Программа работы ДОО "Радуга добрых дел"
рабочая программа

Солодовникова Светлана Николаевна

«Все начинается с детства...» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах - истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_doo_raduga_dobryh_del.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лофицкая основная общеобразовательная школа»

2023 г.

Пояснительная записка

«Все начинается с детства...» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах - истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Детство - фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества.

Задача социального становления личности ребенка является важной и актуальной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, направленных на создание условий для формирования социально-активной личности ребенка. Среди этих институтов особое место занимают детские организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает развитие их инициативы, общественной активности, удовлетворение своих потребностей в общении. Как показывает мировой и отечественный опыт, именно детские организации справляются с данной задачей наиболее эффективно. После реформирования пионерской организации в России появилось множество разнообразных детских организаций. Иначе и быть не могло. Стремление к объединению - естественная потребность детей и подростков. Дети объединяются в детскую организацию тогда, когда видят перспективу интересной жизни. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детской организации, дети приобретают социальный опыт, тем самым нормируется их гражданское самосознание и личная жизненная позиция.

Школьная Детская общественная организация «Мечта» была основана в 1992 году. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе содружества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне.

   

Объединяет же всех девиз: «Зовёт нас светлая мечта,

                                           Мы верим в лучшее всегда».

Флаг - символизирует чистоту помыслов и дел, эмблема- корабль; законы и традиции ШДОО; галстуки синего цвета - символ детства, чистоты, надежды и справедливости, позволяющие каждому ребенку почувствовать свою непохожесть на других.

Детская организация действует на основе его Устава.

Принципы деятельности:

  • принцип демократичности, каждый ребенок имеет право стать членом Организации, при этом осуществлять свободу выбора деятельности;
  • принцип включенности детей в социальные личностно-значимые отношения, социализация ребенка в детской организации предполагает ее развитие во взаимодействии с окружающим миром, в процессе этих отношений и происходит познание ребенком самого себя, самореализация и саморазвитие; 
  • принцип гуманизма, социализация ребенка в деятельности детской организации осуществляется на основе общечеловеческих ценностей, где главным является уважение к личности ребенка;
  •  принцип гласности, все решения Совета  и Общего собрания доводятся до сведения членов Организации, вся деятельность освящается в СМИ (школьная газета «Переменка»);
  • принцип самостоятельности, вопросы, связанные с деятельностью Организации, решаются членами Организации.

Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Деятельность Организации обеспечивает реализацию интересов и потребностей детей, способствует формированию у них готовности к реализации социальных функций в обществе.

Цель детской организации:

Помочь каждому ребенок познавать и улучшать окружающий мир, утверждать себя среди людей и для людей, учиться делать добро, расти достойным гражданином своего Отечества.

Исходя из цели, можно сформулировать задачи деятельности ШДОО «Мечта»:

  • содействие развитию лидерских качеств подростков и формирование у них коммуникативных и организаторских способностей
  • включение детей в созидательную деятельность через направления Организации.
  • стимулирование познавательного интереса подростков
  • развитие креативности, воображения.

Основными формами работы являются:

  • Социально значимые дела, полезные для детей и общества
  • коллективно-творческие дела
  • творческие - развивающие игры, конкурсы
  • праздники
  • акции
  • сбор совета организации, совета дела

ШДОО «Мечта» действует на базе МКОУ «Лофицкая ООШ»

Основные направления деятельности и названия Малых советов:

1. «Факел» - гражданско-патриотическое направление.

2. «Олимпиец» - физкультурно-оздоровительное направление.

3. «Светофор» - основы безопасности жизнедеятельности.

4. «Планета Земля» - экологическое, трудовое направление.

5. «Капелька» - художественно-эстетическое направление.

6. «Родина» - туристско-краеведческое направление.

7. «Родник»- информационное направление, пресс-центр.

Содержание деятельности ШДОО «Мечта»

«Радуга добрых дел»

«Мой разноцветный мир» - это МИР личностного и социального развития ребёнка на основе принципа построения своего образовательного маршрута, своей разноцветной радуги. Радуга символизирует единство и гармонию мыслей, чувств и поступков человека, а каждый её цвет – это цветовое отличие направлений. И вместе с тем, каждый цвет радуги символизирует общечеловеческую ценность, личностные достижения, которые формируются у детей через погружение в социально значимую деятельность. Это доступный для всех курс, помогающий, как и детям, так и взрослым лучше познать себя, окружающий мир, понять всю сложность их взаимоотношений. Программа включает в себя игры, тренинги, КТД, реализацию совместных проектов и акций, которые направлены на сплочение коллективов школьных детских организаций и самопознания их участников.

