Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!"
план-конспект занятия (1 класс)

Ахметова Елена Валериевна

Сценарий праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ    

Прощай, Букварь!

Цель: Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение и любовь к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности, речь, память, творческое воображение,  выразительность речи. Подготовить: Иллюстрацию букваря старого, буквы А, У, М, О, Л, О, Д, Ц, Ы Букварь. Страна «Буквария». «Станция Учебная». «Станция Сказочная». «Станция Музыкальная». «Читалка». «Станция Исправляй-ка». Литературное чтение, удостоверения.

 Ведущий:  В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему, и посвящаем ему наш праздник.

 Праздник начинается, гости улыбаются,

 А дети постараются сегодня показать,  

Всё, чему учились, всё к чему стремились,  

Потому что надо очень много знать.

 - Почему мы наш учебник Букварем зовем?

 Книгу, что знакомит с буквой Букварем назвали встарь, В честь славянских «аз» и «буки». Назван наш Букварь. (иллюстрация букваря старого)

 - А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыть  светлый путь в увлекательный мир знаний. Вот как все начиналось…..

 Сценка « Соня учит буквы» 

 Старшая сестра учит младшую читать. Софийка выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова.  

Ст. сестра: - Что тут написано, Сонечка?

Мл. сестра: - Не знаю.

Ст.сестра: -Это какая буква?

Мл. сестра: - «А».

Ст. сестра: - Молодец. А это?

Мл. сестра: - «У».

Ст. сестра: - А вместе?

Мл. сестра: - Не знаю.

Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

 Мл. сестра: - Не знаю.

Ст. сестра: - А ты подумай.

Мл. сестра: - Я думаю. Ст. сестра: - Ну и что?

 Мл. сестра: - Не знаю.

Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Учитель: Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем мы стали настоящими учениками.

Тридцать три богатыря" 

Учитель:

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;


На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,


А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:


За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.


Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!


А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).


Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,

А за ними мчится Н
С перекладиной меж стен.


Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;


Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;


Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;


И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;


После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»


А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;


Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.

Поприветствуем их.
А   Абрикос, арбуз, айва –

очень вкусные слова.   

И все – на букву А.л

Б   По полю барашек белый  

Темной ночью брел несмело

Блеял он:: «Боюсь я.Бе-е-е»      

Узнаете букву Б?

В    Ветер веет в чистом поле.   

 Волком воет он на воле.

Г   Гриб растет среди дорожки-  

 Голова на тонкой ножке
Д    Дятел жил в дупле пустом,     

Дуб долбил как долотом.

Е   Буква Е есть в слове «ель»  

Заметает ель метель

 Буква Е есть в слове «еж»  

 Ты легко ее найдешь.
Ж    Жук упал, и встать не может,     

Ждёт он, кто ему поможет.
З     В звезде найдёшь ты букву З,    

И в золоте, и в розе, 
В земле, алмазе, бирюзе,   

Заре, замке, морозе.

И    И-игрушки, И-игра      

Любит игры детвора.

Й   Йогурт из малины    

Самый наш любимый.
К    Кот ловил мышей и крыс     

Кролик лист капустный грыз.

Л    Лодки по морю плывут,   

Люди вилами гребут.

М    Мёд в лесу медведь нашёл,   

 Мало мёду, много пчёл.
Н    На коне наездник мчит:     

Настоящий он джигит!
О    Ослик был сегодня зол –     

 Он узнал, что он – осёл! 

П   Прекрасные подарки    

Принесли в пакете ярком
Р      Роет землю старый крот,     

Разоряет огород.
С    Спит спокойно старый слон,      

 Стоя спать, умеет он.
Т    Таракан живёт за печкой,   

То-то, тёплое местечко.
У    Ученик учил уроки,      

У него в чернилах щёки

Ф   Я в лесу нашла фиалку    

Только рвать фиалку жалко.

Х    Веселится буква    

Хи-хи-хи да ха-ха-ха.

Ц    Буква Ц, как будто цапля    

На одной ноге стоит
Ч    Часовщик, прищурив глаз,   

Чинит часики для нас.
Ш    Шалуны, прибавьте шагу,  

Скорее несите мушкетёру шпагу!

