Олимпийский урок в 3 классе Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».
классный час (3 класс) на тему

Капитонова Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Олимпийский урок

в 3 классе

Тема: «Дружба,  совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».

Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.

Задачи:

  • Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
  • Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
  • Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
  • Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.

Оборудование.

Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.

Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги.

Звуковое сопровождение:

ПЕСНЯ ЗАЯВОЧНОГО КОМИТЕТА ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ 2014 Г. СЛ. И МУЗ. Н. АРУТЮНОВА И К. КАВАЛЕРЯНА.

 

Класс предварительно делится на 3  групп и рассаживается группами за  парты.

На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец.

Ход урока.

  • Орг. момент.

Звучит запись песни о спорте. Слайд 1.

Учитель.

        4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Вспомните, что вы почувствовали, когда узнали эту новость? (Радость, гордость, восхищение). Чего вы ожидаете от предстоящих зимних Олимпийских игр в России? (К нам приедет много гостей, построят спортивные комплексы.   

   – Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

      – Что значит «Паралимпийские»?

Этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским. А значит, представим себя олимпийскими спортсменами. Мы проведем интеллектуальную олимпиаду между командами и выявим главные ценности Олимпиады. Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу. Кто из вас наберет наибольшее количество жетонов, того  ждет награждение.

 

                                                  Задание 1. «Викторина»

Вопрос 1.- В каком году и в какой стране прошли последние зимние Олимпийские игры? (Последние зимние Олимпийские игры прошли в Канаде в г. Ванкувере в 2010 г.)

Вопрос 2. -  В каком году и в какой стране прошли летние олимпийские игры? (Летние — в Англии в г. Лондоне в августе 2012 г.)
Вопрос 3. -- Что является символом Олимпийских игр?
Слайд 2.

Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады известны, как олимпийские кольца. Пять континентов: синий это Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.  Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году.

- XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве в1980 г.

Вопрос 4.- Кто или что было талисманом  летних Олимпийских игр в Москве 1980 г? (Талисманом Олимпийских игр в Москве был Медвежонок Миша.) Слайд3.

 

- Как должен выглядеть, по вашему мнению, талисман будущей зимней Олимпиады в Сочи? Может быть, будет белый мишка в качестве талисмана-2014? Тем более, летние Олимпийские игры 1980 года в Москве сопровождал бурый мишка. Могут быть талисманом дельфин на лыжах, чайка, мамонтёнок… Время покажет.

                                                      Задание 2.  «Талисман»
 – Изобразите на листе ватмана  талисман предстоящих зимних Олимпийских игр в Сочи. (Работа в группах. Ребятам предоставляется место за столом, бумага, краски, карандаши. Выставка работ.)

- Обратите внимание на сроки проведения Игр.        

 -Через сколько лет у нас будут проводиться Игры?

 – В каком классе вы будете?

 - Какие зимние виды спорта вы знаете? (Катание на коньках, лыжах, санках, бобслей, фристайл и др.)  

  • Введение в тему.

-  Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции.  (Слайд 4.) В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования".  Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.    Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.

  • Работа по теме

      - Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

 ( Ценность – это что-то очень дорогое, важное.)

- Что в вашей жизни является самым ценным?  (Мама, семья, жизнь, здоровье…)

      -  Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

                                                             Задание 3.

- Разгадайте ребус. (см.Приложение 3. (Работа в группах.)

        

-  А какие слова любил повторять кот Леопольд? ( «Давайте жить дружно!») Слайд 5.

-  «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом? (Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.)

-А  что такое спортивная дружба? ( Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.) Слайд 6.

- Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.  Итак, первая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

                                                        Задание 4.

-  Из рассыпанных букв сложите слово. (см. Приложение 2. Работа в группах.) Слайд 7.

-  Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.   Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение? (Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.) Слайд 8.

- Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте  уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает  использование неспортивных средств достижения  цели. Запомните вторую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем третью Олимпийскую ценность.  

  

         

                                                         Задание 5.

  - А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен? (Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.)

- Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов. (см.Приложение 1. Работа в группах.) Слайд 9.

-  Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Частью СОВЕРШЕНСТВА  являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ. Слайд 10.

 

  • Обобщение по теме.

- Вы  узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум.

- Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения! Слайд 11.

Оформление доски в итоге

.





 

 

-  Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.    А кто из вас бывал в Сочи и хочет поделиться своими впечатлениями? (Рассказы детей).

             Переходим к награждению.

         (Набравший наибольшее количество жетонов чествуется как чемпион «Олимпийской викторины» и награждается лавровым венком и «золотой» медалью. II место - «серебряная» медаль, III место - «бронзовая медаль».)


Литература:

1.Олимпиады. Спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук — Мн.: Изд. ООО «Красико — Принт», 2003 г., стр. 117-123

4.Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001

                                                                                                                                      Приложение.

Задание 1.

Разгадайте ребус.

 

Задание 2.

Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.

                У

В

А

Ж

Е

Н

И

Е

           

   Задание 3.

Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:

К

С

К

Б

К

О

Б

А

Ю

Б

В

Ю

Е

Ж

Ю

Р

К

А

Ю

Ж

Ж

Ш

Е

А

Н

А

С

К

Т

У

А

У

Б

В

Ж

Ю

У

О

Б

А

         

СОВЕШЕНСТВО

ДРУЖБА

УВАЖЕНИЕ

СОЧИ          2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"

Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревновани...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

Ценность олимпийского движения

Разработка занятия в группе продленног дня для учащихся 1-3 классов...

Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"

Презентация к уроку физкультуры. 2 класс.Тема: "Ловля и передача мяча в движении. Баскетбол"...

методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), (4 класс) Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»

методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)...