Диагностические карты количественные показатели результатов мониторинга
материал

Диагностические карты количественные показатели результатов мониторинга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_na_kazhd.oblast_ser.goda_.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

 

группы компенсирующей направленности №15 «Лучики»

с тяжёлыми нарушениями речи детей с 2 до 3лет

на 2023-2024 учебный год

 

                                                                                                                                                 Воспитатели:  Демирова С.Ш.

Зимирева И.В.

 

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (2-3 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

     3балла — делает все самостоятельно,

2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,

1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Образовательная область «Социально – коммуникативная развитие»

П/П

Фамилия, имя ребенка

Понимает эмоциональное состояние детей и взрослых, умеет выражать сочувствие и оказывать помощь в социально приемлемом виде

Может назвать три (более) достопримечательности  родного поселения

Может организовать настольно – печатные, подвижные и сюжетные игры и умеет соблюдать правила.

Соблюдает последовательность трудовых  операций: при подготовке к занятиям, поливе растений, уборки снега/песка и т.д.

Соблюдает правила безопасного поведения  (и может рассказать о них)

Знает правила безопасного обращения с некоторыми электроприборами

Знает некоторые правила безопасного поведения с огнем

Определяет название  некоторых дорожных знаков

Называет правила перехода через дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу

Называет правила  пользования  общественным транспортом

Называет  правила безопасного поездки в личном автомобиле

Соблюдает правила этикета за столом, при встрече и прощание, при просьбе

Среднее значение

(по направлению)

№ п\\

ФИ ребёнка

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средние значения

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»

Направление 1. Восприятие художественной литературы

П/П

Фамилия, имя ребенка

Аккуратно обращается с книгой, рассматривает иллюстрации, умеет подбирать их к содержанию текста

Правильно отвечает на вопросы по прочитанному/ прослушанному тексту, дает характеристики героев

Умеет пересказывать знакомые тексты по плану и от лица героев

Выразительно рассказывает стихи

Умеет определять жанр литературного произведения

( сказка, рассказ, стихотворение)

Среднее значение

(по направлению)

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средние значения

Направление 2. Конструктивно – модельная деятельность

П/П

Фамилия, имя ребенка

Умеет создавать поделки из природного материала по представлению

Собирает  разрезные картинки из пяти и более частей с разными видами разрезов

Умеет создавать узор из палочек, мозаики по схеме и по инструкции

Строит из разных конструкторов по схеме в горизонтальной и вертикальной плоскостях постройки, объединенные общей темой

Умеет сгибать лист бумаги по линиям и создавать поделки из бумаги

Среднее значение

(по направлению)

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средние значения

Направление 3. Изобразительная деятельность

П/П

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Аппликация

Лепка

Среднее значение

(по направлению)

Правильно держать карандаш, кисть, соблюдает алгоритм рисования красками

В рисунках есть изображения предметов и явлений (опознаются, в пояснениях не нуждается), сюжетные композиции

Фигура человека и лицо имеют все  прорисованные части., на руках – правильное количество пальцев

Может назвать несколько известных картин и художников

Правильно называет пять и более росписей с опорой на предмет или его изображение  или элемент росписи

Правильно держит кисть для клея, соблюдает алгоритм аппликации

Создает из готовых геометрических форм орнамента

( по образцу и по представлению), образы предметов окружающего мира

Пользуется ножницами, правильно их держит, режет по прямой и изогнутой линиям

Использует разные приемы работы с пластилином в соответствии с их назначением «пять и более)

Создает из пластилина объемные одиночные предметы и сюжетные композиции по образцу, инструкции и по представлению

Может самостоятельно создать картину из пластилина (с учетом сочетания цветов) и с использованием стеки

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Среднее значения

Обобщение результатов педагогической диагностики

по направлениям ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год

Восприятие художественной литературы

Конструктивно – модельная деятельность

Изобразительная деятельность

Средний балл/уровень (итоговый)

Начало

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Конец

Обобщение результатов педагогической диагностики

По всем образовательным области на 2023/2024 учебный год

Учебный год

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное

развитие

Художественное эстетическое развитие

Физическое развитие

Средний балл/уровень (итоговый)

Начало

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Высокий-

Средний-

Низкий-

Конец

Основные выводы по результатам педагогической диагностики

Педагогический процесс организован на _________уровне

Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной (-ых) области (-ей) «_________развитие»

В следующих аспектах:

1.______________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________

В индивидуальной помощи нуждается следующее дети:

1. «Речевое развитие» Чуйко Артур, Бондаренко Иван.

2. «Познавательное развитие»

3. «Социально-коммуникативное развитие»______________________________

4. «Художественно – эстетическое развитие»_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические карты уровня результатов учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс ( разработка)

Диагностические карты уровня результатов изучения курса по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру учащегося (ейся) начальной школы- 1 класс...

Диагностическая карта урока по критериям и показателям системно-деятельностного подхода

Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Диагностическая карта сформированности предметных результатов

Диагностическая карта сформированности предметных результатов разработана для обучающихся занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной...

Диагностическая карта сформированости личностных результатов

Диагностическая карта сформированности личностных результатов для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множеств...