Технологическая карта внеклассного мероприятия "Остров Здоровья"
классный час (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия для 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Остров здоровья»

Цель: организовать деятельность для детей по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни.
  2. Сформировать у учащихся представления о полезных и вредных привычках.
  3. Расширить представления учащихся о правилах гигиены, о значении физкультуры в нашей жизни.

Развивающие:

  1. Развивать психические познавательные процессы.
  2. Развивать устную и письменную речь.
  3. Развивать у детей навыки: сравнения, анализа, обобщения.

Воспитательные:

  1. Пробудить интерес к самостоятельному решению жизненно-важных задач.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  3. Побудить учащихся укреплять свою жизненную позицию.

Формы проведения мероприятия: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: педагогика сотрудничества, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, технология контроля и самоконтроля.

УУД: личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях), коммуникативные (сотрудничество с учителем и сверстниками, выявление инициативы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;), регулятивные (планирование, целеполагание, умение преодолевать трудности, умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.), познавательные (система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.)

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданием для индивидуальной и парной работы,


Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Создание проблемной ситуации.

Приветствие детей.

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

И поэтому сегодня мы с вами в путешествие на остров здоровья. Ребята, а с какой целью мы отправимся на остров здоровья? Что мы должны будем там найти и узнать?

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Мы отправимся на остров здоровья для того, чтобы узнать, какие существуют правила здорового образа жизни.

Основной

Создание ситуации «успеха».

Сегодня утром нам пришло письмо от короля острова здоровья. Поскорее откроем и узнаем, что в нем написано.

(Фотография письма находится на слайде презентации)


Ребята, в письме зашифрованы слова и вам нужно будет составить слова.

Эти слова зашифрованы здесь не просто так. Мы с вами отправляемся в путешествие,  и как любому путешественнику эти качества могут пригодиться в путешествии.

Сейчас мы с вами оказались в горах прекрасного настроения. Пешие прогулки в горы – это потрясающее удовольствие от тесного общения с природой. Сам процесс преодоления диких территорий помогает отключиться от повседневных проблем, кроме того такие занятия являются прекрасной формой двигательной активности и помогают оздоровить организм.

Отправляться в путешествие нужно с хорошим настроением. А хорошее настроение может быть с музыкой. И поэтому мы предлагаем сыграть в угадай мелодию.

Угадай мелодия:

  1. Футбол.
  2. Делай как я.
  3. Баскетбол.

А здесь мы отправимся в путешествие на остров чистюль.

Предлагают посмотреть короткий мультфильм «Сестрички-привычки». Смотреть его нужно очень внимательно.

Что за сестрички появились у Андрюши?

А вредные они или полезные? Почему?

Мы будем дружить с такими сестричками?

Посмотрите, нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает? (Умывальник из маминой комнаты).

- А из какой он сказки?

- Что происходит в сказке К.И. Чуковского?

- Посмотрите на слайд на нем изображены чистюля и грязнуля.

- Чем отличается Чистюля от Грязнули?



- На кого вы хотели бы быть похожими?



- Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми?

У вас на столах лежат листочки. Вам нужно подчеркнуть правила, которые относятся к правилам гигиены.

1)Чистить зубы 2 раза в день

2)Не мыть руки перед едой

3)Расчесываться, с использованием личной расчески.

4)Тщательно мыться мочалкой с мылом.

5)Не поддерживать чистоту в своей комнате.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Какие правила гигиены были не соблюдены в этом стихотворении?

Если сына отмывая
Обнаружит мама вдруг,
Что она не сына моет,
А чужую чью-то дочь…
Пусть не нервничает мама,
Ну не все ли ей равно.
Никаких различий нету
Между грязными детьми.

Какой вывод мы можем сделать из этого стихотворения?

В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое»

Как-то Вредные Привычки
Собрались для переклички.
Сверить им хотелось планы,
Отчитаться за успех.
Сбор назначили на среду,
Но не рано, а к обеду
Посреди лесной поляны,
Чтобы спрятаться от всех.

Вот Обжорство и Куренье,
И Враньё в обнимку с Ленью,
Спешка рядом суетится
И толкает всех подряд.
Чтобы провести собранье
Все пришли без опозданья.
Ругань без конца бранится.
Высказаться все спешат.

Первой Спешка закричала:
«Людям не нужна я стала!
Делают дела по плану.
Торопиться им зачем?
Безо всяких оснований
Нет почти что опозданий!
Так и не нужна я стану,
Так и пропаду совсем…»

Лень вопит:«Одно мне ясно-
Трачу силы я напрасно!
Нет совсем теперь ленивых.
Спортом все увлечены!

И Куренье загрустило,
Говорит оно уныло:
«Все бросают сигареты.
Мол, от них, представьте, вред.
Ополчились всенародно.
Говорят, что я не модно.
До чего обидно это!
Сил моих уж больше нет!»

Встало тучное Обжорство:
«Нужно проявить упорство!
Чтобы стало всё отлично
Надо всем переедать!
Никакого чтобы спорта,
А побольше с кремом торта.
Прослежу за этим лично
Или жира не видать!

Булки, чипсы, газировка -
Это наша установка!
Надо всем объединиться,
Чтобы с раннего утра
Есть и есть без остановки
Вместо, значит, тренировки.
Надо толще становиться!
Что стоите? Есть пора!»

И Враньё сказать готово:
«Дайте, наконец, мне слово.
Что же делать, объясните?
Как мы будем дальше жить?
Очень плохо дело, братцы!
Начинаю вырождаться.

