Развитие навыков общения у младших школьников
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Коррекционно-развивающие упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_dlya_mladshikh_shkolnikov_obshchenie_i_emotsii.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
______________________________________________________общение
Упражнение «Мы все вместе»
Ход задания
Образуйте с детьми круг. Попросите их бережно взять друг друга за руки и вместе с вами повторять нараспев:
Руки вместе, станем в круг (соединяют руки).
Руки вместе, станем в круг.
Мы все вместе в этом круге (руки соединены).
Мы все вместе в этом круге.
В нашей группе, в нашей группе
Держимся мы все за руки.
Упражнение «Мангнит»
Ход задания
1. Попросите детей стать в круг и взяться за руки. Когда начинает звучать музыка, дети начинают водить хоровод. Когда музыка прекращается, вы называете имя одного из детей. Все сразу же разнимают руки, подбегают к этому ребенку и осторожно до него дотрагиваются (он – «магнит»). Напомните детям, что дотрагиваться надо бережно и нежно.
2. Как только последний ребенок дотронулся до «магнита», снова включите музыку. Все опять становятся в круг, берутся за руки, и все повторяется снова.
3. Продолжайте эту игру, пока каждый ребенок не побывает «магнитом».
Усложняем задание
Вместо того, чтобы дотрагиваться до «магнита», остальные дети могут окружить ребенка, взявшись за руки и напевая:
Здравствуй, _Лера, здравствуй, Лера.
Как живешь? Как живешь?
Здравствуй, Лера, здравствуй, Лера.
С нами песенку споешь?
Сразу же после этого снова включите музыку и продолжайте игру
Упражнение «Бумажный человек»
Ход задания
1. Собрав детей в круг, скажите, что хотели бы дать им возможность поработать вместе и сделать очень необычного бумажного человека. Тело этого человека будет состоять из рисунков, которые сделают все члены группы/ класса. Каждый ребенок выбирает, какой частью тела он бы хотел быть. Один ребенок может быть левой рукой, другой – правой
ногой, третий – головой и.т.д.
2. Пусть каждый ребенок ляжет на оберточную бумагу, чтобы вы могли обвести выбранную им часть тела. Попросите детей вырезать из бумаги свои имена и приклеить их на соответствующие части тела. Дети могут раскрасить свою часть тела красками или цветными карандашами. Затем части тела должны быть скреплены при помощи скотча
или степлера. Готовый « Бумажный человек» вешается на стену для все-
общего обозрения.
3. Воспользуйтесь возможностью обсудить ряд физических различий
у детей вашего класса: размеры ладошки, ступни, длина рук, ног и т.д.
Усложняем задание
Наклейте части тела на куски пенопласта, а затем скрепите их вместе. У вас получится « статуя – портрет класса».
Упражнение « Флаг класса»
Ход задания
1. В художественной мастерской расстелите на большом столе простыню.
2. В верхней части флага напишите имя вашей школы. В центре флага нарисуйте солнце.
3. Предложите детям помочь вам сделать классный флаг. Обведите ладони детей, так чтобы они располагались вокруг солнца кругом или полукругом. Один палец каждой ладошки должен немного пересекаться с пальцем следующей.
4. Под ладошками напишите имена детей.
5. Прикрепите флаг к древку и повесьте его в классе
Упражнение «Имена и пантомима»
Ход задания
1. Попросите детей стать в круг и взяться за руки. Скажите, что вы будете играть в игру с именами. Первый, кто начнет игру, выходит в центр круга и говорит:
Привет, ребята,
Я с вами дружу.
Меня зовут _______.
Смотрите, что я покажу.
И в этот момент ребенок должен сделать какое-нибудь простое телодвижение. Например, он может помахать руками, как птица крыльями.После этого остальные дети отвечают ему:
Привет, _______ ,
Мы с тобой дружим тоже,
И мы так сделать можем!
Вся группа копирует показанное ей движение.
2. Начните игру сами. Сказав свое имя, сделайте простое движение при помощи рук, тела или ног. Вы можете сделать круг при помощи рук, похлопать в ладоши или повернуться вокруг своей оси.
3. Скажите детям, что они должны совершать движения, которые могли бы скопировать другие.
