Рабочая программа по внеуроуной деятельности "Физкультура - это здорово" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) по теме
"Физкультура - это здорово" - курс, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающегося нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fiz-ra_eto_zdorovo.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класса по спортивно-оздоровительной направленности “Физкультура – это здорово» разработана на основе:
- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С.“Начальная школа ХХI века” - М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях,А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2010 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
«Физкультура это здорово» - курс для учащихся 1 класса, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Основные задачи курса:
- повысить уровень двигательной активности;
- способствовать физическому, психическому развитию детей;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- вызвать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, позволить детям ощутить красоту и радость движений;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Общая характеристика программы
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
Место программы в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса.
Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий:
занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения:
спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей
– учащиеся 1 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся
– 5 человек.
Формы занятий
– в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Программа разработана непосредственно для учащихся 1 класса. Основу программы составляют подвижные игры, представленные согласно их классификации. Реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона. Программа предусматривает проведение комплекса упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, комплекса утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний.
Программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы.
II.Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Раздел 1. Сюжетные игры | 8 |
2 | Раздел 2 Бессюжетные игры | 8 |
3 | Раздел 3. Любимые игры детей | 4 |
4 | Раздел 4. Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр | 9 |
5 | Раздел 5. Теоретическое занятие | 1 |
6 | Раздел 6. Практическое занятие | 4 |
Учебно-тематическое планирование
Класс - 1
Учитель - Бекишова Ольга Ирниязовна
Количество часов – всего - 34 ч., в неделю – 1 ч.
Плановых контрольных уроков__-_0__ч.
Административно-контрольных уроков___0_-____ч.
Планирование составлено на основе –
1) Программы “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С.“Начальная школа ХХI века” - М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.
2)Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях,А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г.
Литература –
1.Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
2. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
3.Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан
№ п/п | Содержание | Общее количество часов по разделу | Количество часов по теме | Контроль. Практическая работа ИКТ | Дата | |
план | факт | |||||
. Сюжетные игры | 8 | |||||
1 | Сюжетные игры: «Гуси-лебеди», «Веселые ребята» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 03.09 | ||
2 | Сюжетные игры: «Космонавты», «Море волнуется», «Волк во рву» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 10.09 | ||
3 | Сюжетные игры: «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 17.09 | ||
4 | Сюжетные игры: «Белые медведи», «Вороны и воробьи, «Ловишки – перебежки», | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 24.09 | ||
5 | Сюжетные игры: «Салки», «Хвостики, «Коршун и наседка» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 01.10 | ||
6 | Сюжетные игры: «Колдунчики», «Кот идет», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 08.10 | ||
7 | Сюжетные игры: «Кошки-мышки», «Птицы без гнезда», «Шишки, желуди, орехи» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 15.10 | ||
8 | Сюжетные игры: Два мороза», «Лягушки и цапля» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 22.10 | ||
Бессюжетные игры | 8 | |||||
9 | Бессюжетные игры: «Класс смирно!», «Запрещенное движение» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 12.11 | ||
10 | Бессюжетные игры: «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 19.11 | ||
11 | Бессюжетные игры: «Найди себе пару», «Чья команда быстрее построится» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 26.11 | ||
12 | Бессюжетные игры: «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 03.12 | ||
13 | Бессюжетные игры: «Быстро по местам», «У ребят порядок строгий» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 10.12 | ||
14 | Бессюжетные игры: «Запрещенное движение», «К своим флажкам» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 17.12 | ||
15 | Бессюжетные игры: «Удочка», «Невод», «Третий лишний» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 24.12 | ||
16 | Бессюжетные игры: Катание на санках «Санный путь» | 1 | Фронтальный, индивидуальный | 14.01 | ||
Любимые игры | 4 | |||||
17-20 | «Увернись от мяча», «Сильный бросок», «Прятки», «Перехватчики», «Шлепанки», «Мельница» | 4 | Фронтальный, индивидуальный | 21.01 28.01 04.02 11.02 | ||
Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр | 9 | |||||
21-23 | Пионербол | 3 | Фронтальный, индивидуальный | 18.02 25.02 04.03 | ||
24-26 | Эстафеты с предметами | 3 | Фронтальный, индивидуальный | 11.03 18.03 01.04 | ||
27-29 | Попади в цель (метание мяча) | 3 | Фронтальный, индивидуальный | 08.04 15.04 22.04 | ||
Теоретические занятия | 1 | |||||
30 | День здоровья- праздник | 1 | Фронтальный, индивидуальный ИКТ | 29.04 | ||
Практические занятия | 4 | |||||
31-32 | «Научи другого»- посещение детского сада с целью научить малышей играть | 2 | Фронтальный, индивидуальный | 06.05 13.05 | ||
33-34 | «Фестиваль подвижных игр» | 2 | 20.05 27.05 |
Содержание тем учебного курса
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
Разделы тематического планирования состоят из таких частей: сюжетные игры, бессюжетные игры, игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр, теоретическое занятие («Что мы знаем об играх», практические занятия («Научи другого», «Фестиваль подвижных игр»).
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
- Сюжетные игры (8 ч.)
Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки), катание на санках.
Игры: «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты», «Море волнуется», «Волк во рву», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Белые медведи», «Вороны и воробьи, «Ловишки – перебежки», «Салки», «Хвостики, «Коршун и наседка», «Колдунчики», «Кот идет»,»Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Птицы без гнезда», «Шишки, желуди, орехи».
2. Бессюжетные игры (8 ч.)
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании.
Такие игры доступны всем. В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. Игры: «Класс смирно!», «Запрещенное движение», «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «Чья команда быстрее построится», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры», «Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Удочка», «Невод», «Третий лишний».
3.Любимые игры (4 ч.)
В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Игры:«Увернись от мяча», «Сильный бросок », «Прятки», «Перехватчики», «Шлепанки», «Мельница».
4. Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр (9 ч.)
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
5. Теоретические занятия “Что мы знаем об играх” (1 ч.).
История появления игр. Игры разных народов. Правило игры, описание игр, виды игр.
6. Практические занятия (4ч)
«Научи другого»- посещение детского сада с целью научить малышей играть(2ч)
«Фестиваль подвижных игр» (2 ч.)
Основные требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
К концу учебного года учащиеся 1 класса должны:
понимать:
- роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
знать:
- названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
уметь:
- передвигаться различными способами в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК
1.Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С.“Начальная школа ХХI века” - М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.
2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях,А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2010 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Список литературы
1. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007.
2.Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым» //Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан
3. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...