Мир СЕМИ – Я и Мир СЕМИ -  МЫ – это Я сам, Я и мои друзья, Я и моя организация!

Схематично это можно представить, как пересечение вертикальных и горизонтальных направлений: МИР СЕМИ «Я» и МИР СЕМИ «МЫ».

МИР СЕМИ «Я» - это вертикаль личностного роста участника программы, возможность самому выбрать маршруты испытаний, обучения. Личная траектория роста участника программы, которую можно увидеть на «Радуге Успеха» (портфолио члена организации):

  • Я – участник программы, принимаю традиции и законы организации, определяю для себя ступени развития, принимаю участие в организации и проведения дел.
  • Я – друг, участников программы, оказываю взаимопомощь и взаимовыручку другу, помогаю младшим, забочусь об окружающих, уважаю интересы других.
  • Я – соучастник программы, поэтому активен в делах, в команде, уважаю, мнение других, проявляю инициативу. Ответственно отношусь к поручению.
  • Я – мастер, который знает своё дело, активно участвую в советах, могу поделиться своими знаниями и умениями.
  • Я – творец, потому что творчески подхожу к любому делу.
  • Я – миротворец, проявляю такие качества, как милосердие, уважение, активность, отзывчивость. Уметь прощать обиды, решать конфликтные ситуации,  уважаю,  мнения  членов организации, умею высказывать свою точку зрения.
  • Я – созидатель, активно участвую в общественно полезной деятельности, самостоятельно определяю проблемы и нахожу пути их решения, являюсь организатором творческих дел, пользуюсь уважением в организации.

МИР СЕМИ «МЫ» - (портфолио класса) это горизонталь потенциала детской общественной организации, представляющая собой семь ценностных ориентиров, на которых выстраивается вся социально-педагогическая деятельность школьной детской общественной организации «Мечта». В программе используется принцип тематического планирования, когда каждое дело содержит в себе одну из семи ключевых ценностей. МИР СЕМИ «МЫ» - это ценностные отношения, в которых создаются условия для становления ценностных установок, нравственных качеств личности, и вместе с тем, это возможность реализации вертикали личностного роста.

Основные направления деятельности

ШДОО «Мечта»

1.   МИР. Духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие.

Цель: Развитие нравственной основы личности, ее человеческой культуры, самоорганизации. Формирование у детей научно-обоснованной картины Мира, приобщение к общечеловеческим ценностям, национальным традициям, культурному наследию, воспитание потребности в духовном обогащении. Усиление мотивации к познанию, творчеству, нравственному и духовному самоопределению.

Основные формы воспитательной деятельности:

Определение и понятие духовно – нравственных ценностей. Самореализация ребенка через общую деятельность детской организации, участие в социально – значимых проектах, традиционных праздниках и знаменательных календарных датах, благотворительных акциях, коллективно – творческой деятельности.

Оценка своих действий и поступков. Выбор мировоззренческих позиций.

Ожидаемый результат:

Принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий. Стремление к самопознанию культурного наследия, традициям своего народа, народов Мира. Развитие и самоконтроль духовно – нравственных ценностей,  культурно-образовательного уровня, творческих способностей. Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития. Определения своего «Я» в Организации.

2. ОТЕЧЕСТВО. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей Родины. Воспитание правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни и правам человека.

Основные формы воспитательной деятельности:

Участие в социально – значимых проектах, акциях, краеведческой и исследовательской работе. Направленность на правовую грамотность. Изучение Государственной символики.

Ожидаемый результат:

Владеть этикой гражданских взаимоотношений, знаниями правовой культуры.  Уважать и выполнять законы и традиции Государства, Организации. (Самостоятельность выбора принятого решения, ответственности за данное решение.) Знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн); уважение к традициям Организации.

3.СЕМЬЯ и ТРУД. Профессионально-трудовое и экономическое воспитание.

Цель: Формирование и развитие семейных традиций, позитивного отношения к труду.  Воспитание ответственности за порученные дела перед членами семьи, коллективом. Создание условий для сознательного выбора будущей профессии, продолжения семейных традиций.

Основные формы воспитательной деятельности:

Организация трудовой внеклассной работы. Организация деловых игр, встреч, бесед с целью знакомства с разными профессиями. Праздники в кругу семьи, коллективно – творческая деятельность.

