внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!
методическая разработка (1 класс) по теме

Низамова Гульназ Васимовна

внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, Букварь!

Цели:

  1. Развивать познавательные способности детей;
  2. Развивать устную речь, интерес к чтению;
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. формировать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы.
  5.  развивать любознательность, стремление к познанию нового, внимание мышление, воображение.
  6.  воспитывать любовь к книге.
  7. через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
  8.  в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; 
  9.  пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; 
  10.  развивать интеллект учащихся; 
  11.  создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса.

Ильвина: Дорогие ребята!

Гульназ: Уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – праздник прощания с Букварём.

Ильвина: Благодаря этой умной книге наши первоклассники научились читать. За то время, которое они проучились в школе, ребята узнали  много нового. Об этом они расскажут.

1) Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас. З. Аделина        

 2) Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные. Марсель

3)Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.Ильвина

4)А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

 

5)Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша, а вместе – Маша

К нам явилась на урок. Дима

6)Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе – тыква,

Со и ва, итак, сова.М.Алина

7)Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.Т.Даша

Но не хочется им петь.Света

Гульназ: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать тому, кто был другом, кто каждый свой час молчал, но учил вас трудиться.

Ильвина: Вначале он буквы свои показал. Теперь вы читаете книги. А вот и он, виновник торжества букварь!

Букварь

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Но пришёл я не один, со мной мои друзья – помощники. Отгадайте кто они?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Букварь: Я  принес телеграммы и хочу узнать, умеют ли ребята читать и читают ли. Прочитайте и ответьте, кто прислал эти телеграммы, и из каких сказок.

«Спасите! Нас съел серый волк».

«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко».

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!».

«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись».

Ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.

 Букварь

Есть принимать парад!

 А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

 Я – командир, вы – мой отряд!

Стихи

Всем известна буква «А» -
Буква очень славная.
Да к тому же буква
«А»
В алфавите главная. Вадим

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква
«Б». алия

«В» - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет
важнее тут. Руфина

Аист на одной ноге
Напоминает букву
«Г». Азат

«Д» - словно домик аккуратный
С высокой крышею
двускатной. Эдик

В слове
ель мы «Е» услышим,
Букву
«Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву
«Е» запомним, детки. Катя

Ёлка то же, что и ель,
А над
ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
«Ё» - мы букву так читаем. Лизия

«Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква
«Ж», наверняка,
На бумаге тень
жука. Женя

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» - пружина, крендель, стружка. И.Даша

«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок. Линар

А дальше по порядку
Я назову
«Й» - и краткое. Динара

«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква
«К»
Будто усики жу
ка. Ильяна

Алфавит продолжит наш
Буква
«Л» - лесной шалаш. Амир

Знать эту букву нехитро,
Кто был хотя бы раз в
метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква
«М». Яна

У меня про букву
«Н»
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н -
Получилась лесенка. Ленар

Буква
«О» - луна и солнце,
В доме круглое ок
онце.
И часы, и колес
о,
И это, кажется, не всё. Эльмира

Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что
«П» - как пень. Лида

Как запомнить букву
«Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу
«Р» представить. Никита

В небе таял лунный серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква
«С». Гузель

На антенну
«Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже. Аня

Буква
«У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву
«У» похожи. Рамзэль

Буква
«Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.Н.Алина

Буква
«Х», ты хохотушка
И хорошая
хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем. К.Аделина

Буква «Ц» стоит бочком
И
цепляет всех крючком. Тимур

Рисовали цифру 4 –

Букву Ч мы начертили.Саша

Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву
«Ш» я написала:
Три
шеста и снизу шпала. Милана

Эта буква Щ как будто…

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик… Лилиана

Твердый знак
«Ъ»
Пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.Юлиана

Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так -
Мягкий знак -
«Ь». Арсентий

«Ы»... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть. Эльмир

Буква
«Э» - как ни взгляни -
Увидишь клещи и клешни. Алмаз

Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку сво
ю.
Вот и выглядит тако
ю -
Старой бабко
ю с клюкою. Ильяс


Куча
яблок на прилавке...
И заметил,
я друзья:
Если б
яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква
«Я».Дамир

Песня «Азбука»

Испытание «Живые буквы»

 Ильвина: У каждого из вас в руках есть буква. А вы умеете составлять слова? (Слова: эхо, снег, зима, букварь)

Гульназ: А как вы думаете труднее читать или писать?

Мы теперь ученики, нам не до гулянья:

На дом задали «крючки» - первое заданье!

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем! Ильвина

Но противные «крючки» с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем…

Три часа сидим, сидим плавно закругляем.Руфина

Исписали мы подряд много-много строчек,

Чтобы только написать маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идём, сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём, плавно закругляем.Марсель

Ильвина: А теперь посмотрим, сможете ли вы узнать букву. 

а) Эта буква широка

 И похожа на жука. (Ж)

 

б) В этой букве нет угла,

 До того она кругла.

 До того она кругла –

 Укатиться бы могла. (О)

 в) С этой буквой на носу

 Филин прячется в лесу. (Ф)

 г) На эту букву посмотри –

 Она совсем как цифра 3. (З)

Д) Взявшись за руки, мы встали.

И на что похожи стали?   (М)

Букварь Ильвина:

До свиданья, Букварь, дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней!

Гульназ:

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «а» до «я».

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь, дорогой!

Ильвина:

Мы хотим тебе сказать: Спасибо!

Мы за всё тебя благодарим!

Говорим тебе мы: До свиданья!

Здравствуй! – новым книгам говорим.

Гульназ:

А какие новые книги ждут нас впереди? Об этом расскажет библиотекарь нашей школы Людмила Михайловна.

Ильвина:

А теперь слово для поздравлений предоставляется завучу нашей школы Расиме Акрамовне.

Вручение дипломов.

Ученик: Вот и подходит к концу наш праздник. И напоследок Аделина хочет рассказать вам свое любимое стихотворение.

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и её создател...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс

На праздник  приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь!" 1 класс

Внеклассное мероприятие  «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»1 класс Цели:1.      Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2.      Привить любовь к книге и...

Конспект внеклассного мероприятия " Прощай, БУКВАРЬ ! "

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6318065","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 156px; height: 108px; float: left;","width":"396"}}]]Конспект вн...

Внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"

внеклассное мероприятие "Прощай, букварь"...

Презентация внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь!"

В презентациии представлены логические задания, ребусы....

Внеклассное мероприятие "Прощай, Букварь"

Вреклассное мероприятие "Прощай, Букварь" ябляется обобщающим уроком обучения грамоте, цель которого  - мотивировать интерес к учению; создать условия для формирования и совер...