Диагностические карты количественные показатели результатов мониторинга
материал
Диагностические карты количественные показатели результатов мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
группы компенсирующей направленности №15 «Лучики»
с тяжёлыми нарушениями речи детей с 2 до 3лет
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели: Демирова С.Ш.
Зимирева И.В.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (2-3 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
3балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Образовательная область «Социально – коммуникативная развитие»
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Понимает эмоциональное состояние детей и взрослых, умеет выражать сочувствие и оказывать помощь в социально приемлемом виде | Может назвать три (более) достопримечательности родного поселения | Может организовать настольно – печатные, подвижные и сюжетные игры и умеет соблюдать правила. | Соблюдает последовательность трудовых операций: при подготовке к занятиям, поливе растений, уборки снега/песка и т.д. | Соблюдает правила безопасного поведения (и может рассказать о них) | Знает правила безопасного обращения с некоторыми электроприборами | Знает некоторые правила безопасного поведения с огнем | Определяет название некоторых дорожных знаков | Называет правила перехода через дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу | Называет правила пользования общественным транспортом | Называет правила безопасного поездки в личном автомобиле | Соблюдает правила этикета за столом, при встрече и прощание, при просьбе | Среднее значение (по направлению) | |||||||||||||
№ п\\ | ФИ ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||
Средние значения |
Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»
Направление 1. Восприятие художественной литературы
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Аккуратно обращается с книгой, рассматривает иллюстрации, умеет подбирать их к содержанию текста | Правильно отвечает на вопросы по прочитанному/ прослушанному тексту, дает характеристики героев | Умеет пересказывать знакомые тексты по плану и от лица героев | Выразительно рассказывает стихи | Умеет определять жанр литературного произведения ( сказка, рассказ, стихотворение) | Среднее значение (по направлению) | ||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 2. Конструктивно – модельная деятельность
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Умеет создавать поделки из природного материала по представлению | Собирает разрезные картинки из пяти и более частей с разными видами разрезов | Умеет создавать узор из палочек, мозаики по схеме и по инструкции | Строит из разных конструкторов по схеме в горизонтальной и вертикальной плоскостях постройки, объединенные общей темой | Умеет сгибать лист бумаги по линиям и создавать поделки из бумаги | Среднее значение (по направлению) | ||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 3. Изобразительная деятельность
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Аппликация | Лепка | Среднее значение (по направлению) | ||||||||||||||||||||
Правильно держать карандаш, кисть, соблюдает алгоритм рисования красками | В рисунках есть изображения предметов и явлений (опознаются, в пояснениях не нуждается), сюжетные композиции | Фигура человека и лицо имеют все прорисованные части., на руках – правильное количество пальцев | Может назвать несколько известных картин и художников | Правильно называет пять и более росписей с опорой на предмет или его изображение или элемент росписи | Правильно держит кисть для клея, соблюдает алгоритм аппликации | Создает из готовых геометрических форм орнамента ( по образцу и по представлению), образы предметов окружающего мира | Пользуется ножницами, правильно их держит, режет по прямой и изогнутой линиям | Использует разные приемы работы с пластилином в соответствии с их назначением «пять и более) | Создает из пластилина объемные одиночные предметы и сюжетные композиции по образцу, инструкции и по представлению | Может самостоятельно создать картину из пластилина (с учетом сочетания цветов) и с использованием стеки | |||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
Среднее значения |
Обобщение результатов педагогической диагностики
по направлениям ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год | Восприятие художественной литературы | Конструктивно – модельная деятельность | Изобразительная деятельность | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- |
Конец |
Обобщение результатов педагогической диагностики
По всем образовательным области на 2023/2024 учебный год
Учебный год | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественное эстетическое развитие | Физическое развитие | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- |
Конец |
Основные выводы по результатам педагогической диагностики
Педагогический процесс организован на _________уровне
Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной (-ых) области (-ей) «_________развитие»
В следующих аспектах:
1.______________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________
В индивидуальной помощи нуждается следующее дети:
1. «Речевое развитие» Чуйко Артур, Бондаренко Иван.
2. «Познавательное развитие»
3. «Социально-коммуникативное развитие»______________________________
4. «Художественно – эстетическое развитие»_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-208532-1638698240.jpg)
Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией.
Данные обученности учащихся в межаттестационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)
Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-732205-1452482973.jpg)
Диагностическая карта урока по критериям и показателям системно-деятельностного подхода
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076449-1541050902.jpg)
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1461668-1677830230.jpg)
Диагностическая карта сформированности предметных результатов
Диагностическая карта сформированности предметных результатов разработана для обучающихся занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1461668-1677830230.jpg)
Диагностическая карта сформированости личностных результатов
Диагностическая карта сформированности личностных результатов для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множеств...