Ожидаемый результат:

Действовать в социуме, владеть этикой трудовых взаимоотношений. (Осознанный подход к выбору профессии, позитивное отношение к труду, овладение необходимыми трудовыми навыками, знание основ рыночной экономики.) Владеть знанием и опытом социальных ролей: семьянин, гражданин, собственник, работник. Представлять и обладать основами семейных и социально – общественных явлений, традиций.

4. ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА. Экологическое воспитание.

Цель: Формирование бережного отношения к природе, как среде обитания и выживания человека, умение сохранять и приумножать богатства. Формирование экологической грамотности, культуры.

Основные формы воспитательной деятельности:

Изучение экологии через возможности дополнительного образования. Исследовательская и практическая деятельность. Проведение экологических акций и проектов по сохранению окружающей природы. Участие в конкурсных программах, играх.

Ожидаемый результат:

Иметь опыт экологической деятельности и ориентации в природной среде.

5. КУЛЬТУРА. Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: Развитие и поддержка природных способностей и нравственно-эстетических чувств, талантов и дарований. Подготовка и забота об младших, помощь людям оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Основные формы воспитательной деятельности:

Художественное самовыражение детей через разнообразные формы: изобразительное и прикладное творчество, сценическое искусство, сочинительство. Расширение сети конкурсов, организация фестивалей и выставок, волонтёрских акций.

Ожидаемый результат:

Знание особенности национальной культуры, особенности национальной культуры отдельных народов.  Радоваться миру прекрасного, самим участвовать в творчестве, найти интересное дело по своим способностям, уметь оценивать свой результат и передавать опыт младшим.

6. СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ. Воспитание культуры здоровья.

Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, умение организовывать свой досуг, выбирая активно-полезные способы его проведения. Обеспечение безопасности жизнедеятельности подростка.

Основные формы воспитательной деятельности:

Выполнение программы «Спортивно – пионерский норматив». Организация проекта «Маршруты безопасности». Игры, спортивные программы, товарищеские матчи, Дни здоровья, физическое самосовершенствование.

Ожидаемый результат:

Уметь организовывать свой досуг, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность, для развития физических качеств. Знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях, позитивно относится к своему здоровью.

7. ЗНАНИЕ и ОБЩЕНИЕ.

Цель: Удовлетворение потребности в общении, в т.ч. информационном, создание позитивного портрета личности Лидера.

Основные формы воспитательной деятельности:

Заседания Совета старшеклассников. Составление портфолио Лидера, анализирование деятельности ШДОО, членов и руководителя организации на СС. Представление опыта работы ШДОО «Мечта» на  встречах, конференциях, слетах, работа   школьного пресс-центра,

тематические стенгазеты, выпуск книги «Добрых дел», разработки страничек школьного сайта.

Ожидаемый результат:

Освоение компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Владение этими технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, компьютер и т.д.) уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию.

Программа «Мой разноцветный мир» состоит из трёх ступеней и вариантов моделей, отвечающих возрастным  и психологическим особенностям развития ребёнка, его приобретёнными способностями, и умением реализовать эти достижениЯ. Варианты моделей носят рекомендательный характер.  Участниками программы могут создаться авторские модели, варианты.

1 ступень - «Капельки»

Начальная ступень деятельности членов ШДОО. Объединяет ребят  со 2  по  4 класс (8 - 11 лет).

ЦЕЛЬ:

Формирование и развитие мотивации у младших школьников к коллективно творческой деятельности ШДОО.

ЗАДАЧИ:

  • изучение ценностной ориентации младшего школьника, корректировка ценностей сферы ребенка.
  • знакомство с деятельностью, законами и традициями школьной детской организации;
  • создание условий для раскрытия  положительных  качеств  личности; его творческих способностей, позитивных отношений  друг другу;
  • формирование совместных коллективных навыков деятельности участника программы, подведение итогов работы микрогрупп (чередование творческих поручений (ЧТП).
  • привитие ответственности за выполнения поручений и обещаний;

модель: «Радуга Успеха»

В ходе реализации подпрограммы «Капельки», её участники собирают по цветным «капелькам» «Радугу Успеха», в цветах которых отражается названия дела, и  результат ( участник, волшебник - победитель) конкретного задания или занятия. Таким образом, по окончании всей программы, у каждого участника своя «Радуга Успеха», на цветах которой отражены личные достижения. Такая же «Радуга Успеха» появляется и у отряда ( класса), который принимает участие в делах школьной детской организации. Координирует «Радугу Успеха» - добрые волшебники, которые выбираются на Совете Доброго круга.

