Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
методическая разработка по зож

Захарова Лариса Евгеньевна

Содержание буклета направлено на профилактику проблемы социального здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_-_problema_sotsialnogo_zdorovya_3.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

***

«Человек может прожить более ста лет.

Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»

И.П. Павлов

***
«Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями»

        Демокрит

***

Мы калечим жизнь своими безумствами

и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей

К. Боуви

                       ***

     Здоровье нужно

      не только тебе,
но и Родине, обществу,

а еще людям, которым ты обязан и которые    

                     нуждаются в твоей

                      помощи и защите! 

***

Мудрый человек предотвращает болезни, а не покупает их в виде табака, алкоголя и иных наркотиков!

Тезаурус

Здоровье – это:

  • состояние полного физического психического, духовного и социального благополучия, при отсутствии болезни;
  • процесс сохранения и развития психических и физических качеств, работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Физическое здоровье – это оптимальное функционирование всех физиологических процессов и отсутствие жалоб на здоровье на фоне высокого иммунитета.

Психологическое здоровье – высокий уровень социально-психологической адаптации, проявляющейся в гармоничных отношениях с окружающими и субъективным ощущением психологического комфорта.

Социальное здоровье – соответствие личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенность семейным и социальным статусом, гибкость жизненных стратегий и их соответствие социокультурной ситуации.

Духовное здоровье – высокая нравственность, осмысленность и наполненность жизни, творческие отношения и гармония с собой и окружающим миром, любовь и вера.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6» г. Воркуты

2013


КУРЕНИЕ ведет к никотиномании, зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме, что превращается в дестабилизирующий фактор для всего организма.

В мире от курения один человек умирает каждые 13 секунд. Ежегодно от пристрастия к табаку гибнет около 3 миллионов человек.

90 - 95 % больных раком легких –курильщики;

50 % других раковых заболеваний  

20 - 25 % сердечно-сосудистых заболеваний связаны с курением.

Заблуждение – некоторые начинающие курильщики думают, что они смогут бросить курить тогда, когда захотят.

                            Нормальные люди, думающие о будущем, ищут интересных людей не для того, чтобы
в компании с ними разрушать свое здоровье.
 Если пропуском в компанию являются такие внешние признаки, как сигарета, то это говорит только о том, что у компании душа бедная, она ограничена табачным дымом, бутылкой пива, пустыми разговорами. Человек, который стремится к такому общению, ограничивает свое общение.

Именно радиация табака «дарит» курильщику бесплодие, импотенцию, бездетность, рак, бесконечность, то есть ампутацию рук и ног, и наносит другие удары по здоровью.

ПЬЯНСТВО ведет к алкоголизму. Поступающий через пищеварительный тракт алкоголь распадается до ядовитого ацетальдегида и оказывает на клетки и органы разрушительное воздействие.

70 % преступлений против личности совершается людьми в состоянии алкогольного опьянения.

Среди причин смертности и болезней алкоголизм занимает третье место, уступая только сердечнососудистым заболеваниям и злокачественным образованиям. Средняя продолжительность жизни при злоупотреблении алкоголем уменьшается примерно на 20 лет.

Алкоголь – причина преступлений, травматизма, несчастных случаев в быту и на производстве.

Самой важной особенностью алкоголизма является то, что больной человек не может прийти к выводу, что ему нужно совсем прекратить употреблять алкоголь и не возвращаться к этому никогда.

НАРКОМАНИЯ – это зависимость организма на физиологическом уровне от тонизирующих, успокаивающих, одурманивающих, погружающих в видения веществ.

Социальные последствия наркомании – это не только потеря физического и психического здоровья отдельной личности, но и зависимость наркомана от продавца наркотиков, добывание денег не трудовым, а иногда и вовсе преступным путем.

«Любое потребление табака, алкоголя и иная наркомания – признак недостатка ума и воли; несогласный с этим назовет умным и того, кто ради удовольствия бьет себя по голове, печени и почкам дубинкой, купленной за деньги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Изучив методику доктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую. Выступление на заседании школьного МО....

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Здоровьесбережение в образовательном процессе.В здоровьесберегающей технологии я выделяю несколько критериев:1.    Слежу за созданием гигиенических условий в классе (температура и свеже...

Методическая разработка по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

Основные элементы здорового образа жизни –режим дня, правильное питание , двигательная активность ,отказ от вредных привычек ,закаливание.И всё это надо развивать с детства. Физическое состояние детей...

Проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от детей младшего школьного возраста большого умственного и нервно- психического напряжения....