Диагностическая карта урока по критериям и показателям системно-деятельностного подхода
методическая разработка на тему

Гринько Ирина Александровна

Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта урока по критериям и показателям

системно-деятельностного подхода

Целеполагание

Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету).

1-2

Низкий

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

3-4

Средний

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке, и как он это делает.

5-6

Выше

среднего

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий).

7-8

Хороший

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата).

9-10

Высокий

  1. Мотивация

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

1-2

Низкий

В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.

3-4

Средний

Продумывает систему мотивации учащиеся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием.

5-6

Выше

среднего

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества.

7-8

Хороший

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.

9-10

Высокий

  1. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока.

1-2

Низкий

Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.

3-4

Средний

Различает понятия СУМ и СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема, различие и т.д.) представлена обучающимся наглядно.

5-6

Выше

среднего

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала

позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.

7-8

Хороший

Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различие и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата.

9-10

Высокий

4. Формы организации познавательной деятельности учащихся

Работает с классом фронтально на всех этапах урока.

1-2

Низкий

Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи.

3-4

Средний

Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе.

5-6

Выше среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

7-8

Хороший

Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний.

9-10

Высокий

5. Методы обучения

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения.

1-2

Низкий

Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст – в таблицу, таблицу – в график, диаграмму).

3-4

Средний

Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам.

5-6

Выше среднего

Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию.

7-8

Хороший

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления.

9-10

Высокий

6. Рефлексия

Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся.

1-2

Низкий

Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

3-4

Средний

Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать.

5-6

Выше среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащихся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям).

7-8

Хороший

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащихся их деятельности на уроке.

9-10

Высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...

Урок-исследование "Полезные ископаемые" в системно-деятельностном подходе. 3 класс

Планируемый результат: Выполнять частично поисковую деятельность. Анализировать ее результаты, делать выводы, составлять связные рассказы, работать в группах, пользоваться продуктами совмес...

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

Технологическая карта урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода по программе «Школа 2100»

Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.Тип урока: ЗакреплениеКласс: 3...