Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"
методическая разработка (2 класс) на тему
Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_vezhlivost.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Развитие навыков общения. Учимся вежливости».
2 класс
Тема: «Развитие навыков общения. Учимся вежливости».
Цель:
- формировать нравственные качества ребенка
Задачи:
- развивать в детях доброту, дружелюбие, оптимистическое отношение к жизни;
- развивать способность чувствовать себя счастливыми;
- продолжить работу по формированию навыков культурного поведения.
Лишь пять вещей должны все знать
И вам язык не враг.
Кому сказать,
О ком сказать,
Когда,
И где,
И как. Р.Уоддис.
Ход занятия.
І.Вступительное слово учителя.
Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье.
Оно, как волшебная палочка выполняет самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым? У здорового человека ничего не болит, от этого он ощущает себя легким, сильным, красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи и может сделать счастливыми своих друзей и себя. А здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы узнать секреты здоровой и счастливой жизни, нужно учиться.
Любое злое слово заставляет другого человека нервничать, плакать, кричать, что плохо сказывается на его здоровье. А наша улыбка вызывает ответную улыбку у человека и ему от этого становится спокойно и хорошо. Давайте стараться быть вежливыми.
К нам на урок пришла Фея Доброты и Вежливости и просит нас вспомнить все, что мы знаем о вежливости, о доброте, о дружбе.
ІІ.Второй этап
* Давайте вспомним с вами «Что такое вежливость»
(это воспитанность, хорошее поведение, правила поведения человека) - /блоки/
*А какие вежливые слова вы знаете? ( слова приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания)
*Встречались ли вам вежливые, воспитанные люди?
*А сами вы всегда вежливы?
*Вам нравится быть вежливым? Почему?
*Какое поведение (грубое, невежливое или приветливое, доброе) делает нас более симпатичными и привлекательными?
Вывод: Вежливость – это форма общения человека с другими людьми.
ІІІ.Третий этап.
*Ребята, проведем тест на вежливость. Узнаем, кому из вас надо поработать над собой.
№ | Тема | Да | Иногда | Нет |
1 | Здороваешься ли ты с соседями по дому? | |||
2 | Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед? | |||
3 | Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя? | |||
4 | Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? | |||
5 | Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? | |||
6 | Папа помог тебе решить сложную задачу. Благодаришь ли ты его? | |||
7 | Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 Марта? | |||
8 | Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? |
«Да» - 2 очка. «Иногда» -1 очко. «Нет» - 0 очков.
Если ты набрал до 16 очков: С тобой все в порядке. Так держать.
От 8 до 11 очков: Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.
Меньше 8 очков: Тебе еще надо учиться вежливости.
Не жалей на это сил и времени.
С этим заданием вы справились. Молодцы!
Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
ІV.Четвертый этап.
- «Азбука волшебных слов»
- Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова. (Дети парами ведут диалог на фоне музыки Шаинского «Улыбка»)
- Как изменилось ваше настроение?
- Что ещё помогло вам поднять настоение? (музыка)
- А можно ли испортить друг другу настроение? (сказать грубое слово)
- Игра «Закончи рассказ»
Представьте:
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро» - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось….(продолжите)
- Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит «Куда лезешь?». Настроение ваше….(продолжите)
- Какой из этих эпизодов вызвал у вас хорошее настроение, а какой испортил его?
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Грубые слова обижают человека, портят ему настроение.
- Чтение стихотворения «Вежливый вальс» А.Барто.
Пусть грубость исчезнет,
Исчезнет на веки.
Пускай по рецептам врачей
Появятся в каждой, каждой аптеке
Лекарства для грубых детей.
- Оздоровительная минутка (музыка Прокофьева)
- Какое у вас настроение?
- На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу.
Вежливость часто является проявлением доброты и заботы о людях.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом.
- Народная мудрость гласит.
- Поклонишься – голова не отломится.
- За худые слова слетит голова.
- О чём говорят эти пословицы?
Учитель: Мы должны с вами помнить, что грубость ранит, а добро лечит. Очень часто в нашей жизни встречаются добро и зло.
- Чтение стихотворения учащимися.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живу у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы. (М.Лисянский)
Вывод: Доставляйте людям радость добрыми делами.
V. Пятый этап.
- Беседа о добре и зле.
- Ребята, о каких своих добрых делах вы можете вспомнить? (дети рассказывают по своим рисункам)
- Выставка рисунков.
- Кого, по вашему мнению, можно назвать добрым человеком и почему?
Обобщение: Добрые дела могут быть большими и маленькими. Даже маленькая доброта приятна и нужна людям. Она поднимает настроение и улучшает наше настроение.
Вывод: Добрые и вежливые слова поднимают людям настроение.
- Чтение стихотворения Л.Щипахина.
….Счастливей, чем счастья подкова,
Дороже, чем горсть серебра.
Спасибо за доброе слово.
Спасибо за слово добра.
-Скажите мне доброе слово,
А я приумножу его.
VІ. Шестой этап.
Итог занятия.
- Что сегодня нового мы для себя узнали?
- Какие вежливые слова общения вы запомнили?
- Какие качества мы должны воспитывать в себе?
- Какими дарами может наградить нас фея Доброты и Вежливости, чтобы мы всегда ими пользовались?
- А какие слова мы должны спрятать в сундук и забыть про них?
(дети раскладывают слова по сундукам добра и зла)
Красота, злость, доброта, уродство, приветливость, обида, улыбчивость, угрюмость, спокойствие, оскорбление, уважение, огорчение, любовь.
Вывод: Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
В знак благодарности за нашу с вами работу Фея Доброты и Вежливости дарит нам «Памятку вежливого человека»
ПАМЯТКА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.
- Умей дарить людям добро.
- Бойся обидеть человека.
- Люби и прощай людей!
- Делай людям добро.
- Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.
Учитель:
Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру –
Продляйте добрым словом жизнь людей.
Литература.
1. Ладыженская Т.А., Никольская Р.И. «Детская риторика» в рассказах и рисунках 3 кл.
2. Богданов О.С., Петрова В.И. «Воспитание культуры поведения учащихся 1 – 3 классов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Игра как способ развития навыков общения
Игра как способ развития навыков общения со сверстниками у дошкольников (Практико-ориентированный проект по итогам курсов повышения квалификации) ...
Презентация: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе "Детский сад - начальная школа"
В данной презентации освещается ход работы по эксперименту "Детский сад - начальная школа"...
Учебно - методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" (обучение и развитие детей с нарушением интеллекта)
Учебно-методический материал для начальной школы "Этикет общения. Слова вежливости" представлен из выражений, расположенных по темам: "Приветстви...
Классный час на тему: "УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ "
Классный час на тему: "УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ "...
Занятие по курсу РКД "Нормы и правила общения. Учимся вежливости и внимательности друг к другу"
В материале представлен конспект занятия для учащихся 1 класса по курсу РКД (программа 4.1) На занятии дети учатся внимательному и корректному общению между собой, делятся информацией о себе. св...