Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
методическая разработка по зож (2 класс) на тему
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya_po_propagande_zdorovogo_pitaniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Вейделевская средняя образовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Подготовила: учитель начальных классов
Мартынова Лариса Борисовна
пгт.Вейделевка 2014г
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о роли витаминов для здоровья человека;
Развивающая: развивать речь, внимание, познавательную активность.
Воспитательная: формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса; воспитывать здоровый образ жизни;
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.
Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.
Тип занятия: комбинированный Оборудование: карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес, чеснок, шапочки для витаминов и овощей; корзина с овощами, фруктами, ягодами, сухофрукты. Предварительная работа: Разделить класс на три группы и каждой группе дать задание: 1. Подготовить сообщения о содержании витаминов в продуктах растительного происхождения; 2. Узнать, как хранятся овощи зимой. 3. Прорастить семена овса, лука, чеснока.
Ход занятия
- Организационный момент.
Класс делится на три группы. В течение внеурочного занятия будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ группа будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая группа получает приз.
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.
Сегодня мы проведем его особенно.
Девиз нашего занятия таков:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Витамины для здоровья
Нужно всем нам выбирать.
- Актуализация учебных знаний.
Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании. Но для начала, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.
3. Отгадывание загадок.
Учитель: К нам пришли гости, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.
На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Учитель: А как можно их назвать общими словами? (Овощи, ягоды и фрукты) А почему они вместе? (Потому что в них содержатся витамины.)
4. Выступление учащихся в костюмах витаминов.
Учитель: к нам пришли ещё гости. Кто же эти гости? (витамины)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
Учитель: Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
Витамины очень довольны.
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
5. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена. Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, На ночь их укрывал И берег от прохладной погоды. Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)
6. Конкурс «На рынке».
Учитель: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток из каждой группы подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. ( проводится конкурс, подводятся итоги).
7. Музыкальная пауза (исполнение частушек).
Что-то наш Денис грустит
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
Стасик в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть -
Это нужно всем.учесть
А у Настеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.
8. Обсуждение проблемной ситуации.
Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)
9. Игра «Угадай сухофрукты».
От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают наибольшее количество сухофруктов.
10. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).
Учитель: Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):
Щёки розовые,
Нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( Редиска).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Маленький, голенький,
Луку брат. (Чеснок).
В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам ...
(Укроп)
Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя, ...
(Петрушка)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. ( Лук)
11. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».
Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
12. Практическое задание.
Учитель: Какие продукты мы вырастили в классе?
Ученик: Овес, лук, чеснок.
Учитель: А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).
Учитель: Продолжив предложения, сделаем вывод:
- Весной витамины можно найти …
- На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
Учитель: Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)
13. Итог занятия. Рефлексия.
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним девиз нашего урока.
-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо работали.
-Что вам больше всего запомнилось или понравилось?
- К чему мы должны стремиться, когда едим?
- Как мы можем сохранить здоровье?
- Какова польза продуктов растительного происхождения?
- Где найти витамины весной?
- Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?
(Жюри из старшеклассников подсчитывает количество жетонов в группах и выделяет победителя, дети получают в подарок корзину с овощами , ягодами и фруктами)
ЛИТЕРАТУРА
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.
- М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
- М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.
- Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990
- Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс
Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающ...
Планирование занятий внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании" Раздел: Две недели в лагере здоровья.
Планирование рассчитано на 33 часа внеурочной деятельности, один раз в неделю....
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...
Презентация к занятию. Внеурочная деятельность по программе "Разговор о правильном питании" . Занятие "Дары моря"
Презентация к занятию...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Морс из ягод – витаминные напитки».
Цель: Расширить знания детей об ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привит...