Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Целью данного мероприятия является:-поддержание интереса к знаниям у учащихся;
-воспитание положительного отношения к чтению;
- формирование умения общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
В данной разработке представлены стихи, песни, сценки, загадки, игры, которые позволяют обобщить знания детей о звуках и буквах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник « Прощание с Букварём»
Цели:
-поддерживать интерес к знаниям у учащихся;
-воспитывать положительного отношения к чтению;
- формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
Под музыку дети входят в зал.
В: Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день.
У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с первой школьной книгой – букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. Незаметно пролетели эти дни школьной жизни. Они были очень трудными и важными и для вас, и для ваших детей.
В: (обращается к первоклассникам)
Дорогие ребята! Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во многих школах России учащиеся заканчивают учиться по букварю. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.
Ученик 1.
В песнях и стихах все просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
Ученица 2
В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем азбуку грамоты он изложил.
Ученик 3
Аз, буки, веди – были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело –
В нем дружно жили не тужили,
Четыре века уж прошло.
Ученица 4
А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс.
Ведущий. А вот и всех букв государь, его величество Букварь.
Под торжественную музыку входит Букварь.
Букварь:
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.
Букварь
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков?
(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Ведущий. Уважаемый Букварь! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.
Стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает:
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – вязальщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-мужичок,
3 – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
Ш – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – отважный хоккеист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофер, большой шутник.
Ь – Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Ъ – это молчаливый знак,
Не произносится никак!
Нужен многим он словам,
Хотя и очень скромный сам.
Э – электрик – энергетик,
Ю – юрист.
Ведущий. А дальше?
Я – это я, мои друзья!
Букварь:
Это русский алфавит,
Буква к букве – в ряд стоит.
Ведущий: - Садитесь на места.
Ученик 1:
Тебя, родной ты наш Букварь,
За всё благодарю:
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо,- говорю.
Ученик 2:
Я эту книгу полюбил
И в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
- Умею я теперь читать!
Ведущий:- Давайте прочитаем пословицы о книге.
«Азбука – начало всех начал»
«Книга всему учит»
« Кто много читает, тот много знает»
Загадки
а) Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
б) В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
в) С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
г) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
Д) Взявшись за руки, мы встали.
И на что похожи стали? (М)
Учитель: - Посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных? Сколько согласных? А что вы о них знаете?
Ученик 1:
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И колыбельке ребёнка качать.
Ученик 2
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
Учитель: - А сколько всего звуков вы знаете? (31)
А почему букв 33? Почему так?
Ученик:
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Ученик:
Был мягкий знак высоковат..
Сказали буквы строго:
-Эй, наклонись немного –
И так согнулся он чудак,
Что превратился в твёрдый знак.
Испытание «Живые буквы»
Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)
Испытание «Тир»
Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.
Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.
– Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?
Дети поют частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ведущий:Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник.
1.Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
Прочти ,пожалуйста , прочти
Не надо умолять сестрицу
Ну прочитай еще страничку
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочить
2.Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю я говорю
Благодарю.
Ты книжка первая моя.
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть
3.В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
4.Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
5.В том, что мы букварь прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Ведущий. Мы попрощались сегодня с Букварем, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.
Родители поздравляют ребят. Вручаются удостоверения. Книги (энциклопедии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощай, Букварь!"
Прощай, Букварь!Цели:· обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;· формировать у уча...
Предметное внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
Стихи, песни, сценки, игры....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с Букварем»
Данное мероприятие является своеобразным отчетом о том, что ученики изучили за прошедший период. И предназначено для того, чтобы в праздничной обстановке и в игровой форме завершить изучение учебника ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...
Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с букварем".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия на тему: &quo...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Букварем!"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Букварем!"...