Ход мероприятия: - Организационный момент.
Дети входят в класс под музыку "ПЕРВОКЛАШКА" муз. В. Шаинского. - Приветствие:
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь.
|
|
- Основная часть.
Ученик: Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. 2 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 3 ученик Трудно было нам с тобой в начале, Целый год мы буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! 4 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги! Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу мы научились все читать (Хором) 5 ученик Мы простимся с букварем, И рукой помашем, И Спасибо! Десять раз Букварю мы скажем! |
|
Входит Букварь. Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили. Учитель: Здравствуй , Букварь! Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Букварь: Я Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на пять И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Я пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке. Учитель: Ребята хотели тебе сказать «спасибо» за то, что ты научил их читать. Букварь: Я очень рад, что вы благодарны мне. Я сегодня пришел к вам, чтобы посмотреть. Хорошо ли вы меня изучили. Много ли нового узнали.. Учитель: Садись, дорогой Букварь. Будьте желанным гостем на нашем празднике. А) Отгадывание загадки про Букварь и составление из букв отгадки. Учитель: А сейчас отгадайте загадку и составьте отгадку из букв. У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем... (Букварь) Букварь: Молодцы! А у меня есть тоже загадки- отгадайте их! А сейчас... Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте! Б) Отгадывание загадок про школу. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Учитель: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Есть одна игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. В) Игра «Отгадай сказочного героя» Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского) Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок – герой русской народной сказки) Он весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник, Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна) У отца был мальчик странный, Необычный- деревянный, Но любил папаша сына, Шалунишку….. (Буратино) | |
Звучит музыка из кинофильма «Буратино», появляется Буратино Буратино: Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли? Учитель: А в чем состязаться? Буратино: Ну например, Кто громче заорет Или шире откроет рот, Разбросает пальто в раздевалке. Есть у ваc такие ребятки? Учитель: Ну, Буратино, скажем заранее, Не нужны нам такие соревнования! Буратино: Да, я пошутил! Учитель: А мы вот какие состязания сейчас проведем. Получила я , ребята, письмо от дяди Пети из города вежливости. В нем он пишет о детях, которые забыли вежливые слова. А вы их помните? Дети: Да. Учитель: А ты Буратино? Буратино: Да, я самый вежливый из всех вежливых ребят! Учитель: Ну, что ж проверим? Г) Игра «Доскажи словечко» Видел умного ребенка Я на улице сейчас Настя славная девчонка, Настя ходит в 1 класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова… Буратино: Слазьте! Дети: Здравствуй! Учитель: А слово-то какое, очень дорогое!
Встретил Витю я , соседа. Встреча грустная была. На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова…. Буратино: Отойдите! Дети: Извините! Учитель: А слово- то какое, очень дорогое! Дед про внучку говорил: Экая досада- Я портфель ей подарил, Вижу очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы…. Буратино: Я рыба! Дети: Спасибо! Букварь: Молодцы , ребята, вы так много уже знаете и многому научились. Ученик читает стихотворение «Как хорошо уметь читать» |
|
Д) Исполнение песни В Шаинского «Чему учат в школе» учениками первого класса. Учитель: Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. И Букварь решил вас наградить грамотами. Е) Выдача грамот. Букварь: Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И букварь не забывать. Букварь уходит - Заключение:
Учитель: Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь Говорим мы: До свидания! Все дети: До счастливых новых встреч!!! |
|