Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бамбурова Олеся Васильевна

Олимпийский урок русского языка в 3 классе по теме "Определение глагола как части речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Определение глагола как части речи

ФИО                           Бамбурова Олеся Васильевна

Место работы        ГБОУ СОШ с. Мусорка

Должность              учитель

Предмет                   начальные классы

Класс                         3

Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Тип урока  Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия,

связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательнометодических

линий.

Цель  урока: формирование и совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. 

Задачи:

-образовательные:   - повторить и обобщить знания об имени существительном, имени прилагательном и местоимении

 Формирование навыка распознавания такой части речи, как глагол среди других изученных частей речи

-развивающие:   -развитие устной и объяснительной речи учащихся;

умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

-воспитательные:  формировать потребность писать грамотно; воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля; учить ставить цель своей деятельности; формировать коммуникативные умения; включать  школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей,  осознание важности и значимости для народа России Олимпиады в Сочи 2014г.

Формы работы учащихся:   групповая, работа в парах,  индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование:

для учителя:  мультипроектор,  программа Power Point,  карточки для работы   в группах, карточки для индивидуальной работы.

для учащихся:  учебник,  рабочая тетрадь, пенал.

 Звуковое сопровождение:

Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна

Технологическая карта изучения темы: Определение глагола как части речи

Тема

 Определение глагола как части речи

Цель

Ознакомить учащихся с частью речи глаголом.

Планируемые результаты

Предметные:

-  определять  изученные части речи;

- находить в тексте глаголы;

-употреблять глаголы в своей речи;

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес  к части речи- глагол;

-проводить самооценку на основе критерия успешности;

-прислушиваться к чужому мнению, не бояться  собственных ошибок;

Метапредметные:

РегулятивныеУУД:

-определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать  планировать  и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения  своих и чужих действий;

ПознавательныеУУД:

-ориентироваться в системе знаний;

- проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме  простых суждений;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

КоммуникативныеУУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

Основные понятия

 Глагол, как часть речи.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса.

-презентация к уроку

- рабочая тетрадь

-карточки для работы в группе и индивидуальной работы

- толковый словарь

- макет факела

- фланелевый стенд с изображением олимпийской чаши, пяти колец, слов ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ.

- Изображение мишени, маркер.

Организация пространства

-фронтальная

-групповая

-индивидуальная

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

 

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (_ мин)

Цели:

-осуществить осознанный переход  обучающихся  в пространство учебной деятельности;

-создать условия для возникновения внутренней потребности в  включения в учебную деятельность.

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.
Определение темы и целей урока

Стоят возле парт перед началом урока.

Спокойно садятся за парты

.

Шестое февраля.

Классная работа.

-Начало спортивной олимпиады.

- Факелоносец.

Записывают слова на доске  и в тетрадях с комментированием.

Четверг, валенки, завтра, город, Россия, февраль.

-Глагол.

-Научиться распознавать такую часть речи как глагол!

 -Здравствуйте, ребята, садитесь.  Меня зовут Олеся Васильевна. Мне нравится, что вы смотрите на меня умными, любознательными глазами.  И, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

- Откройте тетради,  запишите число, «Классная работа».

Ш_стое  ф_вр_ля.

Кла__ная р_бота.

- Ребята, а кто знает, какой завтра очень важный для нашей страны и всего мира день?

Слайд 2

- Конечно же, мы с вами не можем быть равнодушными к этому событию. У вас на груди огоньки, в знак того, что мы   переживаем и болеем за наших спортсменов, за нашу страну! И у меня такой огонек! И гостям я тоже предлагаю закрепить огоньки у себя на груди! Ведь одна страна – одна команда! Давайте наш урок сегодня сделаем необычным. Пусть он будет олимпийским! Ценностями олимпийского движения являются ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ. Мы тоже на уроке постараемся работать дружно; будем совершенствовать свои знания по русскому языку; будем относиться друг к другу уважительно. Выполняя задания, вы будете передавать факел ученику, который отвечает. А как называют человека, который несет факел?

- Что вы можете сказать о словообразовании этого слова?

- Наши спортсмены упорно тренировались и настойчиво шли к цели – получить право участвовать в олимпиаде, право защищать честь нашей страны.

   

-У каждого человека в его делах и поступках должна быть цель. А какова же цель нашего урока? Прочитаем ее на доске.

Слайд 3

Научиться распознавать такую часть речи как _____________.

