Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Беседа с учащимися 1 класса на тему:
«Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_1_b_klassa_na_temu.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися 1 б класса на тему:
«Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
Цели занятия: обсудить типичные опасные ситуации;
учить их правильно себя вести с незнакомыми людьми;
учить детей правильно поступать в таких ситуациях.
- Организационный момент.
Назовите приятные мысли, которыми вы можете поделиться с одноклассниками.
II. Сообщение темы и постановка цели занятия.
- Кого мы называем злоумышленниками? Что они могут сделать?
Сегодня на занятии мы обсудим опасные ситуации с незнакомыми людьми и научимся правильно вести себя в таких ситуациях.
III. Работа по теме.
1) Беседа.
Нас окружает множество людей.
К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
- Как могут выглядеть опасные люди?
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Какой вывод мы можем сделать?
Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.
2) Обсуждение опасных ситуаций.
Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько опасных ситуаций.
Работа по карточкам с заданиями.
- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?
- Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом?
- Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос “Кто там?” отвечает: “Откройте, милиция”. Твои действия?
Дополнение ответов детей.
Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить.
Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна.
Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.
3) Коллективное обсуждение.
- Что делать, если незнакомый человек говорит, что отвезет тебя к маме или папе?
Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека.
- Что делать, если незнакомый человек обещает что-то купить тебе?
С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.
- А если он возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой?
Нужно вырываться или обратиться за помощью к прохожим. При необходимости очень громко кричи, зови на помощь.
- А что нужно делать, если вы потерялись, например, на рынке? К кому нужно обратиться за помощью?
К милиционеру.
4) Если вы потерялись, нужно знать как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это.
Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес.
IV. Итог.
Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, давайте запомним правило четырех “не”, которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (работа с памятками). Выдача памяток учащимся.
-
ПРАВИЛО 4 НЕ: - Никогда не разговаривай с незнакомцем. - Никогда не садись в машину к незнакомцу. - Не играй по дороге из школы. - Не играй с наступлением темноты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."
Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...
"Как вести себя со злоумышленником. Незнакомец"
Отработать с учащимися правила безопасного поведения с незнакомыми людьми....
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Открытый классный час для учащихся 1 классов на тему: Что такое ДОБРОТА"
На данном занятии у учащихся 1 классов формируется культурно-познавательная компетентность. Дети получают знания о правильном поведении в обществе,бережном отношении к взрослым, сверстникам....
Беседа на родительском собрании на тему: "Что такое дисграфия, дислексия?"
Статья на тему: "Дисграфия. Дислексия." была использована на родительском собрании. В данной статье объясняются такие понятия, как дисграфия и дислекс...
Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."
План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...