Олимпийский урок в 3 классе Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».
классный час (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпийский урок
в 3 классе
Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».
Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.
Задачи:
- Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
- Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
- Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
Оборудование.
Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.
Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги.
Звуковое сопровождение:
ПЕСНЯ ЗАЯВОЧНОГО КОМИТЕТА ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ 2014 Г. СЛ. И МУЗ. Н. АРУТЮНОВА И К. КАВАЛЕРЯНА.
Класс предварительно делится на 3 групп и рассаживается группами за парты.
На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.
Ход урока.
- Орг. момент.
Звучит запись песни о спорте. Слайд 1.
Учитель.
4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы.
– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Что значит «Паралимпийские»?
Этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским. А значит, представим себя олимпийскими спортсменами. Мы проведем интеллектуальную олимпиаду между командами и выявим главные ценности Олимпиады. Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу. Кто из вас наберет наибольшее количество жетонов, того ждет награждение.
Задание 1. «Викторина»
Вопрос 1.- В каком году и в какой стране прошли последние зимние Олимпийские игры? (Последние зимние Олимпийские игры прошли в Канаде в г. Ванкувере в 2010 г.)
Вопрос 2. - В каком году и в какой стране прошли летние олимпийские игры? (Летние — в Англии в г. Лондоне в августе 2012 г.)
Вопрос 3. -- Что является символом Олимпийских игр? Слайд 2.
Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Пять континентов: синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году.
- XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г.
Вопрос 4.- Кто или что было талисманом летних Олимпийских игр в Москве 1980 г? (Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша.) Слайд3.
- Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть, будет белый мишка в качестве талисмана-2014? Тем более, летние Олимпийские игры 1980 года в Москве сопровождал бурый мишка. Могут быть талисманом дельфин на лыжах, чайка, мамонтёнок… Время покажет.
Задание 2. «Талисман»
– Изобразите на листе ватмана талисман предстоящих зимних Олимпийских игр в Сочи. (Работа в группах. Ребятам предоставляется место за столом, бумага, краски, карандаши. Выставка работ.)
- Обратите внимание на сроки проведения Игр.
-Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?
– В каком классе вы будете?
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.)
- Введение в тему.
- Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. (Слайд 4.) В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования". Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.
- Работа по теме
- Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
( Ценность – это что-то очень дорогое, важное.)
- Что в вашей жизни является самым ценным? (Мама, семья, жизнь, здоровье…)
- Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.
Задание 3.
- Разгадайте ребус. (см.Приложение 3. (Работа в группах.)
- А какие слова любил повторять кот Леопольд? ( «Давайте жить дружно!») Слайд 5.
- «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом? (Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.)
-А что такое спортивная дружба? ( Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.) Слайд 6.
- Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Итак, первая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!
Задание 4.
- Из рассыпанных букв сложите слово. (см. Приложение 2. Работа в группах.) Слайд 7.
- Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств. Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение? (Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.) Слайд 8.
- Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели. Запомните вторую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем третью Олимпийскую ценность.
Задание 5.
- А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен? (Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.)
- Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов. (см.Приложение 1. Работа в группах.) Слайд 9.
- Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ. Слайд 10.
- Обобщение по теме.
- Вы узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум.
- Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения! Слайд 11.
Оформление доски в итоге
.
- Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году. А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).
Переходим к награждению.
(Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион «Олимпийской викторины» и награждается лавровым венком и «золотой» медалью. II место - «серебряная» медаль, III место - «бронзовая медаль».)
Литература:
1.Олимпиады. Спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук — Мн.: Изд. ООО «Красико — Принт», 2003 г., стр. 117-123
4.Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001
Приложение.
Задание 1.
Разгадайте ребус.
Задание 2.
Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.
У | В | А | Ж |
Е | Н | И | Е |
Задание 3.
Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:
К | С | К | Б | К | О | Б | А | Ю | Б |
В | Ю | Е | Ж | Ю | Р | К | А | Ю | Ж |
Ж | Ш | Е | А | Н | А | С | К | Т | У |
А | У | Б | В | Ж | Ю | У | О | Б | А |
СОВЕШЕНСТВО
ДРУЖБА
УВАЖЕНИЕ
СОЧИ 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Талисманы и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения 2 класс
Олимпийский урок Слимпиада в Сочи 2014...
"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"
Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревновани...
Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Сценарная разработка Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...
Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...
Ценность олимпийского движения
Разработка занятия в группе продленног дня для учащихся 1-3 классов...
Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"
Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"...
методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), (4 класс) Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»
методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)...