Сотрудничество классного руководителя с родителями
методическая разработка (4 класс)

Методическая рахработка работа классного руководителя с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx18.66 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.pptx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

Педагогический совет:

«Сотрудничество классного руководителя с родителями».  

(доклад с презентацией)

                                                                                Составитель:

  учитель нач. кл.

                                                                                  Шкурупий Н.В.

  2024-2025 учебный год

Сотрудничество классного руководителя с родителями

     

        Работа с родителями - неотъемлемая часть системы работы классного руководителя.

Целью данной работы является:

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

По своему статусу классный руководитель в школе - основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и уважению других? Как воспитать настоящую личность? Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой.

К традиционным формам работы с родителями относятся:

-родительские собрания: классные и общешкольные

-индивидуальные консультации педагога, специалистов школы

-посещения на дому

-привлечение родителей к подготовке классных и общешкольных мероприятий

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.

Классные родительские собрания – проводятся четыре раза в год.

Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, анкеты, дискуссии и т. д. Собрания в классе провожу в соответствие с утвержденным графиком и по спланированным темам на учебный год. При проведении родительских собраний, родители класса активно участвуют в дискусиях, заполняют анкеты для родителей, так же активно участвуют в разборе ситуаций тематических собраний. Посещение родителями собраний 100%. При проведении родительского собрания всегда подводятся итоги четверти: успеваемость, посещаемость, поведение, техника безопасности на каникулах, формирование навыков безопасного поведения.  Характеристика класса как коллектива. Диагностика класса показала, что есть зачатки формирования коллектива. Комплексная воспитательная работа приносит свои результаты: обучающиеся стали более ответственны за свои поступки; стали бережно относиться к школьному имуществу; к своему здоровью; научились элементарным навыкам самообслуживания. Наблюдается позитивная социальная мотивация обучения. Учащиеся положительно относятся к школе, прослеживается познавательный интерес.

Следующая форма взаимодействия педагога с родителями являются

индивидуальные консультации педагога, специалистов школы

Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

  Так же работа классного руководителя и родителей учащихся строиться в тесном сотрудничестве со всеми службами школы–интерната: с психологом, социальным педагогом, врачом–психиатром. В классе проводятся индивидуальные беседы с родителями с участием психолога, социального педагога. Дети инвалиды, находятся под постоянным наблюдением врача психиатра. Остальные учащиеся по мере необходимости тоже посещают врача психиатра.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Наказания детей. Какими им быть?

4. Тревожность детей. К чему она может привести?

5. Грубость и непонимание в семье.

Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника.

Здесь идет знакомство с условиями жизни ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи классный руководитель получает представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи.

При первом посещении ученика надо обратить внимание на следующие вопросы:

-наличие у ученика учебного места;

-как содержатся его учебные принадлежности;

-выполняется ли режим дня;

-какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;

-чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;

-есть ли единство требований матери и отца к ребенку;

-какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, поездки.

В дальнейшем посещение семей учащихся проходит с целью проверки соблюдения детьми режима дня, личной гигиены, выявление «неблагополучных» семей. Во время посещений детей на дому накапливается ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем используется при проведении других форм работы (родительских собраний, диспутов и др.).

Переписка с родителями—  это информирование родителей об успехах их детей, о дисциплине, а также извещение родителей о предстоящей деятельности в школе.

Дневник школьника есть средство общения классного руководителя и родителей ученика. Здесь помимо оценок и успеваемости классный руководитель может делать записи о его поведении. Дневники всегда должны быть своевременно заполнены и проверены.

Следующая форма работы с родителями: Совместное творчество родителей и детей

Сделать родителей единомышленниками, соучастниками всего педагогического процесса помогают коллективные творческие дела, в которых участвуют взрослые и дети. Следует отметить, что проявление родительской активности происходит индивидуально и к этому стараюсь относиться корректно. Результат совместного творчества родителей и детей - великолепные поделки из природного и бросового материала, из бумаги. Участие в семейной новогодней выставке, акция «один в один», участие в классных мероприятиях.

Вывод:

   Традиционные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель- сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

 Педагогам и родителям на заметку

Если:

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат» Сотрудничество классного руководителя с родителями

Слайд 2

Формы работы с родителями родительские собрания: классные и общешкольные индивидуальные консультации педагога, специалистов школы посещения на дому привлечение родителей к подготовке классных и общешкольных мероприятий

Слайд 3

Примерная тематика консультаций для родителей: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Грубость и непонимание в семье.

Слайд 4

наличие у ученика учебного места; как содержатся его учебные принадлежности; выполняется ли режим дня; какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству; чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье; есть ли единство требований матери и отца к ребенку; какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, поездки.

Слайд 5

Вывод: Традиционные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель- сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Слайд 6

Педагогам и родителям на заметку Если : – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...

Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная  и чётко организованная система  сотрудничества. Спонтанные плохо организованные собрания , встречи...

Сотрудничество классного руководителя с родителями

Выступление на педсовете из опыта работы по теме "Сотрудничество классного руководителя начальных классов с родителями"...

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями

Как работать с родителями, какие формы работы применять, беседы с родителями и т.д....