Щ    Буква Щ есть в слове «щит»    

От удара он трещит.

Ъ    Знак я очень твердый    

Оттого и гордый

Буквы в слове разделяю    

Только жаль, меня теряют.

Ы    Буква Ы есть в слове «бык»      

Травку бык щипать привык.

Ь    Я – мягкий знак, меня найдешь  

 И в слове «льет», и в слове «дождь».

Э    Этот дом похож на ваш-      

У него один этаж.
Ю    Юнга – будущий матрос,      

Южных рыбок нам привёз.
Я    Вы запомнили друзья,      

Я в алфавите последняя.

У:    У буквам ме палышна      

Уйым, муйым нулышна.

О:   Орын О: шога пешак      

 Морым о: погаш полша.

Н    н буквам лудеш меран    

 Ынешта тудо олян.

Ученик 2: Теперь мы знаем буквы, слоги.   

Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу    

Мы научились все читать.

Ученик 3.Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

По-другому обучать.

 Ученик 4.Чтоб учиться в нашей школе,

Нужно выполнять условие:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Ученик 5.Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

 Ученик 6.Первый класс – это первый задорный звонок.      

Первый класс – это первый серьезный урок.      

Знают девочки  и знают мальчишки      

Первый класс – это первые школьные книжки.

 Ученик 7.Трудно было нам с тобой вначале –    

 Мы полгода буквы изучали!    

 Но теперь нам совершенно ясно,    

 Что старанья были не напрасны!

 Ученик 8.Ничего на свете лучше нету,    

Чем прочесть журнал или газету.    

Двадцать первого столетья дети,    

Мы освоим сайты в Интернете!

 Ученик 9.А верным помощником в этом нам стала    

 Первая главная книжка.    

  И первые буквы она показала      

Девчонкам своим и мальчишкам.

 Ученик 10.Сегодня праздник букваря!    

  Он самый – самый расчудесный.    

 И Букварю благодаря    

 Нам было в школе очень интересно!

Ученик 11.Был наш путь не очень долгим,      

Незаметно дни бегут      

 И уже на книжной полке      

Нас другие книги ждут!  

 Ученик 12.Тем, кто любит приключенья      

Мы откроем свой секрет!      

Увлекательнее чтенья      

Ничего на свете нет!  

 Ученик 13.Кто любит музыку и песни,      

Тому живётся интересней.      

И в день прощанья с букварём      

Мы песню дружно вам споём.

 Песня

Праздник, праздник  празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный дедушка танцор,
Ну а бабушка поет, как сводный хор!

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,

Поэтому Букварь – начало всех начал.

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык.

 Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем!

- Букварь, мы ждем тебя! (входит букварь)

 БУКВАРЬ. Вот и я, мои друзья,

 Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!

Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

 – И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря,

Не обойтись без букваря!

- Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в страну «Букварию» и вспомнить все то, что вы узнали за это время. Там вас ждут приключения, интересные задания, где вы должны проявить смекалку и свои знания. - Согласны!?

- Тогда в путь, и отправимся мы на волшебном поезде ! Готовы!? Тогда вперед!

 1.Остановка на первой станции «Станция Учебная» 

Мы прочтем любые книги,  

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,  

На одной живут странице,

 А повсюду славятся.

 К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться.  

Учитель: Ребята, сколько букв в русском алфавите?(33)

 - Расскажите на какие группы можно поделить буквы? (Гласные, согласные, знаки ,не имеющие звуков)

 - Чего больше в русском алфавите букв или звуков? (43 звука и 33 буквы)

 - Чем звук отличается от буквы?

 - Сколько гласных букв?

 - Сколько согласных букв?

 - Чем согласные звуки отличаются от гласных?

 - Назови буквы, которые не обозначают звуков.

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Назови согласные звуки, которые всегда твёрдые.

 - Назови согласные звуки, которые всегда мягкие.

 Учитель: Будем с буквами дружить, чтобы в слоги их сложить.

 А потом читать слова, чтоб умнела голова.

Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё –... АЛФАВИТ (Все дети говорят)

Букварь: Молодцы ребята вы справились с первым заданием! Вы хорошо усвоили алфавит, а на сколько вы умеете его применять мы сейчас проверим. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

 2. Следующая станция- это «Станция Сказочная»

Букварь: На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки. А за правильный ответ получите по букве!

 1.Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. («Колобок».)   2.А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

  3. Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит)

 4.Бабушка девочку очень любила, Шапочку яркую ей подарила. Девочка имя забыла свое. Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)

 5.У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик».)

 6. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят».)

 7.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

 Учитель: Молодцы, ребята! Справились с испытанием. Как тебе, Букварь, понравились ответы ребят? Букварь. Много ребята прочитали, много знают, многое умеют. А сейчас нас ждут приключения, отправляемся дальше.

3.И следующая станция- «Станция Музыкальная» Все мы любим веселиться, песни петь и танцевать. Так давайте Мы исполним песню «Чему учат в школе».

 Песня «Чему учат в школе»

4.И следующая станция- «Читалка» 

Ведущий.  Ребята, с буквами вы знакомы, песни отлично поете, сказки знаете, а сейчас мы хотим узнать, научил ли вас Букварь читать!? (Дети берут по карточке и читают предложения)

Наша Родина – Россия  

Мы умные и дружные.  

Мы – ученики первого класса.  

Всегда и везде мы добьемся успеха  

 Нам смелым и сильным, и ловким  

 Со спортом всегда по пути!  

Большой успех складывается из маленьких побед.  

С любым заданием можно справиться, если учиться нравится.

 Букварь: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием отправляемся дальше!

6.Следующая станция- «Станция Исправляй-ка»

  Найти ошибки и поменять букву.

  1. Синеет море перед нами.        
  2. Летают м/чайки перед нами.
  3. Старый дедушка Пахом
  4.  На коз/не   скакал верхом.

 3) На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний бар/нан.

 4)Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный л/жук С длинными усами».

  1. Не учил уроки, А играл в футбол,
  2. От того в тетрадке Появился г/кол.

7.Станция «Бюро находок» 

- Наши буквы решили немного пошалить. Они все разбежались. А раньше из них можно было составить несколько слов. Попробуйте найти эти слова. (1 команда и 2 команда)

 С А О Ш Е У Н А Б О Л О Ь С В К Е С П А Л Н О Е С Г Т О

Ведущий: А еще сказочные герои передали вам свои поздравления.     Ведущий: Я думаю, что для ребят будет совсем не сложно узнать от кого эти поздравительные телеграммы.
«Телеграммы»     

1. Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2. Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3. Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).

Букварь: Ребята мы прекрасно с вами справились с заданиями, и нам пора отправляться обратно, нас ждет много еще приятного и интересного! Занимаем свои места, в путь!

Учитель: Вот и закончилось ваше приключение в стране «Буквария». Что вы привезли из путешествия? (Буквы)

Букварь: А теперь из тех букв ,которые за ответы вы получили, сложите слово. Что вышло? ( МОЛОДЦЫ )

Ведущий: Это похвала за ваши победы, хорошие результаты!

 Букварь: Вы отлично отвечали Все загадки отгадали. С вами я хочу проститься Обещайте не лениться, Старших слушаться всегда, А шалить лишь иногда.

Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт. (Появляется литературное чтение)

Вам моё почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки.

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой …

 Я - учебник непростой.

Так много интересного,

Пока ещё вам неизвестного.

Учитель: Мы доброе слово сказать букварю

 Сегодня должны все, ребята!

 Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

 Песня «Маленькая страна»     

 Букварь: Вот настал момент прощанья,  

Праздник Букваря прошел.  

Говорим мы : «До свиданья!»,  

И до новых встреч, друзья!  (уходит)

 Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю Я говорю: Благодарю!

Ты книжка первая моя. Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все: Все книги можем мы прочесть.

Учитель: Позади у Вас нелегкий путь ,слогового чтения.

 И вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я. (Вручают удостоверения, поздравляют  родители.)

Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Родителей не очень огорчать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"

Целью данного мероприятия является:-поддержание  интереса к знаниям у учащихся;-воспитание   положительного отношения к чтению;- формирование  умения общаться, вырабатывать навыки совме...

внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...