Сотрудничество классного руководителя с родителями
методическая разработка (4 класс)
Методическая рахработка работа классного руководителя с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
![]() | 52.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Педагогический совет:
«Сотрудничество классного руководителя с родителями».
(доклад с презентацией)
Составитель:
учитель нач. кл.
Шкурупий Н.В.
2024-2025 учебный год
Сотрудничество классного руководителя с родителями
Работа с родителями - неотъемлемая часть системы работы классного руководителя.
Целью данной работы является:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
По своему статусу классный руководитель в школе - основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Как воспитать в ребёнке хорошие качества? Как научить его приёмам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства и уважению других? Как воспитать настоящую личность? Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой.
К традиционным формам работы с родителями относятся:
-родительские собрания: классные и общешкольные
-индивидуальные консультации педагога, специалистов школы
-посещения на дому
-привлечение родителей к подготовке классных и общешкольных мероприятий
Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.
Классные родительские собрания – проводятся четыре раза в год.
Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, анкеты, дискуссии и т. д. Собрания в классе провожу в соответствие с утвержденным графиком и по спланированным темам на учебный год. При проведении родительских собраний, родители класса активно участвуют в дискусиях, заполняют анкеты для родителей, так же активно участвуют в разборе ситуаций тематических собраний. Посещение родителями собраний 100%. При проведении родительского собрания всегда подводятся итоги четверти: успеваемость, посещаемость, поведение, техника безопасности на каникулах, формирование навыков безопасного поведения. Характеристика класса как коллектива. Диагностика класса показала, что есть зачатки формирования коллектива. Комплексная воспитательная работа приносит свои результаты: обучающиеся стали более ответственны за свои поступки; стали бережно относиться к школьному имуществу; к своему здоровью; научились элементарным навыкам самообслуживания. Наблюдается позитивная социальная мотивация обучения. Учащиеся положительно относятся к школе, прослеживается познавательный интерес.
Следующая форма взаимодействия педагога с родителями являются
индивидуальные консультации педагога, специалистов школы
Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
Так же работа классного руководителя и родителей учащихся строиться в тесном сотрудничестве со всеми службами школы–интерната: с психологом, социальным педагогом, врачом–психиатром. В классе проводятся индивидуальные беседы с родителями с участием психолога, социального педагога. Дети инвалиды, находятся под постоянным наблюдением врача психиатра. Остальные учащиеся по мере необходимости тоже посещают врача психиатра.
Примерная тематика консультаций для родителей:
1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2. Плохая память ребенка. Как ее развить?
3. Наказания детей. Какими им быть?
4. Тревожность детей. К чему она может привести?
5. Грубость и непонимание в семье.
Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника.
Здесь идет знакомство с условиями жизни ученика. Из бесед с родителями и другими членами семьи классный руководитель получает представление о характере ученика, его интересах и склонностях, об отношениях его с родителями, старшими и младшими членами семьи.
При первом посещении ученика надо обратить внимание на следующие вопросы:
-наличие у ученика учебного места;
-как содержатся его учебные принадлежности;
-выполняется ли режим дня;
-какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;
-чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;
-есть ли единство требований матери и отца к ребенку;
-какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, поездки.
В дальнейшем посещение семей учащихся проходит с целью проверки соблюдения детьми режима дня, личной гигиены, выявление «неблагополучных» семей. Во время посещений детей на дому накапливается ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем используется при проведении других форм работы (родительских собраний, диспутов и др.).
Переписка с родителями— это информирование родителей об успехах их детей, о дисциплине, а также извещение родителей о предстоящей деятельности в школе.
Дневник школьника есть средство общения классного руководителя и родителей ученика. Здесь помимо оценок и успеваемости классный руководитель может делать записи о его поведении. Дневники всегда должны быть своевременно заполнены и проверены.
Следующая форма работы с родителями: Совместное творчество родителей и детей
Сделать родителей единомышленниками, соучастниками всего педагогического процесса помогают коллективные творческие дела, в которых участвуют взрослые и дети. Следует отметить, что проявление родительской активности происходит индивидуально и к этому стараюсь относиться корректно. Результат совместного творчества родителей и детей - великолепные поделки из природного и бросового материала, из бумаги. Участие в семейной новогодней выставке, акция «один в один», участие в классных мероприятиях.
Вывод:
Традиционные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель- сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы работы с родителями родительские собрания: классные и общешкольные индивидуальные консультации педагога, специалистов школы посещения на дому привлечение родителей к подготовке классных и общешкольных мероприятий
Примерная тематика консультаций для родителей: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Грубость и непонимание в семье.
наличие у ученика учебного места; как содержатся его учебные принадлежности; выполняется ли режим дня; какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству; чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье; есть ли единство требований матери и отца к ребенку; какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, поездки.
Вывод: Традиционные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель- сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Педагогам и родителям на заметку Если : – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; – ребенка высмеивают, он становится замкнутым; – ребенка хвалят, он учится быть благородным; – ребенка поддерживают, он учится ценить себя; – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников...

Сотрудничество классного руководителя и родителей как одно из условий повышения творческой активности младших школьников
Обобщение опыта работы классного руководителя с родителями....
Организация сотрудничества классного руководителя с родителями учеников.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные плохо организованные собрания , встречи...

Сотрудничество классного руководителя с родителями
Выступление на педсовете из опыта работы по теме "Сотрудничество классного руководителя начальных классов с родителями"...

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями
Как работать с родителями, какие формы работы применять, беседы с родителями и т.д....