И решили все Привычки,
Что на первой электричке
В даль далёкую умчатся,
Поискать друзей других.
Так поможем же им дружно!
Оставлять их нам не нужно.
Надо очень постараться
И избавиться от них!

А чтобы нам от них избавиться, нужно выполнить задание.

Ребята, у каждого из вас на парте лежат 2 смайлика: один – грустный, другой – веселый. Я буду называть вам разные привычки: и вредные, и полезные. Если вы считаете, что привычка полезная, то поднимите веселый смайлик и покажите мне. А если считаете, что вредная, то покажите мне грустный смайлик.
1.Привычка лениться
2.Привычка есть много сладкого
3.Делать утреннюю зарядку
4.Чрезмерное увлечение компьютерными играми
5.Гулять на свежем воздухе
6.Употреблять в речи грубые слова
7.Грызть ногти, карандаш, ручку
8.Убирать свои игрушки и вещи в своей комнате
9.Помогать взрослым мыть посуду
10.Разговаривать во время еды
11.Разбрасывать свои вещи где попало
12.Чистить зубы два раза в день
13.Мыть руки перед едой
14.Поздно ложится спать

Конкурс «Анаграммы»
На столе у вас есть листочки, где записаны в разном порядке буквы. Нужно каждому из вас собрать слово. Потом мы с вами проверим.  (карточки для работы в группах)
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАПРОГУ – прогулка

Ребята, а что же такое прогулка?


-Сколько раз в день нужно гулять?



-Когда нужно гулять?


-Как нужно одеваться на прогулку?



-Как вы думаете, нужно ли гулять или можно посидеть на диване, посмотреть телевизор?

-Чем полезны прогулки, как вы думаете?



Давайте прочитаем о пользе прогулок.

-«Нужно гулять, чтобы быть здоровым»

Люди, которые гуляют постоянно на свежем воздухе, меньше болеют. Прогулка вечером восстанавливает сон.

-«Нужно гулять, чтобы быть умным»

Когда человек гуляет на свежем воздухе, он становится умнее.

-«Нужно гулять, чтобы организм получал витамины»

-А что будет, если человек не будет гулять?




-А когда гулять не следует?

Мы видим, что вы немного устали, поэтому давайте немного разомнемся.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.


Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

А теперь поговорим о спорте.


 Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в ... Волейбол.


 По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.


Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. Велосипед.



 Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. Коньки.





 Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим. Лыжи.





 Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?.. Гантели.



На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

И патронов, ни штыков. Шахматы.


Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Дыхательную гимнастику полезно будет выполнять, прежде всего, школьникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений.

«Бегемотик»
Дети садятся или ложатся, кладут руку на живот и глубоко дышат. Взрослый произносит слова:
«Сели бегемотики, потрогали животики.
Животики раздуваются (при этом происходит вдох),
А затем животики сдуваются (выдох).

Учащиеся читают письмо.

Учащиеся читают письмо и выполняют задание.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся слушают музыку и отгадывают ее.

Просматривают мультфильм.

Неряшка, Канителька и Капризулька.

Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.

Нет, не будем. Потому что они ничем не научат хорошему.

Из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Дети отвечают на вопросы.

Чистюля выглядит опрятно, хорошо, причесанным. А грязнуля выглядит неопрятно, плохо и непричесанным.

Я бы хотел быть похожим на чистюлю, так как он выглядит опрятно и хорошо.

Нужно соблюдать правила гигиены.

Выполняют задание.

Мыть руки…

Мы делаем вывод о том, что всегда нужно следить за своим внешним видом: опрятно и аккуратно.

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся выполняют задание.

Прогулка – это важная часть режима.

В день нужно гулять два раза.

Гулять нужно днем (после обеда) и вечером (до и после ужина).

-На прогулку нужно одеваться по погоде.

Гулять нужно обязательно

Гулять нужно для того, чтобы дышать свежим воздухом, отдыхать после уроков.

Если человек не будет гулять, то он будет часто болеть. В квартире (помещении) много различных микробов и пыли. Они не видны и прячутся в мебели, коврах. Они вызывают различные заболевания. Поэтому важно гулять, чтобы очищать легкие от пыли и микробов.

Гулять не следует, если температура, болен.
Гулять также не рекомендовано, если на улице идет сильный дождь или когда зимой сильные морозы. В остальных случаях гулять нужно обязательно.

Выполняют движения.

Отгадывают загадки.

Учащиеся слушают учителя и выполняют дыхательную гимнастику.

Заключительный

Создание ситуации самоконтроля.

Наша игра-путешествие  на остров Здоровья подошла к концу.

Оцените свою деятельность на занятии и продолжите фразы:

Мне было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

И помните, что здоровье…

Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех!

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

Учащиеся слушают учителя и оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".

Зачётная  работа на курсы повышения квалификации....

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...

Технологическая карта Всемирного Дня здоровья "Путешествие в мир здоровья"

Разработано для обучающихся с ТМНР АООП вариант 2. Так как у многих ребят имеются нарушения в координации движений, то все игры подобраны малой подвижности....

Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни»

Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни» была написана для программы курса внеурочной деятельности: "Краеведение" Гинаятуллина Т. Ш. Направление внеу...

Технологическая карта урока "В здоровом теле здоровый дух"

Планируемые результаты:Научатся принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;Получат возможность научиться выражать творческое отношение к выполне...