«Адвент-раскраска, как современная форма развития инициативы и самостоятельности у детей младшего школьного возраста»
статья

Федоренко Ирина Николаевна

МАСТЕР-КЛАСС

«Адвент-раскраска, как современная форма развития инициативы и самостоятельности у детей младшего школьного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tekst.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Адвент-раскраска, как современная форма развития инициативы и самостоятельности у детей младшего школьного возраста»

Цель мастер-класса – познакомить вас с формой адвент-раскраски, которую я использую с детьми младшего школьного возраста.

В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания младших школьников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетворяет его личные интересы и социальные нужды.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требует от педагогов поиска новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми.

Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-раскраска.

Итак, что же такое адвент - раскраска? Вообще, слово «адвент» переводится как «время ожидания».  

Изначально был  адвент-календарь, который использовался для отсчёта времени, остающегося до наступления Нового года или Рождества, придуманный в европейских странах.

Традиционно Рождественский календарь представляет собой открытку или картонный домик с открывающимися окошками, где в каждой ячейке лежит конфета, маленький подарок или записка с пожеланиями. Календарь состоит из 24 дней, начинается в первое из четырех воскресений до Рождества  и заканчивается в Сочельник.

Адвент-календари помогают скрасить ожидание детей в преддверии незабываемого праздника. Ведь записочки и подарочки в ячейки календаря кладут Дед Мороз или Снегурочка.

Я решила перенять эту идею для школы, для своей работы, ведь если подобный календарь помогает скрасить ожидание наступления Нового года, то он может и помочь скрасить учебное время, разнообразить его, а также наладить мостик между учителем и учеником, сделать сотрудничество более продуктивным и интересным.

В своей работе я начала использовать адвент-раскраски. Адвент- раскраска является прототипом адвент-календаря.

Считаю, что у адвент-раскраски большой педагогический потенциал. Предлагаю использовать идею адвент-раскраски как особую форму развития инициативы и самостоятельности у детей младшего школьного возраста.

Адвент-раскраска для детей - это в первую очередь игра, которая направлена на развитие познавательной активности в любой деятельности детей, развитие инициативы и самостоятельности, а так же повышение самооценки ребенка.

Адвент-раскраска для педагога своеобразный план его деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

Задания в адвент-раскрасках могут носить не только познавательный характер, но и воспитательный.

Адвент-раскраска может быть приурочена к любой  теме и решать следующие педагогические задачи:

  • развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
  • воспитывать и развивать всесторонне развитую личность;
  • воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
  • развивать любознательность, воображение, инициативу и самостоятельность, мышление, умение строить догадки и предложения.

Адвент-раскраска может быть использована в работе с детьми любого возраста (от 1 по 4 классы), так как она развивает моторику рук, способствует развитию внимания, наблюдательности, формирует интерес и любознательность к окружающей среде, помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а также дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат. 

Свойства Адвент-раскраски:

  • Наглядность
  • Привлекательность
  • Запоминаемость
  • Творчество

Как сделать адвент-раскраску?

Это просто. Главное – идея. Вы выбираете количество дней, которое ребенок будет работать с адвент – раскраской. Это может быть раздел, тема. Это может быть неделя, а может и 3 дня.

Придумывается, как это будет выглядеть в итоге: в виде домика, грибочка и т.д.

Содержание и вид  адвент-раскраски ограничивается только фантазией.

Главное условие, чтобы был конечный результат, законченная раскраска.

Главное условие, чтобы был обратный отсчет до нужной даты и возможно сюрпризы, скрашивающие ожидание.

В своей практике я использую эту форму впервые, но  и могу с уверенностью сказать, что это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности и изучению тем будет проходить интересно, познавательно и насыщенно.

Вашему вниманию я предствляю несколько видов адвент- раскрасок, которые я уже использую в работе с детьми.

Итогом моей работы с детьми по данной теме являются следующие результаты:

  • Возросла детская социальная и познавательная активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;
  • Усовершенствовались коммуникативные и речевые навыки;
  • Дети стали легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли;
  • Сформировались аналитические предпосылки, они не только стали  воспринимать информацию, но и начали устанавливать причинно-следственные связи.

В дальнейшем я продолжу работу в данном направлении, так как считаю, что это эффективное средство стимулирования детей  к образовательной деятельности и изучение тем у нас проходит интересно, познавательно и насыщенно.

Приложив небольшие усилия, фантазию, минимум материалов, можно изготовить отличное полифункциональное легко трансформируемое пособие, которое понравится как учителям, так и ребятам!

Мы вместе с учениками каждый день ищем ответы на неожиданные вопросы и выполняем интересные задания, которые спрятаны в адвент-раскрасках, и становимся мудрее.

Как говорится в пословице «каждый день жизни придает нам частичку мудрости». И за прошедшие дни конкурса я думаю каждый из нас стал мудрее.

Символом мудрости как вы знаете – является Сова.

Сейчас я предлагаю вам поработать с адвент-раскраской, которую я подготовила для вас. Каждое задание подразумевает причины, эмоции, которые вы испытывали на этапах конкурса.

(раздать адвент-раскраски и карандаши)

(фокус-группа выполняет задания в адвент-раскраске)

Я вижу, что вы уже справились с заданиями, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось?

Я вижу, что все очень старались и уверена, что представленный мною опыт работы поможет вам использовать данную форму в своей работе.

(демонстрация  результата)

А закончить  мастер-класс я хочу словами Вальтера Скотта: «Самое полезное в жизни - это собственный опыт». Не бойтесь нового! Дерзайте и у вас все получится.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе у детей младшего школьного возраста.

В докладе показаны нетрадиционные формы уроков с использованием региональног компонента....

Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста

Формирование самостоятельности у младших школьников - актуальная задача начальной школы. В статье рассматривается понятие самостоятельность и пути формирования самостоятельности через организацию учеб...

Статья.Формирование контрольно – оценочной самостоятельности у детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС

Статья о формировании контрольно-оценочной самостоятельности детей младшего школьного возраста....

Памятка Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста

Практические советы, которые помогут научить ребенка быть независимым и решительным: Вдохновляйте младшего школьника на новые свершения: не мешайте проявлять себя в попытках самостоятельности, поощ...

Родительское собрание"Воспитание самостоятельности у детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание"Воспитание самостоятельности у детей младшего школьного возраста"...