Авторская программа воспитательной работы "Дорогою добра"
методическая разработка (1 класс) на тему

Гусева Татьяна Николаевна

Программа прошла конкурсный отбор на городском конкурсе "Программ по воспитательной работе- 2006". Вошла в десятку лучших и получила грант на её реализацию в размере 50 тыс рублей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitat_raboty.docx48.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Т. Н. Гусева/

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 г. Тюмени

_________________/А.А.Арендарчук/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №26 г. Тюмени    

________________/О.Ю.Андреев/

 «__»___________________20___г.

Рабочая программа по воспитательной работе в начальной школе «Дорогою добра»

Автор: Гусева Т.Н.

Учитель:

«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать»

                                                В.А. Сухомлинский

На 2014-2019 учебный год

Паспорт программы

Наименование программы Программа  воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)

 «Дорогою добра»

Основание для разработки

Цель  программы: Формирование нравственных основ мировоззрения, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе:

 Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников, признанная победителем в городском конкурсе инновационных проектов «Классный руководитель – 2007» (автор –Гусева Т.Н., учитель начальных классов);

Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях- 2014, разработанная Минобрнауки;
Программы воспитательной работы МАОУ СОШ №26 г. Тюмени «Я- гражданин России»;

Программ внеурочной занятости обучающихся  начальной школы МАОУ СОШ №26 г.Тюмени.

Основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает. В воспитании младших школьников, такой стороной является нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, учатся следовать им в различных ситуациях.

Воспитание в общеобразовательной организации - создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Структура содержания позволяет конкретизировать задачи нравственного образования на определённом этапе, определить ключевые понятия, которые служат для учителя ориентиром в выборе методов работы У первоклассников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому на первом этапе, название которого «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»  методика воспитательной работы построена на конкретных ситуациях, которые соответствуют образу поведения, нормам, правилам, принятым в обществе. На этом этапе должны быть  расставлены акценты  на понятиях: «что такое хорошо, а что такое плохо», что «добро», а что «зло», «так нельзя, а так можно и нужно».  Во втором классе с развитием способности у ребёнка к абстрагированию  на втором этапе «Жить по правилам» педагог подводит к обобщению разных ситуаций, отвечающим тем или иным нормам поведения. Целесообразно уделить более пристальное внимание социальной позиции ученика.           На третьем этапе, название которого «Возьмёмся за руки, друзья» в  третьем классе у детей появляется заметно выраженная потребность в дружеских контактах. Это период, когда беседы о дружбе и товариществе особенно интересны. Но для построения конструктивного диалога и конструктивного разрешения конфликтной ситуации необходимым условием является воспитание толерантности. Толерантность необходимо рассматривать в двух аспектах проявления: деятельностном (в формах поведения людей) и коммуникативном (в формах межличностного, межгруппового, межнационального общения). На этом этапе целесообразным и эффективным будет воспитание у детей любви к Родине, желание знать и узнать её историю, традиции и обычаи.  

           В четвертом классе  на четвёртом этапе «Чем лучше я, тем лучше класс» в соответствии с интеллектуальным развитием школьника, на основе накопленных знаний о нравственности большее значение уделяется личностно-ориентированному воспитанию, формированию собственного мнения, жизненной позиции.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
  •  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся начальной школы

1.Гражданско- патриотическое:

-воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-формирование ценностных представлений о любви к России, народам РФ, к своей малой родине;

-усвоение ценности и содержания таких понятий как «честь», «совесть», «справедливость», «доверие», «гражданское общество» и т.п.;

-развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

-развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности к правопорядку;

        Реализация данного направления предполагает:

-формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительное отношение к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности;

-повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов,  и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

-увеличение возможностей и доступности участия в деятельности детских общественных организаций;

      Действенными проектами в развитии данного направления могут быть проекты направленные на взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов; программы и  проекты , направленные на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и нашего региона; программы и проекты направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны.

