Технологическая карта внеурочного занятия
план-конспект
Название курса: «ПроЭнергию»
Тема: «Как человек губит природу»
Цель: формирование у обучающихся представления об антропогенных экологических катастрофах.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление о влиянии человека на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;
2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к природе в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ ВД | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Дайбова Милана Максимовна Группа: 33 Методист: Мирзоян Регина Владимировна Учитель: Диброва Галина Викторовна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «ПроЭнергию»
Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.
Класс: 3-2
Тема: «Как человек губит природу».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Иметь целостное представление о влиянии человека на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;
2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к природе в целом.
Цель: формирование у обучающихся представления об антропогенных экологических катастрофах.
Задачи:
1. Дать представление о пагубном влиянии человека на природу;
2. Научить беречь природу, не наносить вред, помогать природе процветать;
3. Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.
Форма проведения: факультатив
Дата проведения: 06.02.2024
Челябинск, 2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 5 мин. | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милана Максимовна, и я очень рада вас видеть. Посмотрите внимательно на облака. Какое облачко подходит вашему настроению? Ярко-голубое облако — это хорошее позитивное настроение. Бледно-голубое — это спокойное, нейтральное настроение. А Серо-голубое облако — это плохое настроение. Поднимите руку те, кто выбирает первое облачко, второе, третье. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Обеспечивает мотивацию к изучению материала. - Посмотрите на экран, давайте вспомним что изучали на прошлом занятии. -Перечислите природные катастрофы по фотографиям. -Что такое землетрясение? -Посмотрите на эту фотографию. Предположите, что это? -Посмотрите на схему цунами, сформулируйте определение. -Верно. Откройте рабочую тетрадь на странице 39. Давайте сравним землетрясение и цунами. Во-первых, чем являются эти явления? -Правильно. В какой столбик мы это запишем? -Записывайте. Если цунами возникает из-за землетрясения, то какая общая причина появления этих катастроф? -Верно. Запишите это сходство. Давайте вспомним где происходит цунами? -А где происходит землетрясение? -Куда мы запишем это? -Правильно. Создаёт условия для формулирования темы и цели занятия. -Посмотрите на экран. Что вы видите? -Как вы думаете, кто это делает? -Верно. Человек является виновником многих плохих явлений в природе. Предположите, какая тема сегодняшнего занятия? -Да. Наша тема «Как человек губит природу». На основе темы сформулируйте цель. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. -Природные катастрофы -Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности Предполагают -Это волны, которые возникают из-за землетрясения под водой. -Природными катастрофами. -В сходства. -Подземные толчки и колебания -На воде -На суше -В различия Формулируют тему и цель занятия. -Мусор, пожар, вырубка леса, война, загрязнения -Человек -Как человек губит природу -Узнать, как человек губит природу | УУКД: - вступать в коммуникативное сотрудничество - принимать тему и цель совместной деятельности УУРД: - принимать и сохранять учебную задачу - учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом УУПД: - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Учебная презентация: слайд 1 Учебная презентация: слайд 2 Учебная презентация: слайд 3 Рабочая тетрадь: стр. 39 Учебная презентация: слайд 4 Учебная презентация: слайд 5,6 |
Основной | 30 мин. | Организует деятельность обучающихся. Даёт установки к заданиям. -Откройте тетрадь на странице 42, задание 2. Прочитайте его про себя. Прочитайте его вслух. -Посмотрим на картинку 1. Что на ней изображено? -Значит, что делает человек с водоёмами? -Давайте запишем на первой строке цифру один. Загрязняет водоёмы. -Посмотрите на картинку 2. Что вы видите? -Из-за каких действий человека может произойти пожар? -Да. Поставьте цифру 2 на следующей строке. Создаёт пожароопасные ситуации. -Картинка номер 3. Что изображено на ней? -Что мы запишем под цифрой 3 на следующей строке? -Что вы видите на картинке 4? -Что мы запишем на 4 строке? -Что держит в руках человек на 5 картинке? -Как война может повлиять на природу? -Давайте под цифрой 5 напишем нарушает экосистему. -Всё, что мы сейчас перечислили – это экологические катастрофы. Кем они вызваны? -Экологические катастрофы, вызванные человеком, называются антропогенными. Как называются катастрофы, вызванные природными явлениями? -Правильно. Посмотрите на