Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
методическая разработка по зож
Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_sobraniyu_no_2_zdorovesberegayushchaya.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания
05.01.2018 кабинет № 301
Присутствовало ХХ человек.
Тема собрания: «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»..
План собрания:
- Состав групп.
- Расписание.
- Информация для родителей на тему: «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
- Информация на тему: «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
- Ответы на вопросы.
Ход собрания:
- Подведение итогов зачисления. Отчет по составу групп.
- Ознакомление родителей с планом работы объединения «Шахматы» на I полугодие.
- Выступление педагога на тему: «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
- Демонстрация приемов, способствующих развитию логического мышления, с целью: ознакомление родителей с методикой и формой подачи материала.
- Проведение беседы на тему: «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
- Проведение консультирования родителей по возникшим вопросам, связанным с тематикой собрания и демонстрационной работой.
Решение:
Программа занятий I полугодия выполнена полностью, результаты можно считать успешными.
Родительское собрание «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
(форма проведения – дискуссия)
При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка. Б. Шлимович
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи родительского собрания:
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Собрание проводится для родителей обучающихся, зачисленных в объединение «Шахматы».
Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:
- Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;
- В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;
- Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;
- В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
- И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;
- Журнал «Домашний компьютер»;
- Газета "На здоровье". № 6, 2009.
Информационные ресурсы http://www.solnet..ee/games/g1.html http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html http://comp-doctor.ru/
Проведение родительского собрания
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье (Приложение № 1).
Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).
Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.
Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
| 1. Большая нагрузка на глаза 2. Стеснённая поза 3. Развитие остеохондроза 4. Компьютерное излучение 5. Заболевания суставов кистей рук 6. Психическая нагрузка 7. Компьютерная зависимость 8. Нервно-эмоциональное напряжение 9. Синдром компьютерного стресса 10. Ребёнок забывает о реальном мире 11. Замена общения |
3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.
После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).
Компьютер | Компьютер |
современный, умный помогает, учит, развивает Он – верный друг и помощник. учитель | губительный, разрушительный вредит, затягивает, калечит Компьютер наносит вред здоровью разрушитель |
4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости (3мин).
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 2)
Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения. (Приложения № 3, № 4)
5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания
Анкета для родителей Приложение 1
Вопрос |
Есть ли у Вас дома компьютер? |
Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.? |
Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером? |
Цель использования компьютера ребёнком: - подготовка к урокам, поиск «учебной» информации; - поиск в интернет «внеучебной» информации(музыка, ролики, фильмы и т.д.); - общение; - просмотр фильмов; - чтение книг; - компьютерные игры |
Какие игры предпочитает? А) игры – войны |
Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ваше мнение: Компьютер – это: а) враг б) друг в)другое________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Приложение № 2
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: | Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: |
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. |
|
Приложение № 3
Упражнения для снятия напряжения глаз | Упражнения для снятия напряжения глаз |
1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин. | 1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин |
Приложение № 4
Тест "Определение зависимости от компьютерных игр" А.В. Котлярова | "да" | "нет" |
Утверждение | ||
Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру | ||
Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями | ||
Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми | ||
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном | ||
Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка | ||
После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли | ||
В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером | ||
При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы | ||
После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула | ||
Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее | ||
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием | ||
Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени | ||
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной | ||
Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры | ||
После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз | ||
Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть | ||
Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка |
Анализ исследования
За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играми может перерасти в зависимость.
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....
Сайты для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
Сайты для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
В данном учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...
Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности
в Статье представлен опыт работы МАОУ лицей №27 г.Улан-Удэ по ДНР в условиях преемственности...
Методическая разработка на тему «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Среди методов развития речи у детей можно выделить три основные группы: наглядные, словесные и практические. Данное деление является условным, так как наглядные методы сопровождаются словом, а при исп...