Беседа для учащихся 4 класса на тему: " Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
классный час (4 класс) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana.pptx180.86 КБ
Файл strana_1.docx21.21 КБ
Файл pril.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки ». Т.Г.Шевченко

Слайд 2

СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ И БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ

Слайд 3

Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет. Береги землю родимую, как мать любимую. Всякому мила своя сторона. Где жить, тем и слыть. За морем теплее, а у нас светлее.

Слайд 4

Где кто родится, там и пригодится. Если народ един, он непобедим. Кто за Родину горой, тот и герой.

Слайд 5

Кроме матери родной, Нету матери на свете. Кроме родины – иной Нет родной земли на свете. Б.Укачин «Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека». Наполеон Бонапарт. «Родина – наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче». Д. Мамин-Сибиряк

Слайд 8

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».

Ф.И.О. учителя: Ярославцева Наталья Александровна.

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства.

Оборудование:  мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, листочки-стикеры, слова пословиц на листочках,  бейджики с надписями «Я – гражданин России».

Эпиграф: 

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Эпиграфом нашей беседы сегодня будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» (слайд 1). Почему?

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Значит,  поговорим мы с вами на интересную для вас тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» (слайд 2).

А как называется страна, в которой мы с вами живём?

Правильно – Россия.

Цель нашей беседы сегодня: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственными за её судьбу, желание быть полезным своей стране. Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.

А кто такой гражданин?

Правильно.

Чтобы стать гражданином страны, достаточно просто родиться, вырасти и умереть в ней. Что нужно для того, чтобы быть гражданином своей страны? Действительно, необходимо уважительно относиться к своей стране, её традициям и обычаям, иметь активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну. 

Быть гражданином – это служить Отечеству, стремиться к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным благополучием, а в экстремальных условиях – и жизнью.

Что же такое Родина в вашем понимании?

 - С чего она начинается?

(страна, область, область, район…).

                Если скажут слово Родина

                Сразу в памяти встает

                Старый дом, в саду смородина,

                Толстый тополь у ворот.

                У реки березка-скромница

                И ромашковый бугор…

                 А другим, наверно, вспомнится

                 Свой родной московский двор.

                 В лужах первые кораблики.

                 Где недавно был каток,

                 И большой соседней фабрики

                 Громкий радостный гудок.

                 Или степь, от маков красная,

                 Золотая целина…

                 Родина бывает разная,

                 Но у всех она одна!

(Константин Симонов)

А наши предки тоже любили свою Родину и сложили много стихов,  пословиц о ней.

 (слайд 3).

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Где жить, тем и слыть.
  • За морем теплее, а у нас светлее.

А вы знаете пословицы о Родине? Ответы учащихся.

Давайте поиграем.

Разделитесь на 3 группы. Кто быстрее соберет пословицы и объяснит их.

(на столах в файлах на листочках записаны слова, которые нужно собрать в пословицы и объяснить их смысл).

  Где кто родится, там и пригодится.

Если народ един, он непобедим.

Кто за Родину горой, тот и герой.

(Проверка задания).

      Послушайте еще высказывания о Родине знаменитых людей (слайд 4).

(2-3 высказывания о родине и стих)

Родина - наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче.                           (Д.Н.Мамин-Сибиряк).

Кроме матери родной,
      Нету матери на свете.
      Кроме родины – иной
      Нет родной земли на свете. (Б.Укачин)

«Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека».

(Наполеон Бонапарт).

А вы согласны с этими людьми?

А теперь вы составьте образ своей родины, какой вы ее видите. И запишите на карточках (белые, синие, красные) слова,  какими бы вы оценили свою родину.( работа в группах, по одному слову на карточке).

Прочитайте, что у вас получилось.(дети зачитывают ответы)

 (богатая, развитая, заботящаяся о народе, безопасная, великая, культурная, красивая).  Составьте из карточек флаг России (слайд 5).

 Молодцы, знаете символику своей страны.

А теперь скажите, ребята, в такой стране вы хотели бы жить? (ответы)

 Возможно ли сделать нашу страну такой, о которой вы все сейчас говорили? Да. И каждый из вас может в этом участвовать, когда станет взрослым, получит образование и профессию и не будет равнодушным человеком.

Молодцы! А теперь представьте, что вы являетесь президентом страны и многое теперь зависит от вас: какая будет ваша страна, как в ней будут жить люди… Подумайте и на листочках продолжите предложение…

   Перед вами лежат листочки-стикеры, на которых вы должны продолжить предложение: « Если бы я был президентом страны…». Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок с ответом к нему.

Кто хотел бы озвучить свое предложение?

Итак, давайте посмотрим на получившуюся картину. Какой вывод вы можете из этого сделать? (Ответы учащихся).

А сейчас я хотела бы узнать хорошо ли вы знаете свою страну и свою малую Родину.

Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете, договорились?

  1. Назовите столицу России.
  2. Назовите столицу Южного Урала.
  3. Произнесите первую фразу гимна России.
  4. Как зовут президента России?
  5. Как называется основной закон России?
  6. Кто является главой Сосновского района Челябинской области?
  7. Назовите губернатора Челябинской области.
  8. В каком возрасте в России человек получает паспорт и становится полноправным гражданином своей страны?

Молодцы!

Теперь я знаю, что вы хорошо знаете свою Родину и являетесь её гражданами (слайды 5 и 6, играет патриотическая музыка).

На этом наша беседа закончилась.

- Вам понравилась сегодняшняя работа?

- Что нового вы узнали?

- Какое сейчас у вас настроение?

    Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны.  И в память о нашей встрече я хочу подарить вам бейджики с надписью «Я – гражданин России». До свидания.



Предварительный просмотр:

Где

Если

един

 народ

   родится

  ,

и

,

кто

Кто

герой

Родину

пригодится

 за

  ,

 .

там

 

тот

горой

         

        он

непобедим

  и

 

  ,            

 

 .

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Если бы я был президентом страны…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

Беседа - рассуждение: «Дом, в котором я хотел бы жить»

Сформировать у детей положительное представление о доме....

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Данное мероприятие было проведено в рамках месячника оборонно-массовой работы....

Классный час на тему :"Страна, в которой хочется жить и быть гражданином"

Разработка классного часа на конкурс "Учитель года"...

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

Классный час 3-4 класс на тему: "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"  под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во  2-3...