2. Нравственное и духовное

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценности жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

 - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

 - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

 

        Действенными классными часами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:  - классные часы и проекты, направленные на увеличение объема учебной информации по истории и культуре народов России (например, в контексте деятельности национальных культурных центров и краеведческих клубов, детских и молодёжных общественных объединений историко-культурной и философской направленности);

 - классные часы и проекты, направленные на повышение общего уровня культуры обучающихся общеобразовательных учреждений (например, проведение тематических встреч в школе с приглашением  психолога, соцпедагога,  и др.), религиозных и общественных деятелей, сотрудников органов правопорядка и здравоохранения; посещение Филармонии и Тюменских театров.

 

 

 3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

 - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

 - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

 - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

  - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

  Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

  - программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий (например, экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий)

  - программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (например, школьные кружки, детские центры творчества, разовые мероприятия – дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали, конкурсы и т.п.);

  - программы и проекты, направленные на развитие у обучающихся представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни (например, мероприятия по повышению мотивации к обучению, внеклассные мероприятия, расширяющие знания в образовательных областях и раскрывающих их прикладное значение);

  4. Интеллектуальное воспитание:

  - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

  - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например,  проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

- программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми, на развитие их научно-исследовательской и инженерно- технической деятельности в рамках специализированных кружков, центров и т.д.;

- программы и проекты, направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий (например, в рамках научно-исторических центров и музеев и т.п.).

- программы и проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

- программы и проекты,   направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.);

 - программы и проекты,   направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (например, сотрудничество с клубами,  посещение спортивных кружков, увеличение числа оборудованных спортивных площадок, обеспечение спортивным инвентарем, организация учебных смен в лагерях отдыха, проведение разнообразных спортивных мероприятий, состязаний, изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта и т.д.);

 - программы и проекты,  направленные на формирование культуры здоровья (например, историко-поисковая и научно-исследовательская деятельность учащихся по теме здорового образа жизни,  изучение в рамках деятельности кружков и клубов положительных примеров здорового образа жизни в семье и регионе, создание школьных музеев здоровья и спорта, проведение в общеобразовательных учреждениях научной работы, связанной с проблемой сохранения здоровья всех участников образовательной деятельности и т.д.);

 - программы и проекты, направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий

 -разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни;

- программы и проекты, направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья (например, научные сообщества учащихся, исследующие проблемы психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения.

 6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм» «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

    - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.

  Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

  - программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (например, при обучении работе с информацией в рамках деятельности кружков информатики, в рамках проведения тематических классных часов);

  - программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школе тематических родительских собраний и т.д.).

 

 7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

  -формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

  - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

  - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

  -формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

 - программы и проекты, направленные на развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

 - программ и проекты, связанные с посещением музеев, организация экскурсий.

 8. Правовое воспитание и культура безопасности:

 - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;

 - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

 Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

 - программы и проекты, направленные на повышение правовой грамотности обучающихся, повышение правовой активности и ответственности (например, в рамках участия в классных  органах самоуправления); распространения правовой информации (например, в рамках тематических классных часов, лекций с приглашением специалистов и др.);

  - программы и проекты, направленные на обеспечение безопасности обучающихся общеобразовательных учреждений (например, в рамках конкурса юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей, юных туристов и краеведов и пр.), проведение тематических классных часов, учений и игр по основам безопасности, оказания первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;

 - проведение мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности, распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.

9. Воспитание семейных ценностей:

 - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

 - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

  Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

 - программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности  клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);

 - программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологам, правоведами, врачами и т.д.).

 

10. Формирование коммуникативной культуры:

 - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

 - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

 - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

 - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

 Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

 - программы и проекты, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан (например, в рамках деятельности кружков «Риторики», использования технологии дебатов на межпредметном уровне и т.д.);

 - программы и проекты, направленные на развитие школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии);

 - программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся с привлечением специалистов (например, психологов, филологов и др.), проведение олимпиад, праздников родного и иностранных языков и т.д.

