Олимпийский урок в 1 классе.
презентация к уроку по зож (1 класс) по теме

Сальникова Васса Сергеевна

Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие для любого класса начальной школы. Здорово то, что дети могут увидеть спортивные достижения своих ребят-одноклассников и тоже  подтянуться в своих победах, пусть даже в других сферах . Огромное поле для родительского участия, что тоже немаловажно для сегодняшней школы!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва 1980 год

Слайд 2

Людвиг Гуттман (Пруссия) (1899-1980 )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Олимпийский урок в 1 классе.

Тема: Мы верим твердо в героев спорта.

Цели урока: получить исторические знания о проведении олимпийских игр. Узнать о ребятах – спортсменах из нашего класса. Прививать чувство гордости и патриотизма за свою страну.

Оборудование: для детей фломастеры, модели  картонных медалей с лентами для  творческой работы,мультимедиа – презентация общая, индивидуальные рассказы ребят, спортивные награды ребят, подарки от родителей спортсменам и всем остальным, как приглашение заняться спортом.

Музыка: Магомаев «Мы верим твердо в героев спорта», «Гимн Олимпиады 2014», «Вперед, Россия»

Ход урока:

Этап урока

Цели  этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. 

Включиться в деловой ритм. Настроиться на спортивный лад. Подготовка класса к работе.

Музыка: Магомаев «Мы верим твердо в героев спорта»

Ребята, о чем эта песня? Какая она по характеру?

Слушают музыку. Определяют ее тему, настроение. (решительная, твердая, победоносная, как марш, как гимн, это песня о спорте)

2-й этап. “Актуализация знаний , определение места данной темы в нашей жизни».

Выявить  уровень знаний ребят по данной теме, определить пробелы. Развивать мыслительные навыки, устную речь: учиться формировать законченную фразу.

1 слайд Почему будем сегодня говорить на тему СПОРТ?

В феврале в нашей стране пройдут  Зимние Олимпийские игры.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”. 

Активизировать  знания учащихся, Создать проблемную ситуацию.

2 слайд 

Почему мы стали часто говорить о спорте? Зачем надо заниматься спортом? Давайте определим тему урока. Поставим цели.

Дети высказывают свои предположения.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения. Освоение нового материала”. 

Построить проект выхода из затруднения.  Составить план достижения цели и определить средства (алгоритм, модель и т.д.). Формирование познавательных и метапредметных УУД.

3 слайд – 14 слайд                                   

Рассказ учителя об истории олимпийских игр. В преподнесении новых знаний участвуют учащиеся.

-Пьер де Кубертен (Франция)

(1863-1937) Общественный деятель, историк, литератор, педагог, социолог; барон. Инициатор организации современных Олимпийских Игр, как всемирных спортивных соревнований. Он был президентом Международный ОК в 1896—1925

-Пять колец – международный символ современной Олимпиады, который был придуман в начале XX века. Он является одним из десяти атрибутов соревнований, включающих в себя огонь, оливковую ветвь, гимн, медали, лозунг и пр. Олимпийские кольца изображаются на полотнище белого флага, развевающегося над огромными стадионами, зачастую построенными специально для долгожданного спортивного события.
-
Citius, Altius, Fortius.”

Faster, Higher, Stronger.”

“Быстрее, Выше, Сильнее.”

-Сэр Людвиг Гуттман нейрохирург, основатель паралимпийского движения. Разработал методы лечения парализованых. 15 февраля 1966 года Людвиг Гутман был произведён в рыцари «за помощь, страдающим параплегией»Поддерживал занятия своих пациентов спортом. 

-Международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Люди, которые, казалось бы даже жить не могут как все, не имея рук, или ног, участвуют в спортивных соревнованиях. Это фантастика, огромная воля к жизни и к победе! Это настоящие герои!

Учащиеся, подготовленные заранее, рассказывают об исторических фактах.

5-й этап. “Первичное закрепление”. 

Установить  осознанность восприятия, организовать  первичное обобщение на личных примерах.

С 15 слайда – фото наших ребят-спортсменов. Музыка « Вперед, Россия». Вручение подарков – спортсменам!

Затем вручение подарков на спортивную тему, как приглашение тоже заняться каким-то спортом остальным ученикам.

Ребята, которые давно занимаются спортом, рассказывают о своих достижениях. Демонстрируют свои награды, спортивную амуницию.

6-й этап. “Самостоятельная творческая работа  с самопроверкой по эталону”. 

Организовать деятельность по применению новых знаний. Развивать творческие способности детей. Формировать  самооценку.

Организация самостоятельной работы.

Музыка «Гимн Олимпиады 2014»

Разработка макета медалей с ленточками на обратной стороне подписано имя автора, обмениваются медалями друг с другом.

7-ой этап. «Рефлексия»

Фотографирование на память.

Формирование регулятивных УУД:

Организация  детей и родителей для оформления газеты о прошедшем уроке.

Предлагают свои кандидатуры в редколлегию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе

Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....

Олимпийский урок для 1-4 класса.

Урок посвящен Олимпийским играм 2014г....

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"

Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"...

Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....