мастер- класс Кукольный театр
классный час (4 класс)

Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                  - учить самостоятельно создавать условия для проведения театрализованного представления;                                                                                                                            - учить элементарным действиям с куклой: вождение, озвучивание;                                                                                                                                                                         - развивать интонационную выразительность речи детей, передавать умение подражать голосам животных;                                                                                                    - развивать умение работать в группе, договариваться друг с другом, подчиняться правилам группы;                                                                                                                  - воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности

Задачи:

  1. Познакомить детей с кукольным театром, их видами: научить делать героев сказки на основе конуса и на бутылочках;
  2. Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;
  3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру;
  4. Развивать общение между детьми во время одной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Изготовление настольного конусного театра».

Цель: - учить самостоятельно создавать условия для проведения театрализованного представления; - учить элементарным действиям с куклой: вождение, озвучивание; - развивать интонационную выразительность речи детей, передавать умение подражать голосам животных; - развивать умение работать в группе, договариваться друг с другом, подчиняться правилам группы; - воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности

Задачи:

  1. Познакомить детей с кукольным театром, их видами: научить делать героев сказки на основе конуса и на бутылочках;
  2. Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;
  3. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру;
  4. Развивать общение между детьми во время одной деятельности.

Организационный момент


Воспитатель: Здравствуйте, а вот и я!
Добро пожаловать, друзья!
Приглашаю я вас
На веселый мастер класс!
И сейчас, без промедления.
Начинаем представление.
Будьте смелыми, активными,
И, конечно позитивными!

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересная и необычна встреча, сегодня вы все будете не просто ребятами, а вот кем, вы сейчас узнаете…

- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театра? Кто в нём работает?

Все: - Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие.

Воспитатель: - Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.

Воспитатель: Игра «Зеркало» Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь
перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство
придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Повернитесь
лицом друг к другу. Один из вас артист (1ребенок), а другой — зеркало (2 ребенок). «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и
повторяет их зеркально. Артисту нужно изобразить мимику как на смайлике, а «зеркалу» повторить. (раздаются заранее подготовленные смайлики). -Кем бы вы хотели поработать в театре? - А какую сказку вы можете нам показать? (Ответы детей).

- Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать? Но есть цветная бумага, клей и ножницы. (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!

-Сегодня мы проведём мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра, с помощью шаблонов. Изготовим настольный конусный кукольный театр по русским народным сказкам.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о животных и героях, которые живут в этих сказках. Но сначала мы разделимся на 2 группы. (каждая группа угадывает героев своей сказки)

1 группа- сказка «Теремок»

  1. Маленький шарик под полом шарит. (Мышка)
  2. Он всего всегда боится, Волк от страха ему снится, И лисица, и медведь... Все хотят беднягу съесть. Он прыгучий, словно мячик. Кто же это? Это... (Заяц)
  3. У нее огромный рот, По ночам в пруду поет, Вся зеленая такая, Комара легко поймает. Что за чудо-попрыгушка Отгадаете?... (Лягушка)
  4. Хитренько взглянула,
    Хвостиком махнула
    И исчезла – чудеса.
    Где ты, рыжая ...
    (лиса)
  5. Ой, зайчишкам не до смеха
    От его клыков и меха.
    В зайцах с детства знает толк
    Злой, зубастый, серый ...
    (волк)
  6. Кто большой и косолапый
    Мёд достал из улья лапой?
    Скушал сладость - и реветь
    Как зовут его? ...
    (медведь)

2 группа- сказка «Репка»

1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Моет лапки язычком,
Лакомится молочком,
Спит она в лукошке,
Ловит мышек — ...(Кошка)

3. Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём. (Собака)

4. Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит. Это наша…
(Бабушка)

5. У неё с малых лет
есть и бабушка, и дед. (Внучка)

6. Добрый бородатый
Это папин папа.
(Дедушка)

7. Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил.
(Репка)

Сегодня на этой встрече мы попробуем сами создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Теремок» и «Репка».

- Какие герои в ней участвуют? (Ответы детей).

- Итак, я приглашаю вас в «чудесную театральную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

Основная часть

- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?

- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской? (Правила техники безопасности)

- Давайте повторим эти важные правила.

1 - Клей на стол свой не пролей,

Аккуратней клеем клей!

Есть для этого клеёнка

И салфетка для ребёнка.

2 - Ножницы – от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

Осторожней надо быть,

Чтоб себе не навредить!

Воспитатель: - Что мы делаем с ножницами по окончании работы?

Дети: - Закрываем, укладываем лезвием от себя.

Воспитатель: - И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.

Помните «золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи».

Воспитатель: - Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно вырезать круг и склеить туловище. А далее, будете оживлять свои фигурки: добавлять глазки, выразительные детальки.

- Тогда приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей. (Каждый этап работы показываем на слайдах).

Дети выполняют работу, воспитатель помогает советом, включает спокойную музыку. По окончании воспитатель предлагает прибрать мастерскую и всем вместе немного поиграть.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке.

Воспитатель: - Артистов прошу занять свои места. Итак, представление начинается.

Показ спектакля «Теремок» и «Репка».

Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал… На этом наша встреча в театральной творческой мастерской заканчивается, спасибо за хорошее настроение. Приглашаю всех желающих оценить нашу работу. (Заранее подготовлены афиши с этими сказками и местом под отзывы, также на столах лежат сердечки и крестики для оценивания).



Предварительный просмотр:

4 класс приглашает на спектакль «Теремок» ;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13Picture background;n=13

Приглашаем ;n=13

на спектакль «Теремок»

отзыв

Picture background

Приглашаем на спектакль «Репка»

отзыв

;n=13



Предварительный просмотр:

;n=13

;n=13

;n=13

;n=13

;n=13

;n=13

Picture background

;n=13

;n=13

;n=13

;n=13

;n=13



Предварительный просмотр:

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Как самому сшить кукольный театр".

В данной работе дается описание того, как сшить игрушки для кукольного театра. Используя основные выкройки, педагог вместе с детьми может сшить необходимые куклы. Понадобиться немного красочных ...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...

Мастер-класс « Кукольный театр глазами детей».

Браун Снежана Эткаровна,Воспитатель «Детский сад «Центр коррекции и развития детей ГБОУ ООШ№18» г. НовокуйбышевскаМастер-класс « Кукольный театр глазами детей».Я хочу пре...

Методическая разработка занятия кукольного кружка "В гостях у кукольного театра"

Знакомим детей с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол, побуждаем их к импровизации, используя перчаточные куклы, создаём творческую атмосферу на занятии....