Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
методическая разработка по зож

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_sobraniyu_no_2_zdorovesberegayushchaya.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

05.01.2018 кабинет № 301

Присутствовало ХХ человек.

Тема собрания: «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»..

План собрания:

  1. Состав групп.
  2. Расписание.
  3. Информация для родителей на тему: «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  4. Информация на тему: «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  5. Ответы на вопросы.

Ход собрания:

  1. Подведение итогов зачисления. Отчет по составу групп.
  2. Ознакомление родителей с планом работы объединения «Шахматы» на I полугодие.
  3. Выступление педагога на тему: «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  4. Демонстрация приемов, способствующих развитию логического мышления, с целью: ознакомление родителей с методикой и формой подачи материала.
  5. Проведение беседы на тему: «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  6. Проведение консультирования родителей по возникшим вопросам, связанным  с тематикой собрания и демонстрационной работой.

Решение:

Программа занятий I полугодия выполнена полностью, результаты можно считать успешными.

Родительское собрание «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

(форма проведения – дискуссия)

При правильном подходе к занятиям                                                                                       на  компьютере можно извлечь максимум                                                                            пользы для развития ребенка.                                                                                                                                                                   Б. Шлимович

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации  работы детей на компьютере.

Информационные: Предложить практические советы по организации  безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Собрание проводится для родителей обучающихся, зачисленных в объединение «Шахматы».

Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;
  2. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;
  3. Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;
  4. В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
  5. И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;
  6. Журнал «Домашний компьютер»;
  7. Газета  "На здоровье".  № 6,  2009.

Информационные ресурсы                                                     http://www.solnet..ee/games/g1.html                           http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html                                                              http://comp-doctor.ru/ 

Проведение родительского собрания

    Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

   Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по  вопросу пользования  компьютером в их семье (Приложение  № 1).

Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).

Синие  – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные –  называют отрицательные моменты   влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  1. Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  2. Познавательная мотивация
  3. Выработка усидчивости
  4. Улучшение памяти, внимания
  5.  Ориентирование в современных технологиях
  6. Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
  7. Возможность общения

1. Большая нагрузка на глаза

2. Стеснённая поза

3. Развитие остеохондроза

4. Компьютерное излучение

5. Заболевания суставов кистей рук

6. Психическая нагрузка

7. Компьютерная зависимость

8. Нервно-эмоциональное напряжение

9. Синдром компьютерного стресса

10. Ребёнок забывает о реальном мире

11. Замена общения

3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).

Компьютер  

Компьютер

современный, умный

помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

учитель

губительный, разрушительный

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью

разрушитель

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости  (3мин).

     Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 2)

    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения. (Приложения № 3, № 4)

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания

Анкета для родителей                                                                            Приложение 1

Вопрос

Есть ли у Вас дома компьютер?

Считаете ли  вы, что  компьютер необходимо  иметь  в семье так же, как  холодильник, телевизор и т.д.?

Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером?

Цель использования компьютера ребёнком:

- подготовка  к урокам, поиск «учебной» информации;

- поиск в интернет «внеучебной» информации(музыка, ролики, фильмы и т.д.);

- общение;

- просмотр фильмов;

- чтение книг;

- компьютерные игры

Какие игры предпочитает?

А) игры – войны
б) стратегические
в) типа «тетрис»
г) графические

Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваше мнение: Компьютер – это:

а) враг

б) друг

в)другое________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 2

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
  3. Предложить  другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
  4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
  5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим  играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
  3. Предложить  другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
  4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
  5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим  играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Приложение № 3

Упражнения для  снятия напряжения глаз

Упражнения для  снятия напряжения глаз

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.

1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 , а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону : вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин

Приложение № 4

Тест "Определение зависимости от компьютерных игр"  А.В. Котлярова

"да"

"нет"

Утверждение

Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру

Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями

Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми

Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном

Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка

После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли

В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером

При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы

После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула

Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее

Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием

Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени

Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной

Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры

После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз

Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть

Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка

Анализ исследования

За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играми может перерасти в зависимость.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Сайты для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сайты для развития  детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего  школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...

Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности

в Статье представлен опыт работы МАОУ лицей №27 г.Улан-Удэ по ДНР в условиях преемственности...

Методическая разработка на тему «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Среди методов развития речи у детей можно выделить три основные группы: наглядные, словесные и практические. Данное деление является условным, так как наглядные методы сопровождаются словом, а при исп...