Упражнение «Таинственные голоса»
Ход задания
1. Попросите детей по одному заходить в комнату, где вы будете записывать их голоса. Попросите каждого ребенка и учителя из класса произнести одно и то же предложение, например, «Ты мне нравишься» или«Ты знаешь, как меня зовут?»
2. После того, как все голоса будут записаны, включите магнитофон, когда в очередной раз соберете детей в круг, и попросите их определить, кому принадлежат эти голоса. В другой раз вы можете поставить эту запись для детей, которые чувствовали себя некомфортно и не захотели в большой группе отгадывать, кому принадлежит тот или иной голос.
____________________________________________________эмоции
Упражнение «Что чувствует?»
Ход задания
Задание 1: Собрав детей в круг, покажите им одну из картинок и спросите, что бы они чувствовали, оказавшись рядом с объектом, изображенным на картинке или оказавшись в отображенной на ней ситуации. Скажите, что люди иногда испытывают разные чувства в одних и тех же ситуациях. Например, одни люди бояться пауков, а другие нет.
Задание 2: Предложите детям отобрать картинки, вызывающие у них одну определенную эмоцию. Например, дети могут выбрать картинки, которые вызывают у них гнев. Затем они могут выбрать пугающие их картинки, потом картинки, которые им нравятся и которые вызывают у них грусть.
3. Запишите, какие картинки выбрали дети.
Ход задания
Задание 1: Собрав детей в круг, покажите им одну из картинок с проявлениями эмоций и спросите, что чувствует изображенный на ней человек. (Если они не знают, скажите им). Спросите детей, почему они думают, что этот человек испытывает названную ими эмоцию.
Задание 2: Положите на ваш стол стопку, по крайней мере, из трех картинок, отображающих эмоции. Перемешайте картинки, протяните стопку ребенку и попросите его сгруппировать картинки: расположить отдельно «радостные» и «грустные».
Задание 3: За столом или в круге покажите группе несколько картинок, отображающих одну и ту же эмоцию, и спросите, что чувствуют все эти люди.
Хотите сделать больше?
Вы также можете показать отображающие эмоции картинки из детских книг.
Упражнение «Ярлыки эмоций»
Ход занятия
1. Когда вы чувствуете себя счастливыми, сердитесь, боитесь или вам грустно, приколите себе на одежду соответствующий ярлык эмоций.
2. Такой ярлык пробудит у детей интерес и даст возможность поговорить об эмоции, которую вы испытываете. Если детям это интересно, обсудите ваши чувства. Используйте простые термины для описания знакомых детям вещей и явлений.
Например: фраза «Мне грустно, потому что я больше не нравлюсь человеку, который мне очень нравится», ясно передает детям то, что вы чувствуете.
3. Меняйте ярлыки по мере того, как в течение дня меняются ваши чувства.
Упражнение «Кукла эмоций»
Ход занятия
1. Используя бумажный пакет, сделайте образец простой куклы с лицом, отображающим одну из основных эмоций.
2. Разложите все необходимые материалы на столе в художественной мастерской и пригласите детей сделать своих собственных счастливых, грустных, испуганных или сердитых кукол. Дети должны иметь возможность обращаться к вашему набору картинок, отображающих основные эмоции, чтобы у них перед глазами могли быть примеры разных выражений лица.
3. Расскажите о ситуациях из вашего детства, связанных с эмоциями, которые выбрали дети для своих кукол.
4. Дети могут дать своим куклам имена и подписать пакеты
5. Поставьте ширму в свободной части класса или раздевалке, чтобы у группы была возможность устраивать кукольные представления.
Усложняем задание
Сделайте свою собственную кукольную семью, где все куклы выражают разные эмоции. Можно прорезать дырочки для пальцев, чтобы у кукол появились «руки». Используйте этих кукол, чтобы разыгрывать для вашей группы небольшие сценки.
Упражнение «Противопоставление эмоций»
Ход занятия
1. На большом листе бумаги проведите вертикальную и горизонтальную линии так, чтобы разделить лист на 4 равные сектора. В три сектора поместите картинки, отображающие одну и ту же эмоцию, а в четвертый – картинку, отображающую совершенно другую эмоцию.
