Конспект внеурочного занятия по теме «Управляй финансами как взрослый»
план-конспект занятия (4 класс)

Залога Виктория Леонидовна

Название курса: «Финансовая грамотность».

Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.

Класс: 4

Тема: «Управляй финансами как взрослый»

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Ориентирование в нравственном содержании поступков собственных и окружающих людей в области финансов.

2. Понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов.

Цель: формирование умений управлять своими финансами.

Задачи:

1. Развивать финансовое мышление посредством ответов на вопросы и решением финансовых задач.

2. Формировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

3.  Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

МДК 02.01 Основы организации внеурочной деятельности

Студент: Залога Виктория Леонидовна

Группа: 33

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Финансовая грамотность».

Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.

Класс: 4

Тема: «Управляй финансами как взрослый»

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Ориентирование в нравственном содержании поступков собственных и окружающих людей в области финансов.

2. Понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов.

Цель: формирование умений управлять своими финансами.

Задачи:

1. Развивать финансовое мышление посредством ответов на вопросы и решением финансовых задач.

2. Формировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью.

3.  Развивать познавательную активность обучающихся, внимание и память.

Форма проведения: факультатив

Дата проведения: 16.05.2024

Оборудование:

Челябинск, 2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

5 мин.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Леонидовна. Сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности. Для того, чтобы наше занятие прошло продуктивно предлагаю вам настроиться на урок. Повернитесь к своему соседу по парте и поприветствуйте его с помощью мимики. Отлично! Мы все подняли друг другу настроение, значит можем начинать.

Создаёт условия для формулирования темы и цели занятия.

Многим из вас родители дают деньги на карманные расходы. Кто может с нами поделиться, что вы делаете с этими деньгами?

Спасибо!

С каким процессом использования денежных средств у взрослых вы можете сравнить получение карманных денег? Верно.

А знаете ли вы, как взрослы поступают со своими «карманными расходами»?

Молодцы! Также взрослые совершают какие-либо «большие» и важные покупки. Приведите пример.

А что для этого нужно уметь взрослому?

Верно! Как вы думаете, какая тема будет у нашего занятия сегодня?

Хорошие предположения. А тема наша звучит так: «Управляй финансами как взрослый».

Какие цели мы можем поставить себе на занятие?

Актуализирует знания обучающихся.

Вот мы поговорили о финансах, о покупках. Кто из вас может сказать, что такое деньги?

Отлично!

Ответы обучающихся.

- Зарплата

- Обеспечивают семью, тратят на себя, выплачивают кредиты и т.д.

- Квартира, машина, земельный участок.

- Грамотно распоряжаться своими финансами.

Предположения обучающихся.

- Научиться управлять своими финансами.

- это то, что люди используют для покупки разных вещей и оплаты услуг. Это то, что люди получают за свой труд.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

Учебная презентация

Основной

30 мин.

Сегодня мы притворимся маленькими взрослыми и в течении всего занятия будем копить себе на мечту. Для этого у вас есть карточки №1. Возьмите их и выберите одну из «больших» покупок на экране, на которую вы будете копить в течении всего времени. Запишите сумму в правом верхнем углу.

Также у вас есть один из столбиков профессии, кто нам его прочитает?

Спасибо! Кто нам скажет, что такое зарплата, расходы, инвестиционный капитал?

Верно, но вы сегодня будете получать зарплату после выполнения заданий, а также дополнительные суммы за устные ответы, поэтому предлагаю сразу начать.

Посмотрим на экран. К нам пришел мальчик Петя и что-то он какой-то грустный, предлагаю узнать, что у него случилось.

Я сегодня пришёл в магазин и хотел купить свои любимые конфеты, которые я покупаю каждый день. Но тут, в другом отделе я заметил такую большую машину на пульте управления, и я так её захотел купить. А денег у меня не хватает.

Очень жалко Петю. Ребята, что вы думаете о ситуации Пети? Что повлияло на такой исход? Как этого можно было избежать? Обсудите сейчас в парах, у вас есть на это минута, а я буду следить за тем, чтобы все поработали.

Время вышло. Кто может поделится своим мнением?

Какой итог мы можем подвести? Отлично!

Теперь каждый из вас может получить зарплату. Не забывайте вычитывать расходы и оставлять инвестиционный капитал. А мы переходим к следующему заданию.

Ребята, а знаете ли вы, что такое вклад и для чего он нужен?

Верно. Взрослые достаточно часто пользуются вкладом, чтобы увеличить сэкономленные деньги. Предлагаю и вам сейчас положить половину своей суммы в банк на сбережение и увеличение своих финансов. Для этого запишите эти деньги в нижней части листа в рамке и к концу занятия мы увеличим эту сумму.

Какие ещё действия с финансами вы знаете? Знаете ли вы значения этих действий? Прочитайте их со слайда своему соседу.

Знали ли вы, что существуют финансовые привычки? Какие они могут быть?

