Урок доброты и поговорим о доброте
план-конспект

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна

Для слушателей БГУ и поговорим о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx195.17 КБ
Файл pogovorim_o_dobrote_5_b.docx64.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2

«Урок доброты»

Класссный час

Класс: 6 «б»

Дылыкова Д.Д.

классный руководитель 6 «в» класса

2022

Классный час

Что такое «доброта»?

Цельна примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: картинки к уроку, муз.сопровождение-песня «Дорогою добра»

Ход урока

-Дорогие ребята!  Оглянитесь вокруг: светит ласковое солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо.  Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу! Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

(Слушают фрагмент песни «Дорогою добра»)

-  Вы прослушали фрагмент песни, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?  Правильно, сегодня у нас необычный урок - урок доброты.  Посмотрите, на доску - это цветок Доброты. Но у него еще нет лепестков. Что же такое «доброта»?  В конце нашего занятия вы мне об этом скажите. Поговорим о значимости этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.

– Доброта!  Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? 
– А как вы думаете, где живет доброта? 
– Сейчас послушаем Артёма. Может он нам об этом расскажет? 

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, – 
В доме столько доброты?

- Откуда в доме доброта? Кто приносит доброту в ваш дом?   (мама) А вы помогаете мамам?   (рассказ детей)

- Итак, первый лепесток нашего цветка Доброты – любовь к ближнему.  Добрый человек любит свою семью и всегда ей помогает.

- А в каких словах живет добро? (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ
ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ
ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

- Итак, мы только что с вами поняли, что доброта – это, прежде всего отзывчивость к обиженным, больным и слабым. Поэтому второй лепесток нашего цветка Доброты – это отзывчивость.  Добрый человек никогда не оставит другого человека в беде, отзовется на призыв о помощи.

- А сейчас я хочу вам задать, вопрос: «Для чего нужны человеку руки?» (работать, есть, писать)

- А еще? А можно с помощью рук общаться? Какие бывают наши руки? Потрогайте руки друг друга? Что можно о них сказать?  (теплые, нежные, ласковые…)

- Может ли обидеть человек, если у него такие теплые добрые руки?  (нет)

- А какие руки бывают, когда они злые?    (холодные, колючие, плохие)

- А могут ли руки помочь подружиться?   Когда вы миритесь, что вы делаете?  (Надо пожать друг другу руку). – двое жмут руки

- А еще, что говорите?  (прости пожалуйста)

- Недаром говорят, что «слово лечит». Добрый человек знает много хороших добрых слов, которые часто называют «волшебными словами». А вы их знаете?   

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ... 
Бабушка поблагодарила и ответила … 
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед.
Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! С заданием вы справились. Итак, третий лепесток нашего цветка Доброты – приветливость. Ведь добрый человек всегда приветлив со всеми.

Физминутка

- Ребята, как вы считаете, можно ли по лицу человека определить: добрый он или злой?  

Игра «Лица».

- Я вам показываю рисунок лица человека, а вы попробуйте угадать какой это человек?                               

-Почему вы так думаете?                          

- А теперь давайте нарисуем лицо доброго человека. Какие у него глаза? Рот? Брови? Правильно, добрый человек всегда улыбается.

- Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, подарим друг другу частичку своей доброты. Итак, четвертый лепесток нашего цветка доброты – улыбка. Только добрые люди могут дарить другим людям свою улыбку.

-   Если ты пригрел кота, 
   Кормишь птичек в стужу,
   Это - просто красота,
   Только так и нужно! 

-   Ты подбил собаке глаз,
   Бросил кошку в лужу.
   Будь уверен, в сорок раз
   Ты собаки хуже. 

-   Уважай людей вокруг,
   Старших, младших тоже.
   И тогда тебя, мой друг, 
   Назовут хорошим. 

Итак, наш пятый лепесток цветка Доброты – умение дружить. Только у добрых людей много друзей. Конечнодобра на свете больше, чем зла. Так и должно быть.

Итог.

-  Наш Урок Доброты подходит к концу. Что же такое «Доброта»? Посмотрите на наш цветок Доброты:

Доброта – отзывчивость

Доброта – приветливость
Доброта – любовь к ближнему

Доброта – улыбка

Доброта – умение дружить.

 - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

доброе дело все вместе, как и положено друзьям.

- Спешите делать добро, просто так, как герой мультфильма, который мы сейчас посмотрим.

Доброта – это то, что совершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и не во вред себе.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2

«Поговорим о доброте»

Классный час

Дылыкова Д. Г

Классный руководитель 5 «б» класса

2022

"Поговорим о доброте"- классный час.

Класс-5 «б»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел, формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

 делать выводы.

Воспитывать у детей нравственные качества: чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Оборудование:

 Мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

  1. Организационный момент. Сегодня у нас классный час называется «Что такое доброта»

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики».  

 Внимательно послушайте слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.

  1. Основная часть

После прослушивания учитель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Учитель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым?

 Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

 Стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «Добрый человек» -значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова. (Матвей отвечает)

- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

-А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Упражнение «Добрые дела». учитель спрашивает, помогаешь ли ты дома мыть посуду, играть с младшим братом… Дети ловят мяч и утвердительно или отрицательно отвечают

 - А для чего нужны добрые поступки?

 Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём. (А. Лопатина)

- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.

3. Практическая работа-аппликация

- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнце. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнце. А лучики мы будем делать из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучики наклеивают по кругу.

В кругу приклеивают глаза и улыбку

– Получилось весёлое доброе солнце, которое будет висеть у нас как символ доброты и согревать своим теплом.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Обратная связь. Вам понравилось занятие? Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час ставит такие задачи:   расширить представления детей с позиции нравственного смысла слов добра и зла...

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"

Классный час  нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия:  развитие представлений учащихся о добре и зле,  воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""

Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...

Интегрированный урок окружающего мира, технологии и ОРКСЭ. Тема: Поговорим о доброте. «Добрый человек придёт, словно свету принесёт»

Ф. И. О. учителяСайко Анна ГригорьевнаКласс4 БПредметОкружающий мирДата проведения18.12.2015Присутствовалиучителя, руководитель ГМО начальных классовЦель:развивать представления учащихся о добре, потр...

Урок по окружающему миру "Поговорим о доброте"

Урок по окружающему миру "Поговорим о доброте", 2 класс....