2. Скажите детям, что три картинки подходят друг к другу, потому что люди на них испытывают одну и ту же эмоцию, а одна картинка сюда не подходит, потому что человек на ней чувствует себя иначе, чем на остальных картинках. Попросите детей найти картинку, которая отличается от остальных. Возьмите картинку, на которую они укажут, и спросите: «Что чувствует этот человек?» Когда получите ответ, выложите три остальные картинки в ряд и спросите: «Что чувствуют эти люди?»
3. Если дети затрудняются назвать эмоции, укажите на группу из трех картинок и скажите фразу типа: «Этим людям грустно. Посмотрите на их лица. Уголки губ у них опущены. Посмотрите, у них в глазах слезы. Им грустно. А этот человек счастлив. (Укажите на четвертую картинку). Посмотрите на улыбку на его лице. Он счастлив.
4. Запомните те эмоции, которые дети не смогли определить и представьте их группе в последующей беседе.
5. Повторите это задание с другими эмоциями. Пусть эта деятельность проходит в игровой форме.
Упражнение «Иногда я счастлив»
Ход занятия
1. Спросите у детей, что означает быть счастливым. Расскажите им о тех моментах, когда вы были счастливы в детские годы. Подберите ситуации, сходные с теми, в которых могли бы оказаться дети вашей группы. Расскажите о своих физических ощущениях в эти моменты. Вы улыбались, дрожали, у вас билось сердце? Что вызвало у вас эти реакции? Что вы сделали?
2. Теперь пусть дети по очереди расскажут группе о счастливых моментах в их жизни.
3. Выучите с группой стихотворение:
Когда мы счастливы (улыбаетесь),
То мир огромен и красив (разводите руки в стороны).
И хочет он обнять всех вас, и хочет он обнять меня
(показываете на других, потом на себя)
Улыбки дарит мир! (улыбаетесь)
4. Задайте детям следующие вопросы:
Когда дети чувствуют себя счастливыми?
Как мы можем помочь другим людям почувствовать себя счастливыми?
Усложняем задание
Дети могут нарисовать счастливые эпизоды из своей жизни или написать историю о том, как они были счастливы.
Студия «эмоциональной фотографии»
Ход занятия
1. Собрав детей в круг, скажите, что вы хотите сфотографировать их, изображающих различные эмоции. Попросите их изобразить грустное лицо, затем испуганное, сердитое, счастливое. Пригласите их посетить вашу «фотостудию».
2. «Студия эмоциональной фотографии» представляет собой стол с маленьким стулом для ребенка. Дети посещают фотостудию по одному. Обеспечьте максимальное уединение.
3. Попросите добровольца сесть за стол, поставьте перед ним картинку из вашего набора картинок, отображающих эмоции, и попросите изобразить ту же эмоцию, что и на картинке – сделать грустное (счастливое, сердитое, испуганное) лицо. Сфотографируйте ребенка.
4. Сфотографировав всех детей, соберите все фотографии вместе. Дети могут выполнить здесь то же задание, что и в случае с набором картинок, отображающих эмоции – рассортировать их в зависимости от запечатленной на них эмоции. Фотографии можно также использовать в качестве сигнальных карточек при обучении детей словам, обозначающим основные эмоции. Используйте только те карточки, которые четко отражают ту или иную эмоцию.
5. Фотографии также могут быть сгруппированы по категориям эмоций и вывешены на стену или на доску объявлений.
___________________________________сотрудничество и внимание
Упражнение «Гамак»
Ход занятия
1. Расстелите одеяло на полу и соберите детей в круг. Поговорите с ними несколько минут о сотрудничестве и бережном обращении с другими.
2. Спросите у детей, ест ли желающие покачаться в «гамаке». Доброволец ложится на спину в центре одеяла.
3. Остальная группа берет противоположные концы одеяла и немного поднимает ребенка над полом.
4. После этого предложите ребенку в «гамаке» закрыть глаза. Начните мягко и осторожно раскачивать «гамак» из стороны в сторону. Похвалите детей за то, как они умеют сотрудничать.
5. Покачивайте «гамак» около минуты, а затем мягко опустите его на пол и проделайте то же самое с другим добровольцем.
Усложняем задание
Расставьте вокруг одеяла взрослых, чтобы обеспечить поддержку и безопасность. ( Когда ребенка раскачивают, включайте спокойную, умиротворяющую музыку.
