"Как вести себя со злоумышленником. Незнакомец"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Отработать с учащимися правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_vo_2_klasse.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в ГПД во 2 классе по теме
«Как вести себя со злоумышленниками. Незнакомец.
Цель: отработать правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
1. Актуализация знаний.
- В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
- Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)
Да, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья.
- А вы знаете, как надо себя вести с незнакомыми людьми?
- Конечно, вежливо, уважительно, но ещё и правильно.
- Кроме обычных добрых людей есть и злодеи, как в сказках. Давайте вспомним сказочных злодеев.
(Карабас-Барабас, Баба-Яга, Волк, Лиса, Снежная королева)
- Вору или обманщику очень важно быть как все. Иначе его все будут узнавать и ему не удастся ничего украсть и никого обмануть. Поэтому на улице он выглядит как нормальный человек. Что же делать? Во всём мире полицейские и милиционеры придумали – специально для детей, - как правильно вести себя с любым незнакомым человеком. Коротко это называется правилом четырёх «не»:
1. Никогда не разговаривайте с незнакомцами.
2. Никогда не садитесь в машину к незнакомцам.
3. Не играйте и не задерживайтесь по дороге из школы домой.
4. Не играйте на улице с наступлением темноты.
2. Знакомство с новым материалом.
- Что же делать если с вами заговорил незнакомый человек?
- Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы вам ни сказали, потому что никто не сможет заранее вам объяснить все хитрости злодея. Обычно говорят – нельзя брать конфету, соглашаться пойти посмотреть мультфильмы, поиграть на компьютере, прокатиться на машине. Всё правильно. Нельзя это и всё остальное с незнакомым человеком. И помните: незнакомый – это любой человек, которого вы не знаете. Пусть он даже назовёт вас по имени и скажет, что знаком с твоей мамой. Вы ведь знаете, что отвечать? Извиниться и уйти. Пусть кто-то назовёт это невежливым. А мы назовём это умным и безопасным поведением. А если от вас не отходят, удерживают вас, надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!» пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.
3. Разыгрывание ситуаций
- Давайте обсудим ситуации, которые могут произойти с детьми:
- Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму. Дети дома находятся одни. Что вы ответите незнакомому человеку?
Ответы детей. ( «Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.)
Вывод: Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже полицейский, всё равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
В дверь звонят, а мамы нет.
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
( А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Незнакомый человек пытается открыть твою дверь. Ваши действия?(Ответы детей)
Вывод: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва –
Поскорей звони 02!
Если нету телефона,
Кричи в окна и с балкона!
- Разговор по телефону.
- Ну а теперь поговорим о том, умеете ли вы правильно отвечать по телефону. Конечно, когда в доме взрослые, вы их просто зовёте – и всё. А если родителей нет?
Разыгрывание ситуации и обсуждение её.
- Алло.
- Кто говорит?
- А кто вам нужен?
- Это какая квартира?
- Это моя квартира. А вам какая нужна?
- Это какой номер?
- Назовите, какой нужен. Я скажу, этот или нет.
- А взрослые дома есть?
- Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
- Сейчас придёт сотрудник полиции. Открой ему дверь!
- Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
- Прав ли ребёнок, отвечая по телефону?
- Послушайте стихотворение о мальчике Диме и ответьте на вопросы.
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
- Какие ошибки совершил Дима?
- В чём проявилась его находчивость?
- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
- По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть для детей важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А с тем кого не знаете, - извиниться, попрощаться и повесить трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит. Знакомый человек – это только тот, кого знаете вы!
- Запомните, ребята:
- никогда нельзя называть свой адрес или номер квартиры;
- нельзя называть номер своего телефона
- не стоит вообще вступать в долгие разговоры с незнакомцами
- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
- Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
- Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»
- Что вы будете делать?
Возможные ответы детей: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д.
- Вывод: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает,
То зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает
И от мамы увезёт?
- Незнакомец уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д.
- Что вы сделаете?
Если тётя подошла
И в сторонку отвела,
И конфетку подарила,
И с тобой поговорила,
Про родителей спросила:
«Папа с мамой на работе?»
Вдруг она плохая тётя?
Дам один тебе совет:
Говори почаще: нет.
«Мне с чужим без разрешенья
Не велели говорить».
Можешь это предложенье
Раз двенадцать повторить.
- Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
- Как по вашему мнению, какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо: «НЕТ!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен: «НЕТ!»
4. Сказочная викторина
1. Подумайте, какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
2. Съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?
3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне?
4. Какое правило безопасности не знал Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
5. Назовите, какие правила безопасности были нарушены в сказках:
«Колобок» - не доверяй незнакомцам
«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка – слушайся старших, не подвергай опасности младших сестёр, братьев
«Снежная королева» - не доверяй незнакомцам, не цепляй санки за впереди идущее транспортное средство
5. Закрепление.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама из ванны придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы!
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ я другим не доверю,
Ведь он стережёт мои двери!
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
6. Инсценирование музыкальной сказки «Красная Шапочка» на новый лад.
- Послушайте песенку о девочке, которая нарушила все правила безопасности с незнакомцем и как она исправила свою ошибку.
А вот история знакомая и вечная.
Она про девочку, что так была беспечна.
И все вокруг ее считали просто «лапочкой».
Ну а соседи называли Красной Шапочкой.
Вот как-то мама ее к бабушке отправила.
И пирожки начинкой вкусною заправила.
Все положила ей в плетеное лукошко.
Ну и дала немного денег на дорожку.
Припев:
Через лес ее дорога, через лес.
А в лесу полно невиданных чудес.
А в лесу полно нехоженых дорог.
А в лесу живет ужасный серый волк.
Через лес ее дорога, через лес.
А в лесу полно невиданных чудес.
А в лесу полно нехоженых дорог.
А в лесу живет ужасный серый волк.
И даже в сказках неприятности случаются.
Ей по дороге этот серый волк встречается.
Он санитаром леса девочке представился.
И о здоровье дорогой бабули справился.
С чего она от этих волчьих слов растаяла.
Ему координаты бабушки оставила.
Мобильный телефон, e-mail и адрес дома.
Как будто с волком тыщу лет была знакома.
Припев.
Но как жестоко обошелся он с девчушкою.
Для начала он поужинал старушкою.
И надев ее очки, халат и тапочки.
Волк остался ждать десерт из Красной Шапочки.
Что было дальше - всем известно без сомнения.
Только знала внучка телефон Спасения.
Она на пульт из брюха волка дозвонилась.
И обстановка сразу резко изменилась.
-Внимание, внимание Волк, вы полностью окружены, сопротивление бесполезно!
-Отпустите заложников и выходите с поднятыми вверх лапами!
-А теперь лохматый! Я сказал – лохматый!
Припев:2 раза
Чтобы не попасть в такую ситуацию.
Вы чужим не разглашайте информацию.
Даже если вы надели шапку красную.
То маршруты выбирайте безопасные!
7. Итог.
Подведём итог нашей беседе
- Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу дверь в квартиру?
- Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Как вести себя в школе
С помощью презентации мы повторили правила поведения в школе, повторили режим дня первоклассника.Презентация красочная и интересная, в следствии чего ребята шли на контакт....
Классный час «Как вести себя в гостях»
Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...
Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».
Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...
Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."
- исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
Классный час: "Как вести себя в столовой"
Сюжетно-ролевые ситуации....
Как вести себя в гостях
Презентация для младших школьников, которая поможет освоить правила этикета....
Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками».
Беседа с учащимися 1 класса на тему: «Кто такие злоумышленники. Как вести себя со злоумышленниками»....