У вас на партах лежит памятка по положительным и отрицательным финансовым привычкам, которые должен знать каждый взрослый и уметь ими пользоваться.

Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека вам нужно будет решить финансовую задачу. Именно для этого мы сейчас и повторили определённые действия.

Переверните карточку №2. На ней изображены все финансовые действия, которые совершает Катя в течении месяца. Вашим заданием будет грамотно расписать все затраты, учитывая её зарплату. Также у вас есть блоки подсказок с денежными суммами, которыми вы можете воспользоваться. На это задание у вас будет 10 минут.

Вспомним правила работы в группах.

Отлично, время пошло.

Время вышло. Поделитесь тем, как вы распределили денежные средства Кати.

Спасибо, вы отлично справились со своим заданием!

Теперь каждый из вас может получить зарплату. Не забывайте вычитывать расходы и оставлять инвестиционный капитал.

Так же мы откладывали деньги в банк и теперь мы можем забрать их, но их будет в 2 раза больше.

Подсчитайте свою сумму, которая получилась у вас за всё наше занятие и посмотрите на свою мечту, которую вы записали себе в самом начале. Смогли ли вы на неё накопить?

Поднимите руку те, у кого получилось накопить на свою мечту. Спасибо!

У кого остались финансы и после запланированной покупки?

Что можно сделать с этими деньгами?

Читают условие.

Обсуждают ситуацию в парах.

Ответы обучающихся.

- Лучше иногда экономить на том, что ты покупаешь каждый день, отложить деньги и накопить на свою мечту.

- сумма денег, переданная человеком в банк с целью получения дохода.

- Инвестиции, сбережения, откладывание и т.д.

- Положительные и отрицательные

Выполняют задание в группах.

Ответы обучающихся.

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

- строить логическое рассуждение

Учебная презентация.

Рефлексия

5 мин.

Наше занятие подходит к концу, кто нам обобщит, что мы сегодня нового узнали?

Полезно ли грамотно распределять свой бюджет? Почему?

Кто помнит тему нашего урока?

Какие мы ставили цели? Отлично!

Спасибо вам за работу, занятие окончено!

Ответы обучающихся.

- Управляй финансами как взрослый.

Научиться управлять своими финансами.

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

Учебная презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Записывать доходы и расходы; Иметь деньги в запасе; Планировать бюджет; Избавляться от долгов; Копить деньги. ПАМЯТКА Записывать доходы и расходы; Иметь деньги в запасе; Планировать бюджет; Избавляться от долгов; Копить деньги. ПАМЯТКА Записывать доходы и расходы; Иметь деньги в запасе; Планировать бюджет; Избавляться от долгов; Копить деньги. ПАМЯТКА Записывать доходы и расходы; Иметь деньги в запасе; Планировать бюджет; Избавляться от долгов; Копить деньги. ПАМЯТКА

Слайд 2

Откажитесь от спонтанных покупок; Не давайте деньги в долг; Не сравнивайте финансы с чужими; Не тратьте все, что заработали; Не верьте незнакомым людям в плане финансов. ПАМЯТКА Откажитесь от спонтанных покупок; Не давайте деньги в долг; Не сравнивайте финансы с чужими; Не тратьте все, что заработали; Не верьте незнакомым людям в плане финансов. ПАМЯТКА Откажитесь от спонтанных покупок; Не давайте деньги в долг; Не сравнивайте финансы с чужими; Не тратьте все, что заработали; Не верьте незнакомым людям в плане финансов. ПАМЯТКА Откажитесь от спонтанных покупок; Не давайте деньги в долг; Не сравнивайте финансы с чужими; Не тратьте все, что заработали; Не верьте незнакомым людям в плане финансов. ПАМЯТКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарплата: 64 000 Расходы: Квартира _________________ Еда ______________________ Развлечения _________________ Поездка в школу____________ Одежда____________________ Домашний питомец _________ 16 000 – обычная квартира 26 000 – квартира с несколькими комнатами, чтобы пригласить подружек 10 000 – квартира без мебели 10 000 – полезная еда на месяц 25 000 – полезная еда + походы в кафе 2 000 – сходить в кино 1 раз в неделю 5 000 – парк развлечений 0 – смотреть фильмы дома 40 000 – ездить на такси в школу 10 000 – ездить на автобусе в школу 0 – ходить в школу пешком 5 000 – покупка некоторых вещей к новому времени года 15 000 – полная закупка к новому времени года 0 – ничего не покупать 0 – готовить питомцу 10 000 – покупать корм питомцу 15 000 – делать незапланированные покупки Инвестиционный капитал: _______________

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя мечта:______________________ ФИ: Профессия: «Ученик» Зарплата: 50 000 Расходы: 20 000 Инвестиционный капитал: 30 000 Зачисления: +______________________ +______________________ +______________________ +______________________ +______________________ +______________________ Итого:________________________ Я накопил на мечту?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...