Упражнение «Спиной к спине»
Ход занятия
1. Попросите детей образовать пары и скажите, что хотите посмотреть, как они умеют сотрудничать. Попросите партнеров сесть спиной к спине. Когда они сядут, они должны сцепить руки. Возможно, вам придется это продемонстрировать или помочь детям.
2. Когда руки детей сцеплены, попросите их действовать сообща и встать, не отпуская рук.
3. После того, как партнеры выполнят это задание, скажите им сесть лицом друг к другу, ноги немного согнуты в коленях, ступни соприкасаются. Теперь смогут ли они поднять друг друга с пола, держась за руки?
4. Поощряйте усилия детей, воодушевляйте их. Прокомментируйте их попытки сотрудничества.
Усложняем задание
Пусть попытаются встать 3 или 4 ребенка, сидящие спиной друг к другу со сцепленными руками. Детей в таких группах можно также попросить сесть лицом друг к другу (каждый возьмет за руки двух других детей из группы) и попытаться друг друга поднять.
Упражнение «Мы слиплись»
Ход занятия
1. Разбейте группу на пары.
2. Попросите детей представить, что их тела стали очень липкими. Что произойдет, если они слипнутся друг с другом разными частями тела? Как это будет выглядеть?
3. Включите музыку. «Так, партнеры, давайте посмотрим, как слипаются ваши руки... теперь склеиваются вместе ваши пальцы на ногах».
(Продолжайте с коленями, запястьями, локтями и.т.д.) Затем попросите детей сменить партнеров. Не забудьте обратить их внимание на то, чтобы они действовали осторожно и бережно по отношению друг к другу. После нескольких смен партнеров присядьте, расслабьтесь и обсудите то, как сотрудничали дети.
Упражнение «Пузыри в корзине»
Ход занятия
1. Разделите детей на группы по 4 человека в каждой. Скажите, что хотели бы посмотреть, как они могут сотрудничать. В каждой группе три ребенка по очереди должны дуть на мыльный пузырь, а четвертому надо поймать его в корзину.
2. Протяните по полу веревку в качестве разделительной полосы. Выберите группу, которая будет первой. Один из детей берет корзинку и идет за разделительную полосу. Трое других идут в противоположенный конец класса.
3. Установите таймер на 2 – 3 минуты, выдуйте несколько мыльных пузырей возле группы. Дети должны действовать сообща и по очереди дуть на один из пузырей, чтобы до сигнала таймера подогнать его в другой конец класса, где стоит ребенок с корзинкой.
4. Если пузырь лопнет, сделайте в том же месте для детей другой.
5. Когда время вышло, наступает очередь следующей группы
Упражнение «Музыкальные стулья»
Ход занятия
1. Скажите детям, что вы будете играть в «музыкальные стулья», но с другими правилами, когда все остаются в игре. Когда музыка останавливается, каждый должен сесть или на стул или к кому-нибудь на колени, если ему не достается стула. Вместо того, чтобы соперничать, пытаясь первыми занять свободные стулья, дети должны будут сотрудничать, чтобы сесть вместе.
2. Поставьте стулья в два ряда одинаковой длины спинками друг к другу. Включите музыку. Попросите детей встать и двигаться вокруг стульев. Когда музыка остановится, уберите один стул. Дети будут делить все уменьшающееся количество стульев, пока вся группа не сгрудится на одном стуле.
Упражнение «Переходим мост»
Ход занятия
Скажите детям, что хотите предложить им решить трудную задачу.Положите доски на пол одна к другой так, чтобы они образовали линию. Разделите детей на две группы из равного количества человек и попросите каждую выстроиться в ряд на одной из досок. После этого скажите: «Представим, что вы на мосту. Давайте посмотрим, смогут ли все
дети, которые находятся на одной половине моста, перейти на другую половину. Помогайте друг другу как можете. Не сходите с моста, пока все не перейдете на другую половину».
Упражнение «Совместное рисование» (терпение)
Ход занятия
1. Соберите группу в круг и поговорите немного о сотрудничестве.
Что такое сотрудничество? Могут ли дети привести примеры сотрудничества? Скажите, что они будут сотрудничать, выполняя совместную работу в художественной мастерской. Попросите детей найти себе партнеров.
2. Скажите партнерам сесть за стол поближе друг к другу. Расстелите перед ними бумагу и дайте карандаши (или губку!). Скажите, что хотите посмотреть, смогут ли они нарисовать картинку, если их руки будут связаны вместе.
