Технологическая карта внеурочного занятия
план-конспект

Дайбова Милана Максимовна

Название курса: «ПроЭнергию»

Тема: «Как человек губит природу»

Цель: формирование у обучающихся представления об антропогенных экологических катастрофах.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Иметь целостное представление о влиянии человека на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;

2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к природе в целом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ ВД35.94 КБ

Предварительный просмотр:

Студент: Дайбова Милана Максимовна

Группа: 33

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Учитель: Диброва Галина Викторовна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «ПроЭнергию»

Направленность внеурочной деятельности: естественно-математическое и технологическое.

Класс: 3-2

Тема: «Как человек губит природу».

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Иметь целостное представление о влиянии человека на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;

2. Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к природе в целом.

Цель: формирование у обучающихся представления об антропогенных экологических катастрофах.

Задачи:

1. Дать представление о пагубном влиянии человека на природу;

2. Научить беречь природу, не наносить вред, помогать природе процветать;

3. Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Дата проведения: 06.02.2024

Челябинск, 2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

5 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милана Максимовна, и я очень рада вас видеть. Посмотрите внимательно на облака. Какое облачко подходит вашему настроению? Ярко-голубое облако — это хорошее позитивное настроение. Бледно-голубое — это спокойное, нейтральное настроение. А Серо-голубое облако — это плохое настроение. Поднимите руку те, кто выбирает первое облачко, второе, третье.  Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Обеспечивает мотивацию к изучению материала.

- Посмотрите на экран, давайте вспомним что изучали на прошлом занятии.

-Перечислите природные катастрофы по фотографиям.

-Что такое землетрясение?

-Посмотрите на эту фотографию. Предположите, что это?

-Посмотрите на схему цунами, сформулируйте определение.

-Верно. Откройте рабочую тетрадь на странице 39. Давайте сравним землетрясение и цунами. Во-первых, чем являются эти явления?  

-Правильно. В какой столбик мы это запишем?

-Записывайте. Если цунами возникает из-за землетрясения, то какая общая причина появления этих катастроф?

-Верно. Запишите это сходство. Давайте вспомним где происходит цунами?

-А где происходит землетрясение?

-Куда мы запишем это?

-Правильно.

Создаёт условия для формулирования темы и цели занятия.

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Как вы думаете, кто это делает?

-Верно. Человек является виновником многих плохих явлений в природе. Предположите, какая тема сегодняшнего занятия?

-Да. Наша тема «Как человек губит природу». На основе темы сформулируйте цель.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

-Природные катастрофы

-Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности

Предполагают

-Это волны, которые возникают из-за землетрясения под водой.

-Природными катастрофами.

-В сходства.

-Подземные толчки и колебания

-На воде

-На суше

-В различия

Формулируют тему и цель занятия.

-Мусор, пожар, вырубка леса, война, загрязнения

-Человек

-Как человек губит природу

-Узнать, как человек губит природу

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Учебная презентация: слайд 1

Учебная презентация: слайд 2

Учебная презентация: слайд 3

Рабочая тетрадь:

стр. 39

Учебная презентация: слайд 4

Учебная презентация: слайд 5,6

Основной

30 мин.

Организует деятельность обучающихся. Даёт установки к заданиям.

-Откройте тетрадь на странице 42, задание 2. Прочитайте его про себя.

Прочитайте его вслух.

-Посмотрим на картинку 1. Что на ней изображено?

-Значит, что делает человек с водоёмами?

-Давайте запишем на первой строке цифру один. Загрязняет водоёмы.

-Посмотрите на картинку 2. Что вы видите?

-Из-за каких действий человека может произойти пожар?

-Да. Поставьте цифру 2 на следующей строке. Создаёт пожароопасные ситуации.

-Картинка номер 3. Что изображено на ней?

-Что мы запишем под цифрой 3 на следующей строке?

-Что вы видите на картинке 4?

-Что мы запишем на 4 строке?

-Что держит в руках человек на 5 картинке?

-Как война может повлиять на природу?

-Давайте под цифрой 5 напишем нарушает экосистему.

-Всё, что мы сейчас перечислили – это экологические катастрофы. Кем они вызваны?

-Экологические катастрофы, вызванные человеком, называются антропогенными. Как называются катастрофы, вызванные природными явлениями?

-Правильно. Посмотрите на страницу 43, прочитайте про себя задание 4.

Прочитайте его вслух.

-Первое – землетрясения. Как возникают землетрясения? Они вызваны деятельностью человека или природными явлениями?

-Тогда куда мы отнесём число 1?

