Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"
материал (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!»
Цели:
1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.
2. Привить любовь к книге и её создателям.
3. В игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «Букварь».
4. Создать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование:
1. Зал украшен шарами, рисунками.
2. Организована выставка детских книг.
3. Лозунг «Прощай, Букварь»
Организационно – подготовительная работа:
1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятии.
2. Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.
Действующие лица:
1. УЧЕНИКИ,
2. БУКВАРЬ,
3. БАБА ЯГА,
4. ЛИСА АЛИСА,
5. ЗАЯЦ,
6. НЕЗНАЙКА,
7. ВОЛК,
8. МЕДВЕДЬ,
9. СОБАКА,
10. ПЕТУШОК.
Ученик 1:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 2:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит
Ученик 3:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поём!
Ученик 5:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6:
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик 7:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ученик 8:
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Спасибо книге Букварю!
Букварь:
Я- Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете сколько мне лет? Почти 400.
Учились все по мне и встарь,
Я- книга школьная- Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Букваря.
Песня «Расстаёмся с букварём»
Букварь:
Спасибо за такой подарок. Вы были прилежными учениками. Сегодня я подарю вам новую книгу. Сейчас я возьму свой волшебный колокольчик, позвоню и произойдёт чудо.
(в это время Баба Яга крадёт колокольчик и убегает)
Ой, а где же он? Кто его украл?
Баба Яга:
Ох уж мне эти детки! Всегда меня узнают. Но я рада, что с вами вновь повстречалась, дорогие ребятишки. И так мне вас жалко! Какие- то вы все не такие, и сидите вы в этой школе, и всё куда- то смотрите, и всё что- то слушаете. Ну-ка, закройте глазки правой рукой- вот так, а левой рукой закройте правое ушко- вот так. Что- то у вас неправильно получилось. Левое- то ухо открыто. Поменяйте быстро руки!
Быстрее, ещё быстрее! Чего вы развеселились, расшумелись?
Учитель:
Потому что у нас праздник! А колокольчик- то куда дела?
Баба Яга:
Далеко… спрятала. Вот выполните моё первое испытание, тогда отдам. Нет! Одно- это много. Нужно поменьше… Вот! Выполните три моих испытания! Нет! Нужно что- то между единицей и тройкой… Пять моих испытаний выполните, тогда отдам колокольчик.
Букварь:
Не переживайте, ребята. Я знаю, что мы вместе справимся. Нам по дороге встретятся сказочные герои, они нас и доведут до колокольчика. Давайте исполним для Бабы Яги песню, может она и так вернёт колокольчик.
Песня «Чему учат в школе». (исполнение 4-го класса)
Баба Яга:
Песня то отличная, но колокольчик просто так не отдам.
Учитель:
Яга, рассказывай нам о первом задании.
Баба Яга:
Загадаю вам загадки. Отгадаете- пойдёте дальше, а если нет- заканчивайте свой праздник!
( загадывает загадки)
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Баба Яга:
Ну, молодцы. Наверно, и я старая, пойду учиться в лесную школу к Лешиму. Ну что ж, вот вам клубок, он доведёт вас до колокольчика.
(разматывает клубок и в это время выходит Буратино )
Буратино:
Видишь, Баба Яга,
Ты ребят не провела…
Уходи скорей, Яга,
Разболелась голова.
Баба Яга:
Убегаю, убегаю,
Может, где- то есть ребятки,
Что не знают те загадки.
Можно их перехитрить,
Заставить двойку получить!
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Я рад встрече с вами. Вы такие умные, а я не люблю учиться в школе. А когда Мальвина со мной занимается, то всегда ругает, что я не учу буквы.
Учитель:
Буратино, а мы сейчас проверим, сможешь ли ты правильно назвать буквы.
(ведущий показывает буквы)
Буратино:
Л, Ф, В, Т (называет неправильно)
Учитель:
Букварь, и ты взволнован?!
Букварь:
Конечно, от таких ответов зашевелились все мои странички.
Учитель:
Давайте, ребята, правильно назовём буквы (дети называют). А какие это буквы?
Дети:
Согласные.
Буратино:
Да это не буквы, а слово.
