Урок доброты и поговорим о доброте
план-конспект
Для слушателей БГУ и поговорим о доброте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobroty.docx | 195.17 КБ |
pogovorim_o_dobrote_5_b.docx | 64.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2
«Урок доброты»
Класссный час
Класс: 6 «б»
Дылыкова Д.Д.
классный руководитель 6 «в» класса
2022
Классный час
Что такое «доброта»?
Цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, воспитание стремления совершать добрые дела.
Оборудование: картинки к уроку, муз.сопровождение-песня «Дорогою добра»
Ход урока
-Дорогие ребята! Оглянитесь вокруг: светит ласковое солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
(Слушают фрагмент песни «Дорогою добра»)
- Вы прослушали фрагмент песни, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Правильно, сегодня у нас необычный урок - урок доброты. Посмотрите, на доску - это цветок Доброты. Но у него еще нет лепестков. Что же такое «доброта»? В конце нашего занятия вы мне об этом скажите. Поговорим о значимости этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.
– Доброта! Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта?
– А как вы думаете, где живет доброта?
– Сейчас послушаем Артёма. Может он нам об этом расскажет?
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?
- Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом? (мама) А вы помогаете мамам? (рассказ детей)
- Итак, первый лепесток нашего цветка Доброты – любовь к ближнему. Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.
- А в каких словах живет добро? (на доску вывешиваются по одному слова):
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ
- Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым. Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость. Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.
- А сейчас я хочу вам задать, вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)
- А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать? (теплые, нежные, ласковые…)
- Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки? (нет)
- А какие руки бывают, когда они злые? (холодные, колючие, плохие)
- А могут ли руки помочь подружиться? Когда вы миритесь, что вы делаете? (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки
- А еще, что говорите? (прости пожалуйста)
- Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?
Игра «Вежливые слова»
Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ...
Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.
Физминутка
- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?
Игра «Лица».
- Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек?
-Почему вы так думаете?
- А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека. Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.
- Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый лепесток нашего цветка доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.
- Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
- Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
- Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечно, добра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.
Итог.
- Наш Урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок Доброты:
Доброта – отзывчивость
Доброта – приветливость
Доброта – любовь к ближнему
Доброта – улыбка
Доброта – умение дружить.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
доброе дело все вместе, как и положено друзьям.
- Спешите делать добро, просто так, как герой мультфильма, который мы сейчас посмотрим.
Доброта – это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и не во вред себе.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2
«Поговорим о доброте»
Классный час
Дылыкова Д. Г
Классный руководитель 5 «б» класса
2022
"Поговорим о доброте"- классный час.
Класс-5 «б»
Цель:
Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Формировать потребность в совершении добрых дел, формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья
Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,
делать выводы.
Воспитывать у детей нравственные качества: чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Оборудование:
Мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.
- Организационный момент. Сегодня у нас классный час называется «Что такое доброта»
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики».
Внимательно послушайте слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.
- Основная часть
После прослушивания учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Учитель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.
Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым?
Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду? (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
- Мы говорим: «Добрый человек» -значит какой?
Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.
А если мы говорим не добрый, значит какой?
Злой, жадный, равнодушный.
- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.
После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова. (Матвей отвечает)
- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.
-А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
Упражнение «Добрые дела». учитель спрашивает, помогаешь ли ты дома мыть посуду, играть с младшим братом… Дети ловят мяч и утвердительно или отрицательно отвечают
- А для чего нужны добрые поступки?
Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.
3. Практическая работа-аппликация
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнце. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнце. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
Дети вырезают ладошки-лучики наклеивают по кругу.
В кругу приклеивают глаза и улыбку
– Получилось весёлое доброе солнце, которое будет висеть у нас как символ доброты и согревать своим теплом.
Дарите всем по солнышку,
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы!
Обратная связь. Вам понравилось занятие? Улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс
Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...
Классный час "Поговорим о доброте"
Классный час ставит такие задачи: расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Классный час нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""
Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»
Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...
Урок по окружающему миру "Поговорим о доброте"
Урок по окружающему миру "Поговорим о доброте", 2 класс....