3. Не туго, но достаточно крепко привяжите правое запястье и руку одного ребенка к левому запястью и руке другого. Дайте им в руки карандаши разного цвета и попросите начать рисовать.
4. Установите правило, что рисовать можно только привязанной рукой.
______________________________________________забота и доброта
Упражнение «Нежные прикосновения»
Ход занятия
1. Попросите детей найти себе партнеров и сесть друг напротив друга. Пройдите по классу и выдавите немного крема в руку каждому ребенку. Попросите детей потереть ладони одна о другую, чтобы они почувствовали текстуру крема. Затем попросите их соединить руки с партнерами и исследовать ладони друг друга при помощи массирующих движений.
2. Соберите группу в один тесный дружный круг. Все дети могут протянуть руки в центр круга и потрогать ладони одноклассников. Добавьте еще крема в их ладони и поощряйте, чтобы все исследовали различные текстуры. Обратите внимание детей на то, что они должны контактировать бережно и нежно
Упражнение «Купоны доброты»
Ход занятия
1. Собрав детей в круг, спросите их, что бы члены их семей хотели получить в качестве подарка. Что такое подарок? Подчеркните, что какое-то доброе дело, которое мы можем сделать для другого человека, тоже является подарком. Задайте детям вопрос, что они могут сделать доброго для членов своих семей. Приведите примеры из своего собственного опыта.
Упражнение «Колодец желаний»
Ход занятия
1. Спросите детей, знают ли они, что означает «желание». Расскажите о нескольких ваших собственных желаниях. Назовите кого-нибудь из членов вашей семьи и скажите, чего вы для них желаете. Могут ли дети придумать, что бы они пожелали для самих себя и для других?
2. Попросите группу повторять вместе с вами следующее стихотворение:
Если бы в сердце моем был колодец желаний,
Сколько сбылось бы для всех пожеланий.
Все, что я в сердце своем загадал,
Каждый из вас бы тот час получал.
Счастье и радость, улыбки и смех,
Вас бы согрели, как солнышко, всех!
3. После этого расскажите, что вы желаете одному из детей в вашей группе. Например, вы можете сказать: « Леночка, я желаю, чтобы каждое утро тебя будили десять плюшевых медвежат, обнимали тебя и пели песни».
4. Затем снова повторите с детьми стихотворение и попросите добровольца рассказать о своем желании для кого-нибудь из группы. Повторяйте в том же ключе, пока детям будет интересно, и прекращайте до того, как им это надоест. Дайте детям, до которых не дошла очередь, высказать свои желания в следующий раз.
Усложняем задание
Как насчет желаний сразу для всей группы? Например, вы можете сказать: «Я хочу, чтобы вся наша группа оказалась в горах и пела песни около красивого водопада».
Упражнение «Великодушный»
Ход занятия
1. Соберите группу в круг, сядьте в центре, поставьте вазу к себе на колени и спросите детей, что означают слова «давать» и «великодушный». Кратко обсудите, что дети чувствовали, когда им что-то давали другие люди. Скажите, что т.к. дети в классе учатся дружить, вы бы хотели предоставить им возможность друг другу что-то дать.
2. Достаньте из вазы печенье (или что-то еще) и скажите: «Я бы хотел (а) быть доброй и великодушной к Леше». Отдав Леше печенье, спросите детей, хотели бы они проявить к кому-нибудь из группы доброту и великодушие. Желающий идет в центр круга, берет печенье и выбирает того, кому он его отдаст. Повторите с другими желающими, пока
все дети что-нибудь не получат.
3. Вы можете сами взять печенье второй раз, чтобы дать его тому, кто ничего не получил. Сделайте это с большим тактом, чтобы не смутить этого ребенка. Напомните детям, что дать что-то другому человеку – это один из способов выказать ему свое расположение, показать, что он вам нравится. В этой игре каждый ребенок в группе должен получить хотя бы одно печенье.
Усложняем задание
Используйте в качестве форм проявления доброты слова и действия.
Например, вы можете обнять ребенка или сказать ему что-нибудь доброе.
Упражнение «Ловец снов»
Ход занятия
1. Прежде чем выполнять это задание, изготовьте своего собственного «ловца снов», чтобы показать его детям.