Учитель:
Нет, Буратино, не бывает слов без гласных.
Это зашифрованное слово. Нужно добавить вместо звёздочек гласные буквы, и ты прочтёшь слово.
( дети читают - АЛФАВИТ)
Буратино:
Алфавит?! А что это такое?
Букварь:
33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень прося всех гостей
С ними подружиться.
(встают буквы)
А: Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.
В: Воробей взлетел в окно воровать у нас пшено.
Г: Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
Е: Ель на ёжика похожа.
Ё: Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упол и встать не может, ждёт он кто ему поможет.
З: Звёзды видели мы днём за рекою над мостом.
И: Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Й: Чтобы Й не спутать с И, сверху галочку пиши.
К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёда, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл!
П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р: Роет землю старый крот, разрыхляет огород.
С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт под печкой, то- то тёплое местечко!
У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк- хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты силач, шар земной несёшь, как мяч.
Щ: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ: Из ведра не просто так нам воды напиться,
Нужен ковшик- Ъ, чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом, получилось то, что надо.
Ь: Буква Р перевернулась, мягким знаком обернулась.
Э: Эта кнопка и шнурок- электрический звонок.
Ю: Юнга- будущий матрос, юных рыбок нам привёз.
Я: Ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.
Буратино:
Молодцы! Я побегу к папе Карло. Он купит мне новый букварь, и я тоже пойду учиться в школу. До новых встреч!
Дети исполняют танец «Ромашки»
(выходит Лиса Алиса)
Лиса Алиса:
Здравствуйте, мои касатики!
Какой второй учебник? Вы что, ребята?!
Вам ещё рановато!
Хоть полгода проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали,
Лиса Алиса я.
Все полгода наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставит двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше б в подготовке остались!
У меня написано слово. Используя эти буквы, составьте, как можно больше, других слов.
ПЯТИУГОЛЬНИК
(дети составляют и называют слова)
(выходит Незнайка)
Лиса Алиса:
Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки.
(Лиса Алиса убегает)
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу с вами поиграть. Я часто бывал у вас на уроках, вы мне всегда помогали. Я теперь знаю все буквы, ведь обещал же вам выучить?! Но Буквоед постоянно старается меня запутать. Вот послушайте меня и помогите.
1. Тает снег,
Течёт ручей.
На полях полно врачей! (грачей)
2. Синее море.
Перед нами летают майки над волнами. (чайки)
3. Закричал охотник: ОЙ!
Двери гонятся за мной! (звери)
4. Жучка будку не доела,
Неохота, надоело. (булку)
Вот видите, я же говорил, что это проделки Буквоеда. Спасибо вам за помощь, теперь я буду очень внимательным к словам.
Учитель:
Молодцы, помогли Незнайке, а теперь дети исполнят танец «Барбарики»
(дети поют песню )
Баба Яга:
Да, молодцы! Все испытания прошли. Вот он ваш колокольчик.
(отдаёт колокольчик)
Букварь:
Наш волшебный колокольчик найден!
Произнеся волшебные слова, услышав звон колокольчика, вы увидите новую книгу. Закройте глаза и повторяйте:
РАЗ, ДВА, ТРИ, КОЛОКОЛЬЧИК ЗАЗВЕНИ!
(дети повторяют слова 2 раза)
Буратино:
Вы прочли Букварь до корки.
Баба Яга:
У вас по чтению пятёрки!
Лиса Алиса:
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Незнайка:
Поздравляем вас сегодня с первою победою!
Учитель:
Сегодня вы показали, насколько стали умнее, взрослее, внимательнее. Мы говорим спасибо нашим героям и ждём новых встреч вновь!
А сейчас мы покажем вам сказку «Заюшкина избушка».
Наша сказка - про зайчишку, Всем известного трусишку И про хитрую лису, Про избушку их в лесу. Просыпается зайчонок Удивляется спросонок.
Заяц:
Ой, как солнце припекло, как горит оно светло! Где же ледяной домок?
Учитель:
Превратился в ручеек! Жарко солнышко печет, Растопило твердый лед. Весь растаял дом лисы, От него бегут ручьи. А лисица между тем возвращается домой.