Полезные дела:

  1. Игра «Давайте знакомиться!»
  2. Проект «Горячая линия Почемучек» - 100 вопросов взрослым.
  3. Акция «Добрые дела» (научись дарить радость!)
  4. Программа «Эстафета поколений» - встреча с ветеранами детского движения.
  5. Конкурсы, викторины, весёлые переменки, спортивные эстафеты.
  6. Песни доброго круга.

Игра «Давайте знакомиться!»

Игра – путешествие по основным направлениям деятельности ШДОО «Мечта». Знакомство с Законами и традициями ШДОО, школы, раскрытие лидерских качеств, формирование микрогрупп.

 «100 вопросов взрослым»

Эта акция направлена на установление более тесного контакта между взрослыми и детьми на самых разных уровнях. У детей всегда найдется масса вопросов, которые они хотят задать взрослым и получить на них ответы. Постройте диалог с взрослыми, задайте интересующие вопросы, оформите альбом «Вопросы и ответы». В рамках данной акции планируется организовать работу по вовлечению старшеклассников школы  в работу «Диалоговых  площадок».  

Акция «100 добрых дел»

Эта акция направлена на развитие социального проектирования и социальной практической деятельности. В рамках данной акции планируется провести «Разведку добрых дел» (Календарные и знаменательные даты, дни рождения, победы одноклассников в конкурсах, помощь школе, родителям, друзьям и т.д.)

РАБОТА  по ЧТП (чередования творческих поручений по микрогруппам)

  • Совет мудрецов
  • Затейники.
  • Сюрпризная команда
  • Друзья природы
  • Спортивные организаторы игры.
  • Туристические агенты
  • Всезнайки (пресс – центр)

Работа по ЧТП может проводиться группой неделю (месяц), после обязательного подведения итогов работы, поручения переходят по кругу к другой группе.

                                                        2 ступень - «Умники и умницы»

«Умники и умницы» являются второй ступенькой  деятельности членов  ШДОО. Объединяет ребят 5-7 классов (11-13 лет)

Цель: Накопление опыта коллективно – творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • повышение интереса к   успешной деятельности ШДОО, воспитание сопереживания, поддержки,  мотивация успешной деятельности;
  • развитие ответственности за порученное дело;
  • поиск и предоставление возможности раскрытия творческих способностей;
  • развитие культуры делового общения; навыков общественно полезного труда;
  • организация взаимопомощи в отряде; в проведении совместных социально-значимых дел;
  • привлечение к организации проведения проектов, акций, спортивных программ, фестивалей ДОО «Мечта»
  • Обучение и работа в пресс-центре класса, ДОО.

модель « Алфавит  Радужных дел»

В ходе реализации подпрограммы «Умники и умницы», её участники   направлены на  личностные и коллективные  ДостижениЯ (в творчестве, в труде, в спорте и т.д.), используя разные формы проведения коллективно – творческой деятельности становятся соучастниками организаторов этих мероприятий  или игровых программ.

Каждый участник программы собирает (портфель, чемоданчик, рюкзак и т.д.  – «портфолио») - «Алфавит Радужных дел», в котором он лично принял участие, или является автором и организатором данного дела. Фотоколлаж в приложении к  проведённому делу – приветствуется. Такое же « Портфолио: «Алфавит радужных дел и портрет отряда»  появляется  у класса, который  дополняется  другими формами  и    делами  школьной детской организации, а так же личными вкладами достижений участников программы. Координируют модель – совет Умников и Умниц. Оценочная работа Радужных Советов  по  Радужному Алфавиту:

А – Я, Артист (участник и победитель концертов, творческих конкурсов)

Л -  Я, Лидер (организатор коллективно – творческих дел)

Ф - Я, Фокусник (человек, умеющий дарить людям радость, сюрпризы)

А – Я, Акробат (спортивные достижения участника)

В – Я, Вожатый (работа с младшими школьниками)

И – Я, Идеолог (полезные идеи, предложения, реализованные отрядом)

Т – Я, Творец (Творческое решение, креативный подход к делу.)

Интересные дела:

Акция «Зажигай!» Субботники, трудовые   десанты, воскресники, спортивно-оздоровительные десанты (в разных учреждениях проводят праздники здоровья), раз в месяц детские спортивные игры проводятся для детей-инвалидов; туристический слет; «Динамические переменки» (лучшая спортивная переменка для детей); спортивные занятия и соревнования для родителей; составление "Оздоровительной карты местности (города, района)", где  указываются все спортивно-оздоровительные учреждения, организации,  площадки, секции и т.д. с адресами и телефоном, графиком занятий.
Карта вывешивается в  школе, публикуется в газете; объявление всех массовых мероприятий детской организации - зонами здорового образа жизни.

