Открытый классный час для учащихся 1 классов на тему: Что такое ДОБРОТА"
классный час (1 класс)
На данном занятии у учащихся 1 классов формируется культурно-познавательная компетентность. Дети получают знания о правильном поведении в обществе,бережном отношении к взрослым, сверстникам. Умением дарить радость окружающим людям, доброту и быть всегда милосердными к братьям нашим меньшим. Классный час носит личностно-ориентированный характер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе «Что такое ДОБРОТА?» Подготовила учитель начальных классов Аржановская Валентина Петровна |
Цели:- создать условия для формирования у учащихся добрых наклонностей; -сформировать потребность в совершении добрых дел; -выявить представления о добре и зле; -формировать коммуникативные качества; - развивать речь учащихся. Оборудование: компьютер, проектор, весы-разновесы, таблички со словами, детали аппликации, аудиозапись детских песен. 1.Организационный момент. Слайд 1 Если хмуримся с утра Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь! -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 2 . Сообщение темы классного часа. Ученик 1. Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Ученик 3. Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Ученик 4. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому. Ученик В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ёжики, птенцы?.. Учитель. -Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня с вами говорить? (о доброте и добрых делах). А девиз нашего классного часа: давайте прочитаем вместе. Девиз: Слайд 2 Если добрым вырос ты Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы. 3. Выясняем: - А что такое добро для вас? (ответы детей). Верно, это всё хорошее, светлое, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама… Слайд 3 Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. -Что же есть зло? (ответы детей). Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое. Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? -Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. (Звучит космическая музыка). Мы прибыли на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей). - К Планете Добра мы ещё вернёмся. А сейчас мы на родной планете, чтобы делать добрые дела. Ученик 1. Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Ученик 2. Понять и исполнить желанье другого- Одно удовольствие, Честное слово! Ученик 3. На клумбе – цветок, Его листья повисли Грустит он…О чём? Угадал его мысли? Ученик 4. Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. Ученик 5. А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестрёнке! Ученик 9. И ты совершаешь Великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: -Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! -Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей). Учитель. Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её. Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла – Тот людям вовеки Не сделает зла. Р. Сэф Слайд 4. Учитель. Ребята, в народе живёт замечательная пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы её понимаете? (ответы детей). -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». -Как вы думаете, почему? (ответы детей). -А что означают «волшебные» слова в нашей речи? Слайд 5. Ø Добро пожаловать! (вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) Ø В добрый час! (пожелание удачи, благополучия) Ø В добрый путь! (доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь) Ø Всего доброго! (доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора) Слайд 6. Игра «Волшебные слова» - Вам нужно вставить правильное «волшебное слово». - Работаем в паре. Слайд 7. -Знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. v Будь добрым с тем, кто от тебя зависит. v Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать. v Доброта лучше красоты. v Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. -Много добрых слов в нашей речи и пожеланиях. Доброе слово может приободрить, вселить уверенность, согреть душу. Учитель. Ребята, а только ли добрые слова нужны людям? (ответы детей) -Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела». -Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей.) Что для этого нужно иметь? Ученик 1. Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. А.Барто «Вовка – добрая душа». Слайд 8. Учитель. Все вы любите сказки. Одной из главных тем в русских народных сказках всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Гуси - Лебеди, Баба - Яга, Золушка, Морозко, Мальвина). -А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответы детей). Слайд 9. -Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (показываю весы-разновесы). -На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями:Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Трусость). -А что надо сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку свою «капельку» - мелкие игрушки.Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»). Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручей – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. - Вспомните, вначале классного часа мы с вами представляли, какая должна быть Планета Добра. Давайте сейчас её изобразим. У вас на партах разные картинки. Сейчас каждый приклеит свою картинку на нашу Планету Добра. А потом мы часто будем смотреть на нашу Планету и вспоминать, о чём мы с вами сегодня говорили. (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, фигурки детей, цветы, фигурки птиц и зверей.Получается красивая аппликация).
-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (ответы детей). Учитель. Наш классный час подходит к концу. Что вы поняли? Что вам показалось важным? Я хочу каждому из вас подарить маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и тем, кто вас окружает. Впереди вас ждёт много славных дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! 3. Рефлексия У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем своё настроение (улыбка). С помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты). Слайд 10. И скажем все вместе (спасибо)
|
Приложение.
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Вставьте правильное “волшебное” слово.
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ... ……………….. ……. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “..........................................................................
Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “... .....................................................................
_____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь И друг другу улыбнитесь! Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Добро – всё положительное, хорошее , полезное.
ПЛАНЕТА ДОБРА
«Доброе слово и кошке приятно»
«Зло» Чашечные весы «Добро».
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час в 4 классе по теме: "Наш дом - планета Земля"
Классный час по экологическому воспитанию. Цель:1. Развитие экологической этики учащихся.2. Формирование чувства сопричастности к происходящему вок...
Классный час в 3 классе на тему "Что такое толерантность?"
На занятии вводятся понятия "толерантность" и "интолерантность"....
Классный час в 3 классе на тему «Что такое совесть?»
Цель: воспитание у обучающихся ответственности за свои поступкиЗадачи:1) сформировать представление о значении таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние;2) развивать чувство справедли...
Конспект классного часа во 2 классе по теме "Что такое дружба?"
Конспект классного часа по теме "Что такое дружба?"...
Классный час в 4 классе на тему: "Милосердие и доброта творят чудеса".
Цель данного мероприятия - способствовать формированию в сознании детей таких понятий, как "милосердие" и "доброта". Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и ос...
Конспект классного часа во 2 классе на тему: «Что такое толерантность?»
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.Задачи:Образовательная:- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;- помочь учащ...
Классный час в 3 классе на тему «Кто такой эколог?»
Цель: познакомить детей через игровые действия с профессией эколога.Задачи:1. Образовательные:– создание условий для ознакомления учащихся с профессией эколога;– выявить у учащихся уже име...