Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Беседа с учащимися 1 класса на тему:

 «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_uchashchimisya_1_b_klassa_na_temu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися 1 б класса на тему:

 «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».

Цели занятия: обсудить типичные опасные ситуации;

учить их правильно себя вести с незнакомыми людьми;

учить детей правильно поступать в таких ситуациях.

  1. Организационный момент.

Назовите приятные мысли, которыми вы можете поделиться с одноклассниками.

II. Сообщение темы и постановка цели занятия.

-  Кого мы называем злоумышленниками? Что они могут сделать?

 Сегодня на занятии мы обсудим  опасные ситуации с незнакомыми людьми и научимся правильно вести себя в таких ситуациях.

III. Работа по теме.

1) Беседа.

 Нас окружает множество людей.

К сожалению, не все люди желают нам добра, и даже встречаются опасные люди. Их называют злоумышленниками или преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

- Как могут выглядеть опасные люди?

- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Какой вывод мы можем сделать?

Незнакомому человеку не следует доверять, даже если внешне он приятно выглядит.

2) Обсуждение опасных ситуаций.

Незнакомому человеку нельзя доверять. И нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. Давайте разберем несколько опасных ситуаций.

Работа по  карточкам с заданиями.

- Ты один дома. Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?

- Ты решил с друзьями за час до прихода родителей с работы пойти поиграть в футбол. Что нужно сделать перед уходом?

- Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. Через дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос “Кто там?” отвечает: “Откройте, милиция”. Твои действия?

Дополнение ответов детей.

Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда им перезвонить.

Перед уходом позвоните родителям и предупредите, что уходите играть в футбол. Или оставьте записку. Уходя из дома, не забудьте закрыть форточки и окна.

Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представился (сантехник, милиционер, почтальон или знакомый родителей). Говорите с ним через запертую дверь. И обязательно позвоните маме или папе.

3) Коллективное обсуждение.

- Что делать, если незнакомый человек говорит, что отвезет тебя к маме или папе?

Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека.

- Что делать, если незнакомый человек обещает что-то купить тебе?

С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек. Ответь, что тебе ничего не нужно.

- А если он возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой?

Нужно вырываться или обратиться за помощью к прохожим. При необходимости очень громко кричи, зови на помощь.

- А что нужно делать, если вы потерялись, например, на рынке? К кому нужно обратиться за помощью?

К милиционеру.

4) Если вы потерялись, нужно знать как вас зовут, как зовут ваших родителей и ваш домашний адрес. А теперь давайте проверим, знаете ли вы это.

Ученики называют свою фамилию, ФИО родителей и домашний адрес.

IV. Итог.

Чтобы с вами ничего не случилось, чтобы взрослым за вас не было страшно, давайте запомним правило четырех “не”, которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (работа с памятками). Выдача памяток учащимся.

-

                             ПРАВИЛО   4     НЕ:

- Никогда не разговаривай с незнакомцем.

- Никогда не садись в машину к незнакомцу.

- Не играй по дороге из школы.

- Не играй с наступлением темноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."

Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"

Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...

"Как вести себя со злоумышленником. Незнакомец"

Отработать с учащимися правила безопасного поведения с незнакомыми людьми....

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Открытый классный час для учащихся 1 классов на тему: Что такое ДОБРОТА"

На данном занятии у учащихся 1 классов формируется культурно-познавательная компетентность. Дети получают знания о правильном поведении в обществе,бережном отношении к взрослым, сверстникам....

Беседа на родительском собрании на тему: "Что такое дисграфия, дислексия?"

       Статья на тему: "Дисграфия. Дислексия." была использована на родительском собрании. В данной статье объясняются такие понятия, как дисграфия и  дислекс...

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо."

План-конспект открытого урока по литературному произведению В.А. Осеевой "Сыновья"...