2. Поговорите с детьми о снах и кошмарах. Расскажите, какие сны вам снились в детстве. Покажите группе сделанного вами «ловца снов» и расскажите, что в старину люди использовали его, чтобы не пропускать дурные сны. «Ловца снов» вешали над кроватью, и его паутина должна была задерживать ночные кошмары, а хорошие сны всегда могли сквозь нее пройти. Обруч для традиционного « ловца снов» делался из ивовых прутьев, которые связывались травой или тростником, сама паутина плелась тоже из травы.
3. Скажите детям, что они могут сделать «ловца снов» и отдать его кому-нибудь, чтобы ему не снились плохие сны. В художественной мастерской помогите детям сделать своих собственных ловцов снов, давая им пошаговые инструкции.
Шаг 1. Привяжите конец нитки к обручу.
Шаг 2. Сделайте несколько петель на любом одинаковом расстоянии друг от друга, попуская нитку под обруч, а затем перебрасывая ее через него. Чем больше будет петель и, соответственно, чем ближе они будут находиться друг от друга, тем красивее получится паутина. Плотно затягивайте нитку, после того как сделаете каждую петлю, пока не
вернетесь к началу.
Шаг 3. Теперь точно так же пропускайте вашу нитку вниз и затем вверх через центр каждой сделанной петли, как это показано на рисунке. Сделайте еще несколько кругов таким же образом, пока не дойдете до центра.
Шаг. 4. Завяжите тугой узелок и отрежьте нитку. Теперь у вас есть упрощенная версия ловца снов.
4. Когда дети будут отдавать кому-нибудь своего ловца снов, они должны будут рассказать этому человеку об обычае вешать его над кроватью, чтобы он не пропускал дурные сны.
Упражнение «Сказать приятное»
Ход занятия
1. Начните со следующих слов: «Иногда нам бывает трудно сказать людям, что нам в них нравится. Скажите, что вам нравится в ваших мамах?
А что вам нравится в ваших папах? Давайте подумаем, что вам нравится в детях в вашем классе». Обсудите значение слова «комплимент». Кто хочет услышать, что в нем нравится другим?
2. Когда кто-то из детей выразит такое желание, скажите: «Кристина хочет услышать, что нам в ней нравится. Я начну. «Кристина, мне нравится твоя светлая улыбка, когда ты приходишь утром в класс. Эта улыбка дарит мне хорошее настроение». Ваши высказывания должны быть ясными, конкретными и честными: «Мне нравится то, как ты пытаешься помочь другим детям, когда у них не получается что-то сделать. Я знаю, что если мне понадобится помощь, то я могу на тебя рассчитывать. Это высказывание гораздо лучше, чем, если бы вы просто сказали: «Ты добра к другим людям»
3. Затем попросите детей сказать, что им нравится в получающем комплименты ребенке. Если кто-то из детей на него пожалуется, вы можете сказать: «Да, это то, что ты хочешь сказать Кристине, но сейчас мы говорим о том, что нам нравится в других. Что тебе нравится из того, что делает Кристина?» Если ребенок не может ничего предложить, приведите ваши наблюдения, связанные с взаимоотношениями этого ребенка и того, кому говорят комплименты. « По-моему, тебе нравилась компания Кристины, когда вы вместе катались на велосипедах? Тебе нравится кататься на велосипеде вместе с Кристиной, это правда?»
4. Каждый раз, когда вы инициируете данную деятельность, говорите комплименты только одному ребенку, чтобы избежать нехватки формулировок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".
- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...
Развитие навыков словоизменения у младших школьников, имеющих нарушения письма и чтения, на логопедических занятиях.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей (дисграфия и дислексия) в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. В ...
Организация работы по развитию навыков учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка.
Вступительное слово, алгоритм выполнения задания в группе, использование разных вариантов сотрудничества, варианты работы в парах, фрагменты уроков, карточки-помощницы....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Для трениро...
Развитие навыка чтения у младших школьников.
В работе даны некоторые упражнения для 1 класса для помощи в развитии умения читать бегло и правильно. Возможно использовать как отдельные занятия и как фрагменты урока....
Формирование и коррекция навыков общения у младших школьников специальных и коррекционных школ VIII вида.
Младший школьный возраст – большой период жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себ...
Особенности формирования навыков общения у младших школьников с ОВЗ
Статья о важности смыслового общения...