«Обучение дошкольников конструктивному разрешению конфликтов».
методическая разработка на тему

Макарова Юлия Анатольевна

мастер-класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_makarovoy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС: «Обучение дошкольников конструктивному разрешению конфликтов».

Цели:     Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей.    Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности.

Задачи: Развитие гибкости поведения, способности адекватного реагирования на различные жизненные ситуации. Формирование установки «Я - хороший, ты - хороший». Формирование способности эмоциональной саморегуляции. Овладение ребенком «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния.

Методический приемы, используемые в занятиях:  словесные и подвижные игры;   проигрывание этюдов на выражение и передачу различных эмоций и чувств, беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, проблемные ситуации.

 

Тема мастер - класса «Я+Ты=Мы»

         Цели занятия:   Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей.

  Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости, автономности.

        

         Задачи: Развивать коммуникативные навыки и хорошее взаимоотношение между детьми.

Формировать адекватные нормы поведения.

 Учить регулировать поведение в коллективе и расширять поведенческий репертуар ребенка.

Знакомить дошкольников с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Приветствие. Настрой на работу.

ВСТАТЬ

Упражнение «Можем все мы показать».

Дошкольники стоят в кругу и проговаривая слова, выполняют действия.

-Раз, два, три, четыре, пять

Можем все мы показать.

Это локти, их коснемся. Влево, вправо повернемся.

Это плечи, их коснемся. Вправо, влево повернемся.

Если мы вперед нагнемся, то коленей мы коснемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Можем все мы показать.

Игра «Давайте поздороваемся», направленная на умение взаимодействовать с партнером, развитие внимания, снятия мышечного напряжения.

Дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Желтый сигнал – здороваемся за руку;

Красный сигнал – здороваемся плечиками;

Зеленый – здороваемся спиной.

 Игра на обучение эффективным способам общения «Я хочу с тобой дружить».

Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Что у меня в руках? (клубок). Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказав о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить! »

Ведущий начинает игру:

«В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам –

Мы сейчас узнаем… »

Передает клубок ребенку со словами:

«Буду так я говорить:

- Я хочу с тобой дружить! ».

Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.

Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.

«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли? »

Рефлексия. Подведение итогов.

Как вы чувствуете себя сейчас?

Трудно ли было рассказывать о себе?

Чьи рассказы заинтересовали больше всего?

 Игра «Ссора», направленная на снятие конфликтности

(работа в группах)

Психолог обращает внимание детей на картинку с изображением двух девочек, которые поссорились.

-Я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось? (Выслушать ответы детей)

-Вы правы они поссорились. Послушайте как это произошло.

         Мы поссорились с подругой

         И уселись по углам.

         Очень скучно друг без друга!

         Помириться нужно нам.

         Я ее не обижала -

         Только мишку подержала,

         Только с мишкой убежала

         И сказала: «Не отдам!»

          Вопросы для обсуждения:

         -Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки?

         -А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

         -А что чувствуют те, кто ссорится? (вопрос 1 группе)

         -А можно обойтись без ссор? (вопрос 2 группе)

         -Подумайте, как девочки могут помириться? (вопрос 3 группе)

         Выслушать ответы.

         -Послушайте как автор этого стихотворения Анна Кузнецова описала примирение девочек:

         Дам ей мишку, извинюсь,

         Дам ей мячик, дам трамвай

         И скажу: «Играй давай!»

            - Запомните, ребята, тот, кто виноват, должен уметь признавать свою вину извиниться первым. Как в стихотворении.

Задание 1 группе: мимикой и жестами изобразить ситуацию ссоры;

Задание 2 группе: изобразить ситуацию примирения;

Задание 3 группе: изобразить ситуацию как нужно повести себя чтобы ссоры небело.      

         - Чтобы помириться, лучше всего улыбнуться друг другу, ведь не зря говорят «дружба начинается с улыбки». Давайте подарим друг другу добрые улыбки. А для этого возьмите соседа за руки, посмотрите в глаза и улыбнуться.

         - Почаще улыбайтесь и вам не придется ссориться.

Итог.

-Ребята, скажите, что в сегодняшнем занятии вам больше всего запомнилось и понравилось? (Выслушать ответы детей)

Что было трудно?

А сейчас все свои мысли и впечатления вы можете оставить на память нам.

Рефлексия «Солнышко»

У вас на столах листы бумаги, необходимо обвезти и вырезать свою ладошку.

Собираем солнышко

         -Наше занятие подошло к концу. Вы отлично поработали и поиграли. До встречи! Мне было очень приятно работать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Конструктивное разрешение конфликтов

Без конфликтов наша жизнь невозможна, но надо всегда искать конструктивные выходы из создавшихся ситуаций.Методическое пособие содержит некоторые теоретические положения по конфликтологии, а также пра...

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ1.     КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ  1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ  1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...

классный час "Разрешение конфликтов в классе"

Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам, обучение навыкам бесконфликтного общения....

Профилактика, конструктивное решение конфликтов в педагогической сфере

Профилактика, конструктивное решение конфликтов в педагогической сфере...

Конструктивное преодоление конфликтов

Ознакомить с понятием «конфликт», виды конфликтов, причины возникновения, классификацией стилей разрешения конфликтов, методами, приемами и принципами управления конфликтами.Углубить самопонимание пут...

Правила разрешения конфликтов. Статья "Разрешение конфликтных ситуаций"

В статье рассматриваются особенности протекания конфликта. Анализируются различные стили поведения конфликтующих. Автор отмечает, исход конфликтной ситуации во многом будет зависет...


 

Комментарии

Белова Татьяна Владимировна

Очень интересный мастер-класс! Дети учатся не только транслировать свои чувства через мимику, но и понимать по мимике чувства других людей. Спасибо за материал!