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
6 | Личная гигиена мальчика | Ноябрь 2011 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
7 | Гигиена питания. Понятие о витаминах. 10 заповедей правильного питания. | Декабрь 2011 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
8 | Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе в зимнее время | Декабрь 2011 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
9 | О микробах, вызывающих разные болезни | Январь 2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
10 | Конкурс коллажей «Полезные привычки» | Февраль 2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
11 | Фотоконкурс «День здоровья в нашей семье» | Февраль 2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
12 | Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам | Февраль 2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
13 | Безопасное поведение на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев | Март 2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
14 | Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм | Март2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
15 | Конкурс рисунков «Мы – здоровое поколение 21 века» | Апрель 2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
16 | Как отдыхать летом | Май 2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
17 | Торжественный запуск воздушных шаров «Шаров здоровья» | Май2012 | Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса, Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР |
Директор МОУ «СОШ 26» В.В.Ильина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....
Статья на тему "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Статья по коррекционной педагогике "Профилактика нарушений письменной речи и чтения у дошкольников и младших школьников"...
Программа развития и коррекции внимания для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание очень важно. При наличии внимания мыслительные процессы ...
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...
Психологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста на коррекционно-развивающих занятиях В МАУ «ЦППМиСП»
Работая в центре с детьми разных возрастов, с разными проблемами, постоянно находимся в поиске нового. На своих занятиях используем разные программы, пособия, игры, упражнения для ...
Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Беспокойство , тревога , страх – такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни , как и радость , восхищение, гнев, удивление , печаль. Детские страхи , если к ним прави...
«Адвент-раскраска, как современная форма развития инициативы и самостоятельности у детей младшего школьного возраста»
МАСТЕР-КЛАСС«Адвент-раскраска, как современная форма развития инициативы и самостоятельности у детей младшего школьного возраста»...