- Последнее слово нам укажет на тему урока и поможет определить цель нашей работы на уроке.

- Чтобы узнать последнее слово в предложении надо разгадать кроссворд состоящий из словарных слов.

1.Назовите, какой сегодня день недели.

2.Зимний вид обуви.

3. Как называют день, следующий за сегодняшним?

4. Олимпиада проводится в Сочи. Сочи это название чего?

5. В какой стране находится город Сочи?

6. Месяц проведения зимней олимпиады.

е

т

в

е

р

г

а

л

е

н

к

и

а

в

т

р

а

о

р

о

д

о

с

с

и

я

е

в

р

а

л

ь

- Какова же тема нашего урока?

- Итак, цель нашего урока сегодня:  Научиться распознавать такую часть речи как глагол!

Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий

2. Актуализация и пробное учебное действие. (_ мин)

Цели:

-актуализировать изученные способы действий,

-тренировать мыслительные операции.

Этап предполагает создание мотивации к выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.

-  Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?

(одушевленное, неодушевленное, имеет  род,изменяется по числам)

- Имя прилагательное – это часть речи, каторая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой?, Какая?,  Какое?, Какие?. Род и число зависит от существительного.

- Местоимение – это часть речи которая не называет предметы, а только указывает на них. Местоимения бываю 1,2,3 лица.

На каждую парту раздаются карточки со словами.

Распределяют на группы:

Сущ. – бег, стрельба,

Прил.– беговая, скользкая.

Мест. – она, ты, я.

_____ - кататься, прыгать.

- Существительные, прилагательные, местоимения, глаголы.


-Глаголы.

- Но прежде чем приступить к работе, давйте вспомним, об изученных частях речи.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

 

- Что такое местоимение?

- Посмотрим, как вы сможете применить свои знания.

- Работаем в группах по 4 человека. У вас на столах карточки.

- Распределите данные  слова на различные группы, используя таблицу: (какая группа быстрее)

-Слова, которые не подходят в первые три группы, поместите в четвертый столбик.

Она, беговая, стрельба, ты, кататься, я, бег, скользкая, прыгать.

Местоимения

Существительные

Прилагательные

Признаки предметов

Кто? Что?

- На какие группы вы разбили слова?

- Какие слова вошли в последнюю группу?

-Что вы знаете о глаголах?  Именно на эту группу слов мы сегодня обратим внимание. Чтобы быстро распознавать их в речи, наблюдать за ними, изучать в дальнейшем их признаки.

Познавательное УУД: объяснение основных понятий прошлых тем: (определение имени существительного, имени прилагательного, местоимения).

Познавательное УУД: группировка слов по существенным признакам. 

Регулятивное УУД: оценивание правильности выполнения задании, высказываний.


Коммуникативное УУД:  умение внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Регулятивное  УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

3. Осознание роли глагола в речи. Выявление места и причины затруднения. Составление правила определения глагола как части речи

(_ мин.)

Цели:

-выполнить реконструкцию выполненных операций ;

- сформулировать алгоритм определения глагола;

-соотнесение своих действий  с алгоритмом.

Создание проблемной ситуации

Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.

Обобщение знаний о глаголе.

Обсуждение домашней работы

Физическая и  психологическая разгрузка

- Едет, скользит, отталкивается.

- Нет.

- Да.

- Глаголы

- Передают точно и достоверно все действия и события.

- Действия предметов.

 

Бег, бежать, беговая, добежать.

- Однокоренные.

- Надо поставить к словам вопросы. (ставят вопросы)

-Что делать, что сделать.

Читают правило в учебнике.

Работа в парах.

Ответы детей.

Чтение из толкового словаря.(читающему передали факел)

ФИЗМИНУТКА

под музыку

 Слайд 4

-Рассмотрим рисунок на слайде. Что делает лыжник?

- Можно ли ехать на лыжах, не совершая движений руками и ногами?

- Можно ли представить мир без движения? А представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь.

Нужны слова, которые называют эти действия?

Слайд 5

Спортсмен …… по узкой лыжне.   …… подъемы и спуски. ….. повороты.   ….. к финишу!

-Прочитайте текст. Поняли о чем он? Чего здесь не хватает? Попробуйте восстановить нужные слова.

- Вот какой вариант записан у меня на слайде:

Спортсмен скользит по узкой лыжне. Преодолевает подъемы и спуски. Обходит повороты. Мчится к финишу!

