Беседа «Взаимопомощь и доброта»
классный час (4 класс)
Игра «Азбука добрых слов».
Назовите
Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю)
Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, рад видеть)
Слово, которым можно попросить прощение (прости, извини)
Слово, обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры)
Дети находят слова и крепят на доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimopomoshch.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Беседа
«Взаимопомощь и доброта»
Подготовила: Гараськова
Людмила Владимировна, воспитатель ГПД
2024-2025 учебный год
Цель: Обобщить знания детей о дружбе, взаимопомощи, укрепить дружеские отношения, уступать, договариваться друг с другом.
ХОД:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
-Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем занятии, вам надо прочитать буквы только в треугольниках.
- Какое слово вы выложили?.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важнейшую тайну. Но чтобы открыть эту тайну, мы должны немного потрудиться- построить домик.
Тема нашего занятия: «Взаимопомощь и доброта»
Мы будем с вами строить домик и узнаем «Тайну мирного домика».
-Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей. Многие из вас наверное видели, как строятся дома.
-Какие материалы нужны для постройки дома?
-С чего начинают строить дом?
-В основе любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и служила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе все здание.
-Сейчас мы будем выкладывать фундамент.(Дети подбирают детали для постройки фундамента)
-Какое слово выложилось на фундаменте? (Дружба)
-Что означает слово-дружба?
Дружба-это близкие отношения между людьми, основанные на доверии, уважении, общих интересов.
Дружба- главное чудо всегда
Сто открытий для всех настоящее
И любая беда - не беда
Если рядом друзья настоящие.
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-У кого в классе есть друзья?
-Расскажите о своем друге (подруге)?
Игра «Да – нет».
-Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть вам слова совместимые и несовместимые со словом друг. Если слово совместимо – вы говорите «ДА», если несовместимо «НЕТ».
Верный, честный, жадный, добрый, мелочный, злой, справедливый, зависимый, преданный, настоящий.
-А сейчас послушайте песенку «Настоящий друг»
-Так каким же должен быть настоящий друг?
-Продолжим строительство нашего домика. На фундамент нашего домика положим брёвна (бревна пронумеровать с обратной стороны)
-Наши строители работают дружно, как полагается настоящим друзьям. А настоящие друзья всегда бывают добрыми друг к другу.
Игра «Азбука добрых слов».
Назовите
Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю)
Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, рад видеть)
Слово, которым можно попросить прощение (прости, извини)
Слово, обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры)
Дети находят слова и крепят на доску.
Физкультминутка
-Наш домик наполовину построен.
Что ещё надо достроить? (крышу)(Дети собирают крышу)
-Вот и крыша наша готова.
Стихотворение С.Маршака «Товарищ Федя»
«Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног».
-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?
-Как бы вы поступили в этой ситуации?
Сказка «Тысячецвет».
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет. Однажды ручеёк, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал : «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Всё платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть».
-Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинился ручеёк. Потерпи немного, солнышко быстро тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеёк. Обиделся ручеёк и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето…
Тысячецвет изнемогал. От жажды его хорошенькое зелёное платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своём старом друге и, вздыхая сказал: «Будь теперь со мной ручеёк, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком». Решил тут тысячецвет позвать ручеёк и попросить у него прощения, но от слабость не мог громко крикнуть. В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всё больше увядал и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
За что тысячецвет рассердился на ручеёк?
Как обзывался цветок на ручеёк? (гадкий, убирайся, не хочу с тобой дружить)
Что говорил ручеёк тысячецвету?
(он извинился, сказал что нечаянно брызнул на цветок)
Что сделал ручеёк от обиды?(повернул в другую сторону)
Когда и почему цветок вспомнил о ручейке?
(когда ему стало плохо, он изнемогал от засухи и жары)
Какие слова готов был сказать цветок, чтобы вернуть друга?
Какой конец у этой сказки? (грустный)
Что вы почувствовали прослушав эту сказку? (грусть, обиду, горе)
-Придумайте другой, свой конец сказки.
Когда началась жара, ручеёк вернулся и спас друга.
Тысячецвет принял извинения ручейка и они продолжили играть вместе.
Итог сказки:
Нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если возникает ссора постарайтесь договориться и решить спор по справедливости. Если всё же поссорились, то обязательно помиритесь. Главное не злиться друг на друга, а сохранить дружбу.
А когда поссорились вспомните стихотворение Л. Яковлева «Ссора».
«Два котенка разругались
Раздружились, отвернулись
Но украдкой обернулись
И во всю расхохотались».
-Стройка подходит к концу. Осталось вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов. (Раздать приготовленные окошки каждому ребенку со своей фотографией)
Прикрепить табличку с названием улиц.
-Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите какой у нас появился замечательный домик. В начале занятия мы с вами говорили о тайне Мирного домика, которую нам предстоит открыть.
-Скажите, какой дом можно назвать мирным?
(где дети никогда не ссорятся, живут дружно со своими друзьями)
-Чтобы сохранить название мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.
Давайте прочтем их.
ПРАВИЛА МИРНОГО ДОМИКА.
Любить друг друга Прощать друг друга. Заботиться о друзьях. Быть добрым
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Плохо себя вести Обзываться Ругаться Драться Обижать друг друга
-А теперь посмотрите на наш Мирный домик и подумайте:
В чем же заключается тайна Мирного домика?
В дружбе.
Конечно, в дружбе. Ведь только тот домик можно назвать мирным, где живут дружные жильцы.
И я вам желаю, чтобы в вашем доме была дружба, взаимопомощь и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ДОБРОТЫ
Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
Урок доброты и поговорим о доброте
Для слушателей БГУ и поговорим о доброте...