В рамках данной акции в течение всего года будут реализованы следующие мероприятия: турслеты, «рыцарские» турниры; трудовые десанты; праздники здоровья; спортивные мероприятия для обучающихся и их родителей; «Зарница»; «Широкая масленица».

«Искусство отдыхать»

Творчество – это образ жизни. Детские улыбки, смех, жесты, игры. Импровизация, костюмы, вдохновение, смех, аплодисменты – вот то, чем уникальна наша детская организация. А иначе не можем быть! Мы живем в стране детства. Мы пришли в детскую организацию с делами, мечтами, улыбками желанием творить. Активное участие в Международном фестивале «Детство без границ».

                                                                 3 ступень - «Успешные люди»

Является третий (заключительной) ступенью деятельности членов ШДОО. Участники 8-9 классов (13-15 лет).

Цель – Дать практику общения подросткам в демократической среде  и помогать в создании собственного малого социума.

 

ЗАДАЧИ:

  • способствовать развитию личности, формированию навыков цивилизованного общения, лидерства и партнёрства.
  • развивать индивидуальные личностные качества, необходимые для лучшей адаптации подростка в обществе, его социализации и личностного развития.
  • создать предпосылки для возникновения среды деловых цивилизованных людей в российском обществе.

Модель: «Банк Радужных идей и достижений»

     В ходе проведения совместных дел по программе, каждый участник продолжает формировать своё портфолио «цветными Идеями и

ДостижениЯми» а также формирует общий  Банк « Радужных Идей и  Достижений» Школьной детской организации.  Координирует модель –  руководитель ДОО.

Важные дела:

Акция «Стимул к действию…»

  • Совместное проведение мероприятий детей и взрослых (встречи, дела, волонтерская поддержка, участия в спектаклях, фестивалях).
  • Социальная помощь.
  • Обработка и обобщение материала (составление сценариев, программ).
  • Благотворительные акции детей и молодежи (концерты, творческие встречи, занятия, игры с детьми младшего возраста), распространение опыта работы в ШДОО в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, общественных объединениях, СМИ.

«Возвращение к истокам»

   "Возвращение к истокам" -  создание музея духовно – нравственных ценностей (графическое изображение, рисунок  или   использование  любых материалов для создания образов  и  понятий – ЗАБОТА,  ДРУЖБА, УВАЖЕНИЕ и т.д.)

Акция «Мост дружбы»

     Вам интересно узнать о том, как работают другие детские школьный организации? Постройте мост дружбы, пригласите их к себе в гости, представьте им работу вашей ДОО. Зайдите на сайт, найдите адреса детских организаций. Установите тесное сотрудничество. В рамках данной акции проводятся «Дни открытых дверей», презентация опыта работы детских организаций, «Круглый стол» лидеров детских организаций.

Проект «Твори добро»

Проект «Твори добро», направлен на оказание помощи и поддержки пожилых и одиноких людей, проживающих в районном доме престарелых и социальном приюте.

Проект «Добрые волшебники»

С целью оказания помощи и социальной адаптации детей с ограниченными физическими возможностями раскрытия  и развития их творческого потенциала был разработан и реализуется социальный проект «Добрые волшебники», где дети с ограниченными физическими возможностями участвуют в творческой деятельности вместе  со здоровыми детьми. Работа над проектом проходит под девизом: «Мы - дети с безграничными возможностями!»

"Лига президентов"

Главная черта лидера - олицетворение идеи, которую могут принять его последователи. Главное качество лидера — четкое видение цели. О лидере обычно говорят, что он динамичный, сильный, что у него есть свой неповторимый стиль. Успешные лидеры не полагаются на случай. Они сами формируют свой позитивный, качественный брэнд.

Поделитесь опытом руководства с другими президентами ДОО. Обсуждайте и решайте проблемы все вместе!

Цветные Радужные ДостижениЯ – это успехи каждого участника программы:

Личностная диагностика выпускника программы:

Я – режиссер и постановщик свей идеи; (придумал, написал сценарий, организовал дело, подвёл итог работы творческой группы)

Я -  помощник режиссёра, организатор творческой группы (соучастник идеи, организовал работу Творческой группы, обеспечил успешное проведение КТД)

Я – активный участник творческой группы, школы Лидера (ответственно и творчески подошел к выполнению задания, способствовал успешному прохождению дела, стремился получать новые знания.)

