Охрана зрения в младшем школьном возрасте.
статья по зож (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Охрана зрения в младшем школьном возрасте.
Ребенок, появившийся на свет, немалую часть информации черпает благодаря органам зрения. Ученые считают, что 90% информации ребенок получает благодаря зрению. Зрение в жизни ребенка играет огромную роль. Благодаря зрению ребенок пополняет свои знания, изучает мир, который находится вокруг него.
Работая в школе не один десяток лет, я замечаю на практике, что нагрузка на глаза детей увеличилась. Часть детей приходит в школу уже из детского сада в очках, а другие дети в процессе обучения вынуждены носить очки. В большей степени это связано с тем, что иногда родителям некогда с детьми поиграть, поэтому они сажают ребенка у телевизора смотреть мультики, чтобы заняться своими делами. Ребенок привыкает бесконтрольно смотреть телевизор, родители уже не могут контролировать, что смотрит ребенок и полезно ли это для него. С раннего детства дети играют в компьютерные игры, забывая о времени. Компьютер становится не только другом, который помогает в поиске информации, но и врагом ребенка. Кроме всего перечисленного, влияет на зрение и неправильная работа с книгой.
Все это и определило мое направление в работе с детьми и родителями. Во время уроков я использую электронные веселые физкультурные минутки, которые либо сама составляю, либо нахожу в интернете. А так же использую лазерную указку, дети следят глазками за указкой. Кроме этого делаем зарядку для глаз: рисуем глазами восьмерку; пробуем написать свое имя; смотрим вдаль, а затем рассказываем, кто больше предметов заметил; смотрим вверх, вниз; рисуем глазами круг, первую букву своего имени, выполняем круговые движения глазами и т. д. Одновременно с движениями читаем стихи:
- Глазки видят всё вокруг,
- Обведу я ими круг.
- Глазкам видеть всё дано,
- Где окно, а где кино.
- Обведу я ими круг,
- Погляжу вокруг.
Знакомимся с правилами чтения книг. Вначале каждого урока либо в стихах, либо путем вопросов-ответов повторяем правила, как надо сидеть во время чтения, письма. В классном уголке вывешиваются памятки с правилами, которые необходимо выполнять при чтении. Например, такая памятка:
Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в
глаза.
Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
Книгу при чтении ставь на наклонную подставку.
При письме свет должен падать слева.
Не читай лежа.
Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов.
Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор.
Не стесняйся носить очки.
В классе я слежу за тем, чтобы все лампы горели, чтобы мебель соответствовала росту ребенка, т.к. это создает хорошие условия для зрительной работы. На родительских собраниях говорю о правилах чтения, о режиме просмотра телевизора, а также о правилах работы на компьютере, об организации рабочего уголка, о режиме дня в целом, о двигательной активности, что будет способствовать хорошему общему самочувствию и положительно повлияет и на зрение. Знакомлю с правилами работы на компьютере.
1. Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы.
2. Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана.
3. На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 30 минут.
4. Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см.
5. В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.
Очень важно помочь детям организовать свою работу, чередуя её с отдыхом. А это поможет им сохранить зрение, добиваться успехов в учёбе и радовать своих родителей.
Источники, которые я использую в своей работе с детьми и родителями:
Треб http://ni-kpg.ru/lab_zren.html
http://zreni.ru/551-gigiena-zreniya.html
http://nshcor.ucoz.ru/index/gigiena_zrenija_u_detej/0-106
http://selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html
http://selezneva-lichnost.ru/metodicheskaya-kopilka/fizminutki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста с глубокими нарушениями зрения.
Аннотация:В данной статье приводится описание исследовательской работы, направленной на изучение развития пространственного мышления у детей с глубокими нарушениями зрения, и анализ полученных результ...
Ученический исследовательский проект на тему: Проблемы зрения у детей младшего школьного возраста
Актуальность. В наше время даже маленький ребенок знает, что такое компьютер, ноутбук. Вместо игр на свежем воздухе дети часами играют в компьютерные игры, не обращая внимания на слова взрослых о том,...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения и речи
В методической разработке представлен ряд здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога с детьми с нарушением зрения и речи....
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения младшего школьного возраста
В презентации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения...
«Содержание коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения при дизартрии»
Коррекционная работа учащимися начальных классов должна осуществляться в условиях естественного педагогического процесса. Она должна строиться с учетом ведущих дидактических и специфических принципов ...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКИМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Изучив данную статью вы сможете прийти к следующим выводам: нарушение зрение – это снижение способности видеть, которая порой не может быть восстановлена полностью. Данное нарушение имеет свои с...