ЛисаАлиса:
О-ё-ей. Э- гей. Косой. Говори где домик мой7 (повторяет 2 раза).
Заяц:
Вся изба твоя с припечком убежала прямо в речку. Очень не переживай. Ты ко мне переезжай.
ЛисаАлиса:
Заяц был меня умней, дом построил он прочней. Повезло, скажу, косому. Как же выманить из дому? Эй, послушай, милый Зая! Новость есть!
Заяц:
Да ну, какая?
Лиса Алиса:
У опушки – огород, там капуста круглый год.
Заяц:
Неужели уже поспела? Я капусты бы поела. Побегу в огород, где качан большой растет.
(Лиса заходит в дом).
Учитель:
Заинька искал качан, не поняв лисы обман. Скачет по полю косой, он спешит к себе домой.
Заяц:
Это что, закрыта дверь?
Лиса Алиса:
Я в избе живу теперь.
Заяц:
Да ведь это домик мой!
Лиса Алиса:
Не пущу тебя косой!
Учитель:
На пеньке Зайчоночек сидит и грустит, и грустит.
Заяц:
Из дому Лисичка прогнала. Плачу я, плачу я.
Учитель:
Строил. Строил заяц славный крепкий дом, Да Лисица злая поселилась в нем. Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу, кто прогонит прочь?
Собака:
Гав-гав-гав! У меня горячий нрав. Не боюсь не ссор не драк. Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
Вот сидит в моей избушке. Вот торчат в оконце ушки.
Собака:
Эй, Лиса. Слышишь лай? Гав-гав-гав, прочь ступай.
Лиса Алиса:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Собака:
Ой, совсем забыл, косой! На прививку мне домой надо бы бежать, чтоб трусишкою не стать.
Учитель:
На пеньке опять сидит. Заинька, опять грустит. Что же делать, он не знает. Лапкой слезы утирает. Кто не побоится Заиньке помочь? Наутек не кинется от Лисицы прочь?
Волк:
Я бедный, бедный Волк зубами щёлк да щёлк. По лесу бежал, добычу искал. Я весь лес обошел, ничего не нашел. Не боюсь ни ссор, ни драк. Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
Вот сидит в моей избушке. Вот торчат в оконце ушки.
ЛисаАлиса:
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Волк:
Ой, совсем забыл, косой! Мне пора уже домой.
Учитель:
Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу, кто прогонит прочь?
Медведь:
Я по лесу иду, я добычу ищу, Я всю зиму лежал, только лапу сосал. Не боюсь ни ссор, ни драк. Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
Вот сидит в моей избушке. Вот торчат в оконце ушки.
Медведь:
Кто там в избе? Вот достанется тебе!
Лиса Алиса:
как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Медведь:
Все понятно мне теперь. Очень страшный это зверь. Как бы ноги унести, с ним не встретиться в пути.
Учитель:
Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу, кто прогонит прочь?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу. Я порядок навожу: Утром солнышко бужу. Ку-ка-ре-ку! Ты не плачь, не плачь, косой. Живо справлюсь я с Лисой.
Лиса Алиса:
Здравствуй. Петя – Петушок! Что нам ссориться, дружок? Дверь сейчас тебе открою.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Прочь ступай, Лиса! Убегай в леса!
Лиса Алиса:
Ой, попала я в беду, я уйду, уйду, уйду!
Заяц:
Весело встречайте милого дружка, Славьте, величайте Петю-Петушка!
Петушок:
Дружбой надо дорожить и друзей не подводить. Вы всегда в беде друга выручайте, И во всем, во всем другу помогайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!
внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс
На праздник приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....
Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!" 1 класс
Внеклассное мероприятие «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»1 класс Цели:1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2. Привить любовь к книге и...
Конспект внеклассного мероприятия " Прощай, БУКВАРЬ ! "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6318065","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 156px; height: 108px; float: left;","width":"396"}}]]Конспект вн...
Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"
внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"...
Презентация внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"
В презентациии представлены логические задания, ребусы....
Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь"
Вреклассное мероприятие "Прощай, Букварь" ябляется обобщающим уроком обучения грамоте, цель которого - мотивировать интерес к учению; создать условия для формирования и совер...