Диагностическая карта сформированности предметных результатов
материал
Диагностическая карта сформированности предметных результатов разработана для обучающихся занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_soprovozhdeniya_1_-_kopiya.docx | 38.74 КБ |
sistema_otsenki.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта сформированности предметных результатов
Возможные (ожидаемые) предметные результаты ребенка | 4кл. | 5кл. | 6кл. | 7кл. | 8кл. | 9кл. | |||||||||||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | ||||||||||||||
Речь и альтернативная коммуникация Коммуникация | |||||||||||||||||||||||||
Умение устанавливать зрительный контакт со взрослым. | |||||||||||||||||||||||||
Умение приветствовать собеседника. | |||||||||||||||||||||||||
Умение поддерживать зрительный контакт с говорящим. | |||||||||||||||||||||||||
Умение выражать свои желания с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. | |||||||||||||||||||||||||
Умение обращаться с просьбой о помощи. | |||||||||||||||||||||||||
Умение выражать согласие и несогласие жестом, словом | |||||||||||||||||||||||||
Умение выражать благодарность жестом, словом | |||||||||||||||||||||||||
Умение соблюдать очередность в разговоре. | |||||||||||||||||||||||||
Умение отвечать на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||
Умение задавать вопросы. | |||||||||||||||||||||||||
Умение соблюдать дистанцию в разговоре. | |||||||||||||||||||||||||
Умение прощаться с собеседником. | |||||||||||||||||||||||||
Импрессивная речь | |||||||||||||||||||||||||
Понимание слов, обозначающих предметы | |||||||||||||||||||||||||
Понимание слов, обозначающих действия предметов | |||||||||||||||||||||||||
Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) предметов | |||||||||||||||||||||||||
Понимание слов, обозначающих количество предметов | |||||||||||||||||||||||||
Понимание слов, обозначающих место расположения предметов | |||||||||||||||||||||||||
Понимание слов (я, ты, свой, мой, это и т.д.). | |||||||||||||||||||||||||
Понимание словосочетаний, простых и сложных предложений. | |||||||||||||||||||||||||
Понимание обобщающих понятий. | |||||||||||||||||||||||||
Экспрессивная речь | |||||||||||||||||||||||||
Умение употреблять обобщающие понятия. | |||||||||||||||||||||||||
Умение пересказывать текст по картинкам. | |||||||||||||||||||||||||
Умение отвечать на вопросы по тексту. | |||||||||||||||||||||||||
Умение определять последовательность событий. | |||||||||||||||||||||||||
Умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать и различать буквы. | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать напечатанные слова | |||||||||||||||||||||||||
Умение списывать буквы, слоги, слова с печатного текста | |||||||||||||||||||||||||
Умение списывать буквы, слоги, слова с письменного текста | |||||||||||||||||||||||||
Сформированность графических навыков | |||||||||||||||||||||||||
Умение держать ручку, карандаш | |||||||||||||||||||||||||
Умение пользоваться тетрадью | |||||||||||||||||||||||||
Умение раскрашивать фигуры и картинки | |||||||||||||||||||||||||
Умение штриховать фигуры и картинки | |||||||||||||||||||||||||
Умение проводить непрерывную линию | |||||||||||||||||||||||||
Умение соединять точки | |||||||||||||||||||||||||
Умение работать с трафаретом | |||||||||||||||||||||||||
Умение работать с шаблоном | |||||||||||||||||||||||||
Умение работать с книгой | |||||||||||||||||||||||||
Умение слушать текст | |||||||||||||||||||||||||
Умение находить и показывать героев на картинке | |||||||||||||||||||||||||
Математические представления Временные представления. | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать части суток. | |||||||||||||||||||||||||
Умение соотносить действия с временным промежутком. | |||||||||||||||||||||||||
Умение соотносить последовательность событий. | |||||||||||||||||||||||||
Умение определять время по часам. | |||||||||||||||||||||||||
Количественные представления. | |||||||||||||||||||||||||
Умение объединять предметы в единое множество | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать множества («один», «много», «мало», «пусто»). | |||||||||||||||||||||||||
Умение сравнивать множества (без пересчета, с пересчетом). | |||||||||||||||||||||||||
Умение преобразовывать множества (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). | |||||||||||||||||||||||||
Умеет считать в прямом и обратном порядке | |||||||||||||||||||||||||
Умение пересчитать предметы. | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать цифры. | |||||||||||||||||||||||||
Умение соотносить цифры с количеством предметов. | |||||||||||||||||||||||||
Умение писать цифры. | |||||||||||||||||||||||||
Умение решать простые задачи с опорой на рисунок | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать математические действия | |||||||||||||||||||||||||
Умение выполнять арифметические действия с помощью счетных палочек (на калькуляторе) | |||||||||||||||||||||||||
Представления о величине. | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать и сравнивать предметы по длине. | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать и сравнивать предметы по ширине. | |||||||||||||||||||||||||
Уметь различать и сравнивать предметы по высоте. | |||||||||||||||||||||||||
Уметь различать и сравнивать предметы по весу. | |||||||||||||||||||||||||
Представление о форме. | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать геометрические тела. | |||||||||||||||||||||||||
Умение соотносить геометрическое тело с геометрической | |||||||||||||||||||||||||
Умение соотносить предмет с геометрическим телом, геометрической фигурой | |||||||||||||||||||||||||
Пространственные представления. | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). | |||||||||||||||||||||||||