- Какие же слова делают по-настоящему возможным понимание текста?

- Совершенно верно, без глаголов наша речь непонятна. Глагол – это самостоятельная часть речи.

- Какую  роль выполняют глаголы?

- Значит, что обозначают глаголы?

- Итак, мы сказали о том, что

1. Глагол – это самостоятельная часть речи.

2. Глагол обозначает действия предметов.

- Но достаточно ли этих знаний, чтобы отличить глагол  от других частей речи?

Давайте выполним вот такое задание. И следующим факелоносцем у нас будет …

Запишем (на доске и в тетрадях) такие слова:

Бег,  бежать, беговая, добежать.

- Какие это слова? Выделите корни.

- Т-ак…что-то я запуталась… Это все самостоятельные части речи… Корень в этой группе слов передает действие.  

-Так может, перед нами эти все слова глаголы? Как же разобраться?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Итак, давайте подытожим все сказанное и составим рассказ по плану, который называется «Глагол – самостоятельная часть речи»

Слайд 6

«Глагол – самостоятельная часть речи»

  1. Что обозначают глаголы?
  2. На какие вопросы отвечают?
  3. Приведи примеры глаголов.

- Посмотрим, что об этом написано в учебнике, на стр. 105

- Расскажите о глаголе друг другу в парах.

- Кто будет следующим факелоносцем и расскажет всему классу о глаголе?

- Ребята, а что означает слово «глагол»?  Где об этом можно узнать?  (Читаем из Толкового словаря)

Д/З: - А вот почему часть речи получила такое название, вы прочитаете дома в учебнике  в упражнении 346 .  Это будет домашнее задание. Там же вы найдете правило о глаголе и выучите его. По желанию вы можете изобразить на рисунке, как выглядит существо Глагол.

- Отдохнуть пришла пора,

Будет новая игра.

Встаньте. Я буду называть различные глаголы, а вы выполнять действие.

Идти,  бежать, прыгать, вертеться, приседать, наклоняться, хлопать,  смеяться, сесть за парту.

 Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы


Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

. Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание

 4.Закрепление

(__ мин)

Цель:

- выполнить типовое упражнение в форме дифференцированного задания с использованием самостоятельного выбора.

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Ребята нашего класса занимаются спортом. Катя катается на коньках. Сережа любит лыжи.  Вова и Петя играют в хоккей.

-Да. Эти слова обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делают, что делает.

Слайд 7

Дифференцированное задание с использованием самостоятельного выбора.

- Сейчас вам предстоит самостоятельная работа с использованием заданий трёх уровней сложности. Уровень сложности вы выберите себе сами.

У каждого учащегося карточка с заданиями и текстом ( или слайд):

Запиши текст в тетрадь. Для этого выбери подходящий тебе уровень и выполни задание.

1 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы.

2 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, надпиши над словами знакомые части речи.

3 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, надпиши над словами знакомые части речи, придумай и добавь 2-3 своих предложения,

Ребята нашего класса ….. спортом. Катя ….. на коньках. Сережа ….. лыжи.  Вова и Петя ….. в хоккей.

Слова для справок:  занимаются, играют, катается, любит.

- Действительно ли вставленные слова глаголы?

Докажите это.


Познавательное УУД:  умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы. 

Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

5 Рефлексия учебной деятельности (__мин.)

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной деятельности на уроке.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, создание состояния успеха.

6. Итог урока (__мин.)

- Лыжный спорт, биатлон, бобслей, санный спорт, керлинг, хоккей, фигурное катание и бег на коньках.

Слайд 8

1.Отметь плюсом верные утверждения.

 Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;+
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;+
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?+

2.Отметь глаголы плюсом. Посчитай, сколько в тексте глаголов. 

Олимпийский огонь.

Олимпийский огонь зажигают в Греции от лучей солнца. Факел с огнем принимает бегун. Начинается эстафета. Бегуны передают факел друг другу. В честь прибытия огня устраивают праздник.

В тексте 5  глаголов.

3.Найди закономерность и допиши слова.

Бег, беглый, бегать.

Письмо, письменный, писать.

Пение, певучий, петь .

- Ребята, а можете ли назвать зимние виды спорта? А еще есть такой вид спорта, как биатлон. В нем сочетается лыжная гонка со стрельбой из винтовки по мишени. Мы тоже сегодня многое успели на уроке, мчались к своей цели. А какая цель была у нас на уроке? И вот перед нами мишень. Посмотрим, кто ближе всех к цели! Для этого надо быстро выполнить задания на карточках.

