Развитие навыков общения и конструктивного разрешения конфликта Занятие (игровое) «Давайте дружить» для обучающихся 3 класса
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: обучение навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений внутри класса, совладания с конфликтными ситуациями, стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций.
Форма проведения: игровое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Войдя в класс, психолог задает ряд вопросов:
– В какой класс я попала?
– Если бы к вам в класс попал инопланетянин (приклеить инопланетянина), как бы он нашел ваш класс? (Чем ваш класс отличается от других первых классов?)
– Ребята в вашем классе хорошо друг к другу относятся?
2. Тогда я предлагаю поиграть вам в игру. Приятно получать подарки, но не обязательно дарить куклу, мяч или машину. Можно подарить добрый взгляд, улыбку или прикосновение. Наша игра называется “Подари прикосновение”. Вам нужно будет дотрагиваться друг друга по моей команде, но делать это так, чтобы вашему соседу было приятно. Надеюсь, вы бесстрашные и не боитесь своих соседей. Итак, дотроньтесь до:
– локтя, носа;
– плеча, щечки;
– затылка, подбородка;
– уха, лба.
Поднимите руку, кому такой подарок понравился?
Поблагодарите друг друга за игру.
3. Беседа.
- Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите?
– Чем отличается школьник от дошкольника?
– Как здороваются? Поздоровайтесь как школьники в классе, как дошкольники в детском саду.
– Как сидят? Сядьте как: школьники, дошкольники, король с королевой, обезьяна.
– А еще очень часто дошкольники отвечают не на вопрос, а что захотят.
Например, воспитатель спрашивает: “Сколько ног у слона?”, а ребенок отвечает: “А я видел слона в цирке”.
Игра: Задаю вопрос, и тот, кому кидаю мяч, отвечает как дошкольник (не на вопрос). А как нужно отвечать?
- Когда мы просыпаемся, чтобы идти в школу, какое это время суток?
- Какое время года наступает после зимы?
- Помидор, огурец, морковь – это…
- 2+2= (два плюс два равно)
4. Сегодня на нашем уроке мы будем придумывать правила.
– Что Вам приходится делать по правилам?
Давайте пофантазируем и представим, что было бы, если играть в прятки без правил?
– А что бы было, если бы не было правил дорожного движения?
– Сейчас я попрошу вас по моей команде, назвать имя своей мамы?! (“Как зовут маму твоего соседа?). Мы друг друга не услышали. Давайте придумаем что-нибудь, чтоб мы могли услышать каждого. (Рассматриваются предложения детей). Я придумала правило-стишок.
– Если хочешь – отвечай,
Руку молча поднимай.
Отвечает только тот, кого учитель назовет.
Игра: Поиграем и проверим, как вы усвоили это правило. Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать на них, но только так, чтобы мы услышали каждого (то есть по правилу).
– Какого цвета заяц летом?
– Назовите животное с самой длиной шеей?
– Найдите ошибку в следующих фразах:
“Летом в саду я катался на лыжах”.
“Я низко наклонился и сорвал несколько слив”.
Правило поднятой руки мы закрепили, молодцы.
- Ребята, а к нам сегодня пришли специальные гости. Второклассники хотят рассказать Вам о правилах поведения в школе.
5. Беседа “Для чего нужен звонок”.
– Лишь услышишь ты звонок
Знай, что начался урок.
Проходи спокойно в класс,
Не толкни случайно нас!
Детям задаются вопросы: Для чего нужен звонок в школе? Что было бы, если бы не было звонка? Как неправильно выходить из класса на перемену, заходить в класс после перемены и почему?
6. Игра “Слушай звонок”. Игра проводится по рядам. Психолог с помощью колокольчика дает “звонок на перемену”. Дети названного ряда выходят к доске и прогуливаются перед классом. Затем звенит “звонок на урок” Победитель тот ряд, который тише, не задевая друг друга, займет свои места, при этом мальчики пропускают девочек.
Завершение занятия.
Психолог задает вопросы:
– Что нового на занятии вы узнали?
– С какими правилами познакомились?
– Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
упражнение на снятие тревожности "Зайки и слоники". Включить музыку.
Цель: дать возможность ребенку почувствовать себя сильным и смелым, способствовать повышению самооценки. "Я хочу тебе предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы будем зайками трусишками. Скажи, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажи, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся" и т.д. Ребенок показывает. "Покажи, что делают зайки, если слышат шаги человека?" Ребенок убегает, прячется и т.д. "А что делают зайки, если видят волка?..." Необходимо поиграть с ребенком в течение нескольких минут. "А теперь мы с тобой будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажи, как. Покажи, что делают слоны, когда видят тигра... " Ребенок в течение нескольких минут изображает бесстрашного слона. После проведения упражнения можно сесть и обсудить, кем ему больше понравилось быть и почему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как способ развития навыков общения
Игра как способ развития навыков общения со сверстниками у дошкольников (Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации) ...

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов
В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Конструктивное разрешение конфликтов
Без конфликтов наша жизнь невозможна, но надо всегда искать конструктивные выходы из создавшихся ситуаций.Методическое пособие содержит некоторые теоретические положения по конфликтологии, а также пра...

Развитие навыков общения младших школьников
Приметой последнего десятилетия в развитии отечественной педагогики и психологии можно по праву считать наметившийся переход от субъект-объектной к субъект-субъектной (личностно-ориентированной)...

Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"
Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"...