Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
методическая разработка по зож
Содержание буклета направлено на профилактику проблемы социального здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_-_problema_sotsialnogo_zdorovya_3.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
***
«Человек может прожить более ста лет.
Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»
И.П. Павлов
***
«Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями»
Демокрит
***
Мы калечим жизнь своими безумствами
и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей
К. Боуви
***
Здоровье нужно
не только тебе,
но и Родине, обществу,
а еще людям, которым ты обязан и которые
нуждаются в твоей
помощи и защите!
***
Мудрый человек предотвращает болезни, а не покупает их в виде табака, алкоголя и иных наркотиков!
Тезаурус
Здоровье – это:
- состояние полного физического психического, духовного и социального благополучия, при отсутствии болезни;
- процесс сохранения и развития психических и физических качеств, работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Физическое здоровье – это оптимальное функционирование всех физиологических процессов и отсутствие жалоб на здоровье на фоне высокого иммунитета.
Психологическое здоровье – высокий уровень социально-психологической адаптации, проявляющейся в гармоничных отношениях с окружающими и субъективным ощущением психологического комфорта.
Социальное здоровье – соответствие личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенность семейным и социальным статусом, гибкость жизненных стратегий и их соответствие социокультурной ситуации.
Духовное здоровье – высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, любовь и вера.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6» г. Воркуты
2013
КУРЕНИЕ ведет к никотиномании, зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме, что превращается в дестабилизирующий фактор для всего организма.
В мире от курения один человек умирает каждые 13 секунд. Ежегодно от пристрастия к табаку гибнет около 3 миллионов человек.
90 - 95 % больных раком легких –курильщики;
50 % других раковых заболеваний
20 - 25 % сердечно-сосудистых заболеваний связаны с курением.
Заблуждение – некоторые начинающие курильщики думают, что они смогут бросить курить тогда, когда захотят.
Нормальные люди, думающие о будущем, ищут интересных людей не для того, чтобы
в компании с ними разрушать свое здоровье. Если пропуском в компанию являются такие внешние признаки, как сигарета, то это говорит только о том, что у компании душа бедная, она ограничена табачным дымом, бутылкой пива, пустыми разговорами. Человек, который стремится к такому общению, ограничивает свое общение.
Именно радиация табака «дарит» курильщику бесплодие, импотенцию, бездетность, рак, бесконечность, то есть ампутацию рук и ног, и наносит другие удары по здоровью.
ПЬЯНСТВО ведет к алкоголизму. Поступающий через пищеварительный тракт алкоголь распадается до ядовитого ацетальдегида и оказывает на клетки и органы разрушительное воздействие.
70 % преступлений против личности совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения.
Среди причин смертности и болезней алкоголизм занимает третье место, уступая только сердечнососудистым заболеваниям и злокачественным образованиям. Средняя продолжительность жизни при злоупотреблении алкоголем уменьшается примерно на 20 лет.
Алкоголь – причина преступлений, травматизма, несчастных случаев в быту и на производстве.
Самой важной особенностью алкоголизма является то, что больной человек не может прийти к выводу, что ему нужно совсем прекратить употреблять алкоголь и не возвращаться к этому никогда.
НАРКОМАНИЯ – это зависимость организма на физиологическом уровне от тонизирующих, успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ.
Социальные последствия наркомании – это не только потеря физического и психического здоровья отдельной личности, но и зависимость наркомана от продавца наркотиков, добывание денег не трудовым, а иногда и вовсе преступным путем.
«Любое потребление табака, алкоголя и иная наркомания – признак недостатка ума и воли; несогласный с этим назовет умным и того, кто ради удовольствия бьет себя по голове, печени и почкам дубинкой, купленной за деньги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....
Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Изучив методику доктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую. Выступление на заседании школьного МО....
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Здоровьесбережение в образовательном процессе
Здоровьесбережение в образовательном процессе.В здоровьесберегающей технологии я выделяю несколько критериев:1. Слежу за созданием гигиенических условий в классе (температура и свеже...
Материалы по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе
Физкультминутки на уроках в начальном звене...
Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.
Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей...
Проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно- психического напряжения....