Слайд 8

  1. Отметь плюсом верные утверждения.

 Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

  1. Отметь глаголы плюсом. Посчитай, сколько в тексте глаголов. 

Олимпийский огонь.

Олимпийский огонь зажигают в Греции от лучей солнца. Факел с огнем принимает бегун. Начинается эстафета. Бегуны передают факел друг другу. В честь прибытия огня устраивают праздник.

В тексте ____ глаголов.

  1. Найди закономерность и допиши слова.

Бег, беглый, бегать.

Письмо, письменный, ____________.

Пение, певучий, ____________ .

(Для тех, кто выполнил быстрее, дается карточка с индивидуальным заданием)

Слайд 8

- Проверяем себя по слайду. Поставим плюс за каждое Слайд 9

Сверимся с правильными ответами. Подсчитайте плюсы. Напишите внизу листа, сколько вы набрали  плюсов. Посмотрим, кто попал в десяточку. Теперь каждый из вас будет факелоносцем. Надо  говорить, сколько у вас плюсов и при этом передавать факел следующему по цепочке. (Учитель спрашивает каждого ученика , сколько у него плюсов. Отмечает маркером на мишени. Отвечая,  дети передают друг другу факел.)

-О какой части речи говорили сегодня на уроке?

-Какая ставилась цель?

-Что ж, некоторые достигли нашей цели. Некоторые близки к ней. Осталось зажечь чашу олимпийского огня в знак нашей дружной совместной работы и в знак поддержки наших спортсменов на олимпиаде в Сочи! Те, кому понравился урок, кто близок к цели, прикрепите свои огоньки над чашей. Пусть частичка нашей души поможет олимпийцам завоевать победу! (Звучит гимн Олимпиады, дети прикрепляют огоньки к стенду с чашей и олимпийскими кольцами.)

Слайд 9

 

Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания,

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности;

Использованная литература:

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 3 класс, часть 2 Москва «Баллас» 2011 год.
  2. Е.В. Бунеев, М.А. Яковлева Методические рекомендации для учителя, 3 класс Москва «Баллас» 2011 год.
  3. Н. Г. Скегина, Г.И. Колпакова, Н.Н. Авраменко Большой справочник начальная школа Москва Издательство АСТ «Олимп» «Астрель» 2000г.



Предварительный просмотр:

Анализ урока

Тема  урока Определение глагола как части речи

Тип урока  Урок повторения и закрепления изученного. Урок –игра.

Место в системе уроков по теме Данный урок первый в разделе «Глагол». Первичное определение глагола давалось на уроке по теме «Части речи русского языка»

Цель  урока: совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. 

Урок строился в соответствии с принципом единства обучения, воспитания и развития, поэтому ставились следующие задачи.

Задачи:

-образовательные: повторить и обобщить знания об имени существительном, имени прилагательном и местоимении;

 -формирование навыка распознавания такой части речи, как глагол среди других изученных частей речи

-развивающие:   развитие устной и объяснительной речи учащихся;

умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

-воспитательные:  формировать потребность писать грамотно; воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля; учить ставить цель своей деятельности; формировать коммуникативные умения; включать  школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей,  осознание важности и значимости для народа России Олимпиады в Сочи 2014г.

Урок имел нравственную направленность, был связан с жизнью, способствовал формированию целостной системы мира и надпредметных компетенций (чувство гражданской идентичности, развития патриотических чувств).

Планируемые результаты 

Предметные:

-  определять  изученные части речи;

- находить в тексте глаголы;

-употреблять глаголы в своей речи;

Личностные:

-формировать учебно-познавательный интерес  к части речи- глагол;

-проводить самооценку на основе критерия успешности;

-прислушиваться к чужому мнению, не бояться  собственных ошибок;

Метапредметные:

РегулятивныеУУД:

-определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать  планировать  и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения  своих и чужих действий;

ПознавательныеУУД:

-ориентироваться в системе знаний;

- проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения в форме  простых суждений;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

КоммуникативныеУУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

Структура урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (___мин)

(Определение темы и цели урока через разгадывание кроссворда, словообразование/ фронтальная работа, работа у доски)

Цели:

-заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку;

-создать условия для возникновения внутренней потребности   включения в учебную деятельность;

-определить тему и цель урока;

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.
Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах.

