Здоровьесбережение в образовательном процессе
статья по зож по теме
В статье описывается, каким образом можно создать оптимальные условия для сбережения здоровья учеников в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесбережение в образовательном процессе. | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение в образовательном процессе
Для сохранения здоровья обучающихся использую следующие технологии и приёмы на уроках и во внеурочной деятельности:
- Соблюдение гигиенических условий в классе: оптимальных температуры и влажности воздуха, рациональности освещения класса и доски, отсутствие неприятных звуковых раздражителей. Проветривание кабинета на переменах, установка дополнительного освещения классной доски софитами, установка различных демонстрационных досок - магнитной, маркерной, интерактивной, хорошее состояние мебели.
- Оптимальный уровень парт и стульев, соответствующий росту способствует сохранению здоровой осанки. Мебель промаркирована в соответствии с СанПином.
- Плотность урока не должна превышать 80 %.
- Смена видов деятельности через 10 минут, не менее 4 – 5 на уроке.
- Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.), активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, ученик как исследователь), методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
- Включение в урок оздоровительных моментов: физкультминуток, релаксации, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, рекомендуется проводить на 20 и 35 минуте урока.
- Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, которые способствуют формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности. Выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения.
- Наличие мотивации деятельности обучающихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.д. Стимуляция внутренней мотивации: стремления больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому предмету. (Интригующее начало урока, эпиграфы к изучаемой теме, интересные факты науки).
- На уроке создаётся особый благоприятный психологический климат, преобладают положительные эмоции.
- Наличие на уроке элементов эмоциональной разрядки (шутка, улыбка, показ юмористической или поучительной картинки, поговорка, известное высказывание с комментарием, небольшое стихотворение и т.п.). На уроке 2 – 3 разрядки.
- Организованное окончание урока, рефлексия (обсуждение результатов деятельности, комментарий домашнего задания, мотивация на его выполнение, благодарность за сотрудничество).
- Лекции на родительских собраниях с родителями о вопросах здоровьесбережения. Разработка и выпуск памяток на темы здоровьесбережения.
- Проведение внеклассных мероприятий на темы здорового образа жизни. Участие в конкурсах и мероприятиях на темы здоровьесбережения.
- Проведение уроков физической культуры при благоприятных погодных условиях на улице.
- Музыкотерапия. Для снятия напряжения и эмоциональной разгрузки детей часто включаю классическую музыку. Предпочтение отдаём русской музыке П.И.Чайковского отрывки из балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик», Н.А.Римского- Корсакого отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка зарубежных композиторов: Л.В.Бетховен «Лунная соната», «Элизе», В.А.Моцарт «Симфония №40» и др.
- В период эпидемии гриппа проводим фитотерапию. Фитонциды лука и чеснока убивают микробы в воздухе, поэтому вместе с детьми раскладываем в классе на тарелочки порезанные мелко эти полезные растения.
Систематическая работа с детьми, создание условий для здоровьесберегающей среды даёт положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....
Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Изучив методику доктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую. Выступление на заседании школьного МО....
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Здоровьесбережение в образовательном процессе
Здоровьесбережение в образовательном процессе.В здоровьесберегающей технологии я выделяю несколько критериев:1. Слежу за созданием гигиенических условий в классе (температура и свеже...
Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Охрана здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан...
Материалы по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе
Физкультминутки на уроках в начальном звене...
Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
Содержание буклета направлено на профилактику проблемы социального здоровья...