Технологическая карта внеклассного мероприятия "Остров Здоровья"
классный час (2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия для 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Остров здоровья»
Цель: организовать деятельность для детей по формированию здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни.
- Сформировать у учащихся представления о полезных и вредных привычках.
- Расширить представления учащихся о правилах гигиены, о значении физкультуры в нашей жизни.
Развивающие:
- Развивать психические познавательные процессы.
- Развивать устную и письменную речь.
- Развивать у детей навыки: сравнения, анализа, обобщения.
Воспитательные:
- Пробудить интерес к самостоятельному решению жизненно-важных задач.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Побудить учащихся укреплять свою жизненную позицию.
Формы проведения мероприятия: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: педагогика сотрудничества, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, технология контроля и самоконтроля.
УУД: личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях), коммуникативные (сотрудничество с учителем и сверстниками, выявление инициативы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;), регулятивные (планирование, целеполагание, умение преодолевать трудности, умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.), познавательные (система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.)
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданием для индивидуальной и парной работы,
Технологическая карта
Этап | Внеурочная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительный | Создание проблемной ситуации. | Приветствие детей. Утром ранним кто–то странный, Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. И поэтому сегодня мы с вами в путешествие на остров здоровья. Ребята, а с какой целью мы отправимся на остров здоровья? Что мы должны будем там найти и узнать? | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Выполняют задание. Мы отправимся на остров здоровья для того, чтобы узнать, какие существуют правила здорового образа жизни. |
Основной | Создание ситуации «успеха». | Сегодня утром нам пришло письмо от короля острова здоровья. Поскорее откроем и узнаем, что в нем написано. (Фотография письма находится на слайде презентации)
Эти слова зашифрованы здесь не просто так. Мы с вами отправляемся в путешествие, и как любому путешественнику эти качества могут пригодиться в путешествии. Сейчас мы с вами оказались в горах прекрасного настроения. Пешие прогулки в горы – это потрясающее удовольствие от тесного общения с природой. Сам процесс преодоления диких территорий помогает отключиться от повседневных проблем, кроме того такие занятия являются прекрасной формой двигательной активности и помогают оздоровить организм. Отправляться в путешествие нужно с хорошим настроением. А хорошее настроение может быть с музыкой. И поэтому мы предлагаем сыграть в угадай мелодию. Угадай мелодия:
А здесь мы отправимся в путешествие на остров чистюль. Предлагают посмотреть короткий мультфильм «Сестрички-привычки». Смотреть его нужно очень внимательно. Что за сестрички появились у Андрюши? А вредные они или полезные? Почему? Мы будем дружить с такими сестричками? Посмотрите, нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает? (Умывальник из маминой комнаты). - Что происходит в сказке К.И. Чуковского? - Посмотрите на слайд на нем изображены чистюля и грязнуля. - Чем отличается Чистюля от Грязнули?
- Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми? У вас на столах лежат листочки. Вам нужно подчеркнуть правила, которые относятся к правилам гигиены. 1)Чистить зубы 2 раза в день 2)Не мыть руки перед едой 3)Расчесываться, с использованием личной расчески. 4)Тщательно мыться мочалкой с мылом. 5)Не поддерживать чистоту в своей комнате. Никогда не мойте руки, Какие правила гигиены были не соблюдены в этом стихотворении? Если сына отмывая Какой вывод мы можем сделать из этого стихотворения? В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь – то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое» Как-то Вредные Привычки А чтобы нам от них избавиться, нужно выполнить задание. Ребята, у каждого из вас на парте лежат 2 смайлика: один – грустный, другой – веселый. Я буду называть вам разные привычки: и вредные, и полезные. Если вы считаете, что привычка полезная, то поднимите веселый смайлик и покажите мне. А если считаете, что вредная, то покажите мне грустный смайлик. Конкурс «Анаграммы» Ребята, а что же такое прогулка?
-А когда гулять не следует? Мы видим, что вы немного устали, поэтому давайте немного разомнемся. Мы ногами топ-топ! А теперь поговорим о спорте. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. «Бегемотик» | Учащиеся читают письмо. Учащиеся читают письмо и выполняют задание. Учащиеся слушают учителя. Учащиеся слушают музыку и отгадывают ее. Просматривают мультфильм. Неряшка, Канителька и Капризулька. Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д. Нет, не будем. Потому что они ничем не научат хорошему. Из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Дети отвечают на вопросы. Чистюля выглядит опрятно, хорошо, причесанным. А грязнуля выглядит неопрятно, плохо и непричесанным. Я бы хотел быть похожим на чистюлю, так как он выглядит опрятно и хорошо. Нужно соблюдать правила гигиены. Выполняют задание. Мыть руки… Мы делаем вывод о том, что всегда нужно следить за своим внешним видом: опрятно и аккуратно. Учащиеся слушают учителя. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся выполняют задание. Прогулка – это важная часть режима. В день нужно гулять два раза. Гулять нужно днем (после обеда) и вечером (до и после ужина). -На прогулку нужно одеваться по погоде. Гулять нужно обязательно Гулять нужно для того, чтобы дышать свежим воздухом, отдыхать после уроков. Если человек не будет гулять, то он будет часто болеть. В квартире (помещении) много различных микробов и пыли. Они не видны и прячутся в мебели, коврах. Они вызывают различные заболевания. Поэтому важно гулять, чтобы очищать легкие от пыли и микробов. Гулять не следует, если температура, болен. Выполняют движения. Отгадывают загадки. Учащиеся слушают учителя и выполняют дыхательную гимнастику. |
Заключительный | Создание ситуации самоконтроля. | Наша игра-путешествие на остров Здоровья подошла к концу. Оцените свою деятельность на занятии и продолжите фразы: Мне было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… И помните, что здоровье… Здоровье – самый лучший друг, От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем. | Учащиеся слушают учителя и оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".
Зачётная работа на курсы повышения квалификации....
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 2 классе на тему «Путешествие в страну «Здоровья»
Технологическая карта...
Формирование здоровьесберегающих технологий обучающих с ОВЗ. Технологическая карта внеклассного мероприятия Спортивный праздник "День здоровья"
Спортивный праздник для воспитанников ДДИ "День здоровья" ....
Технологическая карта Всемирного Дня здоровья "Путешествие в мир здоровья"
Разработано для обучающихся с ТМНР АООП вариант 2. Так как у многих ребят имеются нарушения в координации движений, то все игры подобраны малой подвижности....
Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни»
Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни» была написана для программы курса внеурочной деятельности: "Краеведение" Гинаятуллина Т. Ш. Направление внеу...
Технологическая карта урока "В здоровом теле здоровый дух"
Планируемые результаты:Научатся принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;Получат возможность научиться выражать творческое отношение к выполне...