Умение определять месторасположение предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко») | |||||||||||||||||||||||||
Умение ориентироваться на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). | |||||||||||||||||||||||||
Умение составлять предметы из двух и нескольких частей. | |||||||||||||||||||||||||
Окружающий природный мир Растительный мир | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) растения (трава, дерево, куст, ягода) | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) овощи. | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) фрукты. | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) различать грибы (съедобные и несъедобные) | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) растения поля, луга, леса | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) комнатные растения. | |||||||||||||||||||||||||
Умение ухаживать за комнатными растениями. | |||||||||||||||||||||||||
Имеет представление о значении растений в жизни человека: сборе урожая овощей, фруктов, ягод, грибов, способами их переработки | |||||||||||||||||||||||||
Животный мир. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) домашних животных. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) диких животных. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) животных холодного пояса. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) животных жаркого пояса. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) птиц (диких и домашних) | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) птиц (перелетных и зимующих) | |||||||||||||||||||||||||
Объекты природы. | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) объекты неживой природы. | |||||||||||||||||||||||||
Умение сравнивать объекты неживой природы на основе внешних признаков. | |||||||||||||||||||||||||
Временные представления | |||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать последовательность дней в неделе. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать последовательность месяцев в году. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать последовательность времен года. | |||||||||||||||||||||||||
Знает признаки времен года. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать (сравнивать) погоду на основе внешних признаков. | |||||||||||||||||||||||||
Окружающий социальный мир Школа | |||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет следовать правилам игры. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет обращаться к взрослым в соответствии с ситуацией. | |||||||||||||||||||||||||
Квартира, дом, двор. | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать (различать) дома. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться в помещении своего дома. | |||||||||||||||||||||||||
Узнает и различает предметы мебели. | |||||||||||||||||||||||||
Узнает и различает предметы посуды. | |||||||||||||||||||||||||
Узнает и различает электроприборы. | |||||||||||||||||||||||||
Узнает (различает) электронные устройства. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет использовать предметы домашнего обихода в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||||||||
Узнает и различает территорию двора. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться во дворе. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет вести себя в случаях чрезвычайной ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
Предметы и материалы, изготовленные человеком | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать материалы (бумагу, стекло, резину, металл, ткани, керамику, пластмассу и др.) | |||||||||||||||||||||||||
Умение применять различные материалы. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать предметы по материалу, из которых они изготовлены. | |||||||||||||||||||||||||
Транспорт | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) транспорт в зависимости от места движения (воздушный, наземный, водный, космический) | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать транспорт в зависимости от назначения (общественный, специальный и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать профессии людей, работающих на транспорте. | |||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила пользования общественным транспортом. | |||||||||||||||||||||||||
Город | |||||||||||||||||||||||||
Умеет узнавать (различать) улицы, площади, здания родного поселка (города). | |||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться в основных объектах поселка (города) (остановки транспорта, магазины, аптеки и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила поведения в общественных местах. | |||||||||||||||||||||||||
Человек Представления о себе. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать части тела. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать состояние своего здоровья. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет называть свой возраст, дату рождения. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет устанавливать последовательность в соответствии с возрастными изменениями человека. | |||||||||||||||||||||||||
Владеет сведениями о себе (знает свое имя и фамилию) | |||||||||||||||||||||||||
Умеет рассказать о себе. | |||||||||||||||||||||||||
Семья. | |||||||||||||||||||||||||
Владеет сведениями о своей семье (знает членов своей семьи, родственные связи в семье). | |||||||||||||||||||||||||
Владеет сведениями о бытовой и досуговой деятельности членов своей семьи. | |||||||||||||||||||||||||
Владеет сведениями о профессиональной деятельности членов своей семьи. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет рассказать о своей семье. | |||||||||||||||||||||||||
Домоводство | |||||||||||||||||||||||||
Умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения | |||||||||||||||||||||||||
Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др. | |||||||||||||||||||||||||
Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям. | |||||||||||||||||||||||||
Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе. | |||||||||||||||||||||||||
Музыка и движение | |||||||||||||||||||||||||
Проявляет интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах) | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать знакомые песни и подпевать их, выполнять простейшие танцевальные движения. | |||||||||||||||||||||||||
Умение участвовать в играх-импровизациях. | |||||||||||||||||||||||||
Умение повторить ритмический рисунок. | |||||||||||||||||||||||||
Умение выполнить музыкально-ритмические движения. | |||||||||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность | |||||||||||||||||||||||||
Умение рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате | |||||||||||||||||||||||||
Умение определять форму и цвет составных частей | |||||||||||||||||||||||||
Умение располагать элементы орнаментов, узоров на листе бумаги. | |||||||||||||||||||||||||
Умение различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности | |||||||||||||||||||||||||
Умение определять последовательность выполнения рисунка | |||||||||||||||||||||||||
Умение использовать светлые и темные оттенки цвета. | |||||||||||||||||||||||||
Умение изображать сюжетные рисунки. | |||||||||||||||||||||||||
Умение располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | |||||||||||||||||||||||||
Умение узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года | |||||||||||||||||||||||||
Умение видеть красоту природы в различные времена года | |||||||||||||||||||||||||
Адаптивная физкультура | |||||||||||||||||||||||||
Умение подготовится к уроку физкультуры | |||||||||||||||||||||||||
Умение правильно перестроится и знать своего место в строю. | |||||||||||||||||||||||||
Умеет ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, выход, стены, потолок, пол, углы). | |||||||||||||||||||||||||
Умение выполнять простейшие задания. | |||||||||||||||||||||||||
Умение выполнять: ходьбу, бег в строю, в колонне по одному. | |||||||||||||||||||||||||
Умение прыгать (толчок одной ногой и приземление на две ноги). | |||||||||||||||||||||||||
Умение правильно захватывать различные предметы, передавать и переносить их. |
Предварительный просмотр:
Система оценки достижения, обучающегося: | |
0 баллов | действие отсутствует, ребенок пассивен (действие выполняется взрослым) |
1 балл | смысл действия понимает недостаточно (в минимальном объеме), связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие со значительной помощью взрослого. |
2 балла | преимущественно выполняет действие по указанию учителя, с частичной помощью взрослого |
3 балла | Действие выполняет по последовательной инструкции (по изображению или вербально) в определенных ситуациях способен самостоятельно выполнять действие. |
4 балла | Действие выполняет по образцу, способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки. |
5 баллов | самостоятельно применяет действие в любой ситуации |
Уровни сформированности БУД
4,5-5 баллов – высокий
3,5-4,4 балла – выше среднего
2,5-3,4 балла – средний
1,5-2,4 балла – ниже среднего
0-1,4 балла – низкий
Данные каждого учителя, педагога – психолога, учителя – логопеда обсуждаются коллегиально, после чего классный руководитель вносит балл за каждый показатель БУД в Карту сопровождения обучающегося. Все баллы в группе БУД суммируются и делятся на количество показателей, так определяется средний балл по каждой группе БУД, который позволяет определить уровень сформированности БУД каждого обучающегося. На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный профиль, позволяющий отследить динамику базовых учебных действий и в дальнейшем спланировать коррекционную работу по формированию БУД.
Оценивание личностных результатов проводится в конце года. За каждый индикатор по критерию проставляется балл, затем они суммируются и делятся на количество индикаторов. Средний балл выступает уровнем сформированности жизненной компетенции. Данные заносятся в Карту сопровождения обучающегося. На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный профиль, позволяющий отследить динамику личностных результатов.
Уровни сформированности личностных результатов
4,5-5 баллов – высокий
3,5-4,4 балла – выше среднего
2,5-3,4 балла – средний
1,5-2,4 балла – ниже среднего
0-1,4 балла – низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта сформированности предметных умений и УУД (3кл. программа "Начальная школа 21века")
Карта позволяет увидеть динамику формирования предметных и УУД у каждого ребенка, а так же всего класса....
Карта сформированности предметных умений и УУД (1 класс. программа "Начальная школа 21века")
Карта позволяет увидеть динамику формирования предметных умений и УУД у каждого ребенка, а так же по классу в целом....
диагностическая карта сформированности УУД у обучающихся с ЗПР
диагностическая карта сформированности УУД у обучающихся с ЗПР...
Сформированность предметных результатов у обучающихся за 3 года(2018-2020г).
Сводная таблица сформированности предметных результатов у обучающихся за 3 года...
Сводная таблица сформированности предметных результатов обучающихся 2 класса 2021-2022 учебный год
Сводная таблица сформированности предметных результатов обучающихся 2 класс за 2021-2022 учебный год....
Диагностическая карта сформированости личностных результатов
Диагностическая карта сформированности личностных результатов для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой степью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множеств...
Диагностическая карта по предметно-практической деятельности.
Диагностическая карта по предметно-практической деятельности....