мастер- класс Кукольный театр
классный час (4 класс)
Цель: - учить самостоятельно создавать условия для проведения театрализованного представления; - учить элементарным действиям с куклой: вождение, озвучивание; - развивать интонационную выразительность речи детей, передавать умение подражать голосам животных; - развивать умение работать в группе, договариваться друг с другом, подчиняться правилам группы; - воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности
Задачи:
- Познакомить детей с кукольным театром, их видами: научить делать героев сказки на основе конуса и на бутылочках;
- Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;
- Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру;
- Развивать общение между детьми во время одной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс "Кукольный театр" по 2 народным сказкам- "Теремок" и "Репка". | 27.09 КБ |
Афиша-отзыв | 422.42 КБ |
Приложение "Смайлики " | 294.1 КБ |
Шаблоны для голосования | 85.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Изготовление настольного конусного театра».
Цель: - учить самостоятельно создавать условия для проведения театрализованного представления; - учить элементарным действиям с куклой: вождение, озвучивание; - развивать интонационную выразительность речи детей, передавать умение подражать голосам животных; - развивать умение работать в группе, договариваться друг с другом, подчиняться правилам группы; - воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности
Задачи:
- Познакомить детей с кукольным театром, их видами: научить делать героев сказки на основе конуса и на бутылочках;
- Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;
- Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру;
- Развивать общение между детьми во время одной деятельности.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, а вот и я!
Добро пожаловать, друзья!
Приглашаю я вас
На веселый мастер класс!
И сейчас, без промедления.
Начинаем представление.
Будьте смелыми, активными,
И, конечно позитивными!
Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно!
Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересная и необычна встреча, сегодня вы все будете не просто ребятами, а вот кем, вы сейчас узнаете…
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театра? Кто в нём работает?
Все: - Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие.
Воспитатель: - Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
Воспитатель: Игра «Зеркало» Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь
перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство
придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Повернитесь
лицом друг к другу. Один из вас артист (1ребенок), а другой — зеркало (2 ребенок). «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и
повторяет их зеркально. Артисту нужно изобразить мимику как на смайлике, а «зеркалу» повторить. (раздаются заранее подготовленные смайлики). -Кем бы вы хотели поработать в театре? - А какую сказку вы можете нам показать? (Ответы детей).
- Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать? Но есть цветная бумага, клей и ножницы. (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!
-Сегодня мы проведём мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра, с помощью шаблонов. Изготовим настольный конусный кукольный театр по русским народным сказкам.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о животных и героях, которые живут в этих сказках. Но сначала мы разделимся на 2 группы. (каждая группа угадывает героев своей сказки)
1 группа- сказка «Теремок»
| 2 группа- сказка «Репка» 1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) 2. Моет лапки язычком, 3. Во дворе поставлен дом, на цепи хозяин в нём. (Собака) 4. Волосы седые, добрые глаза, 5. У неё с малых лет 6. Добрый бородатый 7. Вырастил однажды дед |
Сегодня на этой встрече мы попробуем сами создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Теремок» и «Репка».
- Какие герои в ней участвуют? (Ответы детей).
- Итак, я приглашаю вас в «чудесную театральную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.
Основная часть
- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?
- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской? (Правила техники безопасности)
- Давайте повторим эти важные правила.
1 - Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
2 - Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
Воспитатель: - Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
Дети: - Закрываем, укладываем лезвием от себя.
Воспитатель: - И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Помните «золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи».
Воспитатель: - Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно вырезать круг и склеить туловище. А далее, будете оживлять свои фигурки: добавлять глазки, выразительные детальки.
- Тогда приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей. (Каждый этап работы показываем на слайдах).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает советом, включает спокойную музыку. По окончании воспитатель предлагает прибрать мастерскую и всем вместе немного поиграть.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке.
Воспитатель: - Артистов прошу занять свои места. Итак, представление начинается.
Показ спектакля «Теремок» и «Репка».
Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал… На этом наша встреча в театральной творческой мастерской заканчивается, спасибо за хорошее настроение. Приглашаю всех желающих оценить нашу работу. (Заранее подготовлены афиши с этими сказками и местом под отзывы, также на столах лежат сердечки и крестики для оценивания).
Предварительный просмотр:
4 класс приглашает на спектакль «Теремок»
Приглашаем
на спектакль «Теремок»
отзыв
Приглашаем на спектакль «Репка»
отзыв
Предварительный просмотр:
|
| |
|
| |
| ||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Кукольный театр "Закулисье""
Проектная деятельность...
Мастер - класс "Как самому сшить кукольный театр".
В данной работе дается описание того, как сшить игрушки для кукольного театра. Используя основные выкройки, педагог вместе с детьми может сшить необходимые куклы. Понадобиться немного красочных ...
"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)
Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...
Презентация к мастер-классу "Постановка кукольного театра"
Презентация к мастер-классу....
Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.
Данные учебно-методические разработки содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра в условиях реализации в начальной школе, техн...
Мастер-класс « Кукольный театр глазами детей».
Браун Снежана Эткаровна,Воспитатель «Детский сад «Центр коррекции и развития детей ГБОУ ООШ№18» г. НовокуйбышевскаМастер-класс « Кукольный театр глазами детей».Я хочу пре...
Методическая разработка занятия кукольного кружка "В гостях у кукольного театра"
Знакомим детей с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол, побуждаем их к импровизации, используя перчаточные куклы, создаём творческую атмосферу на занятии....