Диагностическая карта урока по критериям и показателям системно-деятельностного подхода
методическая разработка на тему
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта урока по критериям и показателям
системно-деятельностного подхода
Целеполагание
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету).
1-2
Низкий
Формулирует содержательную и развивающую цели урока
3-4
Средний
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке, и как он это делает.
5-6
Выше
среднего
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий).
7-8
Хороший
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата).
9-10
Высокий
- Мотивация
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.
1-2
Низкий
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.
3-4
Средний
Продумывает систему мотивации учащиеся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием.
5-6
Выше
среднего
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества.
7-8
Хороший
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
9-10
Высокий
- Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока.
1-2
Низкий
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.
3-4
Средний
Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различие и т.д.) представлена обучающимся наглядно.
5-6
Выше
среднего
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала
позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.
7-8
Хороший
Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различие и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата.
9-10
Высокий
4. Формы организации познавательной деятельности учащихся
Работает с классом фронтально на всех этапах урока.
1-2
Низкий
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи.
3-4
Средний
Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе.
5-6
Выше среднего
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.
7-8
Хороший
Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний.
9-10
Высокий
5. Методы обучения
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения.
1-2
Низкий
Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу – в график, диаграмму).
3-4
Средний
Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам.
5-6
Выше среднего
Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию.
7-8
Хороший
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления.
9-10
Высокий
6. Рефлексия
Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся.
1-2
Низкий
Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)
3-4
Средний
Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать.
5-6
Выше среднего
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащихся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям).
7-8
Хороший
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащихся их деятельности на уроке.
9-10
Высокий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...
Урок-исследование "Полезные ископаемые" в системно-деятельностном подходе. 3 класс
Планируемый результат: Выполнять частично поисковую деятельность. Анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах, пользоваться продуктами совмес...
Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Технологическая карта урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода по программе «Школа 2100»
Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.Тип урока: ЗакреплениеКласс: 3...