Я -  творческий Лидер (победы в творческих конкурсах, фестивалях, ведущие творческих дел)

Я – интеллектуальный Лидер (победы в Олимпиадах и участие в научно-практических советах, конференциях и т.д.)

Я – спортивный Лидер (победы и спортивные достижения)

Я - владею информационными технологиями (компьютерные курсы, выпуски газет, радиопередач, музыкального сопровождения дела, показа презентаций.)

Средства и методические основы воспитания членов детского коллектива.

При взаимодействии педагога и ребенка для достижения воспитательных целей данной программы используются:

Методы вовлечения в деятельность, развития сознания и самосознания, стимулирования и развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, которые позволяют создавать ту атмосферу сотворчества и сотрудничества, которая вовлекает и педагога, и воспитанника в благотворную созидательную деятельность по развитию своей личности.

Средства воспитания - как богатейший набор явлений и объектов, предметов окружающей действительности: достижения духовной и материальной культуры своего народа и народов мира, которые помогут в различных видах деятельности с подростками: игра, труд, спорт, творчество, общение.

МЕТОДЫ:

Формирование сознания личности (взглядов, убеждений, идеалов); организация деятельности, общения; стимулирование и мотивация деятельности; поведения; контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения; открытого диалога; свободного выбора; коллективного анализа; "мозгового штурма"; игры и игрового тренинга; диагностики и мониторинга;

СРЕДСТВА:

общение в социуме; окружающий предметный мир; природные явления; достижения цивилизации; духовное богатство; наука; СМИ; искусство; средства коллективного воспитания;

Методическое сопровождение программы

     Основное содержание деятельности детской организации реализуется в программе.

 Вариативно – программный подход предоставляет детям возможность выбора сферы деятельности и общения, объединений, организации, самоуправления, в которых создаются условия для формирования и социализации личности. Данная программа реализуют возрастной подход и учитывают диапазон интересов и потребностей детей и подростков. Формы работы, используемые в деятельности организации, объединяются в три группы по признаку включенности детей и подростков в реальные социально – значимые отношения:

  • социально – значимые дела, - это возможность достижения определенного результата, полезного, как для самих детей, так и для окружающих. Пример таких дел – мероприятия по защите окружающей среды, шефская работа, акции здорового образа жизни и др.;
  • имитационные (деловые и ролевые) игры - те, которые в большей степени имитируют реальные социальные отношения. Политические игры: «Выборы»

Социальные и правовые: «Имею право», «Газета».

  • другие формы досуговой деятельности детей – способствующие социализации личности.

Методы и формы отслеживания результативности обучения и воспитания:

методы:

  • педагогическое наблюдение;
  • оценка продуктов творческой деятельности детей;
  • диагностические методики оценки лидерских и организаторских качеств подростков (анкеты, опросники, тесты).

формы:

  • проведение мастер - классов, тренингов, деловых, ролевых игр, отчеты о деятельности детского объединения.
  • участие в творческих праздниках, смотрах, районных конкурсах, выставках;
  • представление активных участников на районных мероприятиях;

Основные педагогические технологии, используемые в деятельности организации – технологии коллективного творческого воспитания.

Разработчики выделяют четыре важнейших компонента: коллективная деятельность по улучшению окружающей жизни, всестороннее проявление творчества, коллективная организация и особая позиция педагога. Система коллективных практических дел создает особую атмосферу отношений между детьми и взрослыми, что позволяет педагогу вовлечь каждого ребенка в деятельность, помочь найти и реализовать творческую позицию в выбранном виде деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы Планета Добра

Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа.  В програ...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

Программа воспитательной работы "Планета добра"

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра"

Программа рассчитана на 4 года....

Программа по воспитательной работе "Планета добра"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Разработанная программа "Планета добра" направлена на всестороннее развитие ребенка.Она служит основой построения воспитательной ра...

Авторская программа воспитательной работы "Дорогою добра"

Программа прошла конкурсный отбор на городском конкурсе "Программ по воспитательной работе- 2006". Вошла в десятку лучших и получила грант на её реализацию в размере 50 тыс рублей...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра"

Программа по воспитательной работе расчитана на 4 года обучения. Проблема духовно-нравственного воспитания личности очень актуальна в современном мире. Целью программы является создание условий для ра...