Олимпийский урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дуденевская средняя общеобразовательная школа
Муниципальный конкурс «Олимпийский урок»
Конспект урока по теме:
«Олимпийские игры в математике.
Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями»
4 класс
Учитель начальных классов:
Морковкина Любовь Геннадьевна
с. Дуденево, 2013 год
Цели: 1) Расширить представления о XXII Олимпийских зимних играх; познакомить с письменным приемом умножения чисел, оканчивающихся нулями. 2) Закрепить навыки решения задач на движение. 3) Развивать логическое мышление. 4) Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, свой народ.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах
Оборудование:
1) ноутбук;
2) интерактивная доска;
3) мультимедийная презентация к уроку;
4) книжки-считалки для устного счета
5) карточки с уравнениями.
6) учебники «Математика»
Ход урока:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР | Указание, какие УУД формируются | Время, необходимое на реализацию |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент урока Устный счет Постановка темы и целей урока Изучение нового материала Физкультминутка Повторение изученного материала Самостоятельная работа Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | «Процесс идет, осталось ждать немного, Олимпиада зимняя в стране. Для всех спортсменов снежная дорога Предстать должна в особой крутизне. Вдохнет Отчизна воздух олимпийский, Проявятся характер и напор, И зазвучит над Сочи гимн российский, И всколыхнется гордый триколор…» - Какое важное событие грядет в нашей стране? - Приглашаю всех отправиться вместе с царицей Математикой в город Сочи, где пройдут XXII зимние Олимпийские игры. А вот и наш маршрут (схема) – С чего обычно начинаем урок математики? - Какими качествами должен обладать спортсмен? -Вот мы сейчас и узнаем, кто из вас может стать настоящим спортсменом. Дифференцированная работа. Задание для низкого уровня (карточки) - Необходимо узнать общую протяженность границ Краснодарского края, на территории которого находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Решите примеры: + 824 _ 87936 _700504 716 86396 698964 ( Ответ: 1540 м) Задание для высокого уровня (на слайде) - Рассмотрите олимпийские объекты горного кластера. Решите задачу на движение (Проверка: на слайде) Задание для среднего уровня. - Рассмотрим олимпийские объекты прибрежного кластера. Для нашего здоровья полезно подышать морским воздухом. Выполним арифметический диктант. (Дети показывают ответы на книжках считалках) 1) Конькобежец пробежал 100 метров за 5 секунд. Найди его скорость. (20 м/с) 2) Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу? (40) 3) Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идёт весь матч, если в нем 3 периода? (60) 4) Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если всё расстояние 28км, и каждая пробегает по 7 км (4) 5) Скорость полета в слаломе - 140 км/ч, а скорость лыжника - 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой? (на 112 км/ч) Проверка. -Общая протяженность границ Краснодарского края? (1540 км) - Виды спорта, которые встретились в диктанте - Продолжим наш маршрут. Что означает модель?
- Кто знает, как называется цепочка из примеров? -Решим примеры. -Почему возникло затруднение? (Проблемная ситуация) -Нужно «открыть» решение таких примеров. Назовите тему и цели урока. 1) - Давайте разберемся в данной проблеме. Что означает модель? Ваши предложения
-Примените сочетательное свойство умножения? - Составим памятку: 1. Заменяем множители произведением. 2. Используем сочетательное свойство умножения. 3. Выполняем умножение чисел и добавляем нули. Объяснение письменной записи: 7 6 0 0 * 4 0 2) Чтение правила в учебнике с 11 3) – Спортсмен хорошо бегает на лыжах, отлично считает и стреляет. О каком виде спорта идет речь? - Давайте и мы покатаемся на лыжах, постреляем точными ответами при решении примеров. Примеры 55 (2 примера коллективно, остальные самостоятельно) Проверка (дети сильного уровня проверяют у остальных детей) - Все мишени точно в цель! Молодцы! Зарядка для организма всегда полезна! Разомнемся! - Что означает модель? - Вспомним о таком красивом виде спорта, как фигурное катание. Глядя на схему, составим задачу. - Кто знает, как решать задачу? (Дети сильного уровня решают задачу) - С остальными разбор задачи. Кто сможет решить задачу самостоятельно? (Дети среднего уровня решают задачу) - Детям низкого уровня предлагаются карточки- помощницы: Проверка (Дети комментируют) - Переходим к … самостоятельной работе. - Немного поиграем. Сейчас мы узнаем, в каких зимних видах спорта россияне могут претендовать на самые высокие места. Итак, мы получили слова:
И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и многие другие качества. Я надеюсь, что кто – то из вас в будущем станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну. А пока наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. – Какая тема урока была? - Какую цель поставили? – Достигли цели? (Да) Оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставили? «золотая медаль» _____ «5» «серебряная медаль» ______ «4» «бронзовая медаль» _______ «3» Назовите зимний олимпийский вид спорта. Посмотрите фрагмент мультфильма. Составить математическую задачу, связанную с этим видом спорта. Высокий уровень: не менее 3 математических действий Средний и низкий уровень: 2 математических действия - Назвать зимние олимпийские виды спорта, о которых мы сегодня на уроке не успели поговорить. | Олимпийские игры - это всемирные спортивные соревнования, в которых принимают участие около 200 стран и которые проводятся раз в четыре года. В Сочи пройдут и зимние паралимпийские игры – соревнования для спортсменов-инвалидов. С 7 по 24 февраля 2014 года в нашей стране, в городе Сочи пройдет зимняя Олимпиада. -Урок математики начинается с устного счета -Спортсмен должен быть не только сильным, ловким, но и внимательным, сообразительным! -Мы должны назвать тему и цели урока. - 5 колец - символ Олимпиады. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. -Не можем решить последние 2 примера. -Еще не решали таких примеров. - Тема урока «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» Цели урока: познакомиться с приемом умножения чисел, оканчивающихся нулями; использовать новый прием при решении примеров, задач, уравнений. - Будем изучать новый материал. - Заменим множители произведением: (300*40=3*100*4*10) 3*4*100*10=12*1000=12000 Используя памятку, решают пример: 700*300 Чтение и проговаривание. О биатлоне. - Займемся повторением. «Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали 2 фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21м. Найди скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/ с? Самостоятельная работа. Математические задачи встречаются в жизни постоянно. Мы решаем задачи, когда варим суп, едем на машине, занимаемся спортом и т.д. Олимпийский вид спорта – хоккей. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4996b837-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком (Предметные УУД) Знать правило оформления решения задачи на движение в тетради (Предметные УУД) Знать формулы нахождения величин движения: (Предметные УУД) Проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; (Познавательные УУД) Уметь анализировать (Познавательные УУД) Уметь обобщать (Познавательные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Совместно договариваться о правилах общения и следовать им. (Коммуникативные УУД) Знать структуру текстовой задачи; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи. (Предметные УУД) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД) Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | 2 мин. 10 мин. 3 мин. 10 мин. 2 мин. 7 мин. 6 мин. 3 мин. 2 мин. |
Литература
- Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы/ авт.-сост.И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – 2 –е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под редакцией Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2013.
- Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики: Методическое пособие для учителей начальных классов. – М., 2005.
- Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. – М., 2006
- htth://www.noudo.ru.
- htth://www. zavuch.info.
- htth://www.uroki.net.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Олимпийский урок для 1-4 класса.
Урок посвящен Олимпийским играм 2014г....
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
Олимпийский урок по математике 2 класс
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Математика Класс 2Тема урока Поупражняемся в вычисления...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...