Сюда же вошли словарная работа и работа по словообразованию (слово «факелоносец».  Поэтому первый этап немного увеличен во времени.

2. Актуализация и пробное учебное действие. (___ мин) (Распределение слов на группы/ групповая форма работы)

Цели:

-актуализировать изученные способы действий,

-тренировать мыслительные операции.

Этап предполагает создание мотивации к выполнению учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в деятельности учащихся.

3. Осознание роли глагола в речи. Выявление места и причины затруднения. Составление правила определения глагола как части речи. ( __мин.) (Работа по картинке/фронтальная работа, подбор глаголов для восстановления текста, рассказ по плану о глаголе/ работа в парах, сопоставление с правилом в учебнике, новая информация о глаголе из толкового словаря)

Цели:

-выполнить реконструкцию выполненных операций, сформулировать алгоритм определения глагола;

-соотнести свои действия с алгоритмом.

Создание проблемной ситуации (Работа над однокоренными словами/работа у доски)

Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.

Обобщение знаний о глаголе.

Цели:

-обобщить и закрепить знания о глаголе.

Этап предполагает фиксацию и заучивание правила определения глагола как части речи.

Обсуждение домашней работы (логически вытекает из предыдущего этапа + творческое задание)

ФИЗМИНУТКА (физминутка плавно встраивается в тему урока, содержит элементы физической и психической разгрузок)

4. Закрепление (___ мин) (Дифференцированное задание с использованием самостоятельного выбора уровня сложности/ фронтально, в парах)

Цель:

- выполнить типовое упражнение в форме дифференцированного задания с использованием самостоятельного выбора.

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

5.  Рефлексия учебной деятельности (___ мин) ( Выполнение теста/самостоятельная работа, самооценка)

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной деятельности на уроке.

Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, создание состояния успеха.

Фиксация количества правильных ответов на мишени отразила качество знаний, умений и навыков над которыми работали на уроке.

6. Итог урока(___ мин)

Намеченный план урока выполнен.

Поставленных целей урок достиг.

 Этому способствовали

- игровая форма урока, что соответствует возрасту учащихся;

- деятельностный подход в обучении;

- тщательно продуманные методы и приемы обучения, ориентированные на                          инновационное обучение.

- применение компьютерных технологий (мультимедийная презентация  в Power Point)

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

¬ развивающее обучение;

¬ проблемное обучение;

¬ развитее критического мышления;

¬ дифференцированный подход к обучению;

¬ создание ситуации успеха на уроке .

Основными принципами инновационного обучения являются:

- креативность (ориентация на творчество) ;

- усвоение знаний в системе;

- нетрадиционные формы уроков;

- использование наглядности.

приемы:

  1.  опорный конспект(план рассказа о глаголе);
  2.  мозговая атака(разрешение проблемной ситуации);
  3.  групповая дискуссия;
  4.  ключевые термины;
  5. логические цепочки(разбить слова на группы);
  6.  дидактическая игра;
  7.  исследование текста;
  8.  работа с тестами;
  9.  нетрадиционные формы домашнего задания.

Урок построен с учетом системы дидактических принципов программы 
«Школа 2100…»

Принцип
деятельностного подхода (дети не получили готовое правило, а вывели правило распознавания глагола сами)

Принцип непрерывности ( тема «Глагол» изучается в системе уроков темы «Части речи»)

Принцип минимакса (помимо минимально-необходимого усвоения знания правила о глаголе, дети получили информацию из толкового словаря)

Принцип целостности 

Принцип психологической комфортности  (создание   на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы).

Принцип вариативности (дифференцированное задание)

Принцип творчества (творческое домашнее задание)

Принципы обеспечивают
Личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;

Социальное развитие – формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Познавательное развитие – формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии.

Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.

Урок-игра – урок в радость, он приносит пользу,  не превращаясь в простую забаву.

Поставленных целей урок достиг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку 3 класс по теме "Понятие о частях речи"

Основная цель ознакомления с признаками в основе которых слова объеденяются в части речи, сформировать умение распозновать части речи. Развивать орфографическую зоркость. Работа по расширению словарно...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"

Презентация к уроку русского языка. 2 класс. УМК Школа России. Тема "Части речи. Закрепление"...

Методическая разработка по русскому языку 4 класс по теме "Глагол, как часть речи".

В меитодической разработке по теме "Глагол, как часть речи" в 4 классе даны различные задания для проверки усвоенных знаний по данной теме....