методическая разработка к праднику Хлеба
методическая разработка (2 класс)

Цыбырнак Светлана Анатольевна

Хлеб - всему голова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.22 МБ
Файл методическая разработка21.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                         СЦЕНАРИЙ

                                                           “ХЛЕБ - ПУТЬ К СТОЛУ”

                                                            ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЕДУЩИЙ 1

ВЕДУЩИЙ 2

ПРОФЕССИИ: АГРОНОМ

                          ТРАКТОРИСТ

                          КОМБАЙНЕР

                          МЕЛЬНИК

                          ПЕКАРЬ

НАРОД

ЗВУК: 01 (песня ХЛЕБ, выход) 

Слайд1 (БУЛКИ, ПЛЮШКИ)

В1 :        Народ наш всегда уважал хлеб, поэтому и говорят в народе:

НАРОД:   “ ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!”

В2 :       А еще  так говорили:

НАРОД:  “ КАРАВАЙ ХЛЕБА НЕ СВАЛИТСЯ С НЕБА!”

В1:       Очень тяжелый труд крестьянский! А вы знаете, сколько людей разных профессий потрудились, чтобы мы смогли в магазине выбрать свой любимый хлеб?

В2:        Давайте пригласим к нам этих тружеников!

Слайд 2 (ПАШНЯ)

                                                      Выходит АГРОНОМ

АГРОНОМ: Я -агроном! Очень важная профессия! Про землю и семена всё знаю: когда и где сеять, чем землю удобрить, как за растениями ухаживать и когда собирать урожай!

В2:       Да, верно! А что народ про это говорил?

НАРОД: “НЕ УДОБРИШЬ РОЖЬ - СОБЕРЕШЬ ХЛЕБА НА ГРОШЬ!”

               “День прозевал — урожай потерял! “

               “Земля — кормилица, а и та сама есть просит.”

               “Вспашешь в срок, посеешь в срок — будет урожай высок.”

Слайд 3 (ТРАКТОР, ПОЛЕ)

ЗВУК: (02 трактор издалека, останавливается)

В1:   Для того, чтоб выросла пшеница,

        Нужно, не жалея сил, трудиться :

        Полюшко вспахать весною ранней,

        К севу приступить без опозданий.

                                               Выходит ТРАКТОРИСТ

ТРАКТОРИСТ: Я - тракторист! Пашу землю и сею зерно. Весной сею яровую пшеницу, а осенью, под зиму, - озимую. С утра до ночи работаю!

Слайд 4 (ВСХОДЫ, ПОЛЕ)

В2:            А в народе говорят:

НАРОД:    “Поле труд любит.”

                 “ Невспаханный пласт урожая не даст.”

                  “Вспашешь в срок, посеешь в срок — будет урожай высок.”

                  “Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится!”

Слайд 5 (ВСХОДЫ) 

ЗВУК: (03 птицы в поле)

В 2:

В почву лягут золотые зерна,

Встанут стебельки над пашней черной.

А пригреет солнышко сильнее –

И земля ковром зазеленеет!

Под весенним дождиком пшеница

Будет вырастать и колоситься.

За весною вслед наступит лето –

И нальется колос незаметно.

А потом придет к нам в гости осень.

Собирать пшеницу всех нас просит!

Слайд 6 (спелая пшеница)

ЗВУК: (04 комбайн, зерно) - увести к 05

В1:   Все люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобами. В том числе и комбайнёр.

Слайд 7 (КОМБАЙН )

                                                  Выходит КОМБАЙНЁР.

КОМБАЙНЁР: Я - комбайнёр!  Я выезжаю в поле, когда зерно поспевает. Комбайн скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпаете го в машину, которая увозит зерно на склад.

Слайд 8 (ЗЕРНО В РУКАХ)

В2 :    Это очень горячее время, надо быстро убрать хлеба с поля! В народе говорят:

НАРОД:   “День прозевал — урожай потерял.”

                 “Гумно не солома красит, а зерно.”

                  “ХОТЬ ХЛЕБА ХОРОШИ, А ПАШНЮ - ПАШИ!”

Слайд  9 (МЕЛЬНИЦА ветряная)

ЗВУК: (05 мельница, жернова)- погромче, потом уходит...

В:1 Собрали зерно, просушили, и отвезли на мельницу.

Ой, что так шумно? Очень шумная работа у мельника!

НАРОД:  “ Не боится мельник шуму – им кормится.”         

                                                          Выходит МЕЛЬНИК

МЕЛЬНИК:  Я- мельник! Трудная у меня работа - из зернышек твердых муку мягкую да пушистую сделать! Раньше мне ветер да вода помогали, а теперь электричество работает!

Слайд 10 (МЕЛЬНИЦА СОВРЕМЕННАЯ)

В2: А ведь и правда, не зря про трудности народ поговорку придумал:

НАРОД: “ВСЁ ПЕРЕМЕЛЕТСЯ, МУКА БУДЕТ!”

!!!Конец звука 05

В1: И вот теперь из муки можно испечь хлеб, булку, наделать баранок и сушек, напечь блинов и пирогов, сделать макароны и вермишель, выпечь пряники и печенье, итак, наступает черед ПЕКАРЯ!

Слайд 11 (ХЛЕБА - В ПЕЧЬ)

ЗВУК: (06 огонь в печи)

                                                                        Выходит ПЕКАРЬ.

ПЕКАРЬ:

 Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна растопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь!

Слайд 12 (каравай)

ЗВУК: (07 Каравай минус -уход)

В1 : Вот так хлеб на нашем столе появляется! Выбирай по душе! И помни -

ВСЕ ВМЕСТЕ:                   ЛЮБИШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ!

                               

                                                 Все уходят под песню про каравай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...