-Число 2. Испытания ядерного оружия проводит человек или природа?

-Куда мы отнесём число 2?

-Сейчас ваша задача самостоятельно распределить все числа в эти колонки. У вас есть на это 3 минуты. Кто закончит раньше, поднимите правую руку. Время пошло.

-3 минуты прошло. Проверьте свои ответы по эталону на слайде.

-Поднимите руку те, у кого не такие ответы. Что у вас не совпало?

-Перейдём к заданию 3. Прочитайте первый вопрос.

-Какой будет ответ?

-Обведите их в кружочек. Прочитайте второй вопрос.

-Извержения вулканов (цунами) может приносить не очень много жертв. Но происходят они не так часто и только там, где есть моря и океаны.

-Землетрясения приносят очень много жертв. Происходят они часто и на больших территориях.

-Тропические циклоны происходят редко, уносят малое количество жертв.

-Наводнения приносят много человеческих жертв, но в отличии от землетрясений, они происходят на меньшей территории.

-Предположите, какая последовательность букв будет в ответе.

-Верно. Значит в колонку а мы запишем букву б), в колонку б мы запишем букву г), в колонку в - букву а), в колонку г - букву в).

-Прочитайте вопрос номер 3.

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо меня внимательно слушать. Ядерный взрыв используется в качестве мощнейшего оружия, который может уничтожать крупные объекты или даже города. На ядерных полигонах России было произведено 132 взрыва. Сравните это число с вариантами ответов. Какой правильный?

-Обведите её в кружок. Прочитайте вопрос номер 4.

-Пойдём по порядку. Химическая промышленность редко портит окружающую среду. Атомная промышленность приносит огромный ущерб на долгое время. Целлюлозно-бумажная промышленность приносит загрязнение атмосфере и почве рядом с предприятием. Транспортная промышленность приносит вред природе только там, где есть данные предприятия. Основываясь на этой информации, предположите, какой правильный ответ.

-Вы правы. Именно с атомной промышленностью связаны крупнейшие катастрофы. Допустим, Чернобыльская АЭС. Взрыв на станции произошёл очень давно, а жить в этом городе опасно до сих пор. Дома вы можете поискать больше информации об этом.

- Переходим к заданию номер 5. Прочитайте задание. Ответить на этот вопрос вам не составит труда, ведь если вы меня сейчас внимательно слушали, то сразу увидите правильный ответ. Так какой же ответ в этом задании?

-Поработаем в парах. Ваша задача с соседом по парте подумать, как можно предотвратить экологические катастрофы, вызванные человеком. На это у вас есть 2 минуты. Время пошло.

-2 минуты вышло. Поделитесь своими мыслями, что вы придумали с соседом?

Решают задания. Отвечают на вопросы учителя.

-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

-Мусор у берега

-Загрязняет их

-Пожар в лесу

-Специальные поджёги, возгорание мусора, человек может не потушить за собой костёр

-Животные в нефтяных отбросах.

-Выбрасывает отходы

-Вырубка леса

-Вырубает лес

-Пистолет

-Долгое восстановление леса, почвы, атмосферы

-Человеком

-Природные

-Что можно отнести к природным экологическим катастрофам, антропогенным экологическим катастрофам? Выпишите номера в нужную колонку.

-Природными явлениями

-К экологическим катастрофам

-Человек

-К антропогенным катастрофам

Самостоятельная работа.

Ответы.

-Какие бывают экологические катастрофы?

-а), г)

-Распределите природные экологические катастрофы по числу человеческих жертв, уносимых ими.

-б),г),а),в)

-Сколько взрывов было произведено на ядерных полигонах России

-Под буквой в)

-С какой промышленностью связаны крупнейшие экологические катастрофы?

-Под буквой б)

-Под буквой б)

Работа в парах.

Ответы.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания

Рабочая тетрадь:

стр. 42

Учебная презентация: слайд 7

Учебная презентация: слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Учебная презентация: слайд 15

Рефлексия

5 мин.

Организует рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?
- Поднимите большой палец вверх, если считаете, что мы достигли цель.
- Отлично. Посмотрите на экран, давайте снова определим ваше настроение по облакам.

-В ваших тетрадях есть лампочка. Раскрасьте её в соответствии с обозначениями на странице 2. Поднимите руку у кого красная/жёлтая/зелёная лампочка. Спасибо всем за работу.

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию деятельности и эмоциональную рефлексию.

-Как человек губит природу

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

Учебная презентация: слайд 16, 17,18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...