Мастер-класс « Кукольный театр глазами детей».
материал
Браун Снежана Эткаровна,
Воспитатель «Детский сад «Центр коррекции и развития детей ГБОУ ООШ№18» г. Новокуйбышевска
Мастер-класс « Кукольный театр глазами детей».
Я хочу предоставить вашему вниманию мастер – класс. Познакомить с новой задумкой и научить педагогов изготавливать куклу из маленьких игрушек и перчаток. Методом прямого показа и комментирования своих действий.
Кукольный театр - искусство является любимым детским зрелищем, с которым малыши встречаются на раннем этапе своей жизни . Когда мы приводим маленьких деток на кукольное представление, многие начинают плакать и бояться сказочных героев, переодетых в костюмы персонажей , но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера. Существует огромное множество различных кукольных театров и (пальчиковый театр, конусный театр , куклы-варежки и т.д.) Поэтому кукольный театр для малышей имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Кукольный театр более понятен и близок маленьким детям и поэтому имеет для них огромное жизненно-важное значение. Ни один ребенок не вырос без кукол. Ну а когда эти куклы еще и начинают двигаться, говорить, детей это завораживает и они погружаются в сказку, мир живых игрушек, где всё волшебно, всё таинственно и привлекательно.
Кукольный театр формирует умственные способности детей. Развивает речь, память, усиливает навыки элементарных обобщений, способствует улучшению образовательного и воспитательного процессов, повышает качество творческих способностей детей, замкнутым помогает быть более уверенными в себе. Через театрализацию дети постоянно повышают словарный запас, развивают воображение. У них становится более связная и логичная речь . Детям становится легче общаться между собой. Играя с детьми в куклы, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, насыщаем её яркими впечатлениями и радостью творчества. Создавая игровые ситуации с куклами дети смогут использовать их в обычной, повседневной жизни.
Каждый воспитатель часто задает себе вопрос : “Как сделать эффективным и интересным процесс обучения?”
Почему я выбрала для представления мастер – класс?
Ответ такой “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь”. Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта, авторских разработок творческой и педагогической деятельности, технологических приёмов.
Работая с детьми ОВЗ и наблюдая как бывает им сложно справляться даже с простым на наш взгляд пальчиковым театром мне в голову пришла идея. Я решила попробовать создать новую куклу- перчатку.
Очень удобно, что в изготовлении такой куклы мы можем использовать любимую игрушку ребенка. Так же изготовить не только по сказкам, которые нам предлагают по программе, но и использовать в изучении тем( фрукты, овощи, животные и т.д.)
Я считаю что перчатка, одетая на детскую руку будет комфортно сидеть и ребенок сможет легко управлять куклой. Кукла получается простой в изготовлении и многофункциональной.
План проведения мастер-класса:
1. Вступление на тему: «Кукольный театр глазами детей».
2. Практическая работа (изготовление куклы).
3. Подведение итогов.
Оборудование: перчатка, любая мягкая маленькая игрушка, иголка и
нитки.
Список литературы
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кукольного театра для детей 6-10 лет.
Учебно-тематическое планирование кружка "Кукольный театр"....
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии логопеда для детей с ОВЗ"
Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»Конспект фронтального занятия c учащимися 3-го класса.Тема урока «Лилолулия»Це...
Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...
Презентация к мастер-классу "Постановка кукольного театра"
Презентация к мастер-классу....
мастер-класс «Игра как средство развития детей с нарушением зрения»
Игровая деятельность, ведущая в детстве, не теряет своего значения и в первом классе школы. Л.С.Выготский писал, что «игра у детей школьного возраста не умирает, а проникает в ...
Методическая разработка мастер-класса «Мастерская теневого театра» Кондра П.С
План-конспект мастер-класса «Мастерская теневого театра»Объединение детей для изготовления сюрприза для мамы, а именно поделки для теневого театра с использованием бумажных стаканчиков и ф...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности объединения "Кукольный театр" для детей 7-12 лет
Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в ми...