11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

- программы и проекты,  направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности детских юннатских кружков и центров,  зооферм, зоопарка, биологических и экологических лабораторий и музеев;

- программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

Этапы реализации программы

I этап -1 класс            «Иди, мой друг, всегда иди,

                                        дорогою добра»

  • Понимание добра и зла
  • Понимание дружбы и предательства
  • Формирование потребности в добрых делах
  • Формирование классного коллектива посредством сплочения добрыми делами
  • Адаптация первоклассников
  • Сплочение родительского коллектива
  • Воспитание по сказкам и детским рассказам (чтение, народный фольклор);
  • Этические беседы;
  • Совершение добрых дел;
  • Экскурсии и походы;
  • Формирование педагогики «Счастья»
  • Проект: « Если бы я был … »

II этап-2 класс .         «Жить по правилам»

  •  Умение вести себя
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми
  • Культура речи
  • Культура здорового образа жизни
  • Формирование хороших манер поведения  
  • Культура речи (чтение, обогащение словарного запаса, умение строить диалог);
  • Игровые моменты в образовательном процессе, связанные с формированием культуры поведения (День вежливости, …);
  • Экскурсии в культурные места (театр, музей, библиотека,…)
  • Проект « Цветик – семицветик »

III этап- 3 класс.        «Возьмемся за руки, друзья»

  • Формирование толерантного сознания
  • Формирование патриотизма к своему классу, школе, городу, Родине
  • Формирование идеологии единения, дружбы
  • Формирование потребности в соблюдении законов и этических норм
  • Развитие межкультурного и многонационального сотрудничества
  • Формирование личности ребенка посредством коллектива
  • Коллективные творческие дела
  • Вечера, праздники, походы, экскурсии
  • Спортивные соревнования
  • Вечер «Как встречают Новый год. Презентация моей семьи»»
  • Искусственное создание «проблем», чтобы затем сплотить коллектив для их решений (целеполагание при формировании коллектива)
  • Проект: «Люблю берёзку русскую»

  1. этап  -4 класс «Чем лучше Я, тем лучше класс»

  • Личностно-ориентированное воспитание
  • Формирование потребности самореализации личности в коллективе
  • Привитие у учащихся потребности в самосовершенствовании
  • Социализация и адаптация ребенка к жизни в обществе
  • Развитие самоуправления в классе
  • Формирование личности посредством доверия и ответственности
  • Презентация «Профессия моей мамы»
  • Игровые программы:«А ну-ка, девочки»,                                         
  •  «Джентльмен класса»;
  • Цикл мероприятий «Чем лучше я, тем лучше класс»
  • Фотоальбом «Какими мы были, какими мы стали»
  • Проект:  «Я, мой город, моё будущее»

Диагностика

  • Диагностика уровня воспитанности ( методика, разработанная Тюм.ГИМЦ)
  • Диагностика удовлетворенности учащимися и родителями классом, школой  (Тюм.ГИМЦ)
  • Косвенные методы: повышение качества образования, повышение индекса здоровья учащихся, снижение ассоциального поведения

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Повышение уровня воспитанности обучающихся.

2. Повышение уровня удовлетворённости родителей качеством образования и воспитания обучающихся

3. Повышение качества образования.

4. Повышение индекса здоровья обучающихся.

  •   -активная жизненная позиция школьника;
  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • -патриотическое и гражданское самосознание;
  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • -соблюдение народных традиций;
  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

             

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации цели и задач воспитания по данной программе необходимо использовать весь материально- технический ресурс кабинетов и школы.

Материально- техническая база- необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы воспитания. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения  современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.

          7. Интернет ресурсы для учителя:                                                                            Интернет ресурсы для детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс

Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...

Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")

Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....

Авторская программа "Твори добро", утверждённое в ИРО РБ

программа по духовно-нравственному воспитанию (1-4 классы)...

Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"

Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить»  разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...

Авторская программа объединения «АЗБУКА ДОБРА»

Данная программа «Азбука добра» ориентирована на начальное формирование духовных и нравственных ценностей, потребности к самосовершенствованию у младших школьников.Программа предназначена для ознакомл...

Программа воспитательной работы «Добру откроется мир»

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций среди населения, в особенности среди подростков и молодежи. В частности, у значительной части молодежи про...