ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
план-конспект занятия (4 класс)

Матейшина Екатерина Юрьевна

Воспитательное мероприятие на тему "Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_kopiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия на тему:

«Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга» Цель: организация деятельности обучающихся по сплочению классного коллектива ,развитие коллектива как целостного группового субъекта; создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:  

  1. Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
  2. Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бумага, ножницы, клубок ниток.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 

  • Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;
  • Похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;
  • Поднимите руки те, кто уверен в себе;
  • Похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься; - Хотите узнать? У вас на столах лежат разрезанные картинки, соберите их и прочитайте слово, которое получилось. (Коллектив)

2. Сообщение темы занятия

- Значит, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о чем? (Онашем дружном классном коллективе) Классный коллектив- это наша школьная семья. Чтобы коллектив был сплоченным, человек был рад находиться в этом коллективе, нужно приложить каждому определенные усилия, например, научить говорить друг другу добрые слова, научиться понимать друг друга. 3. Проблема выбора.  (На столе стоят весы, в процессе беседы учитель расставляет гири на чаши весов, хорошие поступки на одну чашу, плохие поступки на другую) 

-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте?

-Вы можете посадить дерево? (учительставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки ). 

-А можете его и сломать? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Можете ли вы обидеть друга? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

-Защитить слабого? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки) 

-Помочь решить задачу другу? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки ) 

-Дать списать домашнее задание? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)

  • Порвать книгу? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки) 
  • Смастерить кормушку? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки ) 
  • От того, какой поступок совершит человек зависит и тот след, который он оставит в этом мире.На данный  момент  чаши весов уравновешены. Какая чаша  перевесит, решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то его жизнь может измениться в худшую сторону. Они обязательно окажут плохое влияние на отношения с окружающими людьми, наверняка помешают спокойной счастливой жизни и умению радоваться каждому прожитому дню.  Что значит быть человеком?  

 -Это других уважать, это значит слово делом подтверждать.

 Это не говорить, что дела нет мне до боли других.  

 Это пожертвовать личным, ради спасенья других.

  • Вот видите, ребята, каждый человек несет ответственность  за свои поступки 

4. Игра «Мы с тобой одной крови».

  • Сейчас мы с вами поиграем (Учитель, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, передает  клубок ученику на основании внешних или внутренних сходств между ними.Например: Таня,  мы с тобой живем в одном доме, у нас одежда одного цвета, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д.  Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, передает клубок  другому  ученику, называя  общий между ними признак. Таким образом,  в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.)

-Посмотрите, как все запутано, как сложны человеческие отношения.  Потяните ниточки…конечно, их можно их разорвать.  Но  стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и сложности приносит нам человеческие взаимоотношения, несмотря на это, не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.

5. Мы разные.

Ребята по инструкции учителя делают снежинки.Затем разворачивают и сравнивают получившиеся снежинки.  

Дети вместе с классным руководителем делают вывод, что снежинки все разные, хоть и выполнили их ребята по одной инструкции. Это происходит потому, что и дети все разные, у всех разные интересы и желания и они часто не совпадают, а может быть разные дети желают одно и тоже и возникают ссоры.

-Ребята, как же так получается, как бы мы ни старались, а конфликты все равно будут случаться. Что же делать? Мы ведь хотим, чтобы наш класс был дружным? Если вы не знаете, я вам подскажу. Нужно научиться в конфликтной ситуации вести себя правильно. Сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется «Медведь и лось на мосту»

Просмотр и последующее обсуждение мультфильма. 

-Ребята, чтобы правильно разрешить конфликт, нужно уметь договариваться и уступать. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми.

  1. Итог. 

 Итак, ребята, мы сегодня искали свой путь понимания кто таков - человек и каково его место в школьном коллективе.  

Мир, который нас окружает, СОВРЕМЕННЫЙ МИР, сложен и труден.

Нужно быть очень сильным, умным, сообразительным, чтобы жить в нем.   Тема эта необъятна, но думается, что некоторые полезные вещи вы почерпнули из нашей беседы.  Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.

  1. Рефлексия 

Я предлагаю каждому из вас нарисовать на листке сердце, а внутри него слово-ассоциацию с вашим классом, каким вы его видите, чувствуете. Эти сердца будут работать долго и бесперебойно, если ваши мысли, ваши поступки, ваши сердца будут биться в едином ритме, в унисон. Всё в ваших руках! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...