Беседа с учащимися 1 б класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
план-конспект занятия (1 класс)
Цели занятия: обсудить типичные опасные ситуации; учить их правильно себя вести с незнакомыми людьми; учить детей правильно поступать в таких ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_1_b_klassa_na_temu_1.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися 1 б класса на тему:
«Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
Подготовила воспитатель ГПД Кривова И.Ю.
Цели занятия: обсудить типичные опасные ситуации; учить их правильно себя вести с незнакомыми людьми; учить детей правильно поступать в таких ситуациях.
- Организационный момент.
Назовите приятные мысли, которыми вы можете поделиться с одноклассниками.
II. Сообщение темы и постановка цели занятия.
- Кого мы называем злоумышленниками? Что они могут сделать?
Сегодня на занятии мы обсудим опасные ситуации с незнакомыми людьми и научимся правильно вести себя в таких ситуациях.
III. Работа по теме.
1) Беседа.
Нас окружает множество людей.
К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
- Как могут выглядеть опасные люди?
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Какой вывод мы можем сделать?
Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.
2) Обсуждение опасных ситуаций.
Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько опасных ситуаций.
Работа по карточкам с заданиями.
- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?
- Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом?
- Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос “Кто там?” отвечает: “Откройте, полиция”. Твои действия?
Дополнение ответов детей.
Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить.
Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна.
Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, полицейский, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.
3) Коллективное обсуждение.
- Что делать, если незнакомый человек говорит, что отвезет тебя к маме или папе?
Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека.
- Что делать, если незнакомый человек обещает что-то купить тебе?
С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.
- А если он возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой?
Нужно вырываться или обратиться за помощью к прохожим. При необходимости очень громко кричи, зови на помощь.
- А что нужно делать, если вы потерялись, например, на рынке или в торговом центре? К кому нужно обратиться за помощью?
К полицейскому или охраннику.
4) Если вы потерялись, нужно знать как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это.
Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес.
IV. Итог.
Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, давайте запомним правило четырех “не”, которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (работа с памятками). Выдача памяток учащимся.
-
ПРАВИЛО 4 НЕ: - Никогда не разговаривай с незнакомцем. - Никогда не садись в машину к незнакомцу. - Не играй по дороге из школы. - Не играй с наступлением темноты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."
Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....
"Как вести себя со злоумышленником. Незнакомец"
Отработать с учащимися правила безопасного поведения с незнакомыми людьми....
Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками»....
Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся....
Беседа с учащимися младших классов на тему "Пристегнись!"
Презентация и беседа по ПДД на тему "Пристегнись!"...
Открытый классный час для учащихся 1 классов на тему: Что такое ДОБРОТА"
На данном занятии у учащихся 1 классов формируется культурно-познавательная компетентность. Дети получают знания о правильном поведении в обществе,бережном отношении к взрослым, сверстникам....
Методическая разработка беседы с учащимися начальных классов на тему "Блокада Ленинграда".
Методическая разработка беседы на тему "Блокада Ленинграда" с учащимися начальной школы, патриотическая направленность....