страницу 43, прочитайте про себя задание 4. Прочитайте его вслух. -Первое – землетрясения. Как возникают землетрясения? Они вызваны деятельностью человека или природными явлениями? -Тогда куда мы отнесём число 1? -Число 2. Испытания ядерного оружия проводит человек или природа? -Куда мы отнесём число 2? -Сейчас ваша задача самостоятельно распределить все числа в эти колонки. У вас есть на это 3 минуты. Кто закончит раньше, поднимите правую руку. Время пошло. -3 минуты прошло. Проверьте свои ответы по эталону на слайде. -Поднимите руку те, у кого не такие ответы. Что у вас не совпало? -Перейдём к заданию 3. Прочитайте первый вопрос. -Какой будет ответ? -Обведите их в кружочек. Прочитайте второй вопрос. -Извержения вулканов (цунами) может приносить не очень много жертв. Но происходят они не так часто и только там, где есть моря и океаны. -Землетрясения приносят очень много жертв. Происходят они часто и на больших территориях. -Тропические циклоны происходят редко, уносят малое количество жертв. -Наводнения приносят много человеческих жертв, но в отличии от землетрясений, они происходят на меньшей территории. -Предположите, какая последовательность букв будет в ответе. -Верно. Значит в колонку а мы запишем букву б), в колонку б мы запишем букву г), в колонку в - букву а), в колонку г - букву в). -Прочитайте вопрос номер 3. - Для того, чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо меня внимательно слушать. Ядерный взрыв используется в качестве мощнейшего оружия, который может уничтожать крупные объекты или даже города. На ядерных полигонах России было произведено 132 взрыва. Сравните это число с вариантами ответов. Какой правильный? -Обведите её в кружок. Прочитайте вопрос номер 4. -Пойдём по порядку. Химическая промышленность редко портит окружающую среду. Атомная промышленность приносит огромный ущерб на долгое время. Целлюлозно-бумажная промышленность приносит загрязнение атмосфере и почве рядом с предприятием. Транспортная промышленность приносит вред природе только там, где есть данные предприятия. Основываясь на этой информации, предположите, какой правильный ответ. -Вы правы. Именно с атомной промышленностью связаны крупнейшие катастрофы. Допустим, Чернобыльская АЭС. Взрыв на станции произошёл очень давно, а жить в этом городе опасно до сих пор. Дома вы можете поискать больше информации об этом. - Переходим к заданию номер 5. Прочитайте задание. Ответить на этот вопрос вам не составит труда, ведь если вы меня сейчас внимательно слушали, то сразу увидите правильный ответ. Так какой же ответ в этом задании? -Поработаем в парах. Ваша задача с соседом по парте подумать, как можно предотвратить экологические катастрофы, вызванные человеком. На это у вас есть 2 минуты. Время пошло. -2 минуты вышло. Поделитесь своими мыслями, что вы придумали с соседом? | Решают задания. Отвечают на вопросы учителя. -Посмотрите на картинки. Как человек губит природу? -Мусор у берега -Загрязняет их -Пожар в лесу -Специальные поджёги, возгорание мусора, человек может не потушить за собой костёр -Животные в нефтяных отбросах. -Выбрасывает отходы -Вырубка леса -Вырубает лес -Пистолет -Долгое восстановление леса, почвы, атмосферы -Человеком -Природные -Что можно отнести к природным экологическим катастрофам, антропогенным экологическим катастрофам? Выпишите номера в нужную колонку. -Природными явлениями -К экологическим катастрофам -Человек -К антропогенным катастрофам Самостоятельная работа. Ответы. -Какие бывают экологические катастрофы? -а), г) -Распределите природные экологические катастрофы по числу человеческих жертв, уносимых ими. -б),г),а),в) -Сколько взрывов было произведено на ядерных полигонах России -Под буквой в) -С какой промышленностью связаны крупнейшие экологические катастрофы? -Под буквой б) -Под буквой б) Работа в парах. Ответы. | УУПД: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. - строить речевое высказывание в устной форме. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) УУРД: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. - планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение - строить понятные для партнера высказывания | Рабочая тетрадь: стр. 42 Учебная презентация: слайд 7 Учебная презентация: слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Учебная презентация: слайд 15 |
Рефлексия | 5 мин. | Организует рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? -В ваших тетрадях есть лампочка. Раскрасьте её в соответствии с обозначениями на странице 2. Поднимите руку у кого красная/жёлтая/зелёная лампочка. Спасибо всем за работу. | Отвечают на вопросы. Проводят рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию. -Как человек губит природу | УУРД: - анализировать и оценивать свою деятельность УУКД: - формулировать собственное мнение и позицию | Учебная презентация: слайд 16, 17,18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...