методическая разработка к праднику Хлеба
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
“ХЛЕБ - ПУТЬ К СТОЛУ”
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ВЕДУЩИЙ 1
ВЕДУЩИЙ 2
ПРОФЕССИИ: АГРОНОМ
ТРАКТОРИСТ
КОМБАЙНЕР
МЕЛЬНИК
ПЕКАРЬ
НАРОД
ЗВУК: 01 (песня ХЛЕБ, выход)
Слайд1 (БУЛКИ, ПЛЮШКИ)
В1 : Народ наш всегда уважал хлеб, поэтому и говорят в народе:
НАРОД: “ ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!”
В2 : А еще так говорили:
НАРОД: “ КАРАВАЙ ХЛЕБА НЕ СВАЛИТСЯ С НЕБА!”
В1: Очень тяжелый труд крестьянский! А вы знаете, сколько людей разных профессий потрудились, чтобы мы смогли в магазине выбрать свой любимый хлеб?
В2: Давайте пригласим к нам этих тружеников!
Слайд 2 (ПАШНЯ)
Выходит АГРОНОМ
АГРОНОМ: Я -агроном! Очень важная профессия! Про землю и семена всё знаю: когда и где сеять, чем землю удобрить, как за растениями ухаживать и когда собирать урожай!
В2: Да, верно! А что народ про это говорил?
НАРОД: “НЕ УДОБРИШЬ РОЖЬ - СОБЕРЕШЬ ХЛЕБА НА ГРОШЬ!”
“День прозевал — урожай потерял! “
“Земля — кормилица, а и та сама есть просит.”
“Вспашешь в срок, посеешь в срок — будет урожай высок.”
Слайд 3 (ТРАКТОР, ПОЛЕ)
ЗВУК: (02 трактор издалека, останавливается)
В1: Для того, чтоб выросла пшеница,
Нужно, не жалея сил, трудиться :
Полюшко вспахать весною ранней,
К севу приступить без опозданий.
Выходит ТРАКТОРИСТ
ТРАКТОРИСТ: Я - тракторист! Пашу землю и сею зерно. Весной сею яровую пшеницу, а осенью, под зиму, - озимую. С утра до ночи работаю!
Слайд 4 (ВСХОДЫ, ПОЛЕ)
В2: А в народе говорят:
НАРОД: “Поле труд любит.”
“ Невспаханный пласт урожая не даст.”
“Вспашешь в срок, посеешь в срок — будет урожай высок.”
“Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится!”
Слайд 5 (ВСХОДЫ)
ЗВУК: (03 птицы в поле)
В 2:
В почву лягут золотые зерна,
Встанут стебельки над пашней черной.
А пригреет солнышко сильнее –
И земля ковром зазеленеет!
Под весенним дождиком пшеница
Будет вырастать и колоситься.
За весною вслед наступит лето –
И нальется колос незаметно.
А потом придет к нам в гости осень.
Собирать пшеницу всех нас просит!
Слайд 6 (спелая пшеница)
ЗВУК: (04 комбайн, зерно) - увести к 05
В1: Все люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобами. В том числе и комбайнёр.
Слайд 7 (КОМБАЙН )
Выходит КОМБАЙНЁР.
КОМБАЙНЁР: Я - комбайнёр! Я выезжаю в поле, когда зерно поспевает. Комбайн скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпаете го в машину, которая увозит зерно на склад.
Слайд 8 (ЗЕРНО В РУКАХ)
В2 : Это очень горячее время, надо быстро убрать хлеба с поля! В народе говорят:
НАРОД: “День прозевал — урожай потерял.”
“Гумно не солома красит, а зерно.”
“ХОТЬ ХЛЕБА ХОРОШИ, А ПАШНЮ - ПАШИ!”
Слайд 9 (МЕЛЬНИЦА ветряная)
ЗВУК: (05 мельница, жернова)- погромче, потом уходит...
В:1 Собрали зерно, просушили, и отвезли на мельницу.
Ой, что так шумно? Очень шумная работа у мельника!
НАРОД: “ Не боится мельник шуму – им кормится.”
Выходит МЕЛЬНИК
МЕЛЬНИК: Я- мельник! Трудная у меня работа - из зернышек твердых муку мягкую да пушистую сделать! Раньше мне ветер да вода помогали, а теперь электричество работает!
Слайд 10 (МЕЛЬНИЦА СОВРЕМЕННАЯ)
В2: А ведь и правда, не зря про трудности народ поговорку придумал:
НАРОД: “ВСЁ ПЕРЕМЕЛЕТСЯ, МУКА БУДЕТ!”
!!!Конец звука 05
В1: И вот теперь из муки можно испечь хлеб, булку, наделать баранок и сушек, напечь блинов и пирогов, сделать макароны и вермишель, выпечь пряники и печенье, итак, наступает черед ПЕКАРЯ!
Слайд 11 (ХЛЕБА - В ПЕЧЬ)
ЗВУК: (06 огонь в печи)
Выходит ПЕКАРЬ.
ПЕКАРЬ:
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна растопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь!
Слайд 12 (каравай)
ЗВУК: (07 Каравай минус -уход)
В1 : Вот так хлеб на нашем столе появляется! Выбирай по душе! И помни -
ВСЕ ВМЕСТЕ: ЛЮБИШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ!
Все уходят под песню про каравай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...